Тарасов Александр Васильевич: другие произведения.

Сундуки - не раскрытая тайна Хакасии

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Древняя земля Хакасии..., горная гряда Сундуки..., легенда о сундуке с сокровищами былинного богатыря..., хакасский Сфинкс..., тагарцы - строители курганов..., древний храм-крепость великанов..., дороги на скалах..., ·Кресло шаманаЋ, ·Царь великановЋ..., древняя астрономическая обсерватория бронзового века..., подземный город на тонком плане..., Сундуки древнее Египетских пирамид?..., тагарцы или атланто-саянцы?

  Сундуки - не раскрытая тайна Хакасии.
  Когда несколько лет назад я слушал увлекательный рассказ кандидата наук Геннадия Дмитриевича Коваленко из красноярского Аэрокосмического университета о таинственной горной гряде в Хакасии, я и представить себе не мог, что через некоторое время открою для себя этот удивительный уголок Хакасии, окажусь свидетелем таинственных явлений и необычных ощущений при посещении этих гор и проникнусь уважением к очень древней истории Сундуков.
  
  Первый Сундук - хакасский Сфинкс?
  Их название - Сундуки - пошло от формы скалы-останца на вершине первой горы, очень похожей, если смотреть на него снизу, от подножия, с западной стороны, на старинный кованный сундук (как утверждает легенда, сундук богатыря Хохо-Бабая, хранящий главные богатства всей долины). Общий вид главного амфитеатра Первого Сундука []
   Я не знаю, кто дал этой скале такое необычное название. При ближайшем рассмотрении в её очертаниях я увидел силуэт традиционного китайского дома, у которого многоя-русная крыша выступает далеко от стен.Скала Сундук на вершине Первого Сундука []
   Но дело не в названии. Мне сразу стало понятно, что эта форма скале придана искусственно: древние зодчие убрали с её боков и сверху всё лишнее, выровняли лицевой, западный, фасад, обращённый к ложбине-амфитеатру, превратив его в почти ровную стену, но оставив в её центральной части козырёк и углубив нишу под ним, в которой вырубили "кресло Шамана". Кресло Шамана [] Обратную же, восточную, сторону этой скалы древние зодчие также обработали и придали ей очертания человеческой головы с лицом, обращенным на восток. Если посмотреть на вершину Первого Сундука с юга, например с вершин Второго или Третьего Сундука, то очевидно, что она напоминает знаменитый египетский Сфинкс в профиль! Случайно ли это? Вершина Первого Сундука очень похожа на голову Сфинкса []
  Известно, что Великий Сфинкс на плато Гиза смотрит точно на восток, в ту точку на горизонте, где на фоне созвездия Льва в день весеннего равноденствия всходит звезда Сириус, главное светило и божество в религии древних египтян. В своей книге "Мистерия Ориона" Роберт Бьювел, известный английский исследователь тайн Великих пирамид, на основании этого утверждения, предполагая, что древние строители Сфинкса в его ориентации закодировали время его постройки, и используя метод прецессии равноденствий, рассчитал возраст строительства Великого Сфинкса, датировав его 10500 годом до н.э., который оказался гораздо больше официально признанного традиционными египтологами возраста в 4,5 тысячи лет.
  
  Древние тагарцы - строители курганов и ирригационных систем
  Куда же смотрит хакасский Сфинкс? И, главное, кем и когда он и весь ком-плекс Первого Сундука построен? Как утверждают археологи и историки, на этой территории в период с седьмого по третий век до нашей эры жили древние тагарцы, также известные под более общим именем сибирских скифов. Но представляется маловероятным, что эти скотоводы и землепашцы, пользовавшиеся на протяжении большего периода своего существования лишь бронзовыми орудиями труда, могли провести такие колоссальные работы по высечению самого Сундука-Сфинкса и всего комплекса Первого Сундука.
  Известно, что тагарцы сооружали могильные курганы по всей Хакасии, в том числе наиболее известный и самый крупный в Сибири Большой Салбыкский курган, размеры которого потрясают воображение - сторона квадрата основания 70 метров, предполагаемая первоначальная высота - 25-30 метров. Также известно, что они строили ирригационные системы для орошения своих полей и пастбищ, в том числе и такую обширную, сложную и одновременно красивую систему каналов и дамб в долине Белого Июса, которая протянулась от северного края Сундуков на юго-запад, к южному берегу Чёрного озера, на тридцать километров. Древняя ирригационная система к югу от Четвёртого Сундука []
  Всё это так. Но все эти курганы, дамбы и каналы сооружены из мягкого грун-та и в нём, эта работа не требует применения крепкого камнедробильного инструмента, и, без сомнения, была посильна древним тагарцам.
  
