Talecaster : другие произведения.

Рассказ о дивном и чудном устроении земли Русской советом и молитвой Великого Старца архимандрита Наума

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во дни Владимира-князя зело стужаема бы Русь от окрестных народов, живущих ниже по Днепру - так, что приблизились они в своих завоеваниях почти до самого стольного Киева и изнурили и истощили все великокняжеское ополчнение. Жили ранее ниже по Днепру половцы. Но, откуда ни возьмись, явилися новые, неведомые племена, которых прозвали "осмь язык", прогнали половцев и принялисья досаждати русичам.


Рассказ о дивном и чудном устроении земли Русской советом и молитвой Великого Старца архимандрита Наума

  

Все персонажи и события вымышлены. Все совпадения с действительностью случайны

  
  
   Солнце клонилось к закату; на крыльце пустыньки Великого Старца архимандрита Наума сидело несколько посетителей; они оживленно обсуждали вопрос о том, как была крещена Русь. Внезапно раздался скрип; дверь келии отворилась и перед посетителями предстал ожидаемый ими архимандрит Наум. Великий Старец разгладил бороду и кротко молвил:
   - О чем говорите, братья? О том, что сообщается в летописях про крещение Руси? Э-эх... - с явной досадой протянул он, - э-эх, - не обо всем, что было, говорят эти летописи!
   - А как все было? - спросил Великого Старца Наума один из посетителей.
   - Как все было? - переспросил отец Наум, - Как все было? Что ж... Садитесь и слушайте, как все было...
   И отец Наум присел на крылечко келии и под тихое дуновение ветерка и щебет птиц начал свое удивительное повествование.
  
   Во дни Владимира-князя зело стужаема бы Русь от окрестных народов, живущих ниже по Днепру - так, что приблизились они в своих завоеваниях почти до самого стольного Киева и изнурили и истощили все великокняжеское ополчнение. Жили ранее ниже по Днепру половцы. Но, откуда ни возьмись, явилися новые, неведомые племена, которых прозвали "осмь язык", прогнали половцев и принялисья досаждати русичам. Могущественны и славны, храбры в битвах и зело бесстрашны были сии племена! Наиболее знатные среди них были Ананеи, Маструбеи и Задротеи, а также более слабые и малочисленные союзные им народы - Блудодеи, Прелюбодеи, Пидарасеи, Педареи и Гомосекитяне. И не знал Владимир-князь, что делать; кончалися дни русского государства и не было никакой же помощи от прежних богов. Тогда позна Владимир-князь бессилие тех идолов, которым кланялись он сам и его предки и решил отыскать истинного Бога. Для сего-то и отправил Владимир послов к хазарам-юдеям, к грекам, к римлянам, и к персам-мусульманам. И пришил к нему послы с попами, патерами, муллами и раввинами и начаша каждый из них свою веру хвалити, а прочие же веры - хулити. И не выдержал князь Владимир, встал со своего престола и сказал:
   - Довольно! Кто поможет мне победити злокозненные для державы моей осмь язык - сиречь Ананеев, Маструбеев, Задротеев, Блудодеев, Прелюбодеев, Педареев, Пидарасеев и Гомосекитян - того вера и истинная!
   И опечалились попы, патеры, муллы и раввины, ибо не знали, как им помочь великому князю русскому. Быша же во время оно в стольном граде послы от Педареев и Пидарасеев и прознали они, что затеял великий князь. Тогда выставили они бойцов от охраны своей и начали похвалятся пред попами, патерами, муллами и раввинам: выходите сами вы или кто от бойцов, что пришли вместе с вами с посольством вашим и попробуйте одолеть бойцов наших. Притом знайте же, что у наших князей и каганов тысячи бойцов еще более сильнейших!
