Вашему вниманию, дорогие читатели, предлагается сокращенный вариант статьи "Физика явлений в движущихся и неподвижных системах отсчета" вместе с материалами Игоря Смородина, позволившими мне в очередной раз стряхнуть пыль с преобразований, объясняющих результаты наблюдений Ремера и попытаться получить на них Вашу поддержку. Причем, я совсем не прошу Вас дать предлагаемым мной преобразованиям, объясняющим наблюдения Ремера, только положительную оценку и не более того. Напротив, совершенно напротив, я буду бесконечно благодарен в первую очередь тем моим коллегам, которые укажут мне на ту или другую ошибку в подходах получить важные преобразования, объясняющие не только наблюдения астрономов, но также "работающие" в микромире. Другими словами, я убежден в том, что предлагаемые мной преобразования, в отличие от опубликованных Эйнштейном преобразований Лоренца, выдерживают-таки критику.
Тем более мне тогда не понятно, не то, что мои преобразования, в отличие от преобразований клерка патентного бюро, Эйнштейна, не публикуют. Эту ситуацию достаточно подробно и, насколько я могу судить, убедительно, раскрыл Игорь Смородин. Более же всего на свете меня волнует, то есть, мне совершенно непонятно именно то, почему мои коллеги, включая, самого Игоря Смородина, Вадима Жмудь, Степана Тигунцева, Константина Катунина, Василия Северина, Иосифа Смульского, Альберта Вейника, Александра Стеняшина, Елены Березиной, и еще доброй одной или двумя сотнями моих коллег, с которыми я был знаком по переписке или даже знал лично, никогда не выразили никакого своего отношения к моим работам и взглядам. Это одновременно и волнует и пугает меня. Неужели всем нам, все по барабану? Неужели верна идеология, что после нас - хоть потоп? А как же наши дети, внуки, правнуки, наконец?! Ведь если не жить во имя будущего, тогда во имя чего же нам стоит жить? Выходит, действительно правы те, кто говорят, что после нас, - хоть потоп.
ФИЗИКА ЯВЛЕНИЙ В ДВИЖУЩИХСЯ И НЕПОДВИЖНЫХ СИСТЕМАХ ОТСЧЕТА. Д Тальковский. Минск 1979.
ВВЕДЕНИЕ
Вашему вниманию, дорогой читатель, предлагается точка зрения, отличающаяся от известной точки зрения на Принцип относительности Галилея-Эйнштейна и системы отсчета. Предлагаемый подход к системам отсчета заключается в настоятельной необходимости определения геометрических размеров и физических свойств, рассматриваемых систем отсчета, а также крайней необходимости признания различия геометрических(математических)систем координат и физических систем отсчета. Системы отсчета в таком случае, это не что иное, как совокупность физического пространства-времени, которые обеспечивают жизненные условия наблюдателям этих систем отсчета. Другими словами можно сказать, что пространство на поверхности Земли - это естественная абсолютная или относительная система отсчета, покоящихся или просто живущих на ней наблюдателей (людей).
Измеряя ускорение свободного падения тел в поле гравитационного притяжения Земли, наблюдатели (люди) пришли к выводу, что пространство на поверхности Земли изотропное или, при разных широтах, условно, т. е., приблизительно изотропное, в направлении, перпендикулярному радиусу Земли, и во всех случаях анизотропное в направлении, параллельному радиусу Земли.
Все известные системы отсчета воспринимаются наблюдателями на Земле как внутренние и внешние, относительные и абсолютные, естественные и искусственные, неинвариантные и инвариантные, инерциальные и неинерциальные. Необходимо так же отметить, что наблюдатели системы отсчета Земля с абсолютной достоверностью установили теперь, что все тела во Вселенной притягиваются друг к другу с силой пропорциональной массе тела и обратно пропорциональной квадрату расстояния, разделяющего тела. Из-за чего каждое тело обладает инерцией, т. е., свойством сохранять состояние своего покоя, зависящее как от массы тела, так и гравитационной плотности систем отсчета, в которой это тело находится, и состояние которого там определяется.
При этом наблюдателями на Земле установили также, что инерциальных систем отсчета, систем отсчета в которых тела по инерции, то есть, без всяких на то естественных причин, могут двигаться с постоянной скоростью как угодно долго, в природе не существует. Было также установлено, что если в какой-то системе отсчета на тело действуют уравновешивающие друг друга силы, в том числе и силы гравитационного притяжения. Или равнодействующая всех сил, меньше силы инерции, то тело в этой системе отсчета стремится покоиться, то есть, стремится со временем стать составной и неотъемлемой частью этой системы отсчета.
Как уже было сказано выше, системы отсчета могут быть инвариантными и неинвариантными. Инвариантные системы отсчета это не что иное, как разные материальные объекты, например, абсолютная система отсчета - Земля, а также другие, но уже относительные система отсчета - например корабли Галилея, физические свойства пространства у которых, одинаковые. В силу чего все процессы в таких инвариантных системах отсчета протекают идентично и естественно, определяются одними законами. Если в инвариантных системах отсчета, которые раньше назывались инерциальными системами отсчета, одинаковые значение принимали только изменение скорости и силы, то теперь в инвариантных системах отсчета одинаковое значение принимают также скорость и расстояние. Более того, определение движения тел, а также рассмотрение явлений в системах отсчета, к которым тела, вещества не относятся непосредственно, строго говоря, лишено смысла. Очевидно, что по мере все более глубокого изучения и освоения космического пространства, новый взгляд на системы отсчета будет приобретать все более и более актуальный характер.
Важным, как мне представляется, является также и то, что при обосновании нового взгляда на системы отсчета и принцип относительности Галилея-Эйнштейна, необходимо придерживаться известного правила. А именно, не принимать за истинное что-либо, что таким не является, а также строго соблюдать порядок, в каком следует выводить одно суждение из другого. Другими словами, я стремился исходить из опыта, который мне представляется в виде законов философии, закона сохранения энергии, всемирного закона тяготения, Второго закона Ньютона. Выводы из теории, построенной на опыте, как я считаю, всегда должны подтверждаться экспериментами.
Что касается идеализированного, то есть не осуществимого в принципе эксперимента Галилея, на основании которого был сделан вывод о тождественности состояний покоя и равномерно-прямолинейного движения Земли, первый закон Ньютона, СТО А.Эйнштейна - были положениями, отвергнутыми как ложный опыт. Разумеется, эксперимент всегда должен подтверждать выводы из теории, естественно, если теория построена на опыте, а выводы вытекают непосредственно из этой теории. Если же эксперимент не подтверждает выводы из теории, то уточнению подлежит теория и что важно, но что не всегда выполняется, именно та часть ее, которая привела к несоответствию ожидаемых и наблюдаемых явлений, то есть та часть теории, которая построена на ложном опыте.
Вот почему важно разделять и опасно отождествлять ложный опыт, опыт и эксперимент. Ведь из ложного опыта вытекает ложная теория, в частности, Теория относительности Эйнштейна. В которой, за счет отрицания основного вопроса философии - отрицания опыта, найдено объяснение результатам эксперимента Майкельсона-Морли. Порочность подобных действий - подмена опыта отрицательным экспериментом, очевидна. Принимая во внимание отрицательный результат эксперимента Майкельсона-Морли, А.Эйнштейн рассмотрел два случая, а именно, увлечение и не увлечение движущейся Землей среды распространения света. Рассмотрев две крайние возможности распространения света в относительной системе отсчета - Земля, Эйнштейн оставил без внимания естественную возможность, когда среда распространения света, предположительно гравитационное поле Земли, на незначительном от ее поверхности расстоянии, увлекается Землей.
