Таравский Вячеслав Вячеславович: другие произведения.

Мадемуазель клоун Улыбка

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Он - артист театра "Мюзик-шоу" Слава Бубенчиков - (по прозвищу Буба), она - журналист "Радиовестника". У каждого своя орбита жизни. В точке их пересечения вспыхивает чистое долгожданное чувство, но ... чтобы каждый из них поверил своему сердцу, им пришлось пройти немало жизненных испытаний и приключений. Они искренни и чисты душой, обладают харизмой, сильным жизненным стержнем, каждый достойно выходит из самых драматичных жизненных обстоятельств. И эти испытания позволили им не только понять, что каждый из них обладает чуткой, и глубокой душой, но и ценить это.


   "Мадемуазель клоун Улыбка"
   ( макет )
   Действующие лица:
   Буба - (юноша-мечтатель из деревни Бубенчиков Слава
   по прозвищу когда-то известного артиста-Буба) - артист театра "Мюзик-шоу"
   и его руководитель.
   Оксана - журналист "Радио-вестника".
   Старый клоун - артист театра " Мюзик-шоу".
   "Кот в сапогах" - артист того же театра.
   Юлия - артистка театра.
   Дуня, Мила, Вера - танцовщицы театра.
   Михаил Андреевич - главный редактор "Радио-вестника".
   Вадим Петрович - продюсер, модельер, дизайнер.
   и др.: парикмахер, коммерсант, знаменитый артист.
  
  
  
   1 эпизод
   В воздухе витал аромат духов. Небо полыхало в ярких красках серпантина. Играла живая музыка на каждом проспекте города. На углу около старого кинотеатра продавали мороженое крем-брюле. Бежали мальчишки, разукрашенные в клоунов. Сгорбленная старушка пускала мыльные пузыри. Мужчины и женщины были одеты в самое модное и вызывающее, на праздничный вкус. Веселое настроение, воздушные шарики на колесах, скоморохи, комично расхаживающие возле продавцов со сладостями, производили неизгладимое впечатление и вводили в неописуемый восторг. И все было замечательно, чудесно в маленьком городке, где на старой площади происходило театрализованное представление. На большом помосте - сцена, бархат малиновых кулис, украшенных узорами, привлекала внимание еще не искушенного зрителя, заставляла магнитом следить за магическим действием артистов. Там было все! Везувий танцев, сочетание костюмов различных эпох, эстрадный оркестр с музыкальной феерией чуда, декламация стихотворений, пьеса, разыгранная бродячими актерами, а вокруг этого мимы на ходулях показывали пластические миниатюры, проводили конкурсы с детьми, которые смеялись громко и искренне, хлопая в ладоши.
   На площади можно было увидеть журналистов, репортеров и просто пресс-атташе. Народ был поглощен действием, происходящим на сцене. Девушка с " Радиовестника" наблюдала за артистом, который изящно маневрировал своим цилиндром. Она стояла среди людей и плакала, но ее слезы никто не замечал. Грустно было в городе праздника и плакать было удобно и даже красиво.
   Буба: (поет песню) На сеновале ночью мы мечтали
   В город заезжали, рисовал наш карандаш
   Веселые поэты писали нам сонеты
   И все нас приводило в неведомый кураж.
   Король: Ну перестаньте, все это вздор. Не хочу я песен ваших, хочу я мотодора
   (Звучит испанская музыка, девушки танцуют "Кармен". Выбегают скрипачи, играют веселую "Мурку". Кот в сапогах читает реп королю).
   Кот в сапогах: Я потерял из виду принцессу, но я найду ее без всяких эксцессов. Вернуть маркизу настоящему лорду, не стоит гроша. Я найду наглеца и набью ему морду.
   Буба подходит за кулисами к Коту в сапогах.
   Буба: Что с ней случилось? Почему она не вышла на сцену?
   Кот в сапогах: Не знаю, не знаю, она запуталась в панталонах.
   Буба: Эх, опять срывает представление принцесса Юлия! Я ее уволю из театра. Медлительная соня и разговаривает как барсук.
   Старый клоун: Да, точно как барсук.
   Буба: А ты что тут разлегся?! Все твои смешат публику, а он видите ли устал!
   Старый клоун: Да, устал! Может быть, я заболел!
   Буба: Болеют только невежи и тунеядцы. Вон видишь ту девушку? Смотри, она плачет. Если на моем празднике рыдают, то значит, праздник не получился.
   Буба выталкивает клоуна за ширму к той девушке.
   Старый клоун: О, прелестная незнакомка! Я влюбился в вас с первого, нет с ноль-десятого раза! И если вы не перестанете плакать, я-я-я- тоже начну плакать, но мои слезы не остановить.
   Из-за больших ресниц клоуна брызнули струи воды.
   Старый клоун: Пи-пи-пи, шире вселенной мое горе!
   Оксана: Дуралей!
   Она отвернулась и скрылась за спинами столпившихся зевак. Клоун, заметив, что ее нет, убежал к зрелищу, где все только начиналось.
   2 эпизод
   Парикмахерская.
   Оксана сидит в кресле с намыленой головой. Возле нее крутятся практиканты. Цирюльник подбирает нужное полотенце.
   Цирюльник: Вы решили изменить прическу? У вас же замечательное "каре"!
   Оксана: Не ваше дело.
   Цирюльник: Да еще перекраситься в рыжий цвет! У вас оригинальный вкус.
   Оксана: Больше внимания к работе. Уберите этих глазеющих мальчиков!
   Цирюльник: Но вы же понимаете, они учатся.
   Оксана: Ну, быстрей, быстрей! Я еще хочу взять интервью у гастролирующего театра " Мюзик-шоу".
   Цирюльник: Вы увлекаетесь театром?
   Оксана: Очень.
   3 эпизод
  