  Скалы или крепостные стены?
  Совсем другое дело - высечение монументов в скалах и выемка скальных пород в невообразимо гигантских масштабах. На горе Первый Сундук кроме самого Сундука-Сфинкса имеется целый комплекс гигантских сооружений, и Сундук не самый крупный из них. В первую очередь обращают на себя внимание гряды скал, очень похожие на крепостные стены, протянувшиеся на 600-700 метров от западного подножия горы к вершине.Вид на вершину Первого Сундука [] Они слагают три гряды-стены: две из них - северная и южная - ограждают с севера и с юга внутренние части горы, ложбины-амфитеатры, от окружающей Первый Сундук долины реки Белый Июс, третья - центральная - гряда-стена разделяет Главный и Малый амфитеатры. Центральная стена главного амфитеатра [] Ни дать, ни взять - крепость с раздельными фортами внутри. Ничего подобного больше нет ни на одном из семи других Сундуков, представляющих собой горы асимметричной формы с крутыми и обрывистыми восточными и пологими западными склонами. Геологи называют такую форму рельефа куэстовой, она широко отмечается в этом районе Хакасии. Вид с Четвёртого Сундука на Третий Сундук []
  Особенности этих скальных гряд, делающих их очень похожими на крепостные стены, следующие: их высота выдержана на всём их протяжении во всех трёх грядах, их ширина тоже примерно одинаковая; внешние склоны горы под северной и южной грядами-стенами, а также под Сундуком-Сфинксом, обращённые в долину, имеют большую крутизну и этим похожи на оборонительные крепостные валы, а внутренние склоны под всеми грядами-стенами, слагающие борта амфитеатров, выположенные. Случайно ли это? Южная стена в верхней части сильно разрушена и осыпалась, в средней её части зияет большой пролом; в центральной стене имеется лишь один небольшой пролом. Как образовались эти проломы?
  В северной стене проломов нет, за исключением самой верхней её части, где от неё древние зодчие отделили огромную скалу и придали ей форму сидящего человека, смотрящего на север, в долину Белого Июса. В каменной фигуре, очень похожей на человеческую, отчётливо выделяются голова, могучие плечи, руки его сложены на коленях, а ноги спущены вниз, на крутой северный склон горы. Скала На голове статуи покоится шапка с козырьком. Я назвал эту статую - "Сидящий Царь". По профессии я геолог и много повидал разных скал в своей жизни, но такое вижу впервые. Без всякого сомнения, эта скала-статуя имеет искусственное происхождение. Даже скала Дед в известных и популярных Красноярских Столбах не идёт ни в какое сравнение с этой статуей по изяществу форм и точности пропорций.
  Надо сказать, что в скалах Первого Сундука высечены и другие человеческие лики.Скала Лик Воина я рассмотрел в наружной части северной стены, он так же, как и Сидящий Царь, смотрит на север. Черты его просты и суровы. Другой лик, названный мною ликом Шамана, находится в центральной стене и обращён в сторону Главного амфитеатра. Скала У этого лика есть явное сходство с ликом скалы Дед в верхней части - те же большие надбровные дуги и высокий, нависающий лоб. Но в отличие от Деда у Шамана слабо выражен нос. Возможно, за прошедшие тысячелетия нос Шамана пострадал от вандалов так же, как и нос Великого Сфинкса.
  
  Кто ездил по дорогам на скалах?
  И ещё одна важная особенность скальных гряд-стен: их верхняя поверхность часто настолько ровная, почти без уступов, что по ним можно ехать на любом ко-лёсном транспорте. В первую очередь это относится к наиболее сохранившейся северной стене и к некоторым фрагментам центральной стены. А там, где всё же имелись небольшие уступы, в них сделаны широкие ступени, либо пробиты прохо-ды, по которым можно спокойно пройти, не поднимая ног. Дорога по северной стене на Первом Сундуке [] Трудно даже представить, какая огромная работа была проделана древними зодчими для этого. Они, надо отдать им должное, искусно использовали особенности куэстовой формы рельефа Первого Сундука, у которого западный склон сформирован полого залегающими пластами горных пород. Тем не менее, работа по выравниванию скал проведена колоссальная.
  И это ещё не всё. Самая настоящая дорога была сделана ими вдоль южной стены, по краю Главного амфитеатра. Она начиналась в нижней части амфитеатра и заканчивалась на вершине, у Сундука. В настоящее время она на большей своей части либо засыпана щебнем - обломками разрушающихся скал-стен, либо разрушена или размыта талыми водами. Но в нескольких местах в средней и верхней части склона дорога отлично сохранилась на протяжении нескольких десятков метров. Дорога вдоль южной стены на Первом Сундуке [] По этим сохранившимся отрезкам хорошо видно, что выложена дорога гладкими ка-менными плитами с максимальным размером до полметра на метр, ширина её везде постоянная в 2,5-3 метра. Очевидно, что в те далёкие времена, когда комплекс Первого Сундука использовался по прямому назначению, по этой дороге можно было въехать на самую вершину на колёсной повозке. Я представляю, как на ней восседал Верховный Жрец и его везли жрецы низшего ранга на самый верх, вплоть до "кресла Шамана". Известно, что люди тагарской культуры уже использовали лошадей для верховой езды, но не знали колесных повозок. Мне думается, что эта дорога, вымощенная плитами и имеющая постоянную ширину и небольшой уклон, была сделана именно для колёсных повозок, движимых людьми (конские копыта могли скользить по гладким наклонным плитам), а значит она гораздо древнее периода тагарской культуры.
  Кроме этой дороги из плит на противоположном, правом, борту Главного ам-фитеатра имеется тропинка из таких же плоских плит песчаника. Тропинка проло-жена у основания скал центральной стены и выходит на вершину горы сначала к "Сидящему Царю", затем - по узкому гребню к Сундуку. Каменные плиты, как и на дороге, сохранились на ней лишь местами. Возможно, их использовали для других целей, а возможно они просто разрушились от времени. Как и дорога, тропинка на всём своём протяжении имеет одну ширину, за исключением отрезка между "Сидя-щем Царём" и Сундуком. Здесь она расширяется в несколько раз и достигает по ши-рине дорогу. Вероятно, это нужно было для того, чтобы много людей одновременно могли пройти от Сундука - Главного Алтаря к статуе "Сидящего Царя".
  Предполагаю, что Верховный Жрец со своей свитой первосвященников во время торжественной церемонии спускался от Главного Алтаря к гигантской статуе верховного божества. Напомню, что эта статуя единственная в Главном амфитеатре ориентирована не вовнутрь амфитеатра, как, например, "кресло Шамана" в Главном Алтаре, а наружу, как Сфинкс на обратной стороне Сундука. Вероятно, логика древ-них зодчих заключалась в том, чтобы такой ориентировкой этих гигантских фигур, во-первых, выделить их из общего комплекса сооружений Первого Сундука, под-чёркивая этим их непринадлежность к земному плану, а принадлежность к более высокому, божественному плану; во-вторых, указать на что-то либо на поверхности Земли, либо на своде Небесном, с чем эти изваяния связаны. Потому-то Главный жрец и ходил на поклон к статуе "Сидящего Царя" со всей своей свитой и для этого тропинку и расширили. Но куда же смотрит "Сидящий Царь"?
  
