Тайна-Альциона: другие произведения.

Рождественская сказка

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Единственная пьеса-сказка, написанная не по мотивам своих же сказок, а как пьеса в чистом виде.


   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
   ПИСАТЕЛЬ - автор сказки
   МУЗЫКАНТ - его друг
   ВИКТОР - принц
   ДАНИЭЛА (или ДАНА) - принцесса, невеста Виктора
   МАРК - охотник, поставщик королевской кухни
   УНА - служанка во дворце Виктора, подруга Марка
   ЭВА - певица
   ЖАННА - танцовщица
   ЯСЬ - клоун
   КОРА - цыганка-гадалка
   ШУТ - друг Уны и Марка
   АНГЕЛ
   СМЕРТЬ
   ДОКТОР
   СТРАЖНИК
   ПРИДВОРНЫЕ,ГОРОЖАНЕ,СТРАЖА,СЛУГИ

I

   День накануне Рождества. Писатель печатает что-то на машинке. Время от времени он перечитывает напечатанное и продолжает печатать дальше. Входит музыкант с гитарой в руках.
   МУЗЫКАНТ. Я не помешаю?
   ПИСАТЕЛЬ. Нет-нет.
   Музыкант садится возле писателя и начинает что-то наигрывать на гитаре.
   ПИСАТЕЛЬ (отрываясь от машинки, заинтересованно). Что это ты играешь?
   МУЗЫКАНТ. Да вот, пытаюсь сочинить новую песню. Кое-что уже подобрал. А ты что печатаешь? (Рассматривает исписанный лист в машинке.) Смотрю, уже много написал.
   ПИСАТЕЛЬ. Это будет новая сказка. Рождественская. Кстати, давно хотел спросить. Ты веришь, что сказки сбываются?
   МУЗЫКАНТ (задумавшись на секунду). Нет, не верю.
   ПИСАТЕЛЬ. Ну, это ты зря. Я могу доказать тебе, что сказки всё-таки сбываются. Хочешь?
   МУЗЫКАНТ. Хочу.
   ПИСАТЕЛЬ. Тогда пошли.
   МУЗЫКАНТ. Куда?
   ПИСАТЕЛЬ. Увидишь.
   Встают и уходят.

II

   Писатель и музыкант идут по улице.
   МУЗЫКАНТ. А куда мы всё-таки идём?
   ПИСАТЕЛЬ. Я же обещал доказать тебе, что сказки сбываются. Сегодня канун Рождества, а под Рождество может сбыться любая сказка. Если, конечно, очень верить в это.
   МУЗЫКАНТ. Надеюсь, это будет сказка с хорошим концом? Я не люблю плохие концы.
   ПИСАТЕЛЬ. Это уж как повезёт, но вообще-то у любой сказки должен быть хороший конец. Иначе это уже будет не сказка. Смотри, за этими воротами я вижу то, что может оказаться как раз тем, что мы ищем. Идём скорее, а то пропустим начало.
   Они входят в ворота, за которыми видна городская площадь.

III

   Комната охотника. Марк проверяет своё охотничье снаряжение. Входит Уна. Она выглядит очень довольной.
   УНА. Привет, Марк!
   МАРК. Привет, Уна! Ты что такая довольная?
   УНА. Мне удалось потихоньку сбежать из дворца. Приехала невеста принца Виктора, принцесса Даниэла. Свадьба будет завтра, прямо на Рождество. А сейчас там такая торжественная встреча! Пойдём, хоть издали посмотрим на эту принцессу. Хочешь?
   МАРК. Издали ничего не разглядишь. Да и зачем мне какая-то принцесса? Ведь у меня есть ты.
   УНА (упрямо). Ты ничего не понимаешь! Это же так интересно и красиво! Роскошные платья и сверкающие драгоценности! Была бы я придворной дамой, то не пропустила бы ни одного бала!
   МАРК. Это же скучно! На этих балах и веселиться-то толком не умеют. То ли дело праздники на городской площади. Там не нужно соблюдать никаких условностей. Вот где настоящее веселье! Пойдём лучше на площадь.
   УНА. Да надоела эта площадь. Всегда одно и тоже.
   МАРК. Ну, как знаешь.
   УНА. Ну давай сначала посмотрим на приезжую принцессу, а потом пойдём вместе на площадь.
   МАРК. Ладно, уговорила.
   УНА. Тогда я побегу, накину шубку.
   МАРК. Учти - я долго ждать не буду. Если ты не поторопишься, я уйду один.
   УНА. Я быстро!
   Уна убегает. Марк возвращается к своему снаряжению.