   Театр " Мюзик-шоу". Шатер. На бочках сидит старый клоун, пускает мыльные пузыри. К нему подходит с тростью в руках Буба.
   Буба: Просто ужас! Сегодня в этом городе мы сыграли не лучшее представление в свой жизни. Да и заработали мало, почти ничего.
   Ну что, сумел рассмешить грустное создание?
   Старый клоун: Нет, Буба, плохой я клоун, ни разу не улыбнулась.
   Буба: Да ну! Серьезная дама. Но ты не расстраивайся! Бывают дни везучие, бывают не везучие. Где все наши? В гримерной?
   Старый клоун: Наверное. В карты режутся.
   Буба: И наши красавицы?
   Старый клоун: Они вообще закрылись. Никого не впускают!
   Буба: Сейчас проверим.
   Стучится в дверь к танцовщицам. Тишина. Снова стук.
   Буба: Мила, Дуня, Вера, откройте. Это я, ваш кисенок. Откройте шутницы, я хочу убедиться, что все в порядке.
   Дверь открывается. Входит Буба, на него падает ведро. Девушки хватают его за руки.
   Мила: Попался негодный мальчишка!
   Вера: Вот теперь мы с тобой разделаемся!
   Буба: Я уже не мальчишка, киски, я ваш покорный слуга и друг. Как вы смеете со мной так обращаться?!
   Дуня: А кто во время представления за нами подглядывает, когда мы переодеваемся?
   Буба: Ну вы же знаете, Буба на это не способен! Я вынужден иногда заставить вас поторопиться. Это, может быть, наши клоуны шустрят?
   Женский смех. Девушки освобождают его. Буба встряхивает свой пиджак от пыли. Выходит из комнаты в гримерную. Артисты, не сняв пиджаки, играли в карты. Разбросанный реквизит напоминал картину известного художника эпохи ренессанса. Блики, свет, играющие тени вводили в состояние стародавнего времени и заставляли задуматься о душе. Усталый взгляд Бубы медленно скользнул по декорациям, мебели, стоящей в беспорядке, заглянул за ширму, там спала на кушетке принцесса Юлия в платье 18 века. Еще немного покрутившись, он устало свалился в гамак и тоже уснул.
   4 эпизод
   Театр "Мюзик-шоу". Шатер. Рыжеволосая девушка-журналист входит в утренние покои артистов. Старый клоун, провалившись в бочку, мирно спал, немного похрапывая. Дверь танцовщиц была открыта. Одна из девушек надевала колготки, другая, закурив сигарету, пускала дым кольцами, третья наводила марафет. Все они так были заняты собой, что не заметили нежданного гостя. Гримерная клоунов, как ни странно тоже была открыта. Обложившись газетами, на матрасе спал Кот в сапогах. Одни сапоги выглядывали из-под кипы бумаг. Они напоминали о вчерашнем дне, где он блистал на сцене всеобщего зрелища. Остальные клоуны спали на раскладушках. Из-за ширмы выскочила девица. Она пробежала в сторону самодельного умывальника, взяла полотенце и скрылась за декорированной вазой, наполненной искусственными цветами. Оксана подошла к гамаку, в котором величественно спал сам Буба Касторский. Цилиндр, трость, желтые кожаные туфли, все было при нем. Он дышал глубоко, немного вздрагивая, левой ногой. Она дотронулась рукой до его лица, поправила его трость, которая уже падала на пол и села на кубик, сделанный из папье-маше. Буба чихнул, и в это время заиграла музыка. Саксофонист с трубой репетировали мелодию "Парижского танго".
   Буба: Опять вы! Сколько раз говорил выходить играть на улицу! Не ужели я никогда не высплюсь в этом сумасшедшем доме!
   Юлия: (из-за ширмы) Я потеряла ресницы! Где моя косметичка, Буба?
   Буба: (с закрытыми глазами) Заткнись! Вчера пудрила мозги и сегодня. Одна и та же песня! Посмотри, голова еще не закатилась за декорированные цветочки?
   Оксана смеется.
   Буба: (открывает глаза) А вы кто? Как вы сюда попали? Что вам надо?
   Оксана: Я журналист из "Радиовестника." Пришла взять у вас интервью.
   Буба: Ба-а, знакомое лицо. Только, что это? Вы изменились! Неплохо, неплохо! Вы позаимствовали у клоунов парик?
   Девушка, смутившись, бросилась к проходу.
   Буба: Стойте! Я не хотел вас обидеть!
   Оксана: Вы хотели сказать комплимент!
   Буба: Ну что вы перестаньте! Если вы желаете взять интервью, так давайте выйдем на воздух, прогуляемся по вашей набережной.
   На бочках проснулся старый клоун.
   Старый клоун: Буба! это она, она!
   Буба: Чего кричишь? Я знаю, что это она.
   Старый клоун: Так вы уходите?
   Буба: Да, скоро буду. Прибери здесь! И скажи этим обалдуям, чтобы готовились к переезду. Нам надо к вечеру собрать шатер.
   Старый клоун поет песню: Не легко на сердце, я люблю вас мадмуазель.
   5 эпизод
   Утренняя свежесть морского воздуха манила свободолюбивого жителя города. Сосны.... По аллеям парка мальчишки ездили на велосипедах, разгоняя стаю голубей. