Синицын Женя : другие произведения.

Настоящая военная поэзия против войн

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сегодня мне хотелось бы затронуть одну очень важную тему. У меня есть книжка, называется: "Жди меня. Стихи о войне". Я купил ее в газетном киоске на 9 мая. Она не очень большая, но насколько же в ней хорошие и душевные стихи. Например, Константин Симонов.
  
  Жди меня, и я вернусь.
  Только очень жди,
  Жди, когда наводят грусть
  Желтые дожди,
  Жди, когда снега метут,
  Жди, когда жара,
  Жди, когда других не ждут,
  Позабыв вчера.
  Жди, когда из дальних мест
  Писем не придет,
  Жди, когда уж надоест
  Всем, кто вместе ждет.
  Жди меня, и я вернусь,
  Не желай добра
  Всем, кто знает наизусть,
  Что забыть пора.
  Пусть поверят сын и мать
  В то, что нет меня,
  Пусть друзья устанут ждать,
  Сядут у огня,
  Выпьют горькое вино
  На помин души...
  Жди. И с ними заодно
  Выпить не спеши.
  Жди меня, и я вернусь,
  Всем смертям назло.
  Кто не ждал меня, тот пусть
  Скажет: - Повезло.
  Не понять, не ждавшим им,
  Как среди огня
  Ожиданием своим
  Ты спасла меня.
  Как я выжил, будем знать
  Только мы с тобой,-
  Просто ты умела ждать,
  Как никто другой.
  
  Насколько проникновенно... искренне. Пробивает, вызывает чувства. Никакого милитаризма, никаких дешевых понтов, вроде: "Вот мы вас всех, в порошок... ядерной бомбой..."
  Стихотворение написано в 1941 году. Вот что писал сам Симонов в 1969 году читателю (я несколько переделал текст из "Википедии"): ""У стихотворения "Жди меня" нет никакой особой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах..."[2].
  
  Или вот, стихотворение "Родина":
  
  Касаясь трех великих океанов,
  Она лежит, раскинув города,
  Покрыта сеткою меридианов,
  Непобедима, широка, горда.
  Но в час, когда последняя граната
  Уже занесена в твоей руке
  И в краткий миг припомнить разом надо
  Все, что у нас осталось вдалеке,
  Ты вспоминаешь не страну большую,
  Какую ты изъездил и узнал,
  Ты вспоминаешь родину - такую,
  Какой ее ты в детстве увидал.
  Клочок земли, припавший к трем березам,
  Далекую дорогу за леском,
  Речонку со скрипучим перевозом,
  Песчаный берег с низким ивняком.
  Вот где нам посчастливилось родиться,
  Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
  Ту горсть земли, которая годится,
  Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
  Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
  Да, можно голодать и холодать,
  Идти на смерть... Но эти три березы
  При жизни никому нельзя отдать.
  
  Вот Булат Окуджава (я не помню, было ли это стихотворение в книге, но честно говоря, не суть. В статье мне хочется несколько дополнить и расширить прошлое видео):
  
  А мы с тобой, брат, из пехоты,
  А летом лучше, чем зимой.
  С войной покончили мы счеты...
  Бери шинель - пошли домой.
  Война нас гнула и косила.
  Пришел конец и ей самой.
  Четыре года мать без сына...
  Бери шинель - пошли домой.
  К золе и пеплу наших улиц
  Опять, опять, товарищ мой,
  Скворцы пропавшие вернулись...
  Бери шинель - пошли домой.
  А ты с закрытыми очами
  Спишь под фанерною звездой.
  Вставай, вставай, однополчанин,
  Бери шинель - пошли домой.
  Что я скажу твоим домашним,
  Как встану я перед вдовой?
  Неужто клясться днем вчерашним?
  Бери шинель - пошли домой.
  Мы все - войны шальные дети,
  И генерал, и рядовой
  Опять весна на белом свете...
  Бери шинель - пошли домой.
  
  Я заметил одну вещь - в настоящих военных стихах, которые писали советские поэты-фронтовики нет никакой ура-патриотической шелухи, в основном они писали о простых человеческих чувствах, и о войне они писали, собственно, как о войне. Вы например, можете себе представить Симонова или Окуджаву, которые выступают по телевизору и читают что-то вроде:
  
  Словно хрен моржовый в...?
  
  Ну вы поняли. Слишком радикальный пример.
  