Но как можно путешествуя на автомобиле, изолирующем Вас от влияния внешней среды, исключать возможность, что Земля, отправляясь в свой космический полет, позаботилась о себе подобным же образом. Другими словами, Альберт Эйнштейн невнимательно читал Галилео Галилея, который в своем бессмертном произведении "Опыт, показывающий несостоятельность всех опытов, приводимых против движения Земли" писал: "Уединитесь с кем-либо из друзей в просторное помещение под палубой какого-нибудь корабля, запаситесь". Обратите внимание на слово, уединитесь, то есть, изолируйтесь. Более того, ни эксперимент Майкельсона-Морли, ни опыт Физо или годичная аберрация звезд, ни любые другие эксперименты, не могут отрицательно решить основной вопрос философии - опровергнуть материальность среды распространения света. Простите, отрицать материальность среды распространения света могут только люди, стремящееся поставить развитие физики на идеалистическую основу.
В.И.Ленин в книге "Материализм и эмпириокритицизм" писал: "Значит вне нас, независимо от нас и от нашего сознания существует движение материи, скажем, волны эфира определенной длины и определенной быстроты, которые, действуя на сетчатку, производят в человеке ощущение того или иного цвета. Так именно естествознание и смотрит. ... Это и есть материализм: материя, действуя на наши органы чувств, производят ощущения. Материя есть первичное. Ощущение, мысль, сознание - есть высший продукт особым образом организованной материи - ВТОРИЧНОЕ. Релятивисты же, выбросив из физики среду распространения света - первичное, автоматически поставили на первое место мысль, ощущение, сознание - идею. И, согласно классическому определению, стали идеалистами, использующими затруднения физики, для решения своих, узкокорыстных целей.
Философия релятивистской физики А.Эйнштейна - идеализм. Не знать это, или делать вид, что это не так - значит сознательно подвергать себя обману. Тем не менее, среди физиков, считающих себя материалистами, широко распространено мнение, что в СТО А.Эйнштейна никакого идеализма нет и, что если Эйнштейн и отказался от "эфирной" теории света, то только в результате тех противоречий, в которых физика к тому времени запуталась сама. Более того, оказывается и в отказе от эфира, нет никакого идеализма, так как материализм утверждает только существование объективной реальности вне нашего сознания. А в каких формах существует материя - эфир это, или силовые поля - для материалиста не имеет значения, так как этот вопрос должны решать физики и астрономы, а не философы. Уместно уточнить: физики - релятивисты, астрономы, научившиеся мыслить как релятивисты? Как Вы уже заметили, дорогой читатель, приведенное выше рассуждения находится в вопиющем противоречии с материалистической философией, которая утверждает, что: "... коренной вопрос философии - это вопрос о том, что первично - материя или сознание, что является источником нашего познания. Этот основной вопрос всякого мировоззрения нельзя смешивать с теми конкретными вопросами, которые решает физика, химия и другие науки".
Совершенно очевидно, что релятивисты, выбросив из физики выродка в семье физических субстанций - эфир, материю, стали откровенными, хотя и не признающими это, идеалистами. В.И.Ленин, полемизируя со своими оппонентами, утверждал, что вопрос о признании существования материи, как объективного источника наших ощущений, есть именно гносеологический, а не физический или химический вопрос. Действительно, не имеет существенного значения, как называть среду распространения света - эфиром или силовым полем. Но заблуждающиеся вслед за Эйнштейном физики, считающие, что в релятивистской физике слово "эфир" просто заменено силовым полем, забыли как важно, чтобы это силовое поле - материя, не оставалось выродком в семье физических субстант, чтобы оно всегда занимало изначальное место в процессе познания мира окружающей действительности.
Тем не менее, релятивизм у нас широко распространен и продолжает все больше и больше распространяться дальше, что видно хотя бы из названия телепередачи "Очевидное - невероятное". Заметьте, в популярной телепередаче очевидное выступает и определяется уже как что-то непонятное и невероятное. То есть, решается не научная задача, в результате чего из неизвестного и невероятного получается что-то очевидное и понятное, а наоборот, строго по А.Эйнштейну. Нельзя не заметить, что сама постановка вопроса: очевидное - невероятное, содержит в себе сверхзадачу на решение которой, как на алтарь, положено пятьдесят миллионов человеческих жизней. Нельзя допустить, чтобы жизнь человеческой цивилизации была отдана на откуп решения этой абсурдной во всех отношениях задачи. И вообще непонятно: зачем физике светлое, делать темным, если и так всем хорошо известно, что свет - это самое темное пятно развития современной физики?
Таким образом, релятивисты не без основания видят смертельную угрозу своему существованию в вечно живом и верном марксистско-ленинском материалистическом учении. Так у В. Л. Гинзбурга можно прочитать: "Нельзя, однако, не признать, если говорить об истории философии в целом, такие "лабораторные занятия" философов в значительном числе случаев не принесли науке пользы, а иногда и наносили большой вред. Оглядываюсь назад, мы видим, что нет, пожалуй, ни одной великой теории в области физики, астрономии и биологии, которая не была провозглашена представителями тех или иных философских направлений или ложной, или даже антинаучной и крамольной".
Отсюда, как Вы понимаете, дорогой читатель, и нападки на философов-материалистов, попытки изменить основной вопрос философии, отождествить разные философские направления, подорвать доверие к материалистическим постулатам. Задача релятивистской физики, как известно, заключается в упорядочении постижений мира наших чувственных восприятий. Задача прямо скажем - нелепая, не имеющая ничего общего с наукой - познанием мира явлений. Естественно, для познания мира окружающей действительности надо исходить не из релятивистских постулатов Теории Относительности А. Эйнштейна, а из опыта.
СТО Эйнштейна начинайся с грубой ошибки, не заметить которую, исходя из опыта, невозможно: "Известно, что электродинамика Максвелла приводит в применении к движущимся телам, к асимметрии, которая не свойственна, по-видимому, самим явлением" Если эту основную мысль учения Альберта Эйнштейна выразить другими словами, то она будет выглядеть приблизительно так. До меня (Эйнштейна) считали, что если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. После меня, Эйнштейна, Магомет, идя к горе, может считать себя покоящимся и считать, что не он, а гора идет к Магомету. Потому что, как утверждает Эйнштейн, все зависит от точки зрения или систем отсчета. А так как все системы отсчета согласно теории Эйнштейна равноправны, то у Вас нет никакой возможности выделить хотя бы одну из них.
Или, вот еще один взгляд на учение Эйнштейна. Есть точка зрения, система отсчета, в которой Че Гевара - это человек, бесконечно любящий человечество и который, подобно Данко, отдал свою собственную жизнь во имя торжества жизни всех людей на планете Земле. И есть другая точка зрения, система отсчета, в которой Че Гевара - это бандит, вторгшийся в Боливию с целью свержения милого буржуазии, процветающего там строя. Строя, который сам при этом, уничтожает своих же собственных людей. Как видите, имеются две точки зрения, две системы отсчета, но так как они равноправные, у Вас нет никакой возможности выделить хотя бы одну из них. Че Гевара, лейтенант Колли, а теперь и президент Грузии, Саакашвили - герои они или бандиты, установить ну никак невозможно.
Специальная теория относительности - идеалистическая теория еще и потому, что при синхронизации удаленных друг от друга часов, не вводится поправка на конечность скорости распространения синхронизирующего светового сигнала. А.Эйнштейн предложил условия синхронизации часов. Но условия синхронизации часов, кем бы они ни были определены, и как удачно небыли сформулированы, не смогут заменить саму синхронизацию часов. В конечном итоге, если поправка на запаздывание синхронизирующего сигнала не вводится, то синхронизация часов отсутствует. Остаются одни только идеалистические рассуждения, не способствующие объективному развитию физики. Остаются рассуждения, которые, вместе со спекулятивным отношением к отрицательным величинам, нулю и бесконечности, приводят к торжеству безумия в физических концепциях. Господствующими, становятся наиболее безумные концепции. Чтобы положить конец этому безумию, можно предположить, наконец, что средой распространения света является гравитационное поле, имеющее разную степень своей плотности. Так, например, плотность гравитационного поля, определяемая непосредственно на поверхности планет, в том числе и Земли, отличается от гравитационной плотности околопланетного и межзвездного пространства.
В таком случае, совершенно обоснованно можно говорить уже об увлечении планетами и звездами своего собственного гравитационного поля. То есть, можно совершенно обоснованно говорить об увлечении относительной системой отсчета - Земля, вращающейся вокруг своей оси и движущейся вокруг Солнца, своего собственного гравитационного поля, которое, как мы уже знаем, является средой распространения света.
Предлагаемая Вам статья, дорогой читатель, лишена внутренних противоречий при количественном описании электромагнитных явлений, в частности, при описании распространения света в движущихся и неподвижных системах отсчета. В соответствии с материалистическим учением, нельзя также отождествлять математическое время и геометрическое пространство с объективными формами существования материи, физическим пространством - временем. Понимание относительности наших знании, признание, в отличие от релятивистов, считающих, что в мире все относительно, существование абсолютных истин, выгодно отличает предлагаемой Вашему вниманию точку зрения от других точек зрения.
В заключение обычно принято благодарить тех и других ученых, которые проявили внимание к статье и чуткость к автору. Мне же некого благодарить ни за чуткость, ни за внимание. Сложилась парадоксальная ситуация: в стране, основателем которой является В.И.Ленин, последователь его идей в физике не может рассчитывать на внимание ученых-физиков. Попытки же связать публикацию моей статьи, с проведением эксперимента по обнаружению гравитационных волн в США через 10-15 лет, - абсурдны. Если разум не способен отличить ложное и истинное, его носителям не нужен опыт, их предназначение заключается в том единственно, чтобы осуществлять отрицательные эксперименты.
О РАСПРОСТРАНЕНИИ ЗВУКА
Ввиду того, что А.Эйнштейн, рассматривая случаи распространения звуковых волн, при обосновании постулатов СТО, исходил из совершенно ошибочных своих суждений и выводов о распространении звука и света в системах отсчета увлекающих и не увлекающих среды их распространения. Рассмотрим более подробно эти, равно как и другие возможные рассуждения, и выводы о распространении звуковых волн в разных системах отсчета. С тем, чтобы все эти рассуждения и выводы, в том числе и заведомо неверные, не вносили элемент заблуждения при проведении аналогии по распространению звуковых и световых волн в средах, которые, уже по определению, покоятся в своих системах отсчета. Другими словами подвергнем скрупулезному анализу приведенную А.Эйнштейном аналогию распространения звуковых и световых волн в системах отсчета увлекающих и не увлекающих среды их распространения, на основании которой А. Эйнштейн и его последователи, пришли к выводу, что среда распространения света - это "выродок" в семье физических субстант.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА В ИНВАРИАНТНЫХ СИСТЕМАХ ОТСЧЕТА
В инвариантных системах отсчета, увлекающих или просто изолирующих, то есть, переносящих в своем движении воздух, распространение звука определяется:
Во-первых, состоянием воздуха рассматриваемых инвариантных систем отсчета, то есть, температурой и давлением воздуха, переносимого относительными системами отсчета - теми же кораблями Галилея. Или воздуха, увлекаемого Землей, то есть, воздуха, покоящегося в абсолютной системы отсчета - Земля, которая, как известно, при движении вокруг Солнца и вращении вокруг оси, увлекает атмосферу - свой воздух.
Во-вторых, параметрами источника звука, в частности, частотой колебания камертона. Предположим, что у нас имеется специально изготовленный камертон, частота колебания которого является функцией только его свойств, и в таком случае от состояния окружающей среды, а также своего собственного состояния - покоя или движения относительно воздуха, не зависит, и равна, к примеру, 200 герц. Другими словами, наш специально изготовленный камертон, независимо от температуры и давления воздуха, в котором он осуществляет свои колебания, а также от того покоится камертон или движется относительно этого воздуха с любыми скоростями, всегда будет иметь строго заданную нами частоту, равную, например, 200 герц.
Длина волны звука в таком случае будет определяться, естественно, уже только состоянием среды распространения звука. Если параметры воздуха: температура и давление воздуха неизменны, то и длина волны, так же всегда будет постоянной, то есть, константой. Судите сами, предположим, что в инвариантных системах отсчета, увлекающих или просто переносящих среду распространения звука, состояние среды распространения звука неизменно и определяет длину волны, равную, скажем, 2 метрам. В таком случае в каждой инвариантной системе отсчета, от специального камертона во все стороны будут распространяться звуковые волны, которые за 1/200 секунды будут проходить расстояние, равное 2 метрам. Скорость распространения звука, как известно, равна произведению длины волны на частоту. Но определяется скорость звука не частотой колебания камертона, которая может изменяться произвольно, а длиной волны, определяемой единственно средой и ее состоянием, то есть температурой и давлением воздуха. Если температура и давление воздуха в рассматриваемых системах отсчета будут неизменными, то и скорость распространения волн звука, образуемых камертоном, в этих инвариантных системах отсчета, также будет постоянной. То есть, независящей ни от состояния покоя или движения камертона, ни от задаваемой ему частоты.
Чтобы бы скрупулезно во всем разобраться, рассмотрим справедливость приведенных выше утверждений на конкретном примере. Пусть в точка А, абсолютной системы отсчета - Земля, находится камертон, а на расстоянии 400 метров, определенных с необходимой нам точностью, по обе стороны от камертона в точках Б и С, находятся наблюдатели, в нашем случае, слушатели. Предположим, что в фиксированный момент времени наш камертон - например, полый шар малых размеров, начнет пульсировать с частотой, равной 200 герцам. То есть, за 1/400 секунды шар сначала сожмется до своих минимальных размеров, из-за чего воздух устремится в образовавшийся вакуум со скоростью, определяемой его плотностью. Затем, в течение последующие 1/400 секунды, шар будет уже расширяться, и толкать перед собой воздух. В результате чего, в момент, примерно на порядок выше, чем 1/400 секунды, при начале очередного сжимания шара, от него отделится волна воздуха. Отделится тот же воздух, но уже с другими физическими и геометрическими параметрами, то есть, другой температурой и давлением, замкнутого, ограниченным пространством, воздуха, который условно можно назвать гребнем волны воздуха. Таким образом, именно скорость распространения этих гребней волн воздуха - это как раз и есть тот параметр, который мы называем скоростью звука. Теперь становится понятно, почему скорость звука не зависит:
• ни от частоты камертона - практически, скорости образования гребней волн воздуха;
• ни от его размеров, определяющих геометрические параметры гребней волн воздуха;
• ни от состояния камертона - его покоя или движения.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА ОТ ДВИЖУЩИХСЯ СИСТЕМ ОТСЧЕТА
НЕУВЛЕКАЮЩИХ И НЕПЕРЕНОСЯЩИХ СРЕДУ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКА
Общий случай. Простейшим примером распространения звуковых волн в инвариантных системах отсчета от движущейся системы отсчета не увлекающей и не переносящей собственную среду распространения звука - свой воздух, является движущийся специальный камертон. Пусть наш движущийся специальный камертон колеблется с частотой, которая, как мы знаем, не зависит от скорости его движения и равна, например, 200 герц. Причем, когда мы рассматриваем случаи движения камертона с разными скоростями, то мы понимаем, что речь идет не, просто о движении камертона, а о движении системы отсчета, не увлекающую и не переносящую свою собственную среду распространения звука. Понимаем, что речь идет о движении системы отсчета, не имеющей своей собственной среды, но движущейся или в абсолютной системе отсчета - Земля, или в относительных системах отсчета - например, кораблях Галилея, в которых среда распространения звука - воздух, всегда покоится по определению. Помните Галилей, писал: "Уединитесь с кем-либо из друзей в просторное помещение... ". Далее, пусть наш движущийся в абсолютной или относительных, но обязательно инвариантных системах отсчета, камертон, начинает издавать колебания воздуха в фиксированной точке А, удаленной от точек Б и С, где находятся слушатели, на равное расстояние - L. Рассмотрим на графике случаи распространения звуковых волн от движущегося с разными скоростями камертона, при условии, что в результате этого движения, состояние среды распространения звука наших инвариантных систем отсчета, не изменилось.