   Тогда выставил Абдулла, глава персидского посольства своего славного бойца Мухаммеда ибн Али против бойца Педареев и проиграл Мухаммед ибн Али. После него выставил Песах, воевода хозарский, глава посольства хозарского, своего бойца - Халка Когена против бойца Пидарасеев; и проиграл Халка Коген. После него вышли два центуриона из посольства Папы - Сильвестр Сталоник, да Роки Секунд Бальбоа, чтобы биться против двух бойцов; но и тут одолели Педареи и Пидарасеи. Тогда приуныл духом греческий посол и вообще никого выставлять биться не стал. А Владимир-князь по сем в ужас пришел: ежели не смогли они справится с Педареями и Пидарасеями, то что будет, если явятся Ананеи, Маструбеи и Задротеи?! И зарыдал Владимир-князь, оплакивая кончину державы своей...
   Был же в греческом посольстве муж зело ученый и обильно исполненный дарами Духа, муж прозорливый и зело искусный не только в словопрении, но и в аскезе и молитве. Звали его архимандрит Наум; он попал в посольство, будучи по делам в Царьграде; обитал же он в одном из святогорских монастырей. За свой вострый и нарочитый ум прозвали его друзья-греки "геронта Счеты"; впрочем, и без счет без труда мог он складывать в уме трехзначные и даже четырехзначные числа. Был прославлен сей муж и в науках: так, он открыл, как с помщью счет можно извлекать квадратный корень.
   Этот-то Великий Старец архимандрит Наум и произвел дивное и чудное устроение державы Русской. Он вышел к Великом Князю и дал знать, что хочет нечто сказать ему наедине; и удалились они в княжеские покои.
   - О, Великий Князь! - молвил отец Наум, - побеждают не поединками на позорищах, а битвами воинств и уничтожением силы врага! Итак, немедля, собирай свою дружину и двигайся в бой на супостатов!
   Подумал Великий Князь Киевский и молвил:
   - Ин, ладно! Разумны слова твои, старец! Пошлю скликать войско и как только соберется оно в стольном граде, так сразу же и выступим!
   Покачал головой на это старец и говорит:
   - Не ладно тако, княже, не ладно. Пока войско скликать будешь, враги про то прознают и сделают приготовления! А выступай ты не медля - только лишь с тем войском, которое есть у тебя в стольном граде и вблизи! Выступай немедля, сегодня же! А гонцов все-таки пошли - пусть они тебе на будущее подмогу в Киев-град приведут.
   Подумал Великий Князь и молвил:
   - Сие разумно! Да только как с такою малою силою идти на такое великое множество?!
   Улыбнулся на сие Великий Старец, да и говорит:
   - А это множество великое, поди, Великий Княже, тоже не воедино собрано? Так и бей его по частям, пока оно воедино не собралося.
   Задумался тут Великий Князь и удивился великой премудрости Старца.
   - Что ж, - сказал он, - соберу сейчас же войско и, пожалуй, выступлю. Сокрушу какое-нибудь малое племя - Педареев или Гомосекитян.
   Снова покачал главою старец Наум...
   - Ой, князь, - сказал он, - на столь малое племя ты решил израсходовать внезапность, которая будет играть на тебя? Бей с помощью внезапности самого главного врага! Не слышал ли что сказано в Писании - "Поражу пастыря и рассеются овцы"! Ударь, княже по самому главному стану - по стану Ананеев!
   - Велики, многочисленны и могучи Ананеи! - молвил Великий Князь...
  -- А ты используй вместе с внезапностью хитрость! - ответил Старец.
  -- Каую же? - вопросил князь.
   - А вот какую, - ответил ему Старец, - выступи немедля и ударь по Ананеям глу-бокой ночью. Успеешь ли добраться к глубокой ночи до стана их?
   - Да, Старче!
   - А коли так, то двигай немедля. Да еще возьми с собой множестве мужиков, баб и ребятишек, а для чего - я позже скажу. Да повели, чтобы взяли они с собой топоры и вилы.
   И немедля выступил в поход Великий Князь, взяв с собою изрядно мужиков и ребятишек - так, что с ними войско Великого Князя выглядело в три раза больше, чем на самом деле.