  Вот еще стихотворение Окуджавы:
  
  Сто раз закат краснел, рассвет синел,
  Сто раз я клял тебя, песок моздокский,
  Пока ты жег насквозь мою шинель
  И блиндажа жевал сухие доски.
  А я жевал такие сухари!
  Они хрустели на зубах, хрустели...
  
  А мы шинели рваные расстелим -
  
  И ну жевать. Такие сухари!
  
  Их десять лет сушили, не соврать,
  
  Да ты еще их выбелил, песочек...
  
  А мы, бывало, их в воде размочим -
  И ну жевать, и крошек не собрать.
  
  Сыпь пощедрей, товарищ старшина!
  Пируем - и солдаты и начальство...
  А пули? Пули были. Били часто.
  
  Да что о них рассказывать, - война.
  
  "Журавли" Расула Гамзатова.
  
  Мне кажется порою, что солдаты
  С кровавых не пришедшие полей
  Не в землю нашу полегли когда-то
  А превратились в белых журавлей
  Они до сей поры с времен тех дальних
  Летят и подают нам голоса
  Не потому ль так часто и печально
  Мы замолкаем, глядя в небеса?
  Летит, летит по небу клин усталый
  Летит в тумане на исходе дня
  И в том строю есть промежуток малый
  Быть может, это место для меня
  Настанет день, и с журавлиной стаей
  Я поплыву в такой же сизой мгле
  Из-под небес по-птичьи окликая
  Всех вас, кого оставил на земле
  Мне кажется порою, что солдаты
  С кровавых не пришедшие полей
  Не в землю нашу полегли когда-то
  А превратились в белых журавлей.
  
  Пробирает как, да? Сильнейшая вещь.
  
  "Бухенвальдский набат" Александра Соболева:
  
  1.
  Люди мира, на минуту встаньте!
  Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон -
  Это раздается в Бухенвальде
  Колокольный звон, колокольный звон.
  Это возродилась и окрепла
  В медном гуле праведная кровь.
  Это жертвы ожили из пепла
  И восстали вновь, и восстали вновь!
  И восстали,
  И восстали,
  И восстали вновь!
  2
  Сотни тысяч заживо сожженных
  Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
  Интернациональные колонны
  С нами говорят, с нами говорят.
  Слышите громовые раскаты?
  Это не гроза, не ураган -
  Это, вихрем атомным объятый,
  Стонет океан, Тихий океан.
  Это стонет,
  Это стонет
  Тихий океан!
  3
  Люди мира, на минуту встаньте!
  Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон -
  Это раздается в Бухенвальде
  Колокольный звон, колокольный звон.
  Звон плывет, плывет над всей землею,
  И гудит взволнованно эфир:
  Люди мира, будьте зорче втрое,
  Берегите мир, берегите мир!
  Берегите,
  Берегите,
  Берегите мир!
  
  Какое там к чертовой матери "Можем повторить!"? Какая там к чертовой матери Чичерина, какой Лепс, Шаман?
  
  Вот, отрывок из поэмы Роберта Рождественского "Реквием", который любит форсить лицемерный Первый канал на 9 мая. Это ведь так "здорово", каждый день вести агрессивную войну, сеять ненависть и в тоже время читать стихи Рождественского... Все равно если бы Гитлер исполнил "День Победы". Ну да ладно! К самому Дню Победы, к поэме Рождественского, а тем более к нашим ветеранам у меня никаких претензий нет. К Первому каналу да. К агрессивному милитаризму да. К лицемерию российской пропаганды - полно. Поэт, я уверен первым бы их проклял.
  
  Помните!
  Через века, через года, -
  помните!
  О тех,
  кто уже не придет никогда, -
  помните!
  Не плачьте!
  В горле сдержите стоны,
  горькие стоны.
  Памяти павших будьте достойны!
  Вечно
  достойны!
  Хлебом и песней,
  Мечтой и стихами,
  жизнью просторной,
  каждой секундой,
  каждым дыханьем
  будьте
  достойны!
  Люди!
  Покуда сердца стучатся, -
  помните!
  Какою
  ценой
  завоевано счастье, -
  пожалуйста, помните!
  Песню свою отправляя в полет, -
  помните!
  О тех,
  кто уже никогда не споет, -
  помните!
  Детям своим расскажите о них,
  чтоб
  запомнили!
  Детям детей
  расскажите о них,
  чтобы тоже
  запомнили!
  Во все времена бессмертной Земли
  помните!
  К мерцающим звездам ведя корабли, -
  о погибших
  помните!
  Встречайте трепетную весну,
  люди Земли.
  Убейте войну,
  прокляните
  войну,
  люди Земли!
  Мечту пронесите через года
  и жизнью
  наполните!..
  Но о тех,
  кто уже не придет никогда, -
  заклинаю, -
  помните!
  
  Но какие же все таки мощные стихи. А что же мы видим сейчас?
  
  Например, вот. Вика Цыгагова. Раньше она пела неплохие песни, "Калина красная", например, но сейчас в связи с сами-понимаете-чем она напрочь потекла кукушкой. Я не знаю, что должно быть у человека в голове, чтобы на серьёзных щах петь такое:
  
  Оркестранты войны без ума влюблены
  В оратории канонады
  В это золото дней и разрывы ночей
  И в антракты больничной палаты
  Оркестранты войны для огня рождены
  Для сражений без всяких идиллий
  Где под крики Химер дирижёр Люцифер
  Управляет полётом Валькирий
  [Припев]
  Так давай, Вагнер, играй
  Оркестрантов своих поднимай
  Поднимай лёгким взмахом смычка
  Наша русская ЧВК
  [Куплет 2]
  Оркестранты войны не хотят тишины
  Во Вальхаллу их путь в ярком свете
  В небе только луна, в сердце только война
  И безумное танго смерти
  [Припев]
  Так давай, Вагнер, играй
  Оркестрантов своих поднимай
  Поднимай лёгким взмахом смычка
  Наша русская ЧВК
  [Скит]
  Оркестранты, воины России
  Пусть пребудет с Вами благодать
  Наши павшие, наши Святые
  И небесная Божья рать
  [Припев]
  Так давай же, Вагнер, играй!
  Оркестрантов своих поднимай
  Поднимай лёгким взмахом смычка
  Наша русская ЧВК
  Так давай, Вагнер, играй
  Оркестрантов своих поднимай
  Поднимай лёгким взмахом смычка
  Наша русская ЧВК.
  
  Песни ей пишет муж, и я смотрел интервью с этой семейкой. И я могу сказать одно - там "клиника". А еще у них есть "гениальнейший" трек: "ЧебуРашка", с не менее "гениальнейшим" клипом. Вот что пишет некий пользователь glebklinov с Pikabu - https://pikabu.ru/story/vika_tsyiganova_i_eyo_chebura..:
  
  "Посмотрел новый клип Вики Цыгановой, получил мало с чем сравнимое аудиовизуальное впечатление. Пересказываю, чтобы вас уберечь!
  Рассказать сюжет клипа нельзя, сюжета там нет. Этот клип как современное искусство - нужно просто смотреть и впитывать ощущение. С одной только разницей - смотреть это не нужно. Пожалуйста, серьёзно, не надо.
  Вика Цыганова умудрилась выпустить клип, который идеально иллюстрирует термин "конфабуляции".
  Мне вспомнилась серия мультика "Утиные истории", когда утята и Скрудж Макдак уменьшились и попали внутрь головы пилота Зигзага Макряка. Они там блуждают и спрашивают его: "Как отсюда выбраться?". А он им отвечает: "Найдите извилину! Она у меня одна и всегда ведёт к выходу".
  Вот тут ощущение то же самое - как будто попал в голову человека, который смотрит только новостные аналитические программы на федеральных каналах: стремительная нарезка эпизодов без начала и конца под хриплое женское рычание и зловещую музыку.
  Клип называется "ЧебуРашка". Непонятно почему. Во-первых, "Рашка" - это как-то, ну, неуважительно со стороны Вики даже в ироническом смысле. Если уж называть страну, то надо как-то гордо, величаво - ЧебуРодина, я не знаю.
  Во-вторых, сам чебурашка упоминается только единожды. В целом же произведение посвящено "маме-России". Мама дорогая.
  Ещё я представил себе лица правообладателей, если бы они это посмотрели. В одном клипе про маму-Россию используются фрагменты:
  - компьютерной игры Diablo про демонов из ада,
  - компьютерной игры Doom про демонов из ада,
  - фильмов "Мстители" студии Марвел,
  - трилогии "Властелин Колец",
  - фильма "Хеллбой",
  - фильма "Топ Ган" с Томом Крузом,
  - кажется, клипа хорватских виолончелистов Two Cellos.
  И ещё целая куча всего, что я, может, и видел, но не смог идентифицировать.
  Три раза на экране крупно возникают надписи на английском: два раза "Don't come here" и один раз "We are different in spirit". Ровно перед этим показывают, как веселая мужская компания (и это тоже фрагмент какого-то стороннего видео) разливает по граненым стаканам водку. Шведскую водку Absolut.
  Совершенно внезапно многочисленные сцены апокалипсиса, ядерных взрывов, щелчков оружейных затворов, ударов молний и метеоритных дождей перемежаются вставками, как человек крутит над головой бревно. Или как босая нога давит красную калину на снегу.
  Ещё очень странно, что на ютубе выложены две версии этого клипа. Причем сначала выложена "версия 2", а через пару дней - "версия 1". Видимо, чтобы обескуражить врага. Я посмотрел обе версии - они отличаются наборов спижженых видеофрагментов, но уровень идиотии одинаково недостижимо высок.
  Слова пересказывать не буду, но ощущение, что текст лично Пригожин диктовал Юнне Мориц.
  В конце обеих версий клипа юная девушка прижимает к груди расколотую надвое вдоль икону богоматери. У богоматери на иконе вот такие вот глаза."
  