IV

   Пока другие слуги готовят всё к рождественскому пиру, Уна в парадном зале наряжает ёлку. Ей помогает шут. Вернее, не столько помогает, сколько мешает.
   УНА (недовольно). Ну вот, заставили ёлку наряжать. Всё в последний момент делают, а меня там Марк ждёт.
   ШУТ. Подождёт. Королевская ёлка важнее. Или ты боишься, что кто-нибудь уведёт твоего охотника?
   УНА (фыркает). Да кому он нужен? Если бы не я, то у него до сих пор не было бы девушки.
   ШУТ. Да ладно тебе! Марк-то как раз замечательный парень, а вот ты...
   УНА (возмущённо). Что?! Да я сейчас тебя!
   Замахивается на шута подносом, шут уворачивается и они гоняются друг за другом вокруг ёлки. Неожиданно входят Виктор и Дана.
   УНА (шёпотом шуту). Прячься, дурак! Может что интересное услышим.
   Уна и шут прячутся за ёлку прежде, чем Виктор и Дана успевают их заметить.
   ДАНА. Виктор, я решила переодеться в простую горожанку и посмотреть, как веселится народ. Вы не хотите присоединиться ко мне?
   ВИКТОР. Даниэла, это глупая затея - смотреть, как развлекается простонародье. Это недостойно принцессы!
   ДАНА. А мне интересно.
   ВИКТОР. Принцесса не должна покидать дворец без сопровождения.
   ДАНА. Ну, вы же, ваше высочество, не хотите идти со мной. А свита только привлечёт ко мне ненужное внимание. Решайтесь, Виктор, или я пойду одна.
   ВИКТОР. Я ещё не потерял рассудок. Разумеется, я останусь.
   ДАНА. Ну и прекрасно. А я ухожу.
   Дана уходит, хлопнув дверью. Из-за ёлки выходит шут.
   ШУТ. Ёлки-палки, ещё свадьбу не сыграли, а она уже делает, что хочет. Что же дальше будет? Нет, принц, не женитесь. Одумайтесь, пока не поздно!
   ВИКТОР. Я бы рад, но моё королевство разорено. Мне нужны деньги, а Даниэла богата и к тому же красива. Нет, это самая подходящая партия. Тем более, что из всех знакомых королей только её родители не знают, что я разорён. Иначе они не отдали бы её мне в жёны. А когда я женюсь на ней, все её деньги станут моими. Однако, мне бы всё-таки надо пойти за ней и проследить, чтобы она не наделала глупостей.
   Виктор поспешно выходит из зала. Из-за ёлки показывается Уна.
   ШУТ (Уне, показывая на дверь, где скрылся принц). Ну, как можно быть таким идиотом?
   Уна пожимает плечами и возвращается к ёлке. Шут уходит.

V

   Городская площадь. Кругом веселятся люди. Принцесса пробирается через толпу людей, подходя то к одному павильончику, то к другому. Принц следует за ней до тех пор, пока не теряет её из виду. В одном павильоне Дана слушает певицу, в другом смотрит рождественскую пьесу. Несколько раз Марк и Дана проходят мимо друг друга. На одной из палаток надпись "гадалка Кора". Молодая цыганка, стоящая возле этой палатки, зазывает Дану внутрь.
   КОРА. Красавица, позолоти ручку - всю правду скажу!
   Дана достаёт монетку и отдаёт её Коре. Кора пробует монетку на зуб, прячет её в карман и принимается разглядывать ладонь Даны.
   КОРА. Смотри, красавица - вот здесь тебе богатство и слава. А вот тут тайные недоброжелатели.
   Кора отпускает руку Даны и раскладывает карты Таро.
   КОРА. Жить ты будешь долго и счастливо. (Удивлённо.)А вот тут смерть у тебя на пути. Но всё кончится хорошо, и ты скоро встретишь свою любовь.
   ДАНА (недоверчиво). Правда?
   КОРА (возмущённо). Мои карты никогда не лгут! Смотри сама!
   ДАНА. Я верю тебе, добрая девушка. Спасибо тебе за всё.
   Дана даёт Коре ещё одну монетку и уходит. При выходе сталкивается со случайно проходящим мимо Марком.
   МАРК. Извини, пожалуйста, я тебя не заметил.
   ДАНА. Нет, это ты меня извини. Я не видела, куда иду.
   МАРК. Ничего, со всяким бывает. А почему ты одна? Такая красивая девушка... Позволь, я провожу тебя.
   Дана задумывается - согласиться на его предложение или нет. Наконец решилась.
   ДАНА. О, если тебе не трудно. Мне как-то неловко одной, я здесь ничего не знаю. знаю...
   МАРК. Так ты приезжая?
   ДАНА (смущённо). Да, я только сегодня приехала в ваш город вместе с принцессой Даниэлой.
   МАРК (обрадованно). Конечно, я покажу тебе весь город. Я охотник, меня зовут Марк.
   ДАНА. А я Дана.
   МАРК. Чудесное имя!
   ДАНА (с улыбкой). У тебя не хуже.
   Марк и Дана уходят вместе.

VI

   Виктор, потеряв Дану из виду, мечется по площади, ищет её, заглядывая во все павильоны. Среди прочих, он заглядывает в палатку бродячих артистов к Эве и Жанне.
   ВИКТОР (просовывает в дверь голову). Сюда принцесса не заходила?
   ЭВА (смеётся). Что она тут забыла? Кого-кого, а принцесс мы сегодня ещё не видели.
   ВИКТОР. Да она в служанку переодета.
   ЭВА. Да мало ли кто тут ходит, всех и не упомнишь.
   ВИКТОР (настойчиво). Так не заходила?
   ЖАННА (сердито). Неужели ты не видишь, что кроме нас здесь никого нет? Ищи свою принцессу во дворце.
   ВИКТОР. Да нет её там. Я её на площади потерял. Вздумалось же ей посмотреть на народное веселье!
   ЭВА. А сам-то ты кто, терятель?
   ВИКТОР (гордо). Я - принц!
   Эва и Жанна смеются.
   ЖАННА. Видали мы таких принцев!
   ВИКТОР (оскорблённо). Вы мне не верите?
   ЭВА (серьёзно). Принцы не шастают по палаткам бродячих артистов. В такую ночь они у себя во дворцах дают балы и пиры.
   ВИКТОР (фыркает). Много ты знаешь про принцев. Недосуг мне с вами разбираться, а то в тюрьме вы бы быстро усвоили, какие бывают настоящие принцы. Толку от вас никакого.
   Рассерженный Виктор уходит.
   ЭВА. Кошмар какой-то. То Кора пророчит нам концерт во дворце, то принцы бегают, принцесс ищут, а заодно и тюрьмой грозят. Ну и вечерок сегодня! А ведь нам ещё всю ночь выступать. Давай, Жанна, прорепетируем ещё разок твой танец.