   А когда глубокой ночью подошли они к стану Ананеев, то сказал Великий Старец:
   - Пусть нападают только твои обученные воины из дружины. И пусть прокладывают себе дорогу к шатру, где сидит Великий Каган Ананеев и его свита и пусть, когда пробьются туда, уничтожат там его и всех, кто с ним, а потом начнут истреблять остальных. И когда нападут они стан Ананеев, то мужики и ребята пусть возожгут факелы, взяв по факелу в каждую руку, и привязав факелы к коням своим и так пусть наступают с вилами и топорами на стан Ананеев, дабы те испугались, подумав, что идет на них новое великое войско, и что те, с кем они борятся ныне - только лишь передовой отряд.
   И как сказал Великий Старец Наум, так Великий Князь и его люди и сделали. И когда вклинились неожиданно люди Великого Князя в стан Ананеев, и начали сечу, то от неожиданноти дрогнули Ананеи и пришли в замешательство; а тем временем люди князя пробились к шатру Великого Кагана и посекли всех; а голову Великого Кагана, по совету Старца, надели на пику - чтобы все Ананеи видели, что погиб их Великий Каган. Когда же увдели они, что погиб их Великий Каган, а из лесу движется на них, освящая себе путь факелами огромное войско, то не выдержали они, дрогнули и побежали.
   И сказал тогда Великий Старец:
   - Князь! Преследуй их - чтобы ни один из них не выжил и не сказал ничего никому из союзных им племен. Преследуй их до самого утра. А после пусть люди соберутся сюда оратно и отдохнут. И скажи, чтобы мужики подобрали себе оружие павших Ананеев и тоже преследовали их и уничтожали.
   И бысть велие избиение Ананеев. И почти все они изгибли тою ночь. А что не изгибли - те днем затаилися в лесах и болотах.
   Когда же собрались к утру люди обратно, то сделали они небольшой привал и немного отдохнули. И сказал послео отдыха Наум:
   - Пусть никто не берет себе никакой добычи! Но немедля двигаемся к ставке Маструбеев, пока они ничего не знают. Сразим их грядущею ночью так, как ныне сразили Ананеев!
   И снова по слову Старца поступил Великий Князь и не остался в накладе. И повержены следующей ночью были Маструбеи.
   Тогда повелел Великий Старец, чтобы сделал Великий Князь отдых для войска, ибо не могли они больше наступать. А после суток отдыха повел их Великий Князь на стан Задротеев. Но тех уже, как и предполагал отец Наум, оповестили о случившемся выжившие Ананеи и Маструбеи. Более того - Великий Каган Задротеев провозгласил себя главою всех союзных племен и послал гонцов собирать силы для решительной битвы. К тому времени, когда к полдню силы Великого Князя подошли к стану Задротеев, на помощь к Задротеям уже успели подойти Блудодеи, а к ноч обещались подойти и Прелюбодеи! Повсюду была выставлена охрана; когда взяли языка, то выяснили, что Задротеи готовы встретить ночную атаку.
   И ужаснулось и вострепетало сердце Великого Князя...
   Но отец Наум только лишь усмехнулся и сказал:
   - Великий Князь! Надо атаковать немедленно - пока не подошли Прелюбодеи или еще кто и пока Блудодеи устали от перехода! К тому же, к битве ночью они подготовились! Будем действовать хитростью!
   И изложил отец Наум следующий план: напасть на стан и отойти, чтобы выманить Задротеев в поле и принудить к битве; напасть, и притворно, будто бы испугавшись, обратиться в бегство; а когда Задротеи начнут преследовать, то неожиданно перейти в наступление. При этом сказал Отец Наум, дабы все силы сосредоточил Великий Князь на одном правом фланге, и чтобы этот фланг во что бы то ни стало устроил прорыв, добрался до шатра Великого Кагана и уничтожил его и всех, кто с ним - пусть даже ценой гибели тех, кто в центре и на левом фланге; Кроме того, сказал Великий Старец, дабы устроили засадынй полк, который ударит в нужное время в тыл - или начав наступление на шатер Кагана, чтобы его уничтожить, или даже начав наступление на стан, чтобы его уничтожить. И повелел Наум, чтобы самые боеспособные силы собрались на правом фланге, а на левый и в центр поставил мужиков - благо те уже приноровились к брани.