Во-первых, мы видим, что звук достигнет наблюдателей (слушателей) в точках Б и С, несмотря что к слушателю в точке Б камертон приближался, а от слушателя в точке С - удалялся, всегда в одно время, такое же, как и в случае, когда камертон покоился в точке А, разумеется, если скорость движения камертона меньше скорости звука. Во-вторых, при движении камертона со скоростью, равной, например, половине скорости звука, в сторону движения камертона, к наблюдателю в точке Б, будут распространяться звуковые волны с частотой в два раза большей и длиной волны, соответственно, в два раза меньшей, чем действительная частота камертона из-за чего слушателю точки Б будет казаться, что частота колебания камертона изменилась.
Что касается слушателя, расположенного в точке С, от которого камертон удаляется, то к нему будут распространяться звук с длиной волны, равной, - 3/2 от 2 метров и кажущейся частоты, составляющей 2/3 от 200 герц. Очевидно, при движении источника звука, т. е., системы отсчета не увлекающей, не переносящей и даже не имеющей собственной среды распространения звука, мы имеем тот случай, когда изменение частоты, в результате этого движения, приводит к изменению расстояния между гребнями волн воздуха, - изменению длины волны звука. В результате, картина воспринимаемого звука слушателями в точках Б и С будет различная. Тогда как истинная частота колебания камертона, а так же скорость звука, остаются неизменными и потому, если скорость движения камертона меньше скоросќти звука, слушатель в точке Б услышит звук так же быстро, как и слушатель в точке С.
Если же скорость движения камертона будет больше, чем скорость звука, то картина распространения гребней волн воздуха, по понятным нам причинам, не связанным с изменением скорости распространения звука - гребней волн воздуха, изменится, в силу чего звуковые волны достигнут слушателей в точках Б и С за разное время. Что же касается длины волн и частоты, воспринимаемого слушателями звука, а также определение скорости его распространения, то все эти параметры определяются аналогично случаю, когда скорость движения камертона была меньше, чем скорость звука.
Специальный случай. Рассмотрим случай, противоположный приведенному выше случаю. А именно, пусть в точке А, относительной системы отсчета - корабле Галилея, покоится, относительно абсолютной системы отсчета - Земля, камертон, то есть, система отсчета не увлекающая и даже не имеющая собственной среды распространения звука. А к камертону и от него, вместе со слушателями в точках Б и С, со скоростью равной половине скорости звука, движется корабль Галилея. Можно ли сказать, что для воспринимаемого в этом случае, и предыдущем случае, слушателям в точках Б и С, будет безразлично, что относительно чего движется: или как раньше, камертон, относительно неподвижных в точках В и С слушателей, или как теперь, когда слушатели, со своей средой распространения звука на корабле Галилея, движутся относительно, неподвижного в точке А, камертона?
Очевидно, что в результате движения корабля Галилея вместе со слушателями в точках Б и С, относительно неподвижного камертона, слушателям будет уже не только казаться, что частота камертона, в результате их движения, изменилась. Но и скорость гребней волн воздуха, определяемая движущимися слушателями в этом случае будет уже складываться с их собственной скоростью, а не оставаться постоянной, как это было, когда слушатели покоились, а двигался камертон. Так барабанные перепонки, приближающегося к камертону слушателя, будет соприкасаться с гребнями волн воздуха не со скорость 400 метров в секунду, как это было в случае, когда двигался камертона, а со скоростью, равной 600 метрам в секунду, из-за чего движущийся слушатель будет испытывать известный дискомфорт от воспринимаемого им звука. Что касается удаляющегося от камертона слушателя, то гребни волн воздуха будут ударяться в его барабанные перепонки со скоростью, равной 200 метров в секунду.
Другими словами, в этом случае, слушатели в точках Б и С услышат звук уже в совершенно разное время, и совершенно другими параметрами звука. Так слушатель, который приближается к камертону, услышит звук с длиной волны меньшей и частотой большей, не в 2, а только в 1,5 раза, и не через 1, а через 2/3 секунды. Тогда как слушатель в точке С, который будет удаляться от камертона, услышит звук с длиной волны в 2 раза большей, и соответственно, частотой в 2 раза меньшей, но не через 1, а только через 2 секунды.
Таким образом, простейшие графические рассмотрения распространения волн звука в инвариантных системах отсчета от движущегося камертона - системы отсчета не увлекающей и не переносящей среду распространения звука, а также рассмотрение распространения волн звука в инвариантных системах отсчета, определяемых движущимися слушателями-наблюдателями, позволяют сделать нам вывод, что принцип относительности Галилея-Эйнштейна - ошибочен. Как ошибочно и само учение Альберта Эйнштейна, опровергающее асимметрию электродинамики Максвелла, которая, в действительности таки, свойственна самим явлением. Спасти, то есть сохранить хоть какую-то надежду на достоверность учения Эйнштейна, опровергающего асимметрию электродинамики Максвелла, может только широко проповедуемый апологетами релятивизма, так называемый корпускулярно-волновой дуализм света.
КОРПУСКУЛЯРНАЯ ТЕОРИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, что же собой представляет корпускулярная теория распространения света, представим себе на какое-то очень короткое время, что звук имеет не волновую, а корпускулярную природу своего возникновения и распространения. Другими словами, представим себе, что когда мы слышим, например, своего собеседника, то причиной всему являются не гребни волн воздуха, ударяющиеся в наши барабанные перепонки всегда с одинаковой скоростью, разумеется, если слушатель покоится, а не ищет для себя проблем сам. А корпускулы звука, ударяющиеся в наши барабанные перепонки с разной скоростью, разной частотой, разной интенсивностью и это воспринимается нами как, воспроизводимый собеседником, звук. Бог с ним, с этим нашим собеседником. Оставим его в покое и вернемся к хорошо знакомому нам камертону, функции которого при этом возрастают многократно. Судите сами, теперь камертон не просто должен колебаться с разной частотой и интенсивностью, как это имеет место при образовании волн воздуха. Камертон теперь просто обязан иметь и испускать корпускулы звука разных размеров, через разные, точно выверенные промежутки времени, с разными скоростями, от значения которых и зависит теперь частота воспринимаемого слушателями звука.