VII

   Марк и Дана веселятся вместе со всеми. Они то танцуют, то смотрят рождественские представления. Марк покупает Дане какие-то милые безделушки, угощает её сладостями. Дана в восторге от всего этого. Виктор случайно замечает их, но потом снова теряет в толпе. Тогда он в раздражении возвращается во дворец. Принца сопровождает вездесущий шут.
   ВИКТОР (шуту). Нет, ты видел? Видел? Не успела она приехать, как тут же отправилась гулять по трущобам с каким-то подозрительным типом опасного вида! Я видел у него кинжал! Он же может убить её!
   ШУТ. Это не подозрительный тип опасного вида. Это охотник Марк. Он поставщик нашей кухни и друг нашей служанки. Совершенно безобидный человек.
   ВИКТОР. Этого ещё только не хватало! Невесть кто уводит мою невесту! Пусть эта служанка получше следит за своим другом. Что ему - служанок мало? На чужих принцесс заглядывается!
   ШУТ. Ой, нашли из-за чего переживать, принц. Плюньте вы на них!
   ВИКТОР. А принцесса тоже хороша - словно забыла, что есть я. Так и не сводила глаз с охотника. Конечно, у него смазливая физиономия, но, в конце концов, я принц, а не какой-то захудалый охотник.
   ШУТ. А денег у вас с ним одинаково нету.
   ВИКТОР (не слушая шута). Чем я хуже его? У меня тоже внешность ничего. (Смотрится в зеркало.)
   ШУТ (дурачась, строит принцу глазки). Я бы выбрал вас, принц!
   ВИКТОР (поперхнувшись). Что?!
   ШУТ (смеётся). Это если бы я был принцессой. Но я не принцесса, а потому выберу охотника.
   ВИКТОР. Уйди, дурак, со своими глупыми шутками!
   Входит Уна. Она несёт на подносе кучу коробок с подарками, чтобы положить их под ёлку.
   ШУТ (принцу шёпотом). Это и есть подружка охотника.
   ВИКТОР. А, на ловца и зверь бежит! Эй, послушай, как там тебя. Поставь свои коробки и подойди сюда. У меня к тебе дело есть.
   Уна оставляет поднос с коробками, подходит к принцу и кланяется.
   УНА. Слушаю вас, ваше высочество. Меня зовут Уна.
   ВИКТОР. Уна? Странное имя. Впрочем, не важно. Скажи мне, Уна, ты ведь знаешь нашего охотника?
   УНА. Марка-то? Конечно знаю, ваше высочество. Он мой жених.
   ВИКТОР. Даже так? Что ж, тем лучше. Или хуже. Сдаётся мне, Уна, что мы с тобой сейчас находимся в одинаковом положении.
   УНА. Что-то я вас не понимаю, ваше высочество.
   ВИКТОР. Моя невеста влюбилась в твоего жениха. И он в неё. Что тут непонятного?
   УНА (тупо). Как это?
   ВИКТОР (сердится). Ты что, совсем дура? Тебе, может, жених и не нужен, а я совершенно не хочу терять свою невесту. Для этого я должен хотя бы временно устранить твоего охотника. Вот тут-то мне и нужна твоя помощь. Он тебе доверяет?
   УНА. Конечно.
   ВИКТОР. Сначала попробуй уговорить его отказаться от принцессы. Если он не согласится, то угостишь его вином с сонным порошком. Он заснёт, а когда проснётся, то принцесса уже будет моей женой. За это я сделаю тебя ну, скажем, придворной дамой. Устраивает?
   УНА (с восторгом). Ещё бы! Да ради этого я что угодно сделаю, ваше высочество!
   ВИКТОР. Что ж, прекрасно. А теперь иди.
   Уна кланяется и с радостным видом убегает, забыв про поднос с подарками.
   ВИКТОР. Ну вот, считай дело сделано. Теперь никто не отнимет у меня мою принцессу. (Шуту.) Иди и разыщи мне этого охотника. Я желаю с ним побеседовать.
   Шут уходит.