   И напал Великий Князь на стан Задротеев и, как бы убоявшись, стал отступать. Тогда повелел Каган Задротеев прелседовать войско Великого Князя, надеясь посечь его также, как и они посекли Ананеев и Маструбеев. И погналось войско Кагана за войсоком Великого Князя. И не заметило, что погналось настолько далеко, что заданный полк оказался у него в тылу, между ними и станом. И тогда дал знак Великий Князь и его войско пошло в наступление, изумив врага. И началась зело жестокая сеча! В центре и на левом фланге Задротеи и Блудодеи быстро потеснили врага; на правом же фланге Великий Князь разгромил Задротеев и направился к шатру Великого Кагана; тогда Великий Каган дал знак, чтобы Задротеи вернулись к шатру для защиты Великого Кагана; и в это время ударил засадный полк; ударил пряму по шатру Великого Кагана; и увидел Каган, что движется на него правый фланг Князя спереди, а засадный полк - сзади, не выдержал, сел на колесницу и бежал. Тогда дрогнули и побежали Задротеи. Но оказалось, что на левом фланге их не пускает бежать река; и им оставалось бежать только обратно, в стан; но с той стороны наступал засадный полк - так, что они оказались окруженными; тогда некоторые из них в ужасе стали бростаться в реку; в это же время засадный полк уничтожил Великого Кагана, отсек ему голову, насадил ее на пику и для устрашения стал показывать ее Задротеям; войско задротеев превратилось в толпу и воины Великого Князя занялись ее истреблением. И мало кто остался в живых от Задротеев и Блудодеев.
   После того, как истребление Задротеев и Блододеев было завершено, воины Великого Князя заняли стан, который почти никто не защищал и обрели там великую добычу. Старец же Наум сказал:
   - Великий Князь! Обожди немного здесь! Не будут ли сюда поодиночке приходить союзные народы? Тогда ты сможешь истребить их! А между тем, пока ты будешь здесь, пошли за подмогой в стольный Киев - не подошли ли туда издалека какие-либо дружины? Если подошли, то пусть они идут сюда.
   Так и сделал Великий Князь. Наступил вечер. И вот, видит Великий Князь, что идут к стану Задротеев с запоздавшей подмогой Прелюбодеи; Великий же Князь, по своету Великого Старца, не повелел спускать флаг Великого Кагана и Прелюбодеи подумали, что станом еще владеют Задротеи. Когда же уже ночью подошли те к стану, то из него внезапно напало на них войско Великого Князя и посекло всех их; посеем еще на сутки оставался там Великий Князь. И вот, к вечеру следующего дня видит Великий Князь, что идут на подмогу к Задротеям Гомосекитяне; и также внезапно, когда подошли они к стану, напал на них Великий Князь и посек их всех.
   И стало о всем, что произошло, известно оставшимся Педареям и Пидарасеям и напал на них велий ужас. И когда услышали они, что пришла из Киева подмога Великому Князю, то в ужасе они бежали, в надежде избежать руки Великого Князя - хотя у Великого Князя после всех жестоких сеч оставалось людей лишь немногим более, чем у оставшихся в живых Ананеев, Маструбеев, Задротеев, Блудодеев, Прелюбодеев, Пидарасеев, Педареев и Гомосекитян. Когда же дошел до Великого Старца слух, что бежали на новыве, неизвестные земли Педареи и Педарасеи, то сказал он Князю Киевскому:
   - Бери, Княже войска свои и зачищай землю ото всех, кто остался из этих восьми языков. Ибо делами своими они зело неугодны пред Господом! И прошел Великий Князь огнем и мечем по селениям их и всех, кого обретал там, предал мечу и огню. А оставшиеся, узнав о таких делах Князя, в ужасе разбежались. И спустя месяц с великою славою и великою добычею вернулся Владимир в стольный Киев-град. А через несколько дней, когда вернулся он, то увидел, что подходят дружины ему на подмогу из далеких градов. Но уже не было нужды в сех дружинах, ибо малыми силами и на чужой земле дарована была Великому Князю победа над восемью языками. Дарована дивной премудростью и дивным советом Великого Старца отца Наума, загадочного афонского подвижника и молитвенника.
