Тарасов Александр Васильевич : другие произведения.

Ожерелье для Дюймовочки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Геологические исследования золотоносной россыпи в Восточном Саяне привели к находке золотинок необычной формы, похожих на зверушек, буковки и цифры. Кто же их создал - Матушка-Природа или человек? Почти детективная история, иллюстрированная фотографиями удивительных золотинок.


Ожерелье для Дюймовочки

Геологические исследования золотоносной россыпи в Восточном Саяне привели к находке золотинок необычной формы, похожих на зверушек, буквы и цифры. Кто же их создал - Матушка-Природа или человек?

  

История необычной находки

   Когда мой друг Виктор, ведущий геолог ОАО "Красноярскгеология", как-то в беседе сказал, что у него есть коллекция золотинок в виде зверушек, собачек, человеческих фигурок, букв русской азбуки и цифр, я и представить не мог, насколько близки к истине его слова. Но обо всём по порядку.
   Мой друг уже много лет профессионально занимается поисками рудного золота в северо-западной части Восточного Саяна, в связи с чем, ему пришлось изучать шлиховое золото из россыпей рек этого региона, в том числе и из россыпи реки Маны. И вот, исследуя золото из этой россыпи в 1997 году, Виктор заметил, что среди отситованного им мелкого золота попадаются золотинки причудливой формы, не похожие на обычное шлиховое золото. Это его заинтересовало, и он решил отсортировать подобные золотинки в отдельную кучку. В результате длительной и скрупулёзной работы ему удалось отсортировать более полутысячи мелких золотинок необычной формы. Среди них особенно много встречалось похожих на собачек, меньше - на других животных (слонов, верблюдов), людей и ещё были золотинки - буквицы, почти вся русская азбука, а так же золотинки - цифры. Все эти золотинки примерно одного размера, от 0,05 до 0,12 миллиметра, плоские, уплощённые и листоватые, цвет золотисто-жёлтый, степень окатанности слабая и средняя, вес отдельной золотинки не превышает 0,1мг.
  

Собачьи портреты в золоте

   0x08 graphic
Интересно, что среди наиболее часто встречающихся зооморфных "собачьих" форм можно уверенно рассмотреть известные породы собак: здесь есть овчарки, водолазы, афганы, шпицы, пудели, борзые и много дворняжек, есть собаки, сидящие на задних лапах и бегущие. Эти породы собачек - золотинок узнаются легко, с первого взгляда. По количеству их не менее 30. Из золотинок - буковиц можно складывать слова и даже 0x08 graphic
небольшие фразы. Есть антропоморфные золотинки, в которых можно разглядеть человеческие фигурки в разных позах (стоящие, бегущие, сидящие) и разного размера. Кроме этих узнаваемых форм есть много золотинок непонятных форм. Создаётся впечатление, что эти золотинки - фрагменты женских золотых украшений - бус, подвесок, серёг и т.п., только очень мелкие, ни дать, ни взять - ожерелье для Дюймовочки.
   А, может быть, это - коллекция золотых миниатюр, изготовленных древними умельцами? Ведь и в наше время есть любители мастерить миниатюрные копии морских кораблей, христианских церквушек и прочего, печатать очень маленькие книги, например, Библию размером с ноготь большого пальца, в которой, тем не менее, на тончайших листочках отпечатан весь текст, что и в Библии обычного размера.
   Или же эти золотинки - формы-литеры из древнего типографского набора, ведь не случайно же среди них есть знакомые нам с детства буквы русского алфавита и арабские цифры. Возможно, что в руки исследователя попал не весь комплект знаков, необходимых для печати, поэтому в коллекции преобладают золотинки - зве0x08 graphic
рюшки, а не золотинки - буквицы. Может быть, этими золотинками-литерами печатались древние священные книги - манускрипты? Может быть, не случайно река, в отложениях которой найдены эти удивительные золотинки, имеет такое название - Мана (по верованиям полинезийцев "мана" - это магическая энергия, сверхъестественная сила, носителями которой якобы могут быть отдельные люди, животные, различные предметы, а также духи). А ещё известно, что в индийском эпосе слово "Ману" - это имя первого царя, правившего землёй и единственного человека, спасённого Вишну от Великого Потопа, а так же титул, которым называют прародителя человеческого рода. Интересно, что именем Ману названы реки в Перу и Индии, известных своими древними цивилизациями.
  

Ответы скептикам

   Я допускаю, что скептики, люди с ограниченным мышлением, скажут: "Природа и не такое может сотворить". Я также допускаю, что скептики-геологи скажут, что многообразие форм шлихового золота велико, могут быть и такие, как эти. Я согласен, что творчество Матушки-Природы, а точнее говоря, элементалов земли, которых в европейском фольклоре называют гномами, и элементалов огня (саламандр) бесконечно разнообразно. Скептикам-геологам я рекомендую обратиться к монографии известной исследовательницы золота Петровской Н.В., которая много лет изучала шлиховое золото из всех золотороссыпных районов Сибири, Забайкалья, Якутии и Северо-Востока России. В этом своём научном труде она классифицирует золото на следующие виды: кристаллы и их сростки, дендриты, прожилковые и цементационные формы, выделения в друзовых полостях, смешанные. Как видим, нет и намёка на "звероподобные/зверовидные" или "собаковидные" формы и, тем более, на формы в виде букв или цифр.
   Я также доверяю своему другу, который уверяет, что из всего шлихового золота, которое ему за многие годы довелось видеть в процессе исследования россыпей многих рек Красноярского края, только в россыпи реки Маны он нашёл золотинки "собачьего/звериного" стиля, золотинки-буквицы. Мне также довелось изучать россыпное золото некоторых сибирских рек, а также рек Северной Монголии, но ни разу не попадались золотинки так отчётливо похожие по форме на каких-либо животных, а тем более на буквы алфавита или цифры. Вывод напрашивается сам собой: коллекция золотинок геолога Виктора в своём роде уникальна.
  

Ожерелье для Дюймовочки

   0x08 graphic
Давайте хотя бы на минутку предположим, что эти золотинки не природного, а искусственного происхождения. А почему бы и нет? Но сразу возникают вопросы. Первый и главный - кто мог изготовить из золота такие мелкие изделия? Второй вопрос - какова функциональность этих изделий, для каких целей они были созданы? Может быть, это фрагменты микроскопических украшений, бус - "ожерелье для Дюймовочки"? Интересно, что отношение между средним ростом современного человека (1,6 м) и средней длиной звеньев обычной золотой цепочки (0,4 см) примерно равно отношению роста Дюймовочки (1дюйм=2,54 см) к среднему размеру зооморфных золотинок (0,07мм). Вот так! Случайно ли это?!
   А, может быть, это набор магических символов, ведь большинство из нескольких сотен золотинок из коллекции моего друга имеют причудливые формы, не понятные современному человеку, не специалисту по древним письменам. Или это часть миниатюрного типографского набора для печатания сакральных манускриптов? Читатели, я уверен, найдут и другие варианты.
   И ещё вопрос. Сколько подобных золотинок было в той россыпи? Следуя закону вероятности и зная средние размеры сибирских золотоносных россыпей можно говорить о цифрах с шестью нулями. Иными словами, можно сказать, что мы имеем дело с продукцией массового изготовления? Не думаю. Мне больше нравится предположение, что эта коллекция - часть сравнительно небольшого клада, случайно попавшаяся в руки фартового исследователя.
  

Об особенностях менталитета

   И пусть вас не смущают мелкие размеры этих изделий. Понятно, что в силу ограниченности мышления многих представителей нашей цивилизации, современные археологи легко воспринимают артефакты, по размерам соизмеримые или немного превышающие аналогичные предметы нашей цивилизации. Труднее воспринимаются артефакты и сооружения гигантского размера: до сих пор не утихают споры о том, кто и как построил Великие пирамиды и древние храмы Египта, Стоунхендж и Баальбек, Ворота Солнца и мегалитические стены храмов Центральной Америки и Перу и т.д. Почти совсем не воспринимаются всерьёз заявления Э. Мулдашева о том, что некоторые огромные скалы и даже горы в Гималаях, например, гора Кайлас, имеющие правильные пирамидальные, либо нетипичные для естественных гор формы, являются сверхгигантскими искусственными сооружениями Города Богов.
   Хочу напомнить о сенсационном выводе американского астронома-любителя Джорджа Леонарда, который, скрупулёзно изучив десятки тысяч фотографий лунной поверхности из архива НАСА, научные доклады по лунной проблематике и различные сообщения о лунных аномалиях, утверждает в своей книге "На нашей Луне есть кто-то ещё" (перевод с английского поместил в интернете В. Пятибрат в 1994 году), что на Луне имеются сотни искусственных циклопических сооружений и механизмов, в том числе и летательные аппараты дисковидной формы, размером чаще в 1-3 км, а некоторые сооружения имеют размеры первые десятки километров.
  