VIII

   Марк и Дана возвращаются с праздника. Останавливаются возле чёрного входа во дворец.
   МАРК. Ты так и не сказала мне, где живёшь, чтобы я мог тебя проводить.
   ДАНА. Ах, Марк, мне так понравилось на улице, что и возвращаться домой не хочется. Ты так замечательно мне всё показал! Сразу видно, что ты любишь свой город. Тебе бы работать королевским экскурсоводом.
   МАРК (смеётся). Скажешь тоже. Да я и близко ко дворцу подходить не хочу. Хватит с меня того, что я добываю дичь для королевской кухни.
   ДАНА. Почему? Ты что-то имеешь против тех, кто живёт во дворце?
   МАРК. Богатство и власть развращают людей. Одна моя знакомая девушка работает во дворце служанкой. Всё бы ничего, да только теперь она спит и видит, как стать придворной дамой. И для этого она готова пожертвовать многим.
   ДАНА (помедлив). Значит, если я скажу тебе, что я - принцесса, ты со мной и разговаривать не захочешь?
   МАРК (с улыбкой). Я тебе не поверю. Я знаю каков наш принц. Должно быть, и остальные принцы с принцессами похожи на него. А ты не такая. Для меня ты лучше всяких принцесс.
   ДАНА. Правда? Никто никогда не говорил мне таких слов. Я боюсь поверить.
   МАРК. Сегодня Рождественская ночь, когда возможно любое, даже самое невероятное чудо. Мы встретились несколько часов назад, а мне уже кажется, что я знал тебя всю жизнь.
   ДАНА. Мне тоже.
   МАРК. Я люблю тебя, Дана!
   ДАНА. Ах, Марк! Я должна уйти или я сейчас заплачу. Так много счастья сразу не бывает.
   Дана убегает.
   МАРК (кричит ей вслед). Дана, подожди! Как я смогу найти тебя?!
   Дана его не слышит. Она скрывается во дворце. Марк бежит за ней следом, но его останавливает стражник.
   СТРАЖНИК. Ты не можешь пройти здесь. Убирайся!
   МАРК. Погоди, друг. Скажи мне, кто эта девушка, которая только что забежала сюда?
   СТРАЖНИК. Ну, ты и лопух! Это же её высочество принцесса Даниэла, невеста нашего принца.
   МАРК (растерянно). Что?
   СТРАЖНИК. Что слышал. Вали, вали отсюда, пока тебя не арестовали за нарушение общественного спокойствия.
   Марк отходит от дворца в полной растерянности. Стражник скрывается за дверью.
   МАРК. Так она и в самом деле принцесса? Что же мне теперь делать?!
   Из дверей выглядывает шут. Он замечает охотника.
   ШУТ. Эй, Марк, иди сюда! Его высочество принц Виктор желает говорить с тобой. И, боюсь, это из-за принцессы.
   Марк тяжело вздыхает и плетётся к шуту.

   Принц, поджидая Марка, нервно меряет шагами парадный зал. Входит Марк, кланяется.
   ВИКТОР. Послушай, ты! Мне совсем не нравится, что принцесса проводит с тобой так много времени. В конце концов, она моя невеста, а не твоя. Я прикажу посадить тебя в тюрьму.
   МАРК (восторженно-удивлённо). Так она на самом деле принцесса?! А я не верил! Ваше высочество, если вы пытаетесь меня запугать, то ничего не выйдет. Вы можете посадить меня в тюрьму, но от этого мои чувства к Дане не изменятся. И только ей решать, проводить ей со мной так много времени или нет.
   ВИКТОР. Смелый, значит. Ну, хочешь, я дам тебе денег? Столько, сколько попросишь. В пределах разумного, конечно. Скажем, сто монет? Только отстань от принцессы.
   МАРК. Это во столько вы её цените? Нет, ваше высочество, мне не нужны деньги.
   ВИКТОР. Ещё и неподкупный? Лучше возьми деньги, пока я не передумал. Принцесса не любит тебя. Она ходила на городскую площадь, чтобы развеять скуку. А утром у нас состоится свадьба.
   Марк молча, не отводя глаз, смотрит в глаза принцу. Виктор не выдерживает и отворачивается.
   ВИКТОР. Да, ты гордый и упрямый. Но твоё упрямство тебя до добра не доведёт. Придётся всё-таки заключить тебя под стражу. А после свадьбы принцесса и не вспомнит какого-то безымянного охотника.
   МАРК (яростно). Меня зовут Марк!
   ВИКТОР. Это уже не важно. Стража! Уведите его!
   Входят стражники и уводят Марка.
   ВИКТОР. Теперь дело за подружкой охотника.
   Входят принцесса и шут. Дана уже успела переодеться в свою обычную одежду.
   ДАНА. Виктор, в чём дело? Почему стражники увели Марка?
   ШУТ. Охотник охотился не на ту дичь!
   ВИКТОР. Даниэла, дорогая, этот охотник совершенно обезумел. Он хотел меня убить!
   ШУТ. Должно быть, он хотел совершить подвиг для своей прекрасной дамы.
   ДАНА (Виктору). Я вам не верю!
   ВИКТОР. Почему это вы так переживаете из-за какого-то охотника?
   ДАНА. Потому что я люблю его!
   ШУТ. Браво, принцесса!
   ВИКТОР. А как же я? Меня вы не любите?
   ДАНА. Я вас никогда и не любила. Пока моё сердце было свободно, мне было всё равно за кого выходить замуж - хоть за вас. Теперь же, кроме Марка, мне никто не нужен.
   ВИКТОР. И вы хотите сказать, что свадьбы не будет?
   ДАНА. Именно это я и хочу сказать. Всего хорошего, принц!
   Дана поворачивается и уходит.
   ВИКТОР. Нет, я не могу потерять её!
   ШУТ. А точнее, её деньги.
   ВИКТОР. Не велика разница. Как же так! Хоть бы эта служанка меня не подвела. Тогда всё будет в порядке.

Х

   Марк сидит в камере и поёт.
   МАРК. Охотник влюбился в принцессу
   Судьба нас с ней вместе свела...
   Зачем мне богатство без Даны?
   Без Даны мне жизнь не мила.
  
   В тюрьме буду я или на воле,
   Теперь для меня всё равно.
   Охотник не пара принцессе -
   Так издревле заведено.
  
   Её на беду повстречал я
   Как жить мне теперь без неё?
   Готов я пожертвовать жизнью,
   Чтоб только увидеть её.
  
   Зачем мне сокровища мира,
   Когда мне с ней рядом не быть?
   Какая жестокая доля!
   Без Даны нет смысла мне жить!
  
   Что солнце, что звёзды, что ветер
   Зачем мне теперь без неё?
   Ах, в этот Рождественский вечер
   Зачем повстречал я её?
  
   Зачем мне богатство без Даны?
   Без Даны мне жизнь не мила...
   С такою жестокой насмешкой
   Судьба нас друг с другом свела.
   Входит Уна с фляжкой в руке.
   УНА. Я с трудом узнала, где ты находишься. Стоило мне чуть-чуть задержаться, как ты уже оказался в тюрьме. За что тебя посадили сюда?
   МАРК (смеётся). Ах, Уна, ты не поверишь. Принц предлагал мне деньги, а я отказался. За это он и запер меня здесь.
   УНА (в шоке). Ты отказался от денег? Но почему? Ведь нам с тобой очень нужны деньги!
   МАРК. Не мог я взять их! Принц предлагал мне обмануть принцессу. Я познакомился с ней сегодня на площади. А она верит мне и я вовсе не хочу потерять её доверие. Это дороже любых денег.
   УНА. Ах вот ты как заговорил. Признайся честно, ты влюбился в принцессу или просто хочешь извлечь какие-то выгоды из знакомства с ней?
   МАРК (обиженно). Ты же прекрасно знаешь, что я не ищу выгодных знакомств. Я полюбил Дану и мне всё равно - принцесса она или нет.
   УНА. А как же я? Меня ты уже не любишь? А говорил...
   МАРК (смущённо и виновато). Извини, Уна. Я ошибался. Это была не любовь. Давай останемся с тобой друзьями.
   УНА. Не зря говорят, что все мужчины одинаковые. Что принцы, что охотники - все обманщики. Ты меня очень расстроил, Марк. Мне придётся уйти. Вот, возьми, я тут принесла тебе немного вина.
   Уна отдаёт Марку фляжку.
   МАРК. Спасибо, Уна. Ты хороший друг.
   УНА. Прощай, Марк. И прости меня за всё.
   Уна закрывает лицо руками и убегает.
   МАРК. Странная она какая-то сегодня. Неужели так переживает из-за того, что я ей сказал? Но лучше сразу сказать правду, чем долго обманывать.
   Марк открывает фляжку и собирается выпить вино. Но тут в камеру входит Дана.
   ДАНА. Ах, Марк! Я так переживала за тебя! Виктор сказал, что ты хотел его убить, но я ему не поверила.
   МАРК. Никого я не хотел убить. Принц уговаривал меня отказаться от тебя. Предлагал деньги, запугивал, сказал, что ты не любишь меня. Но я ему тоже не поверил.
   ДАНА. Я отменила нашу с ним свадьбу. Я тебя люблю, Марк, и сделаю всё, чтобы поскорее освободить тебя. Ой, от волнения мне даже пить захотелось. Что это у тебя во фляжке?
   МАРК (протягивает ей фляжку). Вот, возьми. Это Уна принесла мне вино. Добрая Уна, мне жаль, что так получилось с ней, но мы друг другу не подходили и она это понимает.
   Дана пьёт вино и отдаёт пустую фляжку охотнику.
   ДАНА. Ну вот, пить больше не хочется. Пойду и займусь твоим освобождением. Мне хочется, чтобы ты как можно скорее был на свободе и мы вместе отпразднуем Рождество. Я уже приготовила для тебя подарок.
   МАРК. Дана, милая, я так рад, что ты не забыла обо мне и пришла сюда. Это лучший подарок для меня. Мне так не хочется, чтобы ты ушла.
   Не спуская глаз с Марка, Дана медленно двигается к выходу.
   ДАНА. Я скоро вернусь. Ты и оглянуться не успеешь. Ох, что-то у меня голова закружилась... Может, это от радости?.. Или от вина?.. Марк, мне плохо!
   Дана падает. Марк бросается к ней, потом стучит в дверь камеры.
   МАРК. Дана, милая, что с тобой? Эй, кто-нибудь! Стража! Помогите! Принцессе плохо!
   Вбегает стража и уносит принцессу.

XI

   Дана лежит в постели. В этой же комнате находятся принц и доктор. Они стоят возле кровати принцессы. Немного поодаль перепуганная Уна и встревоженный шут.
   ВИКТОР. Что скажете, доктор?
   ДОКТОР (закончив прослушивать Дану стетоскопом). Ничего хорошего сказать не могу. Это очень сильный яд. У меня нет от него противоядия. Возможно, какие-то народные средства могли бы помочь. Но на эксперименты нет времени. К утру принцесса умрёт.
   Уна начинает всхлипывать. Доктор собирает свои вещи и уходит. Его провожает шут. Виктор кидается к Уне.
   ВИКТОР. Дура, ты кого отравила?! Ты должна была дать вино охотнику, а не принцессе!
   УНА (плача). Я отдала фляжку ему. Наверное, принцесса навещала его и выпила это вино. Но вы мне сказали, что это сонный порошок. Если бы я знала, что это яд, то никогда не дала бы его Марку!
   ВИКТОР. Я так и знал! Никому ничего поручить нельзя. Всё надо делать самому. Ну и где же теперь достать противоядие? Эту отраву я с трудом раздобыл по случаю. Кто ж знал, что ещё и противоядие понадобится. Что же теперь делать?
   Удручённый Виктор выходит. Следом за ним уходит и Уна. Появляется Смерть. Она стоит в изголовье постели принцессы. Следом появляется Ангел.
   АНГЕЛ. Эй, Смерть, а тебя кто звал?
   СМЕРТЬ. Меня не зовут, я сама прихожу.
   АНГЕЛ. Не торопись, Смерть. Ты пришла слишком рано. Принцесса ещё жива.
   СМЕРТЬ. До утра всё равно никто не сыщет противоядие. Так что это моя добыча и несколько часов ничего не решают.
   АНГЕЛ. Вот тут ты ошибаешься.
   СМЕРТЬ. Я никогда не ошибаюсь.
   АНГЕЛ. Не буду с тобой спорить. Время покажет, кто из нас прав.
   СМЕРТЬ. Поживём - увидим.
   Ангел исчезает.