Сложность устройства камертона при этом возрастает многократно, но зато есть и свои плюсы. Для возникновения и распространения звука уже совершенно не нужна среда, которая потом, при помощи камертона, образует волну. Напротив, совершенно напротив, любая среда (материя)- это противник распространения корпускул, испускаемых камертоном. Другими словами, чем плотнее среда, разделяющая источник звука и слушателя, тем труднее корпускулам будет достигать слушателя, естественно тратя на это большее время, затрачивая большую энергию. В волновой теории распространения звука все происходит точно наоборот. Помните, чем плотнее воздух, тем с большей скоростью он будет сначала заполнять образовавшийся вакуум, а затем, в форме гребней волн воздуха, двигаться к слушателю. Таким образом, теория возникновение и распространения корпускул не то, что не совпадает, а она диаметрально противоположная теории образования и распространения волн, что естественно, находит свое отражение и в математических уравнениях, отображающих распространение волн в средах, а также корпускул, которым среда только мешает.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОРПУСКУЛ В ИНВАРИАНТНЫХ СИСТЕМАХ ОТСЧЕТА
Общий случай. Пусть наш специальный камертон, когда покоится, испускает корпускулы звука со скоростью, определяющую частоту, равную, например, 200 герц. Другими словами, пусть скорость движения корпускул, испускаемая покоящимся камертоном, равна, к примеру, 400 метров в секунду. Очевидно, что при движении камертона со скоростью, равной половине скорости звука, в сторону движения камертона, к наблюдателю в точке Б, будут распространяться корпускулы звука уже со скоростью 600 метров в секунду, из-за чего слушатель, к которому камертон приближается, услышит звук через 2/3 секунды, с частотой в 1,5 раза большей, и длиной волны, соответственно в 1,5 раза меньшей, чем когда камертон покоился. Что касается слушателя, расположенного в точке С, от которого камертон удаляется, то к нему будут распространяться корпускулы звука со скоростью 200 метров в секунду, из-за чего слушатель, от которого камертон удаляется, услышит звук только через 2 секунды с частотой в 2 раза меньшей, и длиной волны, соответственно, в 2 раза большей, чем в случае, когда камертон покоился. Рассмотрим, какие же выводы можно сделать из приведенных выше рассуждений.
Во-первых, мы видим, что корпускулярная теория, в отличие от волновой теории предполагает, что звук достигнет слушателей в точках Б и С не за 1 секунду, а за 2/3 и 2 секунды, соответственно. Другими словами, очевидно, что установить, что же собой представляет свет, с учетом достигнутой теперь точности измерения, и имеющихся теорий распространения корпускул и волн, не составляет никакого труда.
Во-вторых, мы видим, что именно корпускулярная теория света "спасает" принцип относительности Галилея-Эйнштейна и именно потому "ученые" держатся за корпускулярно-волновой дуализм, как утопающий за соломинку. Иначе говоря, все мы теперь ищем истоки двойных стандартов, в том числе и в политике. Но ведь фундамент двойных стандартов находятся на поверхности, а точнее находится на совести ученых, которые за деньги теперь готовы объяснить что угодно, когда угодно и кому угодно. Такого падения нравов в так называемой научной среде, история еще не знала. Самое же печальное заключается в том, что мир наш, как никогда, нуждается в научном решении глобальных проблем, довлеющих над человечеством, Проблем, которые могут решить только ученые. Где же они? И почему же вместо жизни, они так долго выбирают себе колбасу? Ответ на этот вопрос должны, даже обязаны искать, в том числе и политики.
ВОЛНОВАЯ ТЕОРИЯ СВЕТА
Теперь, когда мы все с абсолютной достоверностью знаем, что свет имеет свою волновую природу и возникновения, и распространения. Теперь, когда мы с такой же абсолютной достоверностью знаем, например, что свет - это самое темное пятно современной физики. Так вот, что мы еще знаем о свете как о волне, именно с такой же, абсолютной достоверностью. В том то все и дело, что очень и очень даже немного. Все это происходит по той простой причине, что мысли ученых, направлены не на отыскание объективных законов, а на спасение Принцип относительности Галилея-Эйнштейна.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
Специальная теория относительности А.Эйнштейна основывается на двух постулатах, каждый из которых, в интерпретации А.Эйнштейна, противоречив. Рассмотрим первый из этих постулатов, который утверждает, что скорость света в вакууме одинакова во всех системах координат, движущихся прямолинейно и равномерно друг относительно друга. При постулировании скорости света в инерциальных (инвариантных) системах отсчета, А.Эйнштейн исходил из того, что он разрешает какую-то проблему. Что световые волны, распространяющиеся в инвариантных системах отсчета, от движущегося источника света - это что-то другое, чем, например волны звука от движущегося камертона. Что скорость распространения волн света в среде, определяемая "движущимися наблюдателями", зависит (не зависит) от скорости их собственного движения и что это отличает природу распространения волн света, от природы распространения других волн, например, волн звука в воздухе.
В действительности же, ничего эвристического в постулате о постоянстве скорости распространения света в инвариантных системах отсчета нет. Каждый теперь понимает, что скорость света в любой инвариантной системе отсчета, точно так же, как и скорость звука, из-за того, что среда распространения света (звука) у этих систем отсчета одинаковая по определению, есть тоже величина постоянная, константа. То есть величина, не зависящая ни от скорости движения источника света, ни излучаемой этим источником света частоты, ни от скорости движения систем отсчета с наблюдателями. Тогда как для "движущегося наблюдателя", точно так же, как и для "движущегося слушателя", которым мы совершенно неоправданно предоставляем статус систем отсчета, скорость распространения света, равно, как и звука, естественно будет зависеть от скорости движения "наблюдателя-слушателя". "Наблюдателя-слушателя" - человека, который при первой же возможности, стремится изолировать себя от влияния внешней среды, то есть, стремится покоиться по отношению к своей среде жизнеобеспечения. Или, другими словами, стремится создать такую систему отсчета, которая, как минимум, переносит воздух, а в перспективе создаст силу гравитационного притяжения, инвариантную силе, образующей "свободное" падение тел на планете Земля
Во многом приведенные выше выводы мы можем сделать, только критически оценивая Теорию Относительности Эйнштейна, но если мы просто обратимся к здравому смыслу, то уже тогда увидим, что все эти наши рассуждения и выводы, раскрывают сущность распространения и световых, и звуковых волн одновременно. Необходимо отметить также и позитивное влияние постулата Эйнштейна о постоянстве скорости распространения света в инвариантных системах отсчета. Позитивное влияние постулата, который наложил известные ограничения на определение скорости света, посредством формального сложения скорости света, скорости движения источника света со скоростью движения наблюдателей, как все это имеет место в так называемом "классическом законе сложения скоростей".
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ ИНВАРИАНТНЫХ СИСТЕМ ОТСЧЁТА
Определение пространственно-временных преобразований для систем отсчета, движущихся друг относительно друга как с относительно малыми, так и субсветовыми скоростями, является ключевым вопросом развития физики и астрономии. Наиболее ярко необходимость пространственно-временных преобразований проявилась в XVII веке после того, как датский астроном Алеф Рёмер, исследуя движение открытых Галилеем спутников Юпитера, обнаружил, что точность предсказания времени их затмений колеблется в пределах, достигающих десятков минут. После чего, в 1675 году Рёмер и Кассини представили открытие, что: "Момент начала затмения спутника Ио, в соединении противостояния, когда Земля и Юпитер наиболее удалены друг от друга, запаздывает почти на 22 минуты относительно момента, рассчитанного для ближнего противостояния, когда Земля и Юпитер наименее удалены друг от друга".
Рёмер и Кассини объяснили эту максимальную неточность в предсказании времени наступления затмения спутника Ио, конечностью и постоянством скорости распространения света, которому потребовалось дополнительно 22 минуты для прохождения, увеличившегося на диаметр земной орбиты расстояния между Землёй и Юпитером. Указанное выше открытие Ремера и Кассини, позволило астрономам измерить скорость света и таким образом, в случаях ближнего и дальнего противостояний Земли и Юпитера, с высокой для того времени точностью, определять моменты начала и конца затмений галилеевых спутников Юпитера. Во всех же остальных случаях, предполагаемые моменты затмений галилеевских спутников Юпитера, определяются даже теперь с довольно большой погрешностью. Так, например, моменты начала и конца затмений, то есть, расчетное время входа в тень и выхода из тени галилеевских спутников Юпитера, которые приводятся в "American Ephemeris and Nautical Almanac" определяются там только с точностью до 1 минуты. В связи с этим известный астроном де Ситтер писал, что наблюдения затмений, даже выполненные очень аккуратно, с точностью до микросекунды, не позволяют определить моменты затмений с точностью, превышающую ошибку, равную, примерно 10 с., и этот предел не может быть улучшен, сколь бы большое число наблюдений не использовалось. De Sitter W. Jupiter"s Galilean Satellites. 1931.
Таким образом, как это видно из приведенных выше рассуждений, несмотря на очевидную закономерность появления ошибок в расчетах, астрономы так и не смогли связать эти свои ошибочные расчеты с отклонениями, измеряемых периодов спутников Юпитера, от их средних значений, достигающими максимальной величины, например, у спутника Ио, примерно 15 секунд. Эти отклонения, несмотря на очевидную и как представляется, установленную еще Рёмером причину их образования, к сожалению, так и не были связаны, с одной стороны с конечностью и постоянством скорости распространения света, а с другой стороны - изменениями расстояния между Землёй и Юпитером. Но уже не на диаметр земной орбиты, как раньше, а на какие-то меньшие величины, значения которых определяются длительностью периодов спутников Юпитера и изменяющимися проекциями орбитальных скоростей движения Земли и Юпитера на линию их взаимного визирования. Вот почему и теперь, в том числе и после появления релятивистской кинематики, измерения астрономов остаются без объяснения. Это происходит из-за того, что преобразования Эйнштейна-Лоренца, устанавливающие зависимость пространственных координат и временного интервала событий, измерениями астрономов, "даже выполненные очень аккуратно, с точностью до микросекунды", подтверждаются только с точностью, равной, примерно 10 секунд.
В таком случае естественно заключить, что для удаленных и движущихся друг относительно друга систем отсчета необходимы новые преобразования. Эти новые преобразования должны не только объяснять, в том числе и измеряемые земным наблюдателем отклонения от средних значений периодов спутников Юпитера, но они должны также сблизить различные точки зрения на природу света и систем отсчёта.
При этом надо иметь в виду, что разные теории распространения света: корпускулярная, волновая, релятивистская, а так же различное отношение к системам отсчета, не могут не привести к выводу разных преобразований. Решить же, какие преобразования правильные, а какие ложные, можно, как представляется, исходя, единственно только из опыта, в основу которого положены не абстрактные рассуждения, а точные измерения.
Перед тем как перейти к непосредственным измерениям, уточним, что все реально существующие системы отсчёта - это неинерциальные системы, которые отличаются друг от друга, как минимум, своими размерами и, естественно, степенью своей неинерциальности. Системы отсчёта с одинаковой степенью неинерциальности, как мы уже знаем, называются инвариантными системами отсчета. Инвариантные системы отсчета, как мы тоже уже знаем, бывают относительными и абсолютными. Образно относительные инвариантные системы отсчета, в нашем случае, можно представить себе в виде систем отсчета, в которых наблюдатель - человек, может осуществлять свою жизнедеятельность, пусть даже, только в принципе. Это такие системы отсчета как, например, орбитальные станции, Луна, Юпитер, Земля, другие планеты.
Что же касается абсолютной системы отсчета, то в данном случае, я ссылаюсь на Вас, глубокоуважаемый Игорь Смородин: " Следовательно, многовековой спор физиков о наличии или отсутствии привилегированных, то есть абсолютных системы отсчета должен быть решен положительно. Представляется, что таких систем можно насчитать четыре в соответствии с иерархическим членением космоса: планета - звезда - галактика - Вселенная. Точкой начала отсчета должен быть гравитационный центр масс соответствующей материальной системы. Так если в поле тяготения Земли, точкой начала отсчета будет геометрический центр Земли, то Землю тогда следует считать неподвижной, естественной, абсолютной системой отсчета, в то время как все другие принудительно или естественно движущиеся относительно Земли тела, будут соответственно уже относительными системами отсчета. Если в поле тяготения точкой начала отсчета будет не Земля, а Солнце, то Земля тогда уже будет рассматриваться не как абсолютная, а относительная система отсчета, вращающаяся с абсолютной скоростью вокруг оси и движущаяся при этом вокруг абсолютной системы отсчета - покоящегося Солнца, со скоростью, примерно 30 км/с".
Образно, абсолютную систему отсчета можно представить себе, в виде однородного, изотропного пространства-вакуума - гравитационного поля, в которое "вкраплена система мира" с Солнцем в центре. Волны света, в таком случае, будет распространяться в гравитационном поле абсолютной системы отсчета с Солнцем в центре, во всех направлениях, включая противоположные, с постоянной скоростью, не зависящей ни от скорости движения систем отсчета с источниками информации, ни от скорости движения систем отсчета с наблюдателями. Что справедливо, естественно, только для волновой теории образования и распространения волн света. Учитывая, что каждая точка абсолютной системы отсчета по определению обладает одинаковыми физическими свойствами, помещая в произвольно выбранную точку абсолютной системы отсчета систему координат, вместе с точно идущими часами и наблюдателями, можно получить инвариантные, абсолютной системе отсчета - относительные системы отсчета. К таким относительным системам отсчета относятся, например, орбитальные станции, Луна, Юпитер, Земля, другие планеты.
При этом условимся, параметры системы отсчета, в которой происходит событие, и где находятся наблюдатели непосредственно, например Юпитер, обозначать штрихованными величинами - X', Y', Z', t', v'. Параметры же систем отсчета, например Земли, в которой событие только наблюдается, условимся обозначать не штрихованными величинами - X, Y, Z, t, v. Известно, что в инвариантных, то есть обладающих одинаковой степенью неинерциальности, системах отсчета, все события, процессы и явления протекают одинаково и потому отражаются одними законами. Так как каждая инвариантная система отсчета имеет свою метрику, то абсолютное значение в ней, наряду с ускорением, имеют все другие физические величины, в том числе время, расстояние, скорость. Синхронизация часов в инвариантных системах отсчета должна осуществляться с учетом конечности и постоянства скорости распространения синхронизирующего светового, или другого электромагнитного сигнала.
Учитывая, что событие - любое событие, всегда протекает в пространстве и времени конкретной системы отсчета, будем считать, что события, рассматриваемые в разных системах отсчета, характеризуется тремя пространственными X, Y, Z и одной временной t, - координатами. Параметры координат событий и времени, определяются наблюдателями с точностью, равной точности используемых измерительных приборов. В случае если пространственный интервал события, измеряемый наблюдателями, равен нулю, событие называется точечным событием или точкой. Причем, точка - это не отсутствие пространства, а единственно только его численное значение, которое положено в основу изучения, рассматриваемых нами явлений и событий.
Если временной интервал события равен нулю, событие называется моментом. Причем, численное значение момента условно. Другими словами, численное значение момента определяет уровень, на котором рассматриваются изучаемые нами явления и события.
Пояснить приведенные выше рассуждения, а также рассмотреть, почему принципу относительности движения нельзя придавать абсолютный характер, или почему нельзя отождествлять состояние движения тел, относительных систем отсчёта с состоянием их покоя, можно при рассмотрении решений простейших задач.