  И вы знаете - я с ним полностью согласен, так как смотрел клип примерно с теми же мыслями. Вот, к слову сам текст этого "шыдевра":
  
  Для упырей наша Родина Рашка
  Калашников, водка, гармонь, Чебурашка
  А мы ведь реально по крови другие
  Здесь не Гейропа, а мама Россия!
  Здесь время скользит, то вперед, то назад
  Здесь плавится души священный булат
  И всякую нечисть в часы роковые
  Встречает кувалдой мама Россия
  Мама Россия, слезы утри
  Водой ключевой меня напои
  Одна ты моя, печаль и отрада
  Мама Россия, все будет как надо!
  Ну что рептилоиды, вдруг загрустили?
  Давно не глотали ядерной пыли?!
  Так заходите, грибы чумовые
  Достанет из погреба мама Россия.
  Не лезьте сюда, отныне и впредь!
  Предел Богородицы русский медведь
  Здесь сторожит. И врата неземные
  В ад вам откроет мама Россия!
  
  А еще у нее есть сингл "Русская классика"... эмм... с кувалдой на обложке. И вот, назревает вопрос - эти люди сами хоть понимают, какой вред они наносят своей же стране? При том, что они же больше всего кричат о русофобии...
  А как к нам должны относится, скажем после подобных песен? Как мы скатились от великой русской культуры до откровенно людоедской и вредной пошлятины?
  
  Как мы скатились от Ильи Эренбурга,
  
  Был лютый мороз. Молодые солдаты
  Любимого друга по полю несли.
  Молчали. И долго стучались лопаты
  В угрюмое сердце промерзшей земли.
  Скажи мне, товарищ.. Словами не скажешь,
  А были слова - потерял на войне..
  Ружейный салют был печален и важен
  В холодной, в суровой, в пустой тишине.
  Могилу прикрыли, а ночью - в атаку.
  Боялись они оглянуться назад.
  Но кто там шагает? Друзьями оплакан,
  Своих земляков догоняет солдат.
  Он вместе с другими бросает гранаты,
  А если залягут - он крикнет "ура".
  И место ему оставляют солдаты,
  Усевшись вокруг золотого костра.
  Его не увидеть. Повестку о смерти
  Давно получили в далеком краю.
  Но разве уступит солдатское сердце
  И дружба, рожденная в трудном бою?
  
  до Акима Апачева и Юли Чичериной?
  