   Так сгинули с исторической арены восемь могучих и ужасных народов - Ананеи, Маструбеи и Задротеи, а также более слабые и малочисленные союзные им народы - Блудодеи, Прелюбодеи, Пидарасеи, Педареи и Гомосекитяне. Сгинули, чтобы никогда не больше не появляться. Граница Киевского княжества была отодвинута далеко на юг и восток от Киева и вновь заселена подданными Великого Князя; также, ниже к Югу по течению Днепра, на свои земли вернулись давние заклятые друзья славян - половцы. Полагают, что избежавших руки Великого Князя Владимира Пидарасеев и Педареев унчтожили в отместку за свои поаржения именно они. Как знать - как бы повернулась земная история, не будь в советниках Великого Князя Киевского столь замечательного советника, как Великий Старец отец Наум?
   Но наша история не заканчивается лишь на том, что были поражены великим поражением восемь злочестивых народов. Когда вернулся Великий Князь со своей дружиной в стольный Киев, то сказал:
   - Ныне познал я, какая вера истинная! Кто друг мне - пусть ныне же ступает и крестится во Днепре вместе со мною!
   Но прервал его Великий Старец; он вышел вперед народа и молвил:
   - О, Великий Князь! Разве меч решает, чья вера истинная? Итак, повели - да будет диспут о вере с патерами, раввинами и муллами!
   И не мог отказать Великом Старцу Великий Князь.
   И начали тогда патеры, муллы и раввины думать - чем бы привлечь Великого Князя на свою сторону и обратить его в свою веру.
   Прознали же муллы, что у Великого Князя есть обширный гарем и решили, что, как полагается многим сильным мира сего - в том числе и их собственным султанам, не все в порядке в шатанах у Великого Князя. И вышли муллы к Великому Князю и дали ему занк, что хотят сказать ему нечто наедине. И удалился Великий Князь с муллами в свои покои.
   - О Великий Князь! - начал речь один мулла, - дозволь сказать, что по вере нашей дозволено с женой не только во влагалище, но и в рот е...стись!
   И опешил Великий Князь.
   - О Великий Князь! - начал речь другой мулла, - дозволь сказать, что по вере нашей дозволен не только гаремы из жен держать, но и из мальчиков! Если любишь е...ать в жопу мальчиков, о Великий Князь, то наша вера как раз для тебя!
   И опять опешил Великий Князь.
   - О Великий Князь! - начал третий мулла, - дозволь сказать, что по вере нашей детей в жены брать можно и е...ать! Пророк, да благословит Его Аллах, взял себе в жену девочку девять лет от роду! И мусульманин может брать себе в жены девочек девятил лет от роду!
   И снова опешил Великий Князь!
   - О Великий Князь! - начал четвертый мулла, - дозволь сказать, что по вере нашей правоверный может е...ать овец, коз и верблюдов!
   И скривилось лицо Великого Князя, и взъярился он и закричал на мулл:
   - Убирайтесь вон из моего государства! И чтобы больше я ни о вас, ни о вашей вере ничего не слышал! Не любы и гнусны мне сии мерзости, о которых вы говорите!
   Прознали же и иудеи, что есть у Великого Князя обширный гарем и решили то же, что и муллы. И вышли раввины к Великому Князю и подали ему занк, что желают с ним говорить наедине хотят сказать ему нечто наедине. И удалился Великий Князь с раввинами в свои покои.
   - О Великий Князь! - начал речь первый раввин, - дозволь сказать, что по вере нашей дозволено с женой не только во влагалище, не только в рот, но и в жопу е...стись!
   И изумился Великий Князь.
   - О Великий Князь! - начал речь второй раввин, - дозволь сказать, что по вере нашей дозволено мужчин, которые не евреи в жопу е...ать!
   И еще больше изумился Великий Князь.
   - О Великий Князь! - начал третий раввин, - дозволь сказать, что по вере нашей иудей може е...ать в жопу овец, коз и коров!
   И еще болше изумился Великий Князь.
   - О Великий Князь! - начал речь четвертый раввин, - дозволь сказать, о том, что может вытворять по нашей вере иудей с мальчиками и девочками! Девочку он в жены может взять аж в три года, а что касается мальчиков...
