Аннотация: То, что в общем файле пойдет вместо эпилога)))) И поможет немного сориентироваться во всем многообразии мира Зова крови
Маленький словарик существ, с которыми можно (а с некоторыми - лучше и не нужно) встретиться в нашем мире.
Боги - вообще непонятно, какими критериями можно измерить Бога. Если по Силе и могуществу, то есть Старшие и Младшие. Старшие четко ограничены по роду деятельности, Младшие - по силе. Пантеоны выстраивать смысла нет, потому что не только у каждой расы свои боги, но даже в каждой мало-мальски крупной деревне свой вариант, например, Пахателя - Сеятеля. Самые известные и распространенные культы среди людей - царь богов Барг (браки, союзы, связь, партнерство), супруга царя Димия (семья, дети, плодородие, женщина), и Рхасс (благосостояние, торговля, накопление, работа, деньги). Пути их неисповедимы... Хотя я бы встретила их вечерком в переулке...
Болотники и болотницы. Они же кикиморы, они же хмыри болотные. Заманивают в трясину, заставляют плутать, морочат. Бороться легко - главное уметь убеждать (и иметь под рукой мага с файерболлом).
Вампиры. Высшие и новообращенные. В обоих случаях обладают весьма бледной кожей и острыми парными клыками верхней челюсти. Новообращенные вампиры - понятно уже, что ставшие такими или созданные относительно недавно. Обладают огромной мощью, скоростью и силой. В первые дни после обращения даже сохраняют способность к деторождению. С увеличением количества жертв и временем с момента обращения становятся просто вампирами. Высшие - существа иного порядка. Питаются не кровью, но жизненной силой человека. Способны трансформироваться в облачко газа и таким образом летать, но летают редко. То ли неудобно, то ли лень - неизвестно. Сила Высшего зависит от его возраста и количества жертв. В целом противники опасные - уже потому что способны воздействовать на человека своеобразным гипнозом. По опыту скажу - низшие и новообращенные противники так себе. С Высшими лучше не связываться.
Вурдалаки - мифическое существо, живой мертвец, обычно возрождающийся из мёртвых людей или из тех, которые были укушены другим вурдалаком. Пьют кровь родных; обычно из-за появления вурдалаков вымирают целые деревни, так как они умерщвляют в первую очередь, обращая их тоже вурдалаками, самых близких людей (дочь, мать, отец и т. п.). Кстати, опытные Охотники всевозможные виды ходячих мертвяков называют по-разному, чаще путая названия просто из-за невозможности нецензурно выразиться.
Гарпии - дикие полуженщины-полуптицы отвратительного вида с телами и крыльями птиц, длинными острыми когтями, но с лицами и телами женщин, злобные похитительницы детей и человеческих душ, внезапно налетающие и так же внезапно исчезающие, как ветер. А еще эти твари обладают отвратным пронзительным голосом.
Гномы - они невелики ростом и темны лицом, живут глубоко под землей, славны как великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов. Замечательные мастера, несгибаемые воины, исключительно ловкие торговцы, однако в делах обмана не терпят. А еще варят замечательный самогон.
Глыдни - мелкие верткие существа, похожие на издохшую гиену, имеют стойкий запах нежити и отвратный характер. Название происходит от основного способа питания - разрывают могилы, питаясь свежими трупами. Но могут напасть и на ребенка и на одинокого взрослого. А уж стая...
Демоны - собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. Вообще различие между терминами "демон" и "бог" очень условное, такое же, как связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могут иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могут в равной степени творить как зло, так и добро. И с внешностью та же ерунда.
Драконы - разумная раса огромных летающих ящеров. Безупречная броня, живучесть и способность извергать пламя. Особенности расовой магии неизвестны. Хитры, изворотливы, мудры. Лучше не связываться, в общем.
Дриады - нимфы, покровительницы деревьев. Они единственные из нимф, которые смертны. И единственные, кто отваживается показаться человеку. Считалось, что дриады неотделимы от дерева, с которым связаны, а люди, сажающие деревья и ухаживающие за ними, пользуются особым покровительством древесных нимф. На самом деле особым отношением дриад пользуются любые мало-мальски привлекательные мужчины.
Звери - продукт безумных экспериментов с магией крови и жизни. Обладают способностью оборачиваться в крылатых ... Вот тут уже начинаются различия - в зависимости от того, кто "родитель" данного существа - это может быть и звериная внешность, и змееподобная чешуя, и демоноподобная шкура, и даже земноводная внешность. Единственный признак зверя - крылья. Эти существа выносливы, быстры, обладают большой физической силой, невосприимчивы к ядам (в том числе к укусам вампиров и оборотней) и большинству видов магии. Сами магией не владеют. Кстати, в большинстве своем очень терпеливые и доброжелательные существа.
Зомби - как правило, либо оживлённый особым образом труп, либо живой человек, полностью потерявший контроль над собой и своим телом и подчиняющийся чьим-то приказам. В переносном смысле слово может означать человека, находящегося под сильным влиянием чего-либо. Второй вариант встречается редко, просто потому, что требует гораздо больших затрат и сил и материала. А еще - жутко воняют.
Инкуб - распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами. Соответствующий ему демон, появляющийся перед мужчинами, называется суккуб. Вот тут промолчу.