  Кто строил гигантские амфитеатры на Первом Сундуке?
  И, наконец, амфитеатры. На Первом Сундуке их два - Главный или Большой и Малый. На взгляд обычного туриста, не искушённого в геологии, это обычные ложбины естественного происхождения. Но так ли это? Главный амфитеатр, вид сверху []
  В первую очередь отмечается почти идеальная продольная симметрия этих ложбин-амфитеатров. Если сесть в "кресло Шамана" и посмотреть вниз, то окажешься точно в плоскости симметрии Главного амфитеатра.
  Подобная картина видна и в Малом амфитеатре. Малый амфитеатр, вид сверху [] Поперечные уклоны бортов в Главном амфитеатре немного различаются, в Малом же они идеально совпадают. И это легко объяснимо: там, где стены амфитеатров сохранились, там их борта имеют одинаковые уклоны, там же, где стены разрушены, например, в верхней час-ти Главного амфитеатра, там борта положе, так как не достаточно каменного материала с разрушающихся стен для формирования бортов.
  Далее. Ложбины в плане имеют правильные геометрические контуры, почти прямые и ровные в бортах с плавным закруглением в вершинах. Нет ярко выраженных тальвегов в верховьях ложбин, обычно образующихся в случае водной эрозии по трещине-разлому, всегда имеющейся под дном ложбины при формировании её естественным путём. Наоборот, видны правильные полуцирки, напоминающие своей формой амфитеатры Древней Греции или Рима. Малый амфитеатр Первого Сундука [] Отсутствуют и какие-либо боковые мелкие ложки и крупные промоины в бортах ложбин. Они обычно образуются текущей со склона водой в местах боковых трещин, отходящих от главной трещины-разлома. Все эти факты являются важными аргументами для доказательства искусственности происхождения амфитеатров на Первом Сундуке. Создаётся впечатление, что эти ложбины-амфитеатры выпаханы гигантским плугом параллельно друг другу в пологом западном склоне горы. Но кто мог совершить подобную циклопическую работу?
  И ещё. В Главном амфитеатре, в отличие от Малого, в средней части его бортов, имеется уступ, опоясывающий весь амфитеатр и разделяющий его по вертикали на нижний и верхний ярусы. Этот уступ параллельностью своего контура в плане стенам амфитеатра подчёркивает правильность геометрии последнего. Как и в случаях с античными амфитеатрами уступ в Главном амфитеатре Первого Сундука мог иметь чисто функциональное назначение: он отделял верхний ярус сооружения, предназначенный, предположим, для жрецов старшего ранга, от нижнего, в котором могли размещаться жрецы низших рангов. Вспомните, например, изображения пантеона древнегреческих или древнеримских богов: там всегда вверху располагаются старшие/главные боги, а внизу - неглавные или молодые боги. Иерархичность древних обществ известна всем. Логично предположить, что первона-чально и верхний и нижний ярусы не были засыпаны, как сейчас, рыхлым обломоч-ным материалом, и на них были уступы поменьше. Они и сейчас местами прогляды-вают в правом борту Главного амфитеатра. Подобные же уступчики-ступени присутствуют во всех античных амфитеатрах. Их назначение объяснять не требуется.
  А теперь представьте себе такую картину. В Главном амфитеатре проходит торжественная церемония, на которую съехались жрецы из разных мест древней страны. Их тысячи. Они расположились в строгом соответствии со своими рангами и званиями на разных ступенях верхнего и нижнего ярусов по обеим сторонам амфитеатра. Все они смотрят в одном направлении, в сторону Главного Алтаря - Сундука. Там, вверху амфитеатра, в "кресле Шамана" восседает Верховный Жрец, которого привезли в богато украшенной повозке по дороге из каменных плит. Рядом с ним, вдоль передней стены Алтаря, расположилась небольшая группа особо приближённых и мудрых жрецов высшего ранга. И вот началась церемония. Верховный Жрец произносит священные мантры и ему вторят тысячи голосов: "Ом Мани Падме Хум!", или что-то подобное. Представляете, какая огромная энергия высвобождалась в результате такого совместного действия тысяч человек! А стены Главного амфитеатра многократно её усиливали, собирали в единый луч (по принципу действия прожектора) и направляли туда, куда повелел Верховный Жрец и его помощники. Я думаю, в те времена жрецы высшей иерархии, посвящённые в сакральные знания и обладающие способностью управлять разными видами энергий, в том числе психической, могли направлять поток энергии, высвобожденной в подобных массовых ритуалах, на огромные расстояния в любое место на Земле, а возможно и в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы.
  В нижней части Главного амфитеатра сохранился небольшой поперечный вал-стена максимальной высотой не более 1,5 метров с узким проходом в центре. Он сложен из каменных плит песчаника небольшого размера и протянулся от одной стены амфитеатра до другой. Я согласен с мнением тех археологов, которые счита-ют, что эта стена была создана в тагарское время. Она разделяла мирскую и храмо-вую зону - посещение храмовой зоны было доступно только жрецам и посвященным людям. Аналогичный же вал устроен и в Малом амфитеатре. Видимо, уровень ду-ховности не посвящённых тагарцев был довольно низок, и им необходимо было та-кое "каменное" напоминание о том, до какого места им позволено свободно ходить, а куда ходить не позволено. Такой ментальный посыл тагарского общества напоми-нает современные надписи на дверях в некоторых странах с развитой демократией - "вход только для белых".
  Сундуки - древняя астрономическая обсерватория конца бронзового века
  Вероятно в тагарское же время были сделаны различные "конструктивные доработки" в архитектуре комплекса Первого Сундука и в непосредственной близо-сти от него. В первую очередь надо сказать о каменных кладках, встречающихся преимущественно на центральной стене между амфитеатрами, а также в вершине Малого амфи-театра и в некоторых других местах. Эти кладки небольшого размера также сложены из малых плит песчаника и очень напоминают постаменты для каких-нибудь статуй или чего-то другого небольшого размера. Каменная кладка в вершине малого амфитеатра []
  Если принять версию академика СО РАН Виталия Епифановича Ларичева, который в течение 30 лет исследует Сундуки, утверждающего, что Сундуки, как и Стоунхендж, являются древней астрономической обсерваторией конца бронзового века, то можно предположить, что эти каменные кладки подготовлены для астроно-мических исследований, на них устанавливались приборы для наблюдения за дви-жением солнца, луны и звезд.
  Возможно и так. Жрецы древности вполне могли заниматься астрономическими наблюдениями для вычисления различных дат солнечного и лунного календаря. Это предположение подтверждается следующим фактом. Еще в советское время в этой местности при распашке поля случайно трактором вскрыли могилу шамана. В ней был выкопан камень, на котором были изображены созвездия другого полушария Земли и некоторые звезды, видимые чуть ли не в телескоп. Кроме того, известно, что на Пятом Сундуке, являющимся немаловажной частью древнейшей обсерватории Сундуков, расположены "визирная точка" и "храм времени". "Храм времени" имеет одну загадку - древнейшие солнечные часы в виде нарисованного на скале дракона, разделённого на 6 частей (часов?). Но исследователям до сих пор не известно, как древние люди считали время.
   Кроме каменных кладок есть много и других "конструктивных доработок" в камне. Одна из них - наклонная плита на центральной стене вблизи вершины Малого амфитеатра. Наклонная каменная плита - устройство за наблюдениями за светилами [] Она отделена от скалы вместе с основанием-"подставкой" из блока песчаника, зачем-то оттащена от скалы на 5-6 метров и наклонена под углом примерно в 20 градусов. А ведь её вес с "подставкой" составляет не менее 7-8 тонн! И как же древние зодчие смогли выполнить такую работу вручную? А самое главное - для чего? Возможно, её ровную наклонную поверхность тоже использовали для наблюдения за небесными светилами?
  Эта плита примечательна ещё и тем, что она напоминает известный "Висячий камень" в хребте Ергаки Западного Саяна в миниатюре: как и тот "камушек", вес которого составляет 500-600 тонн (!), эта плита находится на крутом склоне, её основание-"подставка" опирается на небольшой пятачок и создаётся обманчивое впечатление, что её можно легко опрокинуть вниз по склону. Но не тут-то было! Плита в таком положении стоит уже давно и падать не собирается.
  Кроме этой наклонной плиты на центральной стене есть ещё другие каменные плиты тоже в несколько тонн весом, как огромные столешницы положенные горизонтально на камни или скалки-подставки таким образом, что под ними образовалось пустое пространство. Вокруг одного такого каменного стола вполне могут разместиться на стульях 20 человек. Эти каменные столешницы интригуют воображение - для чего они так уложены? Кто пировал за каменными столами?
  