А был ли Мальчик-с-пальчик?

   Но вернёмся к нашим золотинкам предположительно искусственного происхождения. Я не исключаю, что их сверхмалые размеры могут свидетельствовать о том, что на нашей старушке Земле обитали когда-то давно очень маленькие люди. Этому есть некоторые косвенные доказательства. Вспомните героев европейских сказок: Дюймовочку Ганса Христиана Андерсена, Мальчика-с-пальчик Шарля Перро и лилипутов, пленивших Гулливера в знаменитом романе Джонатана Свифта. Мне могут возразить, мол, эти сказки - плоды фантазии этих писателей. Возможно, но дыма без огня не бывает! В этом я твёрдо убеждён.
   Эзотерические знания утверждают, что в тонком теле Земли (Хрониках Акаши или "ноосфере" по В. И. Вернадскому) существуют мыслеформы всего того, что было, есть и будет когда-либо на Земле и в околоземной части космического пространства. В эту ноосферу проникают своими ментальными усилиями пророки, предсказатели, ясновидящие (наиболее известные из них - Мишель Нострадамус, Эдгар Кейс, Ванга и другие) и черпают оттуда видения прошлого и будущего, которые не сразу становятся понятными их современникам. Вполне возможно, что и эти сказки об очень маленьких людях родились в головах их авторов не случайно.
  

Карлик или инопланетянин?

   Интересен следующий факт: мне посчастливилось наблюдать многочисленные наскальные изображения - петроглифы - в разных районах Центральной, Южной и Западной Монголии. В некоторых местах их было так много, что они плотно покрывали плоские скальные поверхности размером в длину до 6-7м и в высоту до 3м.
   И вот, среди множества традиционных для Центральной Азии зооморфных петроглифов - чаще это изображения козлов и баранов, реже лошадей, волков, верблюдов, крупных кошачьих, слонов, жирафов, а также редких примитивных изображений людей, охотников и всадников, мне на глаза попался лишь один петроглиф, изображающий человеческую(?) фигуру маленького размера с большой круглой головой, рядом с которой изображены собачка и обезьянка, которые немного меньше человеческой фигуры. Если предположить, что древний резчик по камню верно отобразил размеры своих персонажей, соблюдая пропорции, то можно утверждать, что рост человечка был небольшой. 0x08 graphic
Возможно, что это карлик, представитель немногочисленных людей маленького роста? Но пропорции тела и головы не соответствуют карликам. Или это инопланетянин в скафандре с большим круглым шлемом? А изображенное выше этой группы что-то с четырьмя тонкими опорами не похоже на козла или барана, а похоже на посадочный космический модуль, "тарелочку". Кого же изобразил на скале древний художник? Карлика? Инопланетянина? Это остаётся загадкой.
   Возможен и другой вариант объяснения мелкого размера золотых изделий из коллекции моего друга. Давайте вспомним замечательную сказку Н.С. Лескова о русском умельце Левше, сумевшем подковать блоху серебряными подковками и золотыми гвоздиками. Я думаю, что Левша мог из драгметаллов не только подковки и гвоздики сделать. Преобладание в коллекции золотинок собаковидной формы можно объяснить тем, что древнерусские мастера-ювелиры чаще общались с четвероногими друзьями собачьей породы, и потому чаще воплощали их в "подручном" материале, так же, как, например, древние резчики по камню из Монголии - козлов и баранов.
  

Кто же жил на Мане?

   Вывод из всего сказанного напрашивается следующий. На территории Восточного Саяна, в бассейне реки Мана в период неолита (?) обитали либо наши предки славяне, умевшие изготовлять из золота мельчайшие фигурки животных, буквы русского алфавита, цифры. Либо, по более фантастической версии, это были очень маленькие человеческие существа, подобные лилипутам из романа Дж. Свифта, знавшие русский язык (возможно, не только русский, так как среди сотен золотинок коллекции могут быть буковки и знаки из других письменностей) и очень искусно владевшие ювелирным мастерством.
   О времени существования этого древнего народа можно судить лишь предположительно. Судя по хорошей степени сохранности этих золотинок и отсутствию в шлихе подобных же артефактов из других металлов древнего мира - железа и бронзы, можно предположить, что возраст этих изделий не менее нескольких тысяч лет. Как известно, ни железо, ни бронза в речных отложениях так долго сохраняться не могут, а золото может. Но мелкие золотинки за более длительный, чем несколько тысяч лет, период времени могут очень сильно истереться, а ювелирные изделия могут превратиться в обычные золотинки причудливой, но неузнаваемой формы. Возможно, что по этой именно причине исследователи и не распознают в золотинках и самородках необычной формы древние украшения, волею судьбы попавшие много лет назад в речные отложения
   Археологи, наверно, возразят такому выводу: в этой местности нет каких-либо находок (древних стоянок, городищ, наскальных рисунков и т.п.), указывающих на проживание там людей в древние времена. Возможно, они и правы. Но тайное рано или поздно становится явным. И я надеюсь, что удивительная находка в манской тайге моего друга подтолкнёт археологов-сибиряков к тщательным поискам в этом районе следов древних поселений. Я уверен - их ждут удивительные открытия!
  

Тарасов Александр Васильевич,

21.03.2013 г., г. Красноярск,

e-mail: ava-tar@yandex.ru,

тел. 8-913-524-43-93,

http://russolit.ru/profile/Алекс12

www.ok.ru/aleksandr.tarasov.59

Книги Тарасова А.В.

  
      -- Книга для взрослых
   0x08 graphic
"Лики Элементалов" - книга-фотоальбом.
   Почему человек может бесконечно долго смотреть на горящий огонь, на текущую воду, в бездонное синее небо, любоваться красивыми кристаллами и горными пейзажами? Только ли потому, что его в этих стихиях Матушки-Природы привлекает их красота, неповторимость, динамика и мощь?
   Из оккультных наук и от средневековых алхимиков известно, что четыре стихии, создающие наш мир - земля, вода, воздух и огонь - населены живыми существами Тонкого мира, простейшими духами природы, элементалами этих стихий - гномами, ундинами, сильфами и саламандрами. Как же выглядят эти существа? Видел ли их самих кто-либо из людей или их образы, хорошо знакомые нам из старинных сказок и легенд, являются плодами фантазий писателей-сказочников?
   В этой книге-фотоальбоме автором собраны многие десятки фотографий удивительных образов, ликов элементалов, которые они оставляют в объектах природы - скалах, камнях, на поверхности воды, в снежных фигурах и ледяных узорах, в языках пламени и в формах облаков. Фотографии из личной коллекции автора, его друзей и других фотографов. В книге 170 фотографий на 147 стр. формата А4.
  
      -- Книжки для детей
   0x08 graphic
"Путешествие к Сундукам" - об интересном путешествии в удивительную страну Хакасию на юге Сибири, к загадочным, богатым древней историей горам с необычным названием Сундуки, которые находятся в живописной местности на границе гор Кузнецкого Алатау и Минусинской котловины.
   Когда юный читатель вместе с автором и главными героями книжки, мальчиком Археем и девочкой Логией, отправляется в далёкое путешествие, он и не предполагает, какие неожиданные и интересные открытия ожидают его в таинственных горах Сундуках. Вместе с Археем и Логией он может поиграть "в археологов": пройти посвящение в отряд юных археологов, поучаствовать в увлекательной экскурсии по невысоким живописным горам Сундукам, которые, по мнению академика СО РАН В. Е. Ларичева, "как и Стоунхендж, являются древней астрономической обсерваторией конца бронзового века", полюбоваться загадочным Храмом времени, наскальными рисунками и "домиками для духов", погулять по каменным плитам древних дорог мимо гигантских стен древней крепости, посидеть в мифическом "Кресле шамана", залезть на плечо "Царя великанов" и многое, многое другое. А вечером у костра послушать легенды о былинном богатыре Хохо-Бабае и его Сундуке сокровищ, о вращающейся красной луне и древних людях, которые делали дома и крепости в природных скалах. А ещё посмотреть много интересных фотографий, на которых всё это показано.
   0x08 graphic
Книжка ориентирована на детей младшего и среднего школьного возраста, но может быть интересна и более старшим читателям, интересующимся древней историей и археологией юга Сибири. Книжка богато иллюстрирована фотографиями, в ней 38 илл. на 51 стр. формата А5.
   В феврале 2016 г. книжка "Путешествие к Сундукам" вышла в свет в издательстве ООО "Спутник+" (г. Москва, ISBN 978-5-9973-3687-5).
  