Судите сами, пусть у нас есть два пешехода, которые движутся со скоростями, например, 5 и 10 километров в час. Так вот, в полном соответствии с "научно" обоснованным принципом относительности, каждый из указанных выше пешеходов может считать себя покоящимся, а другого пешехода - движущимся, со скоростью, определяемой по так называемому "классическому" закону сложения скоростей. "Классическим" - закон сложения скоростей назван так по всей вероятности потому, что без обращения к абсоќлютной системе отсчёта, то есть, без обращения к тем самым пресловутым векторным 5 и 10 километрам в час. Никто никогда не знал и полагаю, никогда не узнает, когда и какую величину, к какой надо прибавлять, а когда и какую от какой отнимать.
Не вдаваясь в подробности, отметим только, что всякие попытки придать принципу относительности объективный или даже научный характер, лишены оснований. До тех пор, по крайней мере, пока наблюдатели относительных систем отсчёта не научатся, без обращения к абсолютной системе отсчета, определять расстояние между телами, относительными системами отсчета и тем самым определять в любой момент времени их скорости и ускорения. Пока же, терминология специалистов, абсолютизирующих принцип относительности движения тел в физике и астрономии, может и должна рассматриваться не иначе как упрощение или даже просто - сленг.
Рассмотрим еще один упрощенный пример. Пусть в абсолютной одномерной системе отсчета с Солнцем в центре, покоится или движется относительная система отсчета - Юпитер, где, собственно, и происходит событие - горение электрической лампочки. А на известном расстоянии от Юпитера- L, покоится или движется вторая относительная система отсчета - Земля, где находятся только наблюдатели, измеряющие временные и пространственные координаты, происходящего на Юпитере события. Другими словами, пусть на покоящемся или движущемся относительно Земли, Юпитере, в какой-то нулевой момент загорелась, и через 152842 секунды погасла электрической лампочка. Рассмотрим, чему будут равны численные значения временного интервала указанного выше события, измеряемого наблюдателями на Земле и Юпитере.
1-й случай. Земля удалена от Юпитера на расстоянии L и обе относительные системы отсчета покоятся друг относительно друга. Естественно, наблюдатели на Юпитере, произведя свои измерения, всегда, то есть независимо от векторной величины абсолютной скорости движения Юпитера, получат свои законные 152842 секунды. Что касается наблюдателей, находящихся на Земле, то измеренные ими моменты загорания и погасания лампочки, из-за конечной скорости распространения информации, в нашем случае, света, уже не будут равны собственным моментам, измеренным наблюдателями на Юпитере. Причем, моменты и загорания, и погасания лампочки в этом случае, измеренные наблюдателями на Земле, будут запаздывать на одинаковое время, равное отношению L/c, то есть, запаздывать на 34 минуты 57секунд. Из-за чего длительность события, измеренная наблюдателями на Земле, будет точно такой же, как и длительность этого же события, измеренная наблюдателями на Юпитере, 152842 сек.
2-й случай. Система отсчета с источником информации - Юпитер, покоится относительно Земли, а удалённая от неё на расстояния L, Земля, удаляется или приближается к Юпитеру со скоростью, равной, например, 15км/с., что случается, вероятно, 1 раз в 10 - 15 тысяч лет. Этот случай наглядно можно представить себе при помощи следующих рассуждеќний. Событие - горение лампочки на Юпитере, представляет собой световой слой, распространяющийся в абсолютной системе отсчета со скоростью света, причем, толщина светового слоя равна произведению длительности события - 152842 секундам, умноженным на скорость света.
Тогда как для наблюдателей на Земле, которая приближается к Юпитеру, время между пересечением начальной и конечной границами светового слоя, будет равно произведению длительности события, т. е., 152842 секундам, умноженным на скорость света, поделенную на скорость света минус скорость Земли, и составит, 152834,35 сек.
Если же Земле удаляется от Юпитера, то время между пересечением начальной и конечной границами светового слоя будет равно произведению длительности события, 152842 секундам, умноженным на скорость света, но уже поделенную на скорость света плюс скорость Земли, что составит, 152849,65 секунд. Другими словами, когда Земля приближается к Юпитеру, то наблюдатели на Земле получат интервал события на 7,65 секунд меньше, а когда удаляется, то на 7,65 секунд больше, чем действительное время события, измеренное наблюдателями на Земле, когда Юпитер и Земля покоились друг относительно друга, или во всех случаях, измеренное наблюдателями на Юпитере.
3-й случай. Система отсчета с наблюдателями - Земля, покоится относительно Юпитера, а удалённый от неё на расстояния L, Юпитер, удаляется или приближается к Земле со скоростью, например, 15км/с., что случается, вероятно, 1 раз в миллион лет.
В любом случае, шаровой световой слой, распространяющийся в абсолютной системе отсчета от источника события - мигающей лампочки, уже не будет сферическим, так как его толщина, в направлении движения источника информации, изменится и будет равна
произведению длительности события - 152842 секундам, умноженным на скорость света минус скорость Юпитера. Если же Юпитер будет удаляться от покоящейся Земли, то толщина светового слоя в направлении, противоположном движению Юпитера, будет уже равна произведению длительности события - 152842 секундам, умноженным на скорость света плюс скорость Юпитера.
Далее, чтобы найти время события - горения электрической лампочки, определяемое наблюдателями на Земле, необходимо толщину светового слоя поделить на скорость света. Тогда, для наблюдателей на Земле, если к ним приближается Юпитер, время между пересечением начальной и конечной границей светового слоя, будет равно произведению длительности события, т. е., 152842 секундам, умноженным на отношение скорости света, минус скорость Юпитера, к скорости света и составит 152834,35 секунд. Если же Юпитер будет, удаляется от Земли, интервал времени будет равен произведению длительности события - 152842 секундам, умноженным на отношение скорости света, плюс скорость Юпитера, к скорости света, и составит, 152849,65 секунд.
Таким образом, чтобы с абсолютной достоверностью определить приближается ли Земля к покоящемуся Юпитеру или наоборот, Юпитер удаляется от покоящейся Земли, необходимо произвести точные измерения, как говорил де Ситтер, очень аккуратно, с точностью, до микросекунды. Кстати, именно с точностью, которая необходима нам, чтобы подтвердить справедливость волновой теории света, в частности, и опровергнуть при этом, как корпускулярную теорию света, Принцип относительности Эйнштейна, так и предполагаемую Эйнштейном симметрию электродинамики Максвелла, вообще.
4-й случай. Относительная система отсчета с наблюдателями - Земля, и удалённая от неё на расстояќния L, относительная система отсчета с источником информации - Юпитер, удаляются или приближаются друг к другу в абсолютной системе отсчета со скоростями, равными, например, 15км/с., что случается, вероятно, 1 раз в миллиард лет. Если Земля и Юпитер приближаются друг к другу с указанными выше скоростями, то измеряемый наблюдателями на Земле период спутника Ио, по сравнению с измерениями в 1-й случае, когда Земля и Юпитер покоились друг по отношению к другу, уменьшится на 15,294 секунды. Если же Земля и Юпитер удаляются, друг от друга, то измеряемый наблюдателями на Земле период спутника Ио, увеличится, на 15,295 сек.
Из рассматриваемых выше примеров следует, что временные и пространственные интервалы, измеряемые удалёнными на расстояния L наблюдателями, в общем случае не равны собственным, то есть, измеренным в непосредственной близости от событий, временным и пространственным интервалам, и они зависят:
• от скорости распространения информации, в нашем случае - скорости света;
• от длительности собственных интервалов событий;
• от величины и направления скорости движения систем отсчета с источниками
информации;
• от величины и направления скорости движения систем отсчета с наблюдателями.
Наконец, перед тем как перейти к написанию преобразований, объясняющих наблюдения Рёмера, необходимо со всей определённостью отметить, что время, в преобразованиях Галилея, которые устанавливают связь между пространством и временем в движущихся друг относительно друга системах отсчета, имеет одно и то же значение для наблюдателей на Земле и Юпитере. Это произошло из-за того, что Галилей, измеряя скорость света, пришел к выводу, что скорость света - величина бесконечная. Другими словами, синхронизация часов в преобразованиях Галилея, предполагает осуществляться путем установления связи между пунктами, где расположены часы, с помощью сигналов, распростраќняющихся с бесконечной скоростью. Необходимо также отметить, что преобразования Галилея написаны для систем отсчёта, начала координат, которых первоначально совпадают, что принципиально не выполняется для движущихся вокруг Солнца относительных систем отсчёта - планет.
Таким образом, чтобы получить пространственные и временные преобразования для удалённых друг относительно друга на расстояние L, движущихся вокруг Солнца относительных систем отсчёта (планет), которые бы объясняли наблюдения Рёмера. В преобразования Галилея необходимо внести приведенные выше уточнения. А именно,вместо преобразований Галилея:
X = Х"+ V"* t - V* t.
Написать преобразования, объясняющие наблюдения Рёмера и астрономов, вообще:
Х = Х'- L + v't' - vt.
Где: Х - координата Земли; X'- координата Юпитера;
L - расстояние между Землей и Юпитером;
v - скорость Земли относительно Юпитера;
v' - скорость Юпитера относительно Земли;
t - время события, определяемое наблюдателем на Земле;
t' - время, определяемое наблюдателем на Юпитере.
Что означают и о чём говорят, приведенные выше преобразования? В частности, используя эти преобразования, естественно, трехмерные, то есть, объемные, можно сначала смоделировать, а затем уточнить расчетные траектории орбит Земли и Юпитера, других планет. Другими словами, научиться определять моменты наступления затмений галилеевских спутников с точностью, равной, как минимум 1 микросекунде, то есть точности, равной точности отправления и приема светового сигнала.
Это очень важно потому, что в научной литературе приводятся многочисленные примеры ошибок в расчётах. Так, например, 2 марта 1946 года, ошибка в определения начала покрытия спутника Ио, составила 24 секунды, при точности фиксации момента события, равной тысячной доли секунды, что говорит о высокой точности измерений и неудовлетворительном знании расстояния между Землей и Юпитером. Более того, оказывается, что и во всех остальных случаях, даже теперь моменты затмений галилеевских спутниќков Юпитера определяются с довольно большой погрешностью. Например, моменты начала и конца затмений и покрытий, входа в тень и выхода из тени для галиќлеевых спутников Юпитера приводятся в "American Ephemeris and Nautical Almanac" с точностью только до минуты. Все эти факты свидетельствуют об одном, а именно - неудовлетворительном развитии современной физики и астрономии.
Известно, что локация - определение координат космических объектов, непосредственно связана с умением, как можно более точно фиксировать моменты событий. Известно также, что уровень развития цивилизации определяется точностью, с которой синхронизируются удаленные друг от друга часы. Наиболее наглядно это проявилось в начале 18 века, в эпоху развития мореплавания. Выяснилось, что для определения географической долготы морского судна необходимо знать, в том числе и местное время. Так ошибка определения местного времени в 1 минуту, приводит к ошибке определения координаты по долготе, равной примерно 20 километрам. Но чтобы лоцировать морские суда, кроме умения считывать местное время, необходимо иметь также таблицы наблюдений, например, за Солнцем. Определив координаты корабля, на карте вычерчивается траектория его движения, в результате чего появляется возможность определить скорость корабля.
При локации космических объектов все происходит аналогичным способом, но только делается все наоборот. Сначала, на основании многолетних наблюдений за космическими объектами, как можно более точно измерив, скорость и ускорение относительных систем отсчёта - планет, мы должны научиться и уметь с помощью математических уравнений описывать тот или иной вид их изменения, первоначально предположив, что орбиты планет - элептические и не лежат в одной плоскости.
При этом надо помнить, что убежденность Ремера в том, что спутники Юпитера - идеальные модуляторы, позволила астрономам измерить скорость света. Уверенность в том, что партитура космических сфер написана на языке математики, позволит нам определить траектории и скорости движения планет на протяжении длительного периода их жизни, включая настоящее и будущее время. После чего, в том числе и в ходе уточнения орбит и скоростей движения планет, при помощи фиксации моментов выхода и прихода светового сигнала, используя приведенные выше преобразования, можно и необходимо уточнять расчетные траектории и, следовательно, увеличивать точность локации космических объектов. Другими словами, орбиты и скорости движения космических объектов необходимо уточнять посредством знания в фиксированное время расстояния между объектами; скорости света; моментов его выхода и прихода.
Чем выше точность локации космических объектов, тем выше уровень развития цивилизации. При этом со всей очевидностью необходимо осознавать, что точности локации космических объектов, равной секунды, Вы просто никогда не сможете достичь, не зная определенно, что такое свет: волна или частица? Все это происходит потому, что Вы не будете знать определенно, какими условиями синхронизации часов Вам необходимо пользоваться. При этом мы также должны знать, что релятивистские условия синхронизации часов, предложенные А. Эйнштейном и признанные учеными как научные, в действительности не рабочие. Невольно возникает вопрос, по каким же преобразованиям, синхронизировать часы? Какой теории света при этом, необходимо придерживаться? Ответ на этот вопрос могут дать только точные измерения.
В принципе о том, что свет - это не корпускула, а волна, астрономы установили давно, наблюдая за двойными звездами. Но экспериментальное подтверждение этого факта физиками, задерживается. Так было с наблюдениями Ремера, которые физики подтвердили только спустя 174 года. Вот почему и теперь, по моему глубокому убеждению, вопрос о том является ли среда распространения света "выродком" в семье физических субстанций, или она действительно существует - это не вопрос спора о двух различных идеологиях, а единственно прерогатива опыта. Что же касается отрицательного эксперимента Майкельсона-Морли, то он действительно, на самом деле является отрицательный уже потому только, что не учитывает естественного и непреложного факта, что Земля, на ограниченном расстоянии, увлекает свою собственную среду распространения света, своё собственное гравитационное поле.
Необходимо так же отметить, что предлагаемые новые преобразования, объясняющие наблюдения Рёмера, принципиально отличаются не только от преобразований Галилея, но они тем более тогда отличаются от практически таких же, для относительно малых скоростей движения тел, систем отсчета, преобразований Лоренца. Доказательством тому служит факт, заключающийся в том, что преобразования Лоренца, при относительно малых скоростях движения рассматриваемых систем отсчета, имеют своим частным случаем преобразования Галилея. А преобразования Галилея, это всем хорошо известно, написаны из предположения, что скорость света - величина бесконечная. Кроме того, при написании преобразований, объясняющих результаты наблюдений Рёмера, необходимо также исходить из того непреложного факта, что скорости движения и Земли, и Юпитера, не относительные, как это непроизвольно получилось у Галилея, и нарочито осмысленно у Альберта Эйнштейна, а абсолютные.
Учитывая вышеизложенное, можно со всей определенностью сказать, что предлагаемые Вашему вниманию преобразования, объясняющие наблюдения Ремера, позволяют всем нам, с учетом многократно увеличившейся точности современных измерений узнать, как устроена не просто видимая нами, а реально существующая Вселенная с тем чтобы мы смогли составить свои собственные суждения о том, как наша Вселенная развивается в пространстве и времени.
Д. Тальковский