  Следы древней человеческой деятельности на Третьем и Четвёртом Сундуках
  Не только на Первом Сундуке имеются следы человеческой деятельности прошлых веков. На вершине горы Третий Сундук есть небольшая скальная площад-ка размером примерно восемь на десять метров, выровненная почти горизонтально. Её край находится на самом обрыве крутого восточного склона горы. Здесь в скале выбит уступ-полочка высотой и шириной примерно в полметра, длиной около 5-6 метров. Если сесть на край площадки, а ноги поставить на полочку, то очень удобно сидеть на краю скальной вершины и обозревать долину Белого Июса с высоты птичьего полёта. Очевидно, что и эта вершина приспособлена древними людьми для ритуальных целей.
  А вот на Четвёртом Сундуке я нашёл что-то подобное "креслу Шамана". Под вершиной этой горы на крутом скалистом восточном склоне имеется круто наклон-ная ложбина в виде полуцирка, раскрывающаяся вниз, в долину, словно гигантский рупор. Размах бортов этой ложбины-полуцирка примерно 30-40 метров. Верхняя часть её образована почти отвесными скалами высотой 6-7 метров, которые словно огромной подковой скрепляют её борта. Место не хоженое, тропинки под скалами нет.
  В самом центре скалистой "подковы", на оси симметрии ложбины, есть прямоугольная ниша шириной два метра, высотой 1,6 м и глубиной менее одного мет-ра. В ней есть уступчик-сиденье, на котором удобно сидеть, опираясь спиной на стену ниши. Судя по правильным, почти прямоугольным формам ниши и уступчика-сиденья, а также по более светлой окраске скальных поверхностей в ней, эта ниша выработана искусственно не очень давно, не более нескольких тысяч лет назад. Самое примечательное во всём этом то, что здесь использован тот же принцип усиления звука посредством многократного отражения его от окружающих скал ложбины - полуцирка, что и в Главном амфитеатре на Первом Сундуке.
  И ещё одно совпадение: как и на Сундуке - Главном Алтаре, в скальной "подкове" самый верхний пласт горных пород представлен более крепкими и более светлыми туфопесчаниками. Эти пласты туфопесчаников и там и здесь немного высту-пают над нижележащими пластами менее крепких песчаников и отличаются от них по тону. Также мне показалось странным то, что эта ложбина в скалах находится на самой вершине горы. Обычно горные вершины сложены монолитными, не трещино-ватыми породами, которые более устойчивые к эрозии, чем такие же, но более тре-щиноватые породы на соседних к ним склонах, и ложбины на них не образуются. И, конечно же, странно выглядит для ложбины естественного происхождения её правильная подковообразная в плане форма. На всём восточном склоне Четвёртого Сундука нет больше таких ложбин, его обрывистые скальные стены за счёт остро-угольных выступов имеют пилообразный вид. Не многовато ли странностей для од-ного места?
  
