Танцоров Игорь : другие произведения.

Обьективная этика: Манифест

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Настоящий манифест провозглашает универсальные принципы обьективной этики.
  
  Целью и смыслом деятельности свободного человека* является достижение максимального общего блага.
  
  Общим благом является свобода от любого детерминизма, как природного, так и социального. Общее благо достигается путем сотрудничества всех свободных людей. Каждый человек вносит свой личный творческий вклад в общее дело. Признание вклада другими - единственный обьективный источник его ценности.
  
  Природный детерминизм - это потребности, угрозы и любые ограничения, накладываемые природой на человека. Сюда входят физические потребности (благоприятные условия обитания, включая передвижение в пространстве), биологические (уничтожение источников страха, голода, болезней), психологические и культурные (удовлетворение любопытства, скуки, потребностей в разнообразии, знании и красоте). Преодоление природного детерминизма требует изменения мира.
  
  Социальный детерминизм - это любые виды насилия, принуждения, давления и несправедливости, которые могут повлиять на творческий результат человека. В процессе сотрудничества свободные люди путем консенсуса вырабатывают формальные правила, позволяющие им преодолеть социальный детерминизм. Консенсус достигается на основе открытости, доверия и честного учета интересов и мнений всех людей, каждый из которых является таким же участником общего договора. Те разумные люди, кто сознательно отказывается от договора, рассматриваются остальными как часть естественной среды обитания (природного детерминизма).
  
  Формальные правила регулируют деятельность людей в публичной сфере общества, которая охватывает взаимодействия между посторонними людьми. Мораль личных отношений неформальна и неуместна в публичной сфере. Свободный человек проводит четкую границу между сферами. Он пресекает любые конфликты интересов между личным и общественным. Личная сфера каждого полностью закрыта от посторонних.
  
  Возможные виды насилия, запрещаемые обьективной этикой:
  
  1. Физическое, как индивидуальное, так и коллективное (включая насилие власти и большинства), в том числе опосредованное (угрозы, приказы, создание опасности жизни и здоровью).
  
  2. Экономическое и финансовое:
  - мошенничество, жульничество, воровство, присвоение;
  - эксплуатация, вандализм, дармовщина;
  - использование рыночного преимущества, нечестная конкуренция;
  - несправедливое распределение общих ресурсов;
  - манипуляции ценностью денег, спекуляции, перекладывание риска на других.
  
  3. Информационное:
  - обман;
  - искажение, насаждение, сокрытие информации;
  - засорение информацией, игнорирование, замалчивание;
  - генерация запутывающих терминов и смыслов;
  - внедрение в память марок, девизов, символов, имен и лиц.
  
  4. Моральное и идеологическое:
  - навязывание нравственных норм, традиций и обычаев;
  - прививание чувства вины, ответственности, поклонения;
  - призывы к всеобщей братской любви, к жертвам во имя "ближнего";
  - индоктринация, промывка мозгов, подчинение.
  
  5. Психологическое:
  - шантаж, приставания, надоедание, запугивание;
  - ссылки на авторитеты, общее мнение и расхожие истины.
  
  6. Эмоциональное: намеренное вызывание чувств жалости, стыда, влечения, симпатии, ненависти, обиды, отвращения и т.п.
  
  7. Распространение морали личных отношений на публичную сферу:
  - коррупция, сговор, взятки, откаты;
  - клановость, дружба, родственные и иные личные связи в публичных компаниях или структурах;
  - покрывательство, взаимные услуги;
  - чаевые, подачки, вознаграждения за "персональный" сервис.
  
  8. Групповая мораль, противопоставление "свой-чужой" и дискриминация на этой основе:
  - национализм, расизм, местничество, патриотизм;
  - этническая и культурная общность;
  - моральное и религиозное превосходство;
  - идейная, идеологическая или иная мировоззренческая близость;
  - профессиональная и классовая солидарность.
  
  Свободный человек не только сам руководствуется описанными принципами, но и ищет пути их повсеместного практического внедрения путем просвещения и пропаганды отказа от насилия и перехода ко всеобщему равноправному социальному договору. Этой цели служит и настоящий манифест.
  
  Только этика делает людей свободными!
  
  
  __________________
  (*) "Свободный человек" - представитель вида гомо сапиенс, согласный с настоящим манифестом.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"