Когда я в 13 лет впервые села играть в "Герои меча и магии-2"... Вскоре мне было все равно, что меня побежают, главное - как красиво!.. Мир сказочных замков и земель поразил меня, отпечатался в памяти и остался со мной. Также поразил и запомнился образ героини Gemmenith - молодая светловолосая женщина, воздевающая глаза к небу - как я поняла, на фоне пепелища... Я придумывала про нее истории, потом написала повесть-сказку. Гемменит остается со мной.
Фабула такова (сообщаю для того чтобы Вы сразу решили, стоит ли читать ЭТО): российско-украинско-постсоветско-гражданская война происходит в фантастических условиях, когда боевые действия возможны только в разветвленном подземном лабиринте, называемом Полигон; события, происходящие как в боевых подземельях так и на безопасной земной поверхности, - перемежеваны историями о самураях эпохи Бакумацу, о которых одна из героинь пишет фанфики. Это мини-роман о моей мечте: отделить пространство войны от пространства мирной жизни. Чтобы война не приходила непрошеным гостем. Чтобы не калечились те, кто не ступил ее тропу вследствие личного выбора... Мечта предсказуемо вылилась в фантастический сюжет. Красота смерти и красота войны - имеет ли это место в реальности? Боюсь задавать этот вопрос тем, у кого на этот счет есть опыт. Но так или иначе, у человечества выражена потребность в красивой войне и красивой смерти - выражена в искусстве, обильно и интернационально. Более всего меня страшит возможная реакция участников войны. У меня ведь нет военного опыта... В оправдание возможной нереалистичности напоминаю, что действие происходит в фантастических условиях, в которых война и мир разделены так, что не только участие в боевых действиях, но и риск физически пострадать от войны является личным выбором. Так как у меня нет богословского образования, богословские рассуждения некоторых героев я отметила предупреждением: "Осторожно, любительское богословие". Говоря "Украина", мы часто имеем в виду не столько страну, сколько проблему. Проблему свободы. Для многих из нас Украина - синоним свободы. Да, упрощенно. Как миф, как иероглиф. И это почти единственное, в чем текст - в котором нет ни героев-украинцев, ни действий в Украине, - соответствует названию.
На написание этого рассказа вдохновила староая водокачка, похожая на средневековое сооружение и навевающая романтическо-исторические ассоциации, - видать, такоевые были у архитектора, проектировавшего ее в советское время.
Янка Дягилева. Её творчество для меня - это одна из вершин. Считают ее поэзию депрессивной - наверно, правда так; но для меня она как вода, что течет и уносит боль. Еще я считаю, что если человека нашли в реке, то это еще не значит, что он нарочно в нее бросился... Я надеюсь. Как и надеюсь с ней в будущей жизни встретиться и поговорить.
Меня поразила история подпольной организации "Белая Роза". История немецких студентов, христиан и интеллектуалов, которые в 1943 году решились бороться с диктатурой Гитлера и в листовках призывали соотечественников к пассивному сопротивлению... Пожалуйста, наберите в поисковике: немецкие антифашисты, белая роза, софи шолль, ганс шолль, александр шморрель...
Я из тех многих людей, которые не были в Японии и даже не уверены, что им необходимо там побывать; но для кого Япония занимает на карте души важнейшее место - после Святой Земли и Беларуси.