  Купальня у храмового комплекса
  Ещё одним удивительным элементом древнего жреческого комплекса Перво-го Сундука является купальня у западного подножия этой горы. Каналы и дамбы древней ирригационной системы, созданной тагарцами, окружают горную гряду Сундуки со всех сторон. Местами они пересекают небольшие речки и ручьи, левые притоки Белого Июса, перераспределяя их воду по своей системе.
  Одна из таких речек подпружена невысокой дамбой ниже по течению, недалеко от северо-западного подножия Первого Сундука. В результате в пойме этой речки образовалась запруда шириной 15-20 метров и длиной, судя по аэрофотоснимкам из программы Google Earth, не менее двух километров. Вода в ней очень медленно течёт, почти не движется. упальня в пруду с каменными плитами []
  На этой запруде устроена купальня как раз напротив окончания Малого ам-фитеатра: дно её выложено каменными плитами песчаника, аналогичными тем, из которых сделана древняя дорога в Главном амфитеатре. На правом, ближнем к горе, берегу запруды тоже местами сохранились плиты, ими же выложена тропинка, ведущая от коренного берега к берегу запруды через неширокую пойму. Она продолжается короткой невысокой дамбой, уложенной из плит поперёк запруды примерно до её середины. На левый берег для туристов перекинут небольшой мосток из берёзовых жёрдочек, упирающийся на противоположной стороне в такую же каменную дамбу. С правого берега в купальню ведут ступени из тех же плоских плит песчаника. Поражает простота, продуманность, инженерная точность и надёж-ность обустройства запруды и купальни: высота берегов в купальне везде одинако-вая, тропинка и короткая дамба прямые и ровные, дно в купальне тоже ровное, пли-ты уложены плотно, по ним приятно ходить босыми ногами. И всё это гидросооружение работает уже третье тысячелетие! Очевидно, что в этой купальне тагарские жрецы проводили омовение после своих священных ритуалов. Интересно, что в Луксоре (Египет), недалеко от Карнакского храма, тоже есть искусственный пруд с каменными берегами и ступеньками, он называется Храмовым.
  
