Тамир : другие произведения.

Что ждет нас в могиле?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.72*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод одного древнего еврейского манускрипта. Тема - что ожидает человека после смерти, пока он еще находится в могиле.


Внутримогильные страдания

  
   1.
   когда приходит пора человеку умирать
   приходят к нему Ангелы Служения:
   один - из Ангелов Служения,
   другой - из Ангелов Смерти,
   третий - Писец,
   и еще один - тот, что будет сопровождать человека,
   тот, кто скажет ему: "Вставай, пришел твой конец!"
   (и сразу Писец садится и высчитывает дни его и годы).
   Говорит им человек: "Нет, еще не время мне!",
   Но, открыв глаза, с содраганием видит ангела
   Величиною с весь мир.
   С ног до головы усеянного глазами.
   В огненном одеянии, в огненном покрытии,
   Сам весь - огонь.
   В руках его - нож, с горькой каплей,
   Свесившейся с острия.
   От нее умирает человек,
   От нее исполняется трупного зловония,
   От нее щеки и глаза западают,
   Но смерть не настает, пока не увидит
   Человек Бога:
   "Ибо не выжить увидившему Меня ".
   Люди не видят Бога при жизни,
   Но в смерти им открывается Его Лик.
   "Пред Ним склонятся сходящие в прах, и уж не жить душе его".
   И рассказывает человек сразу обо всем,
   Что делал он в этот мире,
   И он показывает - а Всевышний подписывает.
   Если человек праведник - передает свою душу Хозяину.
   Если же он законченный злодей - то заносчиво смотрит он и распаляет свою страсть.
   Потому и сказано Мудрецами: даже по смерти своей злодей не свободен от пут зла.
   По мнению РААВИ, заносчивость также свойственна мертвому, стоящему перед Судом,
   как и живому, как сказано: "И увидит злодей и разгневается".
  
   2.
   Спросили как-то рабби Элиэзера:
   "Что происходит с человеком во время внутримогильных истязаний?"
   "Когда человек умирает,
   приходит ангел смерти и садится на его могилу.
   Расталкивает его, говоря ему: "Вставай, скажи, как тебя зовут".
   Отвечает человек: "Известно Тому, кто сказал и стал мир, что я не знаю своего имени".
   Тут же вкладывает ангел в тело человека (в уста его) дух его и душу,
   (РАДБАЗ: Поднимает его на ноги и представляет его перед судом. Сказал рабби Йеhошуа: И в руке у ангела нечто вроде цепи - наполовину из железа, наполовину из огня...)
   и поднимает его, и осуждает его.
   Сказал рабби Йеhошуа бен Леви: нечто из огня и железа в руке ангела.
   Бьет один раз - все органы его разваливаются.
   Второй раз - все кости рассыпаются.
   Приходят Ангелы Служения и собирают его по частям.
   Восстанавливают человека - и обрушивается на него третий удар.
   (РАДБАЗ: ...пока не превратится он в пыль. И на следующий день с ним происходит тоже самое.
   На третий же день с ним поступают еще строже. Казалось бы, куда уж строже?
   Ан нет, оказывается, возможно.
   С него взыскивают с обоих глаз.
   С обоих ушей, и с обеих губ - что сквернословили.
   С языка - что лжесвидетельствовал и поливал грязью людей...)
   И спрашивают с него ответ, и судят его за каждый проступок.
   Один день, второй.
   На третий день его судят палками:
  -- бьют его по глазам, что не видели, но говорили,
  -- бьют его по ушам, что не слышали, но говорили,
  -- по губам, что сквернословили,
  -- по языку, что лжесвидетельствовал,
  -- по ногам, что несли человека к греху.
   И потому сказали наши Мудрецы:
   Всякий, кто бежит со всех ног к греху - бежит навстречу своей смерти,
   и всякий, кто доносит на своего ближнего - умирает, задыхаясь от дифтерии".
  
