р. Зеев Хаим Лифшиц: другие произведения.

Антисемитизм

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:

  Антисемитизм (2000 г.)
  
  Трехмерность человеческой действительности,
  в качестве третьего измерения включающей вознесенность
    Такие проявления звериной и преступной сущности человека, как антисемитизм, шовинизм, расизм и подобные им, сопровождают человеческий род с самого его появления на сцене бытия и сбрасывают его с престола вознесенности. В черте человеческой оседлости находятся ценности, идеалы, способность к различению между добром и злом, а также между святым и будничным, и между скверной и чистотой. Измерение вознесенности освобождает человека от зависимости от материальных законов бытия, которые служат теми раздражителями, с помощью которых внешний мир влияет на человека. В противовес этим законам бытия существуют другие, обладающие ценностным значением, и они-то, эти ценностные законы бытия, реализуют качественный потенциал человеческой личности. Указанное качество не относится к материальным законам бытия, оно всей своей сущностью выражает нравственные принципы и уникальную качественную способность человека как индивида. Источник данного качества находится в духовно-божественном измерении вознесенности, и именно оттуда оно неустанно черпает свое содержание. Человек управляет этой качественной действительностью при помощи выбора и творчества. В его воле решить испортить или исправить, задействовать добрые силы или злые. Чем более решительно и последовательно человек использует свои уникальные качества, тем увереннее он активизирует духовные силы, относящиеся к измерению вознесенности, и тем самым он обходит многочисленные ловушки материального мира. И так в своей книге "Притч" говорит нам мудрейший человек (царь Шломо) о силах духа, способных преодолеть влияние сил материи: "Дух человека исцелит его от болезни, но кто вынесет сломленный дух?!" (Притчи, 18:14).
   Если человек оступается и скатывается к подножью материальной действительности, он попадает в зубы к двумерности. Лишенные корней и вершин относительные понятия добра и зла, случайным образом сменяющие друг друга в потоке времени, без всякого соответствия потребностям человека и той ситуации, в которой он находится. Наиболее характерными признаками подобного двумерного ощущения бытия являются чувство оторванности, подозрительность и постоянный страх перед бытием, недостаток принадлежности и отсутствие свободы.
   Проявления жестокости, агрессии и шовинистической ненависти являются стереотипами, характеризующими данную систему выживания.
   Еврей представляет в этом мире трехмерное духовное бытие, влияющее на ощущение бытия и освобождающее от порабощенности системой самосохранения. Сглаживаются острые углы основных факторов жизни и смерти, они смягчаются и утрачивают окраску фатальности, вместе с тем наполняясь ценностным значением. Новый смысл придает смерти ценность вечной жизни, а опасностям, страданиям и прочим неурядицам бытия - значение любви и конструктивной цели. "Невежда не познает, а глупец не поймет этого". Чем более человек груб и лишен чувствительности, чем более он погружен в поток жизни, лишенной измерений возвышенности, тем труднее ему будет понять, по достоинству оценить и принять ценностный подход, придающий смысл конкретике бытия, тем глубже будет его подозрение, что его одухотворенный товарищ не более, чем лицемер, двурушник, скрытый враг, который замышляет против него что-то очень опасное. И в этом кроется корень антисемитизма. "Сказал рабби Шимон бар Йохай: общеизвестный закон, что Эсав ненавидит Яакова". Тот, кто с легкостью отказался от первородства вознесенности, ненавидит того, кто видит в этом первородстве основу и цель своего бытия. Из-за своего уплощенного видения первый, вместе с вознесенностью, теряет и восприятие относительности происходящего вокруг него, и уже не замечает в действительности ничего, кроме последовательности возможностей спасти свою жизнь.
   Его видение превращается в набор стереотипов, ничем не связанных между собой и не имеющих никакого отношения к фактам или к их человеческой стороне. Так, например, антисемитизм является стереотипом, результатом которого становится дегуманизация еврея.
   Антисемит видит в еврее паршивое существо, гада, лишенного всякой чувствительности к боли, без каких бы то ни было духовных запросов, паразита, сосущего живительную кровь из агонизирующего ближнего. Можно, и даже нужно унижать и уничтожать еврея, не только потому, что он вредитель, но и потому, что у него нет чувств и он не способен переживать и страдать, если его преследуют. Такой взгляд на эту проблему позволяет понять, почему среди антисемитов много людей с высоким, на первый взгляд, нравственным и духовным уровнем, художников, мыслителей, писателей и поэтов, в чьих произведениях проявляется гуманистическое внимание ко всякому созданному по Образу - кроме еврея. Наверное, именно эта проблема занимала Шекспира, что и нашло свое отражение в его пьесе "Шейлок", которая брызжет ядовитейшим антисемитизмом, и тема которой характеризует уродливый и поверхностный стереотип, лишенный элементарной человечности. Однако Шекспир не останавливается на описании явления, в этой проблематичной пьесе он продолжает (с немалым успехом, надо отметить) свой гениальный анализ этого стереотипа, в попытке приподняться над его узкой и уродливой антисемитской направленностью. Целью пьесы является сопоставление антисемитского взгляда на еврея и его человечного восприятия. В ходе этого сопоставления Шекспир пытается бороться со склонностью лишить еврея человечно-нравственного аспекта, пытается представить его, по крайней мере, равным любому другому человеческому существу.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) С.Юлия "Иллюзия жизни или последняя надежда Альдазара"(Научная фантастика) В.Пылаев "Видящий-2. Тэн"(ЛитРПГ) Д.Винтер "Постфинем: Жатва"(Постапокалипсис) Д.Винтер "Постфинем: Цитадель Дьявола"(Постапокалипсис) К.Кострова "Дюжина невест для Владыки"(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) А.Минаева "Академия запретной магии-2. Пробуждение хранителя"(Любовное фэнтези) С.Волкова "Попаданка для принца демонов 2"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Волчий лог. Сезон 1. Две судьбы. Делия РоссиДурная кровь. Виктория НевскаяКнига 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная КатеринаПодари мне чешуйку. Гаврилова АннаОсвободительный поход. Александр МихайловскийТитул не помеха. Сезон 2. Возвращение домой. Olie-Слепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеПоймать ведьму. Каплуненко НаталияЛили. Сезон первый. Анна ОрловаПроклятье княжества Райохан, или Чужая невеста. Ируна
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"