   И вновь скривилось в отвращении лицо Великого Князя, и взъярился он и закричал на раввинов:
   - Убирайтесь и вы вон из моего государства! И чтобы больше я ни о вас, ни о вашей вере ничего не слышал! Не любы и гнусны мне сии мерзости, о которых вы говорите!
   И ушли восвояси ни с чем патеры и муллы, поспешая прочь - ибо зело ужаснулись слов Великого Князя. Тогда призвал Князь попов и патеров и, не обинуясь, вопросил их:
   - Скажите мне, попы и патеры - кого и куда по вашей вере можно итить?
   - Великий Князь! - молвил один из попов из византийского посольства, - по святой кафолической вере дозволено итить лишь во влагалище и только лишь свою собственную жену!
   - И по наше вере также, Великий Князь! - сказали Великому Князю патеры из римского посольства.
   - Се мне любо! - произнес великий Князь и паки вопросил:
   - А скажите мне, попы и патеры, сколько жен можно иметь по вашей вере?
   - Одну - ответили ему попы и патеры.
   - И се мне любо! - молвил великий Князь, - Любо, хотя у меня самого и великий гарем. Ибо, мню, воин должен господстовать над похотью, а не похоть - над воином, а всякий же мужчина - воин! И, к тому же, со столькими женами не справиться - а если женщину любишь, то как можно ее обделять?
   И изумились попы и патеры мудрости Великого Князя и весьма его хвалили.
   Тогда вопросил их Князь:
   - В чем же вы между собой разнитеся?
   И вышел вперед Великий Старец Наум и молвил:
   - О князь! Разнимся мы, главным образом, между собой в вопросе о Филиоквуе! Повели же, чтобы ныне было прение о Филиоквуе пред тобою!
   И повелел Великий Князь, чтобы было прение о Филиоквуе.
   И началось прение о Филиоквуе. И совсем было препрели о Филиоквуе патеры попов, но тут начал выступать с великими и мудрыми речами сам Великий Старец отец Наум, так что нелегко стало патерам препиратися. И день, и другой, и третий препиралися они друг с другом о Филиоквуе, и, наконец, к утру четвертого дня препрел патеров латинских Великий Старец Наум.
   И тогда воскликнул Великий Князь, указав на оного Великого Старца:
   - Воистину вижу, что мудрость на стороне греков! Нет истинной веры, кроме святой кафолической православной веры, еяже проповедует сей Великий Старец!
   А затем оглянулся вокруг, призвал верных слуг своих и вновь молвил:
   - Ныне познал я, какая вера истинная! Кто друг мне - пусть ныне же ступает и крестится во Днепре вместе со мною в святую кафолическую православную веру греческого закона!
   И добавил:
   - Недаром и бабка моя Ольга, славившаяся своей мудростию, приняла сию святую и спасительную веру!
   И в тот же день бысть крещен стольный Киев-град и ниспровергнуты языческие идолы его. А со стольного Киева-града началось и крещение Руси.
   Оный блаженный старец Наум долго не покидал Киева-града; и когда епископы и попы отправились крестить Русь на север, то и он отправился вместе с ними; и прошли они русь до самого Великого Новгорода и Пскова, а оттуда повернули в страны полунощные; наконец, решили они возвратиться в Киев. По преданию по пути, проходя недалеко от нынешней Москвы одно глухое место, где-то возле того места, где ныне стоит Сергиев Посад, в одном из сел, Великий Старец Наум изрек некое таинственное пророчество; согласно одной расшифровке, отец Наум обещал, что вновь появится в этих местах спустя почти тысячу лет, чтобы отвратить нашествие новых Ананеев, Маструбеев и Задротеев; но как такое возможно? - задавались вопросом те, кто использовали подобное прочтение пророчества. Согласн же другим расшифровкам, понять что-либо толком было решительно невозможно вообще. Сторонники подобных расшифровок обычно говорят, что сказанное в этом пророчестве откроется в свое время, когда слова это пророчество исполнится и все станет ясным само собой.