   "Приключения Пинка и Понки" - серия книжек в стиле фэнтези, иллюстрированные. В них повествуется о приключениях лёгких человечков, смелых и любопытных пузырьков Пинка и Понки, брата и сестры, любящих скакать, прыгать, кувыркаться через голову и даже перелётывать по воздуху. Пинк и Понка живут в сказочной Стране пузырьков и очень любят путешествовать по ней на своих воздушных шариках.
   В первой книжке серии "Приключения Пинка и Понки в горах" они попадают в Скалистые горы, где встречаются в райском саду с волшебной Феей-королевой. Потом они находят в горах древний город великанов, а в нём, в огромной пирамиде - сокровища великанских царей, клад драгоценностей, великанские мумии и много других необычных вещей. Потом в узком, глубоком ущелье пузырьки неожиданно встречаются со страшным Биг-Пузом, но благодаря своей ловкости и смелости, а также помощи Феи-королевы, их ангела-хранителя, спасаются от него и благополучно возвращаются домой. В книжке 60 страниц А4, 19 иллстраций.
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
Во второй книжке "Пузырьки в Подземном царстве" Пинк и Понка попадают в загадочное Подземное царство, и, путешествуя по нему, сначала помогают Фее-королеве расколдовать несчастных мышелётов, заколдованных злой колдуньей. Потом любопытные пузырьки неожиданно встречаются со Змеёй-королевой и её треглавыми подданными. Затем они знакомятся с милыми гномиками и загадочными огнешками, которые катают их на своей землеройной машине, раскрывают им тайны Подземного царства и знакомят с его необычными обитателями. Все приключения пузырьков чудесным образом благополучно завершаются. В книжке 30 страниц формата А4, 10 иллюстраций.
  
   В третьей книжке "Пузырьки в Змейгорыновом царстве" отважных пузырьков Пинка, Понку и их друга Пончика сильной ветродуйкой уносит за высокие Скалистые горы, в далёкое Змейгорыново царство. Там отважные путешественники знакомятся с настоящим змейгорынычем, который не только не обижает маленьких пузырьков, но даже катает их на себе по всему царству. Сначала змейгорыныч показывает им столицу царства Солнцеград, потом катает по воздушным горкам над озером, затем спасает от злых чернодрагов и отвозит их к пещере, в которой спрятаны древние сокровища. Все приключения пузырьков чудесным образом благополучно завершаются. В книжке 20 страниц формата А4, 11 иллюстраций.
  
   0x08 graphic
В четвёртой книжке "Путешествие в Сказочный лес" смелые и любопытные Пинк и Понка попадают в Сказочный вековечный лес, где встречаются с загадочными мурами, которые катают их по всему лесу на своём друге-волкозубе. Поднимаясь по гигантскому Мать-дереву, пузырьки сначала знакомятся с малышами-мурашами, а также животными, птицами и таинственными эльфами, живущими на дереве-великане, потом становятся зрителями захватывающего воздушного состязания муров на мощных орланах. Затем, поднявшись на самую вершину гигантского дерева, Пинк и Понка с помощью чудесных "плодов знаний" общаются с жителями всего Сказочного леса, и вместе со своими новыми друзьями выручают из беды маленькую козочку. Потом могучие орланы отвозят отважных путешественников домой. В книжке 65 страниц формата А4, 15 иллюстраций.
   Все книжки серии "Приключения Пинка и Понки" богато иллюстрированы цветными рисунками талантливой художницы Надежды Курбатовой.
   Все эти книжки для детей в цифровом виде в разных форматах, удобных для чтения на различных электронных устройствах, можно купить совсем недорого на авторской страничке на сайте Руссолита http://russolit.ru/profile/Алекс12 , либо непосредственно у автора (со скидкой), сделав заказ на почту ava-tar@yandex.ru или в Одноклассниках www.ok.ru/aleksandr.tarasov.59
   Изданную книжку "Путешествие к Сундукам" можно купить и в бумажном виде.
   На этом серия книжек "Приключения Пинка и Понки" не заканчивается, уже написаны пятая книжка "В глубинах Синего моря", шестая книжка "Новогодняя сказка" и седьмая книжка "Путешествие в жаркую Афри", но они пока ещё не иллюстрированы. Работа над серией продолжается.

Тарасов А.В.

21 ноября 2016 г.

  
  
  
  
  
  
  
  
   Тарасов А.В. Ожерелье для Дюймовочки Страница 6
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"