Криксы - демоны низшего уровня. Используют сонные чары, затем просто добивают беспомощную жертву. Быстрые и ловкие твари, быстро размножаются, охотятся "семьями" по пять - шесть особей. Внешне напоминают среднее между облезшей крысой и собакой - острая морда и хвост как у крыс, да еще когти на передних лапах. Боятся огня.
Лич - маг-некромант, ставший нежитью, по одним версиям - после смерти, по другим - вместо смерти. Также есть такое понятие как "Ритуал вечной ночи" в ходе которого маг (чаще всего - некромант) приносит человеческую жертву или несколько в зависимости от сил мага, после чего умирает и возрождается уже полноценным личем. Внешность имеют разную, смотря насколько маг при жизни был... нехорошим. Кстати, магией своей пользоваться могут только по прошествии суток с момента смерти.
Маги. Маги делятся по видам - Жизни, Стихий, Крови или Смерти (Основное разделение на черную и белую магию чисто риторическое: к черной относят любое действие, направленное на подавление собственной воли объекта). В остальном милые и замечательные существа, знающие основной закон Звериной дипломатии - кто к нам с чем, тот от того и загнется. А так мы их не обижаем.
Некросы - Некроманты, черные маги и маги смерти. Считается что они занимаются преимущественно магией, связанной с воскрешением мертвых и приручением умерших потусторонних существ. Магия некромантов в той или иной степени сильно связана со смертью. Жизнь некроманта не заключается в высасывании энергии из других существ, это всего лишь, одна из его многих "способностей", которая помогает ему восстанавливать энергетический запас и силу. Энергия же "других"- энергетически сильных существ - вот, что ему нужно. Тем самым он становится охотником на охотников. Некроманта вполне можно назвать энергетическим вампиром.
Оборотни - люди, способные оборачиваться (как правило, в волков, но изредка попадаются и другие варианты). Как правило, подобная способность передается через укус, особой активностью и безумием отличаются в полнолуние. Существуют также Истинные оборотни - способны перекидываться в любой момент, контролируют себя полностью даже в полнолуние и в некоторых случаях обладают возможностью говорить. Истинные - это те, которые родились такими, либо подвержены родовому проклятию. Также врождённые появлялись, по верованиям, в случае если беременная женщина неожиданно увидит волка или съест мясо животного, которое убил волк.
Русалки. Все виды человекоподобных существ или духов, ведущих водный или полуводный образ жизни. Русалки могут внешне почти не отличаться от людей, а могут иметь в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы. В русалок превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, люди, купающиеся в неурочное время, те, кого нарочито утащил водяной к себе в услужение, некрещеные дети. Чаще всего живут в воде, но иногда в полях или на деревьях - "древесные русалки". Обычно женщины, хотя бывают рассказы о русалках-мужчинах. Иногда выступает в качестве берегини, спасающей утопающих.
Тисхи. Низшие демоны, похожие на крупных горгулий. Темно-коричневая змеиная чешуя, морды, отдаленно напоминающие львиные, перепончатые крылья, скрюченные когти на лапах. Обычно используются стаями. Могут телепортироваться на большие расстояния.
Упыри - блуждающие мертвецы, которые при жизни были оборотнями, колдунами. Ночью упыри встают из своих могил и ходят по земле, благодаря своему человекоподобному виду легко проникают в дома и сосут кровь у спящих (знаю по опыту - не только кровь и не только у спящих, всеядные твари!), затем возвращаются в свои могилы - обязательно до крика третьих петухов. Убить упыря, по поверью, можно было, проткнув его труп осиновым колом. Охотникам на эти поверия... в общем, меч тоже подходит. Если и это не помогало, то труп обычно сжигали, прочитав специфическое заклинание (нецензурное).
Фый. Он же Вый, фуй (есть еще два десятка нецензурных названий) - самый распространенный вид мелких демонов на всем континенте. Невидим, пока не обнаружен. Имеет превосходный нюх и слух. Довольно быстрый и сильный. Выглядит как небольшое двуногое с очень зубастой пастью, острыми длинными когтями, прочной шкурой, поросшей черной короткой шерстью и длинным цепким хвостом. Опасен ловкостью и наличием некоторого интеллекта. Питается исключительно кровью, причем любого теплокровного существа - от зверя до разумных рас. Особо рьяно защищает гнездо, где может находиться кладка в пятнадцать - двадцать яиц.
Эльфы светлые и темные - Общий признак обоих видов - острые кончики ушей и невыразимый снобизм по отношению к другим расам. Они же остроухие, они же Перворожденные (пусть расскажут это драконам!), они же мудрейшие из живущих... они красивы внешне и богаты внутренне, мудры и искусны во многих ремеслах. Темные Эльфы получили свое название благодаря пристрастию к черной магии, с помощью которой они пытались выиграть войну против Людей. А за смуглость кожи оскорбительное название "мавры". Внешне Темные Эльфы похожи на обычных Эльфов, но есть некоторые отличия - Темные Эльфы выше ростом, у них смуглая кожа, привычка к интригам и всевозможному обману, кроме того среди них много мастеров магии иллюзий. И с теми и с другими иметь дело вполне можно, имея хорошую броню и тяжелую руку.