XII

   Марк нервно меряет шагами камеру. Появляется Ангел. Марк чуть не натыкается на него и от неожиданности шарахается в сторону.
   МАРК. Ты кто? Как ты сюда попал
   АНГЕЛ (спокойно). Я - ангел.
   МАРК. Что всё это значит?
   АНГЕЛ. Принцессе нужна твоя помощь. Случайно она выпила яд, предназначенный тебе. Сейчас она умирает и только ты можешь помочь ей.
   МАРК. Ради Даны я готов жизнь отдать!
   АНГЕЛ. Такой жертвы от тебя никто не требует. Ты всего-навсего должен до утра достать противоядие.
   МАРК. Легко сказать - всего-навсего. Где же его найти? И, к тому же, я заперт здесь. Вам, ангелам, замки, может и не помеха, а я обычный человек...
   АНГЕЛ. Для того я и здесь. Я помогу тебе выйти отсюда и скажу, где найти противоядие.
   МАРК. Спасибо. (С внезапным подозрением.) Но почему вдруг такая забота?
   АНГЕЛ (смущённо). Вообще-то я должен был следить за тем, чтобы этот яд не достался ни тебе, ни принцессе. Но в то время я был занят другими делами и упустил момент.
   МАРК (всё так же с подозрением). Так ты что, ангел-хранитель, что ли?
   АНГЕЛ. Ну, что-то вроде того.
   МАРК (скептически). Что-то плохо это у тебя получается.
   АНГЕЛ (скромно). Так я же совсем недавно стал ангелом-хранителем. Ещё научусь.
   МАРК. Ладно, не стоит тратить драгоценное время на бессмысленные споры. Лучше поскорее выпусти меня отсюда.
   АНГЕЛ. Да, конечно.
   Ангел открывает дверь, ведущую из камеры.
   МАРК (направляясь к выходу). И где мне искать противоядие?
   АНГЕЛ. Иди на площадь. Найдёшь гадалку Кору. У неё оно есть.
   МАРК. А она даст мне его? Мне ведь нечем заплатить ей.
   АНГЕЛ (вздыхая). Если она потребует плату, то предложи ей вот это.
   Ангел передаёт Марку блестящую книгу. Марк внимательно изучает её.
   МАРК. Что это?
   АНГЕЛ. Это Книга Судеб. Показывает прошлое, настоящее и будущее.
   МАРК (прячет книгу за пазуху). Ладно. Теперь только выведи меня незаметно из дворца.
   Марк вместе с Ангелом выходят из камеры.

XIII

   Марк ищет палатку цыганки, но попадает в палатку к артистам. Эва без парика, волосы под повязкой, накладывает макияж. Жанна и Ясь разминаются, готовясь к выступлению.
   МАРК. Прошу прощения за вторжение. Вы не подскажете, где я могу найти цыганку Кору?
   ЭВА. А зачем тебе цыганка? Неужели так хочется узнать своё будущее?
   ЖАННА. Всё равно все эти гадания просто обман. Они не могут открыть будущее, потому что его ещё нету.
   ЯСЬ (кувыркаясь вокруг). И прошлое тоже не откроют.
  
   ЭВА. Нам, например, она нагадала, что нас пригласят в королевский дворец дать концерт. Но до сих пор мы выступаем только на площади.
   ЖАННА. Неужели ты так хочешь, чтобы тебе наговорили кучу неправды, да ещё и деньги за это взяли?
   ЯСЬ. Её предсказания никогда не сбываются!
   Марк возмущён, потому что артисты не дают ему и слова сказать.
   МАРК. Да я вовсе не собираюсь узнавать у неё своё будущее! У неё есть то, что срочно необходимо моей любимой. Это вопрос жизни и смерти. Дорога каждая минута, а вы мне тут голову морочите!
   ЭВА (переглядываясь с Жанной). Что же ты сразу не сказал, что дело так серьёзно? Ясь проводит тебя к цыганке.
   МАРК. Спасибо за помощь. Если я когда-нибудь смогу что-то для вас сделать, то рассчитывайте на меня. Возьмите, это вам.
   Марк вытаскивает из кармана какие-то завалявшиеся там безделушки и отдаёт их Эве и Жанне, а Ясю даёт монетку.
   ЭВА (целует охотника в щёку). Тебе спасибо. Приходи к нам ещё.
   ЖАННА (машет на прощание рукой). Приходи со своей девушкой!
   Марк в сопровождении Яся покидает палатку артистов.