  Ола, камрада!
  Неси меня АРМАТА
  Со мной гитара
  Мамай и Че Гевара
  Ола, камрада!
  Неси меня АРМАТА
  Со мной гитара
  Мамай и Че Гевара
  На новом танке
  Мы ехали с Лубянки
  Одесса-Мама, нас встретит Молдаванка
  Нас встретит Киев,
  На Крещатике орава
  А если надо будет встретит и Варшава
  Тутулула - тутула,
  Что ты скажешь, глядя в дуло Красивый русский танк, нижнетагильская акула
  За горизонт идет УРАЛВАГОНЗАВОД
  Со мной Теркин, Колобанов, мы ушли на фронт
  Ола, камрада!
  Неси меня АРМАТА
  Со мной гитара
  Мамай и Че Гевара
  Ола, камрада!
  Неси меня АРМАТА
  Со мной гитара Мамай и Че Гевара.
  В тылу окопы и впереди окопы Арта, пехота и мы прикроем потом
  Рукав по локоть, а над головой стрижи
  Заворожило - глянь закручивают виражи
  Ты ниже посмотри, тут боевые колесницы
  Великой битве предстоит, когда-нибудь случится
  Тут из ангара сразу в бой зовут раскаты
  Ха- я в этой схватке, предпочту Армату.
  Ола, камрада!
  Неси меня АРМАТА
  Со мной гитара
  Мамай и Че Гевара
  Ола, камрада!
  Неси меня АРМАТА
  Со мной гитара Мамай и Че Гевара Ола, камрада!
  Неси меня АРМАТА
  Со мной гитара Мамай и Че Гевара
  Ола, камрада!
  Неси меня АРМАТА
  Со мной гитара Мамай и Че Гевара.
  
  Как мы дошли от Юлии Друниной,
  
  Глаза бойца слезами налиты,
  Лежит он, напружиненный и белый,
  А я должна приросшие бинты
  С него сорвать одним движеньем смелым.
  Одним движеньем - так учили нас.
  Одним движеньем - только в этом жалость...
  Но встретившись со взглядом страшных глаз,
  Я на движенье это не решалась.
  На бинт я щедро перекись лила,
  Стараясь отмочить его без боли.
  А фельдшерица становилась зла
  И повторяла: "Горе мне с тобою!
  Так с каждым церемониться - беда.
  Да и ему лишь прибавляешь муки".
  Но раненые метили всегда
  Попасть в мои медлительные руки.
  Не надо рвать приросшие бинты,
  Когда их можно снять почти без боли.
  Я это поняла, поймешь и ты...
  Как жалко, что науке доброты
  Нельзя по книжкам научиться в школе!
  
  до Вадима Самойлова?
  
  Беда, да не одна,
  Под "Градами" города.
  По Дону гуляет,
  "Смерч" нагоняя,
  Коричневая чума.
  Кому она война -
  Не нам она мать родна.
  Мы на перемогу
  Богу в подмогу
  За сына и за отца.
  За веру и за семью,
  За русскую ё-мою,
  За душу живую,
  Бес не указ.
  За тех, кто погиб в бою,
  За мир на плечах у нас.
  За Донбасс, за Донбасс, за Донбасс,
  За Донбасс, за Донбасс, за Донбасс.
  Алейкум ас-салям,
  Восточные друзья.
  В дороге до храма,
  В битве с шайтаном
  Мир вам, Аллаху акбар!
  Пребудет с вами мир,
  Хранители Пальмир.
  К единому Богу
  Много дорог -
  Один он и не делим.
  За веру и за семью
  В далеком чужом краю
  За тридевяти земель
  Я ходил. Я слабого защитил,
  А ё-не-моё ИГИЛ
  Я бомбил, я бомбил, я бомбил,
  Я бомбил, я бомбил, я бомбил.
  Мы мирная орда
  Ивана - не дурака.
  Мы сами с усами
  Горе познали
  По милости от врага.
  И кто на нас с мечом -
  Мы ведаем, что почем:
  Нам Божию волю
  Светлому воину -
  Родина за плечом.
  За веру и за семью,
  За русскую ё-мою
  Мы в землю ложились все
  Как один.
  Тому, кто на нас ходил,
  Конец навсегда один -
  На Берлин, на Берлин, на Берлин, На Берлин, на Берлин, на Берлин.
  
  Сравните, пожалуйста эту графоманию со стихами Юлии Друниной:
  
  Я только раз видала рукопашный.
  Раз - наяву и сотни раз во сне.
  Кто говорит, что на войне не страшно,
  Тот ничего не знает о войне.
  
  Оказывается, война это совсем не круто, а вы не знали об этом?
  
  Война, блин это горе, смерть, трупы, кровь. А у нас она, похоже стала каким-то полу-сектаниским культом.
  
  Побледнев,
  Стиснув зубы до хруста,
  От родного окопа
  Одна
  Ты должна оторваться,
  И бруствер
  Проскочить под обстрелом
  Должна.
  Ты должна.
  Хоть вернешься едва ли,
  Хоть "Не смей!"
  Повторяет комбат.
  Даже танки
  (Они же из стали!)
  В трех шагах от окопа
  Горят.
  Ты должна.
  Ведь нельзя притворяться
  Перед собой,
  Что не слышишь в ночи,
  Как почти безнадежно
  "Сестрица!"
  Кто-то там,
  Под обстрелом, кричит...
  