   3.
   Рабби Меир со слов рабби Элиезера сказал:
   "День суда внутри могилы,
   суда, которым судит Всевышний человека,
   тяжелее суда геинома (адского суда).
   В геиноме человека судят, начиная с двадцатилетнего возраста,
   (РАДБАЗ: ...судят только грешников, начиная с тринадцати лет и дальше)
   однако перед судом Всевышнего внутри могилы предстают даже праведники,
   даже дети малые, даже младенцы грудные, даже выкидыши слепые...
   Но, как сказали Мудрецы, тот, кто живет в земле Израильской и умирает в пятницу до захода солнца, и его хоронят в то время, когда трубный зов возвещает о приближении Шаббата - такой человек не познает горечи внутримогильного суда.
   Но что делать обычному человеку, чтобы избежать этого суда?
   Любить помогать ближним, любить внимать нравоучениям и любить взаимовыручку;
   Быть гостеприимным хозяином и молиться сосредоточенно -
   И тогда, даже если он живет не в Израильской земле, если он умирает в пятницу -
   Не познает горечи внутримогильного суда.
   И даже суда геинома.
   "Позвал я в своем несчастьи,
   возопил из чрева преисподней" : "несчастье" - это внутримогильный суд,
   "чрево преисподней" - суд геинома".
   Сказал Бен Азай:
   "Есть три вида суда, и все три - один строже другого, и все три - перед Всевышним".
   Сказал рабби Акива:
   "Не может быть, что все три суда - перед Всевышним. На самом деле, внутримогильный суд - в одиночестве, суд геинома - в одиночестве, и лишь Суд Небесный проходит перед Всевышним:
   если нет к человеку претензий - то его сразу отпускают,
   если же есть - то долог этот Суд".
  
   4.
   Сказал рабби Йоси:
   "Насколько различны судьбы животного и человека!
   Сколько уже страдает животное в этом мире?
   Его закладывают и снимают с него кожу - и никакой ответственности.
   А человек?
   Страдает в этом мире, а после смерти -
   Если он праведник, то с него ни за что не спрашивают,
   Если же злодей он, то ему выносят строгий и грозный приговор".
   Сказали:
   "В момент смерти человека не только пугает своим видом ангел смерти, усыпанный глазами с головы до ног и с обнаженным мечом в руке,
   но он еще и спрашивает человека:
   "Скажи, ты учил Тору? Помогал своим близким? Короновал Всевышнего утром и вечером? Радостно ли возвеличивал ты близких своих?"
   Если есть у человека что-то из этих заслуг,
   то ангел вливает горькую каплю ему в уста,
   и душа человека выходит без страданий,
   так, как снимается волос с поверхности молока.
   Если же у человека нет таких заслуг,
   То душа его выходит из тела,
   Словно колючки из комка шерсти".
   Когда приходит к человеку Ангел Смерти,
   То праведнику он говорит:
   "Праведник, твой Творец послал меня к тебе!"
   Праведник начинает упрашивать ангела смерти подождать.
   Отвечает ему Ангел смерти:
   "Невозможно отодвинуть это дело и на минуту.
   Знай, однако, что Всевышний готовит для тебя отдельное место
   В Эденском Саду.
  
   5.
   Во время суда говорит Бог человеку:
   "Многих усилий стоило мне тебя создать
   в утробе твоей матери,
   и выходить тебя, чтоб не стал ты выкидышем.
   Когда же ты родился, то я дал тебе пропитание
   И ограждал тебя от страданий.
   А ты?
   Учил ли ты Тору?
   Помогал ли ты ближним предо Мною?"
   Если есть у человека какие-то заслуги,
   То его мгновенно освобождают из-под суда,
   Если же нет - то его передают
   пятерке Ангелов Наказания
   их пять, как пять книг в Торе
   Один - бьет,
   Второй - считает
   (так, как это происходит в земном суде, когда бьют и считают)
   Третий - достает из его тела, словно из горнила, огонь
   Четвертый - приносит горькие и кислые горные травы
   Если человек отбирал имущество у близких своих -
   Ему говорят: "Береги свои зубы, которыми ел ты
   Награбленное!".
   Пятый - бьет его отца и мать, и говорит им:
   "Почему вы не направили своего сына
   учить Тору и совершать благие поступки, чтобы
   научился он делать заповеди и благие поступки
   отдаляясь от дурных дел?"
   Тут же дают ему право наказать отца своего
   И мать свою.
   Если же он учил Тору, но не исполнял
   Ее заповедей,
   То его наказывают на глазах у его родителей.
  

Конец


Оценка: 3.72*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"