XIV

   Палатка цыганки. Кора раскладывает карты Таро. Входит Марк.
   МАРК. Это ты гадалка Кора?
   КОРА (отрываясь от карт). Я, красавчик. Тебе погадать? Позолоти ручку, всю правду скажу - о прошлом, о будущем.
   МАРК (мрачно). Своё прошлое я и так знаю. А будущее знать не хочу. Я пришёл потому, что мне нужно противоядие от отравы, которая была в этой фляге. Мне сказали, что только ты можешь помочь.
   Марк швыряет пустую флягу на стол. Кора пробует на вкус оставшиеся во фляге капли вина и тут же яростно отплёвывается.
   КОРА. О, это очень сильный яд. Если вовремя не выпить противоядие, то очень быстро умрёшь.
   МАРК. Это я и без тебя знаю. Так есть у тебя противоядие или нет?
   КОРА (хитро щурится). Есть-то есть, но оно дорого стоит. Не про твой карман.
   МАРК. Так я и знал. Ангел меня предупреждал. А вот эта штука в качестве оплаты не сгодится? (Достаёт из-за пазухи книгу.)
   КОРА (жадно протягивает руки). Дай! Где ты это взял? Это же Книга Судеб!
   МАРК (отдёргивает руку с книгой). Э, нет. Сначала противоядие.
   КОРА (поспешно ищет среди своих снадобий). На, держи. Хватит нескольких капель. А теперь давай сюда книгу!
   МАРК. Не вздумай обмануть меня. Если твоё зелье не поможет, ангел заберёт свою книгу обратно.
   КОРА (уткнулась в книгу и не слышит его). Ладно, ладно, ступай. И где, ты говоришь, раздобыл это сокровище?
   Марк бережно прячет пузырёк с зельем и направляется к выходу. У порога оборачивается.
   МАРК. Я же сказал - ангел подарил.
   Кора изумлённо отрывается от книги. Марк улыбается и стремительно выходит из палатки.
   КОРА (качает головой). Совсем, бедняжка, разум потерял. Ангелы ему мерещатся.
   Кора снова утыкается в книгу.

XV

   Комната принцессы. Дана по- прежнему лежит в постели. Там же в комнате находится принц, Уна и шут. Вбегает Марк.
   ВИКТОР. Ты? Как ты здесь оказался? Ты должен быть в тюрьме!
   МАРК (ехидно). Да вы двери забыли запереть. Вот я и ушёл оттуда. А вообще я принёс противоядие для принцессы.
   ВИКТОР. Противоядие? Да что ты вообще можешь об этом знать? Может, ей от этого станет ещё хуже!
   МАРК. Куда уж хуже. Бедняжка выглядит так, что краше в гроб кладут.
   ШУТ. Пока вы будете спорить, принцесса умрёт. Марк, давай сюда своё зелье.
   Шут берёт у Марка пузырёк с зельем и поит им Дану.
   ВИКТОР. Отравители!
   УНА (не выдерживает). Это вы отравитель, ваше высочество! Вы же дали мне яд, чтобы я отравила Марка. Какая же я была дура, что поверила вам. Это нелепая случайность, что принцесса выпила отраву.
   ШУТ. О-ля-ля! Вот когда тайное становится явным!
   МАРК (удивлённо). Уна, ты хотела меня отравить?
   УНА. Прости меня, Марк. Я думала, это сонный порошок. А мне так хотелось стать придворной дамой.
   ШУТ. А вот теперь я ничего не понимаю.
   МАРК. Зато мне всё ясно. Если бы Уна помогла принцу устранить меня с его пути, он, может быть, сделал бы её придворной дамой. Эх, Уна, Уна. Говорил же я тебе, что твои непомерные желания тебя до добра не доведут. Посмотри,что получилось. Дана могла умереть и тогда на твоей совести было бы две смерти - Даны и моя, потому что без Даны мне не жить. Не говоря уж о том, что за убийство члена королевской фамилии полагается смертная казнь.
   Уна начинает всхлипывать. Дана тем временем приходит в себя и поднимается на постели.
   ДАНА. Виктор, вы хотели отравить Марка? За что?
   МАРК (бросается к Дане). Дана, милая, как ты себя чувствуешь?
   ДАНА. Теперь хорошо. Спасибо, Марк. Ты спас мне жизнь. Я немедленно объявлю всем, что выхожу замуж за тебя.
   Марк помогает Дане встать с постели и они идут к выходу. Ангел и Смерть разговаривают в строне. Никто из присутствующих не видит их.
   АНГЕЛ. Я же говорил тебе, что ты торопишь события.
   СМЕРТЬ (язвительно). Без твоей помощи тут, конечно, не обошлось. Сидя в тюрьме он никак не мог спасти принцессу.
   АНГЕЛ. Что было, то было. Ты можешь уходить.
   СМЕРТЬ. Ну, нет. Раз уж я пришла, то без добычи не уйду. Кто-то из присутствующих должен отправиться со мной. Смотри!
   АНГЕЛ. Что? (Поворачивается в указанную сторону.)
   В это время принц выхватывает шпагу и вонзает её в спину охотнику. Ангел бросается к ним, но поздно. К Марку неспеша подходит Смерть. Она смеётся. Дана падает на колени и плачет. Потрясённая Уна кидается на принца с кулаками, но тот отшвыривает её в сторону. Смерть продолжает смеяться.
   АНГЕЛ (в гневе). Ах, ты! Да как ты смеешь!
   СМЕРТЬ. Это моя работа.
   АНГЕЛ. Ему ещё рано умирать! Ты превышаешь свои полномочия!
   СМЕРТЬ. Если я пришла, то не могу уйти обратно одна. Здесь ни у кого нет такой власти, даже у тебя. Один раз ты опоздал, но сумел это исправить. Попробуй теперь исправь свою оплошность, ангел-хранитель. Мне абсолютно всё равно, кого забрать с собой.
   АНГЕЛ. Я-то может и плохой хранитель и вернуть Марка уже не в моих силах, но у него много друзей и Дана любит его, а любовь и дружба сильнее смерти.
   СМЕРТЬ. Посмотрим, что решат высшие силы.
   Дана, стоя на коленях возле тела Марка, молится. К ней присоединяются Уна и шут. Ангел и смерть напряжённо ждут. Сверху проливается ослепительное сияние, которое озаряет Марка. Смерть отступает в тень. Ангел помогает внезапно ожившему Марку подняться.
   АНГЕЛ. Я же говорил - любовь сильнее смерти!
   СМЕРТЬ. Я подчиняюсь решению более могущественных сил.
   Смерть исчезает.
   ДАНА (обнимает Марка). Марк, ты живой! Я так счастлива!
   МАРК (немного растерянно). Я тоже.
   УНА. Он ожил! Это чудо!
   ШУТ. Алиллуйя!
   К ним подходит Ангел. Теперь он видим для всех.
   АНГЕЛ. Ну, под Рождество ещё и не такие чудеса бывают, если ваша вера сильна.
   Увидев Ангела, Уна с перепугу падает в обморок. Шут еле успевает подхватить её.
   ШУТ. Ой, ангел!
   МАРК. Да, это ангел. Ангел-хранитель. Он совсем недавно стал хранителем и поэтому у него не всё получается так, как надо. Но ничего, научится.
   ШУТ. А что будем делать с нашими отравителями?
   МАРК (поспешно). Уну я простил. Она же не знала.
   АНГЕЛ (зловеще). А для принца наказание пока ещё не придумано. Может, Смерть позвать? Она должна быть где-то рядом...
   Принц в панике удирает. Все смеются.
   ШУТ. Да ему самое большое наказание, что он без денег остался.
   ДАНА. А ведь правду мне цыганка нагадала. И любовь, и смерть, и счастье. И кончилось всё хорошо.
   МАРК (с подозрением). Это какая цыганка? Уж не Кора ли?
   ДАНА. Да, кажется так было написано на её палатке. А ты её знаешь?
   МАРК. Да уж, познакомился. Мне сказали, что её предсказания никогда не сбываются. С чего бы именно у тебя всё исполнилось? наверняка она всё подстроила. Я с ней разберусь!
   ДАНА. Ах, Марк, оставь ты эту цыганку в покое. Если бы я не пошла к ней, мы бы с тобой и не встретились.
   АНГЕЛ. И без её зелья Дана бы умерла.
   МАРК. И верно. Что ж, всё хорошо, что хорошо кончается.
   ДАНА. Давайте веселиться! Устроим рождественский концерт. Позовём артистов с площади. Мне так понравились их выступления!
   Услышав это, Марк так и застывает на месте, поскольку выясняется, что Корины предсказания всё-таки сбываются.
   АНГЕЛ. С Рождеством вас!
   Все поздравляют друг друга. Марк и Дана выбегают на улицу, где вовсю идёт гулянье. Ангел машет им на прощание рукой. Появляется мрачная Смерть.
   СМЕРТЬ. У всех праздник. Одна я никому не нужна.
   АНГЕЛ. Не горюй, Смерть. Сегодня с тобой пойду я.
   Ангел и Смерть скрываются в темноте.

