Таксанова Азиза Алишеровна : другие произведения.

Овощная Школа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В Овощной стране было много городов, и в одном из них находилась одна школа. А директором ее являлся лук Цвибел, причем он был такой злой и ворчливый, что всем тоскливо и страшно становилось возле него стоять, не то что присутствовать на его занятиях. Потому что он всегда чем-то был недоволен, что-то ему не нравилось, на всех смотрел неодобрительно и цокал, мол, ах, какие вы негодники и паразиты. И учителей в школу набирал, естественно, таких же неприветливых и суровых, например, математику вел стручковый перец Паперони - хитрый и подозрительный овощ, а историю - чеснок Кноблау, который любил брюзжать и плеваться на учеников, чтобы выразить свое негодование по любому поводу. На уроках географии баклажан Аубергине так нудно и однотонно рассказывал о других странах и континентах, от чего всем страшно хотелось спать. Учитель химии Цитрони - толстый лимон в ярком костюме - любил рассказывать только о кислотах и щелочах, а про сахар и шоколад он и не заикался, даже запрещал упоминать об этом. Даже учительница пения и музыки капуста Кол заставляла детей играть скучные композиции, словно в школе навсегда поселились тоска и безнадега.
  
  Сами понимаете, что в такую школу ученики шли с не охотой, порой их родители толкали из дома, преодолевая сопротивление. А школьниками были ягоды и фрукты - бананы, вишеньки, яблоки, груши, киви, клубника, крыжовник, то есть самые веселые существа на свете. Они любили смеятся, бегать и играть в мячик, прятки, рисовать рожицы на асфальте, прыгать по лужам. Представляете, как негодовали учителя, когда видели эти "безобразия": они топали ногами, вопили, махали кулаками, призывали к порядку. А потом наказывали всю школу, например, отменяли экскурсию в зоопарк или не продавали мороженное в столовой. Цвибел лично ходил по классам и делал выговоры наиболее "шумным" ученикам, они оставались после уроков и подметали двор школы. Поэтому было грустно учиться в таком заведении.
  
  Однажды в школу взяли нового учителя спорта и физической культуры дыню Вассермелони. В отличии от овощных учителей она была жизнерадостной и любила сама повеселиться, превратить скучное занятие в познавательную игру. И к ней потянулись дети, потому что на ее уроках всегда было интересно. Они бегали по спортплощадке наперегонки, играли в футбол, волейбол, прыгали на снарядах, лазили по стенам и плавали в бассейне. Естественно, это всегда было шумно. Впрочем, а разве можно играть в мяч молча или перетягивать канат по стойке "смирно"? Именно на этих уроках школьники чувствовали себя детьми и учениками.
  - Держи, хватай, лови! - кричали клубники, бегая за мячом, что держали груши, - играли в рэгби. В этот момент на другой площадке яблоки прыгали через "козла", а арбузики танцевали под музыку, чтобы иметь хорошую фигуру. Вассермелони учила маленьких малин и вишенек плавать в бассейне. Она никого никогда не ругала, не кричала, вытаращив глаза (что любили делать другие учителя), не ставила в угол и не делала запись в дневнике, чтобы родители зашли в школу и выслушали неприятный разговор о своих чадах.
  И как не полюбить такую учительницу? Несомненно, урок спорта считался самым любимым.
  
  И, конечно, это не понравилось овощам, привыкшим к иным педагогическим приемам. Директор Цвибел пришел к учительнице спорта и сердито произнес:
  - Фрау Вассермелони, что за безобразие! Что вы себе позволяете! Раньше при учительнице моркови фрау Каротте не было так шумно в спортзале, и дети себя вели, как подобает! Во что вы превратили нашу школу?
  - Да, да! - подхватили стоявшие позади директора Паперони и Кноублау. - На наши уроки дети не хотят идти, а вот на ее все бегут как на рождественские праздники! Наверное, она подкупила их или, что еще страшнее, околдовала страшными восточными приравами. Мы этого не допустим!
  Вассермелони была удивлена:
  - О чем вы говорите, герр Цвибел! Урок физической культуры - это эмоциональная разрядка и закаливание организма. Посмотрите, какими цветущими и спелыми выглядят наши ученики на моих уроках, после активных упражнений. Это им идет на пользу. Потом я провожу уроки на свежем воздухе, при теплом дождичке или ясной погоде - все детьми воспринимается положительно! Вы бы видели их восхитительные лица! И после они не засыпают на уроках уважаемого Аубергине и с удовольствием делают опыты с кислотами герра Цитрони.
  