   Наконец, после прибытия в Киев Великий Старец стал готовиться к отъезду обратно, на Святую гору Афон. Предание сообщает, что перед отъездом состоялась его прощальная встреча и беседа с Великим Князем Владимиром. На этой встрече Великий Старец предрек ему, что он станет святым. После этого Великий Князь поклонился старцу и вопросил его:
   - О великий и предивный старче! Зрю, яко ты мудр еси и яко ничтоже не сокрыл от тебя Бог. И ныне, моля тя, рцы ми - что будет с державою моей и что будет со святою кафолическою православною верою в державе моей? Укоренится ли в ней сие благое насаждение и крепка ли будет держава моя в веках?
   И грустными увидел Великий Князь очи Великого Старца, и исполнеными слез.
   Тогда повторил свой вопрос Великий Князь и добавил:
   - Молю, рцы мне вся, яже свершатся и не сокрой от мене ничесоже, чего ведаеши - доброе ли что будет или худое!
   И стер слезу со своих глаз Великий Старец и рек ему:
   - О Великий Князь! Зрю над державою твоею три лютых ига - одно другого лютейшее. Три лютых ига и Великое Неизреченное Бедствие. И за злобные деяния людей наведет Господь на людей державы твоей три этих ига. И хотя и будут они хранить святую кафолическую православную веру, но во многом будут хранить ее лицемерно, а когда же усилится отступление и усилятся злые дела их, то и вовсе сию веру отвергнут - но не все из них ее отвергнут!
   - Что же за злые дела будут у людей державы моей? - вопросил Великий Князь.
   - Ой, княже! - отвечал ему Великий Старец, - вначале воспылают люди твои к вере ревностию великой, но затем охладеют; а, охладев, станут поступать по делам Ананеев, Маструбеев и Задротеев и восприимут в наказание за дела свои первое иго!
   - Горьки слова твои, отче, - молвил князь, - но, молю тебя, продолжай, как бы горько не было дальнейшее!
   - Ой, княже! - паки отвечал ему Великий Старец, - попав под иго возпиют людие державы твоей ко Господу, обратятся к святой вере, и избавит их Господь от лютого ига; но затем вновь охладеют они; а, охаладев, начнут поступать по делам Блудодеев и Прелюбодеев; и паки воспримут наказание за злые дела свои и приидет на них второе, иго лютейшее первого.
   - Горьки, горьки слова твои, отче, - вновь молвил князь, - но, молю тебя, продолжай, как бы горько не было дальнейшее!
   - Ой, княже! - паки отвечал ему Великий Старец, - попав снова под иго опять возпиют людие державы твоей ко Господу, опять обратятся к святой вере, и опять избавит их Господь от лютого ига; но затем вновь, во втрой раз, охладеют они; а, охаладев, начнут поступать по делам Педареев, Пидарасеев и Гомосекитян; тут-то на них и найдет третье иго - лютейшее первых двух! И попрана будет святая вера! И не будет народ даже помышлять о том, чтобы обратиться ко Господу! И настанет тогда Великое и Неизреченное Бедствие.
   И зело возмутился духом Великий Князь, и схватил он отца Наума за грудки, и, будучи вне себя, грозно произнес:
   - Да не будет сего! Ты лжешь, Старец! Неужели будут поступать потомки наши по делам Педареев, Пидарасеев и Гомосекитян? Неужели вконец забудут они святую спасительную веру и вконец отвратятся от нее? Неужели разрушена будует держава наша? Ты лжешь, Старец!
   А после опомнился Великий Князь, отпутсил Великого Старца и горько заплакал.