XVI

   Ворота, за которыми видна городская площадь с ёлкой и веселящимися людьми. Из ворот выходят писатель и музыкант.
   ПИСАТЕЛЬ. Ну что, убедился?
   МУЗЫКАНТ. Какая замечательная сказка! И как хорошо всё кончилось!
   ПИСАТЕЛЬ (без лишней скромности). Я тоже считаю, что у меня получилась неплохая сказка.
   МУЗЫКАНТ. Так это ты сочинил?!
   ПИСАТЕЛЬ. Я же говорил тебе, что под Рождество любая сказка может стать явью, любое желание может исполниться, если будешь в это верить.
   МУЗЫКАНТ. Да, очень здорово!
   ПИСАТЕЛЬ. Ну, а теперь, когда всё так хорошо сложилось, мы можем вернуться домой.
   МУЗЫКАНТ. И то верно. Дома нас ждут родные и друзья!
   ПИСАТЕЛЬ. Праздничный стол и ёлка с подарками. С Рождеством!
   МУЗЫКАНТ. С Рождеством! И пусть всё всегда кончается хорошо!
   Все герои выходят на сцену и поют песню.
   МАРК И ДАНА. Дни счастливые настали.
   Веселится весь народ.
   Все мы праздник этот ждали,
   Долго ждали - целый год!
   Загадай скорей желанье,
   Если будешь верить ты,
   Этой ночью доброй, славной
   Все исполнятся мечты.
   ВСЕ. В Рождественскую ночь
   Вернутся чудеса.
   Бегут печали прочь
   И светится звезда.
   ПИСАТЕЛЬ И МУЗЫКАНТ. Огоньки горят на елках,
   В сердце радость и уют.
   Шапки снега на иголках,
   С неба ангелы поют.
   Бог сошёл на твердь земную,
   Чтоб творить добро, любовь.
   Веру не теряй святую
   И с тобой он будет вновь!
   ВСЕ. В Рождественскую ночь
   Вернутся чудеса
   Бегут печали прочь
   И светится звезда.
  

К О Н Е Ц


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Семин "Контакт. Игра"(ЛитРПГ) В.Пылаев "Видящий-3. Ярл"(ЛитРПГ) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Н.Самсонова "Жена князя луны"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика) Н.Любимка "Алая печать"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"