  Видения на тонком плане
  И в завершении этого повествования необходимо сказать об ощущениях и ви-дениях тонкого плана, которые испытали я и мои друзья при посещении загадочных Сундуков. Известно, что хакасские шаманы и экстрасенсорные люди называют Сун-дуки местом силы, которое по степени воздействия соизмеримо подобному же месту силы на байкальском острове Ольхон. Несколько лет назад по инициативе новосибирских ученых здесь проводилась Всемирная олимпиада психофизических резервов человека. Сундуки оказались местом, где практически каждый становился экстрасенсом.
  Мой медитативный опыт таков: медитируя на южной стене Главного амфитеатра Первого Сундука я увидел на тонком плане под собой какое-то искусственное сооружение, огромное строение, этажами уходящее вниз. По моим ощущениям, эта конструкция занимала всё пространство под южной стеной. В процессе подобного же опыта на вершине Третьего Сундука - голова моя была повёрнута в сторону Первого Сундука - я "увидел" скалу Сундук-Сфинкса в огромной ауре насыщенного красного цвета. Интересно, что в обоих этих случаях в состояние медитации я входил быстро, и видения длились недолго, не более 4-5 секунд. Там же, на Третьем Сундуке, я "увидел" сцены жизни древнего народа, населяющего долину Белого Июса: как они объезжают лошадей, пашут землю, строят каналы и дамбы, по дамбам прокладывают дороги, по этим дорогам скачут верхом на лошадях их князья, в видении - люди большого роста; видел их многочисленные поселения в долине реки на площади восточнее Первого и Второго Сундуков. Этот древний народ был мирным, он ни с кем не враждовал. Я видел расцвет их цивилизации. Потом были "сцены", показывающие гибель этого народа: с востока пришли племена полудиких всадников, сначала их было немного, им хватало места в степи и они не притесняли землепашцев и скотоводов. Постепенно всадников становилось всё больше и больше, и они начали нападать на мирных соседей, убивать их, захватывать их скот и имущество. Таким образом древняя цивилизация погибла - некоторые ушли от захватчиков на запад, а большинство оставшихся было уничтожено. Эта медитация была долгой, не менее получаса. А вот при посещении Четвёртого Сундука - я находился на нём около двух часов - у меня сильно разболелась голова без каких бы то ни было видимых причин, что бывает со мной очень редко. Я предполагаю, что на этой горе происходит сильное излучение земной энергии по глубинному разлому в земной коре, который, возможно, проходит у подножия восточного обрывистого и скалистого склона горы.
  А вот что рассказали мне мои друзья Валерий и его жена Людмила. Оба они давно изучают эзотерические знания и являются тонко чувствующими людьми, об-ладающими способностью видения тонких планов. Валерий, будучи на Третьем Сундуке, в состоянии медитации быстро достиг ясного видения тонкого плана; его медитация была очень сильной. Вот его краткое резюме: в древности в этих местах было высвобождено много негативных эмоций, мыслеформ, что и привело к возник-новению уже в наше время враждебных для человека форм жизни - комаров, мошек, слепней и паутов, которых, как мы уже познали на собственном опыте, много в этих низменных и болотистых местах.
  Людмила рассказала мне гораздо больше: "Это удивительное место, по энер-гетике сопоставимо с хребтом Ергаки, и с очень древней историей. Очень мощный поток энергии я чувствую у Четвёртого Сундука. Под Пятым Сундуком я "вижу" лежащим огромного мертвеца, мне не хочется туда идти. Под Первым и Вторым Сундуками я вижу огромный город, много этажей уходит вниз, его основание гра-нитное. Подземный город охраняет Сфинкс на вершине горы".
  