   - Да будет тебе ведмомо, - кротко молвил Великий Старец, что не до конца отвратится от Господа народ твой; соблюдено будет в нем седмь тысяч мужей, который не отсупят от Господа; но поелику забудут прочие спасительную веру, то не будут даже и помышлять о том, чтобы обратиться ко Господу и попросить у Него избавление от лютого ига; и, меж тем, все более и более будут предаваться делам Педареев, Пидарасеев и Гомосекитян; а за это будет усиливаться последнее иго и будут находить на них все большие и большие бедствия - так, что станут они на грань совершенного истребления и исчезновения! Поверь мне князь - понизив голос грусно молвил Великий Старец, - поверь, несколько раз переменится столица у державы твоей и под конец, в новой столице, будут во множестве стоять богатые корчемницы и в них будут ходить богатые посетители; а при корчемницах тех будут на входе стоять особые стражники и смотреть -достаточно ли на лицах тех, кто хочет войти в сию корчемницу отобразились следы порочных дел Педареев, Пидарасеев и Гомосекитян; а тех, кто не возделывал с крайним неистовством злого возделывания Педареев, Пидарасеев и Гомосекитян и у кого следы сего злого возделывания недостаточно отобразились на его челе - тех не будут пускать в сии корчемницы; но даже несмотря на это не будет отбоя от желающих, чтобы попасть туда!
   - О горе! Горе лютое! - вскричал Великий Князь.
   Но старец вновь кротко посмотрел на него и молвил:
   - Тогда-то, когда они станут на самую эту грань, и найдет на них Неизреченное Бедствие! И увдият они, что нет им от него никакого спасения!
   - И что тогда? - спосил безнадежно Великий Князь.
   - Тогда-то, княже, и вспомнит вновь о Господе народ державы твоей; и путем великих страданий и великих испытаний приведет их Господь к великой славе! И справится народ державы твоей сим Неизреченным Бедствием и окончится тогда лютейшее третье иго!
   Тогда Великий Князь одарил Великого Старца богатыми дарами и отослал его на Афон, прося молитв о себе и о державе своей.
  
   Солнце почти закатилось. Отец Наум закончил свой рассказ; некоторое время все сидели молча, обдумывая сказанное.
   - Да... Что-то такого я не читал ни в каких летописях... - протянул один из посетителей Старца, который в миру работал сотрудником исторического музея и кандидатом наук, а затем добавил:
   - А ведь я по теме крещения Руси диссертацию защитил...
   Отец наум усмехнулся старческой улыбкой и в глазах его блеснула лукавая старческая искорка:
   - Я то тебе и гворю - не обо всем пишут эти летописи...
  
   Приложение. Комментарий издателя.
   История эта записана со слов посетителя, присутствовашего при беседе с Великим Старцем.
   О дивное и неизреченное предвидение на века вперед! Конечно же, первое иго следует отождествить с игом монголо-татарским; второе иго - это три непрерывных ига, переходящих одно в другое - иго польское, иго немецкого чужебесия и иго французского чужебесия; наконец, тертье иго - это иго евреев, иудеев, большевиков и их последоателей, которые правят Россией ныне под личиной демократов; умножает, умножает народ русский дела Педареев, Пидарасеев и Гомосекитян и доныне (что уж говорить об умножении тех дел, которые творили прочии упомянутые в этой истории народы) и не мыслит о покаянии и обращении ко Господу, а если и обращается, то, по большей части, лицемерно; а посему и бедствия находят на него одно лютее другого; и недалеко уже, не за горами, предсказанное дивным Великим Старцем Великое и Неизреченное Бедствие, которое расставит все по своим местам и, возможно, наконец-то протрезвит русский народ.
   Особенно удивительны слова старца о богатых корчемницах со стражниками: "в новой столице, будут во множестве стоять богатые корчемницы и в них будут ходить богатые посетители; а при корчемницах тех будут на входе стоять особые стражники и смотреть -достаточно ли на лицах тех, кто хочет войти в сию корчемницу отобразились следы порочных дел Педареев, Пидарасеев и Гомосекитян; а тех, кто не возделывал с крайним неистовством злого возделывания Педареев, Пидарасеев и Гомосекитян и у кого следы сего злого возделывания недостаточно отобразились на его челе - тех не будут пускать в сии корчемницы; но даже несмотря на это не будет отбоя от желающих, чтобы попасть туда!" Разве не есть это описание элитных гей-клубов со строгим фейс-контролем, которые расплодились в столице нашего государства? Разве не есть это достоверное описание безумного неистовсва погибающих в пороке - описание, составленное за многие века до описываемых событий?
   Близко, близко оно - Великое и Неизреченное Бедствие, посылаемое в наказание за чрезвычайное развращение!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"