  А вот из современного:
  
  Блажен погибающий в первом бою,
  С собой даже мухи не взявший.
  Я родину самозабвенно люблю, Как полную грудь комиссарши.
  На плечи закинув ручной пулемёт,
  Оправлю на кителе складки.
  Куда комиссарша меня позовёт, Туда и пойду без оглядки.
  Посажено солнце на маковку дня,
  Гудит, как встревоженный улей.
  В открытом бою не уйти от меня Прицельно метнувшейся пуле.
  Солдат из меня по всему никакой - высокие берцы на замше,
  Зато, погибая, прикрою собой, Как родину, грудь комиссарши.
  
  Написано хорошо, слог неплохой, но я не могу понять - что имел ввиду автор? (К слову, Дмитрий Артис.)
  
  Сравнение Родины с грудью коммисарши, меня если честно вводит в ступор.
  
  А закончить я бы хотел стихотворением Эдуарда Асадова.
  
  День Победы.
  И в огнях салюта
  Будто гром: - Запомните навек,
  Что в сраженьях каждую минуту,
  Да, буквально каждую минуту
  Погибало десять человек!
  Как понять и как осмыслить это:
  Десять крепких, бодрых, молодых,
  Полных веры, радости и света
  И живых, отчаянно живых!
  У любого где-то дом иль хата,
  Где-то сад, река, знакомый смех,
  Мать, жена... А если неженатый,
  То девчонка - лучшая из всех.
  На восьми фронтах моей отчизны
  Уносил войны водоворот
  Каждую минуту десять жизней,
  Значит, каждый час уже шестьсот!..
  И вот так четыре горьких года,
  День за днем - невероятный счет!
  Ради нашей чести и свободы
  Все сумел и одолел народ.
  Мир пришел как дождь, как чудеса,
  Яркой синью душу опаля...
  В вешний вечер, в птичьи голоса,
  Облаков вздымая паруса,
  Как корабль плывет моя Земля.
  И сейчас мне обратиться хочется
  К каждому, кто молод и горяч,
  Кто б ты ни был: летчик или врач.
  Педагог, студент или сверловщица...
  Да, прекрасно думать о судьбе
  Очень яркой, честной и красивой.
  Но всегда ли мы к самим себе
  Подлинно строги и справедливы?
  Ведь, кружась меж планов и идей,
  Мы нередко, честно говоря,
  Тратим время попросту зазря
  На десятки всяких мелочей.
  На тряпье, на пустенькие книжки,
  На раздоры, где не прав никто,
  На танцульки, выпивки, страстишки,
  Господи, да мало ли на что!
  И неплохо б каждому из нас,
  А ведь есть душа, наверно, в каждом,
  Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,
  Самом нужном, может быть, сейчас.
  И, сметя все мелкое, пустое,
  Скинув скуку, черствость или лень,
  Вспомнить вдруг о том, какой ценою
  Куплен был наш каждый мирный день!
  И, судьбу замешивая круто,
  Чтоб любить, сражаться и мечтать,
  Чем была оплачена минута,
  Каждая-прекаждая минута,
  Смеем ли мы это забывать?!
  И, шагая за высокой новью,
  Помните о том, что всякий час
  Вечно смотрят с верой и любовью
  Вслед вам те, кто жил во имя вас!
  
  Владимир Высоцкий.
  
  На братских могилах не ставят крестов
  И вдовы на них не рыдают.
  К ним кто-то приносит букеты цветов
  И Вечный огонь зажигает.
  Здесь раньше вставала земля на дыбы,
  А нынче - гранитные плиты.
  Здесь нет ни одной персональной судьбы -
  Все судьбы в единую слиты.
  А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
  Горящие русские хаты,
  Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
  Горящее сердце солдата.
  У братских могил нет заплаканных вдов -
  Сюда ходят люди покрепче.
  На братских могилах не ставят крестов,
  Но разве от этого легче.
  На братских могилах не ставят крестов,
  Но разве от этого легче.
  
  Хотя, о чем я говорю? Зачем нужны стихи этих "иноагентов", когда есть
  
  Лето и арбалеты,
  Ща "Вагнера" подъедут!
   "Всего плохого!", как сказал бы Женя BadComedian.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"