  Загадочный эпилог
  Так что же такое - Сундуки? Только ли - древний жреческий храм и астроно-мическая обсерватория конца бронзового века? А кто же вытесал из скал Первого Сундука самого Сундука-Сфинкса, "Сидящего Царя", лики Воина и Жреца, все три стены и, самое главное, гигантские амфитеатры? Ведь для сооружения только Глав-ного амфитеатра, по приблизительному расчёту, необходимо было вынуть из горы около одного миллиона кубических метров скальных пород общим весом около трёх миллионов тонн! Это всего в два раза меньше веса Великой пирамиды в Египте. Кому была под силу такая циклопическая работа? И как относиться к "видениям" подземного города под горами Первый и Второй Сундуки?
  Без сомнения, тагарские жрецы и звездочёты использовали уже существую-щий до них этот комплекс гигантских сооружений и лишь внесли в него сравнительно небольшие "конструктивные доработки" в камне, необходимые им для ритуальных действий и астрономических наблюдений. Они же, вероятно, построили дорогу из плит в Главном амфитеатре и, конечно же, обустроили купальню и прочие "мелочи" вроде каменной площадки с уступом-полочкой для ног на вершине Третьего Сундука. Но главная их заслуга не в этом, а в том, что они, впервые обнаружив для себя загадочные Сундуки, распознали их тайны, покрытые мраком многих веков, ощутили силу земной энергии и решили поселиться здесь на века. Они привели сюда свой народ, построили вокруг Сундуков огромную ирригационную систему, чтобы наводнить засушливую степь и сделать её пригодной для земледелия и скотоводства, а значит, и для жизни.
  Но здесь жили люди ещё задолго до тагарцев, гораздо раньше их. Историки убеждены в том, что Сундуки - самая древняя обсерватория на нашей планете, гораздо древнее, чем Египетские пирамиды и Стоунхендж. Они считают, что истории, записанные рунами и рисунками на скалах, в том числе знаменитая "Белая лошадь", появились примерно 14-18 тысяч лет назад, в эпоху палеолита. Но есть и те, кто считает, что им 37 тысяч лет! Петроглиф
  А ведь известно, что в те давние времена ещё существовала Атлантида. И не атланты ли, вернее атланто-саянцы, жившие в горах Южной Сибири, в том числе в Ергаках и возле Енисея в районе Красноярских Столбов, и в совершенстве умевшие обращаться с энергией земных недр, построили этот гигантский храмово - астроно-мический комплекс в месте силы? Без сомнения, им по плечу была такая работа, ведь они построили в Ергаках целый комплекс гигантских сооружений из камня, в том числе знаменитую композицию Спящего Саяна, Параболу, Висячий камень, не-сколько плотин и многое другое. Вероятно они же вытесали из скал в Красноярских Столбах знаменитого Деда - идола своего верховного божества, сложили друг на друга огромные камни в виде пирамиды Первого Столба, поставили "на попа" скалы Перья и многое другое.
  Но после заката их цивилизации в одиннадцатом тысячелетии до нашей эры, наиболее продвинутые в эзотерических знаниях атланто-саянцы вынуждены были покинуть земной план и строить подземные города на тонком плане. Такие города известны, например, под Великой пирамидой, под горой Шаста в Северной Кали-форнии и, возможно, под горой Белуха на Алтае. Так почему же не быть такому го-роду под Первым и Вторым Сундуками в Хакасии?
  
  
  Тарасов Александр Васильевич,
   г. Красноярск, 21 апреля 2014г.
  e-mail: ava-tar@yandex.ru
  www.russolit.ru/profile/Алекс12
  www.ok.ru/aleksandr.tarasov.59
  
  
  Книги Тарасова А.В.
  
  1. Книга для взрослых
  "Лики Элементалов" - книга-фотоальбом.
  Почему человек может бесконечно долго смотреть на горящий огонь, на текущую воду, в бездонное синее небо, любоваться красивыми кристаллами и горными пейзажами? Только ли потому, что его в этих стихиях Матушки-Природы привлекает их красота, неповторимость, динамика и мощь?
  Из оккультных наук и от средневековых алхимиков известно, что четыре стихии, создающие наш мир - земля, вода, воздух и огонь - населены живыми существами Тонкого мира, простейшими духами природы, элементалами этих стихий - гномами, ундинами, сильфами и саламандрами. Как же выглядят эти существа? Видел ли их самих кто-либо из людей или их образы, хорошо знакомые нам из старинных сказок и легенд, являются плодами фантазий писателей-сказочников?
   В этой книге-фотоальбоме автором собраны многие десятки фотографий удиви-тельных образов, ликов элементалов, которые они оставляют в объектах природы - скалах, камнях, на поверхности воды, в снежных фигурах и ледяных узорах, в языках пламени и в формах облаков. Фотографии из личной коллекции автора, его друзей и других фотографов. В книге 170 фотографий на 147 стр. формата А4.
  
  2. Книжки для детей
  "Путешествие к Сундукам" - об интересном путешествии в удивительную страну Хакасию на юге Сибири, к загадочным, богатым древней историей горам с необычным названием Сундуки, которые находятся в живописной местности на границе гор Кузнецкого Алатау и Минусинской котловины.
  Когда юный читатель вместе с автором и главными героями книжки, мальчиком Ар-хеем и девочкой Логией, отправляется в далёкое путешествие, он и не предполагает, какие неожиданные и интересные открытия ожидают его в таинственных горах Сундуках. Вместе с Археем и Логией он может поиграть "в археологов": пройти посвящение в отряд юных археологов, поучаствовать в увлекательной экскурсии по невысоким живописным горам Сундукам, которые, по мнению академика СО РАН В. Е. Ларичева, "как и Стоунхендж, являются древней астрономической обсерваторией конца бронзового века", полюбоваться загадочным Храмом времени, наскальными рисунками и "домиками для духов", погулять по каменным плитам древних дорог мимо гигантских стен древней крепости, посидеть в мифическом "Кресле шамана", залезть на плечо "Царя великанов" и многое, многое другое. А вечером у костра послушать легенды о былинном богатыре Хохо-Бабае и его Сундуке сокровищ, о вращающейся красной луне и древних людях, которые делали дома и крепости в природных скалах. А ещё посмотреть много интересных фотографий, на которых всё это показано.
  Книжка ориентирована на детей младшего и среднего школьного возраста, но может быть интересна и более старшим читателям, интересующимся древней историей и археологией юга Сибири. Книжка богато иллюстрирована фотографиями, в ней 38 илл. на 51 стр. формата А5.
  В феврале 2016 г. книжка "Путешествие к Сундукам" вышла в свет в изда-тельстве ООО "Спутник+" (г. Москва, ISBN 978-5-9973-3687-5).
  
  "Приключения Пинка и Понки" - серия книжек в стиле фэнтези, иллюстрирован-ные. В них повествуется о приключениях лёгких человечков, смелых и любопытных пузырьков Пинка и Понки, брата и сестры, любящих скакать, прыгать, кувыркаться через голову и даже перелётывать по воздуху. Пинк и Понка живут в сказочной Стране пузырьков и очень любят путешествовать по ней на своих воздушных шариках.
  В первой книжке серии "Приключения Пинка и Понки в горах" они попадают в Скалистые горы, где встречаются в райском саду с волшебной Феей-королевой. Потом они находят в горах древний город великанов, а в нём, в огромной пирамиде - сокровища великанских царей, клад драгоценностей, великанские мумии и много других необычных вещей. Потом в узком, глубоком ущелье пузырьки неожиданно встречаются со страшным Биг-Пузом, но благодаря своей ловкости и смелости, а также помощи Феи-королевы, их ангела-хранителя, спасаются от него и благополучно возвращаются домой. В книжке 60 страниц формата А4, 19 иллюстраций.
  
  Во второй книжке "Пузырьки в Подземном царстве" Пинк и Понка попадают в зага-дочное Подземное царство, и, путешествуя по нему, сначала помогают Фее-королеве расколдовать несчастных мышелётов, заколдованных злой колдуньей. Потом любопытные пузырьки неожиданно встречаются со Змеёй-королевой и её треглавыми подданными. Затем они знакомятся с милыми гномиками и загадочными огнешками, которые катают их на своей землеройной машине, раскрывают им тайны Подземного царства и знакомят с его необычными обитателями. Все приключения пузырьков чудесным образом благополучно завершаются. В книжке 30 страниц формата А4, 10 иллюстраций.
  
  В третьей книжке "Пузырьки в Змейгорыновом царстве" отважных пузырьков Пинка, Понку и их друга Пончика сильной ветродуйкой уносит за высокие Скалистые горы, в далёкое Змейгорыново царство. Там отважные путешественники знакомятся с настоящим змейгорынычем, который не только не обижает маленьких пузырьков, но даже катает их на себе по всему царству. Сначала змейгорыныч показывает им столицу царства Солнцеград, потом катает по воздушным горкам над озером, затем спасает от злых чернодрагов и отвозит их к пещере, в которой спрятаны древние сокровища. Все приключения пузырьков чудесным образом благополучно завершаются. В книжке 20 страниц формата А4, 11 ил-люстраций.
  
  В четвёртой книжке "Путешествие в Сказочный лес" смелые и любопытные Пинк и Понка попадают в Сказочный вековечный лес, где встречаются с загадочными мурами, которые катают их по всему лесу на своём друге-волкозубе. Поднимаясь по гигантскому Мать-дереву, пузырьки сначала знакомятся с малышами-мурашами, а также животными, птицами и таинственными эльфами, живущими на дереве-великане, потом становятся зрителями захватывающего воздушного состязания муров на мощных орланах. Затем, поднявшись на самую вершину гигантского дерева, Пинк и Понка с помощью чудесных "плодов знаний" общаются с жителями всего Сказочного леса, и вместе со своими новыми друзьями выручают из беды маленькую козочку. Потом могучие орланы отвозят отважных путешественников домой. В книжке 65 страниц формата А4, 15 иллюстраций.
  Все книжки серии "Приключения Пинка и Понки" богато иллюстрированы цветными рисунками талантливой художницы Надежды Курбатовой.
  Все эти книжки для детей в цифровом виде в разных форматах, удобных для чтения на различных электронных устройствах, можно купить совсем недорого на авторской страничке на сайте Руссолита http://russolit.ru/profile/Алекс12 , либо непосредственно у автора (со скидкой), сделав заказ на почту ava-tar@yandex.ru или в Одноклассниках www.ok.ru/aleksandr.tarasov.59
  Изданную книжку "Путешествие к Сундукам" можно купить и в бумажном виде.
  На этом серия книжек "Приключения Пинка и Понки" не заканчивается, уже написа-ны пятая книжка "В глубинах Синего моря", шестая книжка "Новогодняя сказка" и седьмая книжка "Путешествие в жаркую Афри", но они пока ещё не иллюстрированы. Работа над серией продолжается.
  
  
  Тарасов А.В.
  21 ноября 2016 г.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) В.Тимофеев "История одного лиса"(Уся (Wuxia)) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) Г.Елена "Травница"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"