  Однако директор был не согласен:
  - На уроках все должно быть как в казарме - никаких улыбок, никаких прыжков, восхищения, а только порядок - ходить строем, выполнять команды, подчиняться и слушаться. Именно так наши дети поспеют до взрослого состояния и станут полноценными овощами и фруктами нашего общества.
  - Но ведь это так скучно, - расстерялась учительница. - Дети хотят детства, а не военной жизни...
  - Так она подрывает устои нашей школы! - тут стали возмущаться Паперони и Кноблау. - Настраивает детей против нас! Гнать ее нужно из школы!
  Директор придерживался этого тоже, и он сказал:
  - Мои коллеги правы. Выбирайте, фрау Вассермелони, или вы работаете, как мы, или уходите в другую школу.
  Учительница вздохнула:
  - Я выбираю последнее. И мне жаль, что я покидаю своих любимых учеников.
  
  И она ушла. Вместо нее взяли толстую свеклу Рюбу, которая тоже была злой. Она заставляла детей маршировать по площадке, петь военные песни и по команде прыгать через скалку. Нельзя было отвлекаться и никаких игр не предлагала. И не удивительно, что дети разлюбили этот урок. Они опять стали засыпать на лекциях истории у Аубергине и путать реактивы на химии у Цитрони. Зато довольными были все учителя - в школе восстановился порядок.
  
  Однажды школьникам это надоело, и они... не пришли в школу. Точнее, все пошли туда, где работала учительница Вассермелони, - в другой город, и попросили тамошнего директора клубнику Гартен-эрд-беерэна принять их. Ведь в этой школе работали только добрые и отзывчивые учителя. Конечно, директор записал их и распределил по классам. Ой, как радовались школьники здесь, им интересно стало учиться, ведь история у груши герра Бирне была такой увлекательной, а география у клюквы фрау Зонне очень занимательной. И математика, и физика, и музыка тоже были интересными предметами. Потому что учителя преподавали через игры, рассказывали шутки, показывали спектакли для лучшего усвоения материала. Дети даже не хотели идти домой, настолько им нравилось тут.
  
  Зато в старой школе было все тихо. Расстерянные учителя каждое утро приходили в классы и ждали своих учеников, а те шли мимо - к автобусной остановке, чтобы уехать в другой город, к любимым Вассермелони, Бирне, Зонне и другим. Цвибел орал им из окна, призывал подчиниться ему и вернуться, но школьники его не слушали и, смеясь, садились в автобус. И оттуда махали злым учителям ручками.
  Тогда директор собрал весь персонал на собрание.
  - Что мы сделали не так? Почему дети ушли от нас? - спрашивал он у коллег. А ему отвечали злые Паперони и Кноблау:
  - Потому что их испортила эта Вассермелони. Нужно на нее пожаловаться министру винограду Вайнтраубену, и он быстро наведет порядок. И детей вернут.
  - Да, да! - кричала Рюбе, обиженная тем, что дети невзлюбили ее, и она тоже считала, что здесь есть вина ее предшественницы.
  
  Так и было сделано. Дирктор написал письмо министру, а тот на следующий день приехал к директору Гартен-эрд-беерэнену и поинтересовался, мол, почему дети так любят его школу.
  - Потому что мы не злые и не кричим на детей! - пояснил тот.
  И сами школьники рассказали министру, как им жилось раньше и как интересно теперь сейчас. Нужно сказать, что Вайнтраубен был мудрым чиновником, он все понял. Потом он сел на машину и приехал к директору Цвибелу. Тот ждал его с большим нетерпением. Он сразу завел гостя в свой кабинет, где сидели другие злые учителя. Посмотрев на них, министр принял решение:
  - Значит, так! Я понял в чем проблема!
  - Да, да, вы правы - проблема в фрау Вассермелони! - закричали перец Паперони и чеснок Кноблау.
  - Нет, проблема в вас!
  - Как в нас! - поразился директор. Баклажан Аубергине даже поперхнулся водой, которую пил из стакана. - Почему?
  
  - Потому что вы - злые и не улыбаетесь, и уроки у вас не интересные, скучные! Дети не тянулись к знаниям и к школе из-за вашего неправильного педагогического подхода, - пояснил министр. - Во всем, что здесь произошло, виноваты вы сами, увы!
  Злые учителя приуныли.
  - О-о-о, и что же нам делать? - печально спросил Цитрони. Если быть честным, то учителя все-таки любили своих учеников, просто считали неприличным показывать это в открытую.
  И тут министр им сказал:
  - Прежде всего - исправиться, стать добрыми и веселыми. И я передаю вам приглашение от директора Гартен-эрд-беерэна прийти в его школу и несколько дней побыть... учениками.
  - Как это так?! - воскликнули учителя-овощи.
  - Вы будете сидеть за партами с детьми, делать тоже, что и они, и тогда поймете, в чем вы ошибались. Если хотите вернуть своих школьников, то прислушайтесь к этому совету! - министр козырнул и уехал на свою работу.
  
  Злые учителя во главе с директором Цвибелом задумались.
  - Да-а-а, нам придется прислушаться и сделать так, как предложил герр Гартен-эрд-беерэн, - наконец-то сказала капуста Кол. И все, подумав, согласились.
  На следующий день они сели в автобус и поехали в другую школу. Там они вместе с детьми зашли в классы, сели за парты и стали наблюдать за всеми, учиться, они также принимали участие в играх и шутках, что устраивали, например, Бирне и Зонне. Постепенно выражение злости и чванства стали исчезать с лиц учителей, а взамен пришли улыбки и удовольствие. Тут они поняли, в чем была их вина. На перемени они собрались в коридоре и стали обсуждать.
  - А-а, ясно! - вскричал Паперони, который уже не брюзжал и не топал ногами. - Мы были злыми!
  - Мы были и слишком строгими! - добавил Кноблау, протирая ладошки.
  - Очень суровыми и жесткими, - согласился Аубергине. - А это плохо, не педагогично!
  - Мы не понимали шуток и всех держали в нервном напряжении, - вздохнули Кол и Рюбе. - Конечно, от нас убегут дети.
  
  Вечером они вернулись в старую школу, и там директор Цвибел заявил:
  - Нам нужно исправиться, стать добрыми и внимательными учителями. Давайте превратим из нашей, я бы сказал, казармы в школу активной и увлекательной учебы! Тогда к нам вернуться наши дети!
  Так они и сделали. Во-первых, перекрасили школу в яркие цвета, развесили везде флажки, сняв строгие плакаты, положили игрушки в классах. Теперь можно было трогать руками приборы, бегать по двору, играть в мяч и хоккей. Даже пиратский корабль построили, чтобы детям было интересно изучать историю мореплавания и совершения великих географических открытий. А во-вторых, вместо строгих костюмов одели одежду клоунов, шутов, волшебников, чтобы вызывать улыбку. Ну, а в третьих, учебники стали яркими и красочными, с хорошими иллюстрациями. Конечно, узнав об этом, школьники вернулись и продолжили учиться у теперь ставших хорошими учителей.
  Так что в школе стало весело и интересно. А учительницу Вассермелони попросили вернуться обратно, и она половину недели преподавала в этой школе, а вторую половину - в другой.
  Вот так это было в Овощной стране. (2.04.2008)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"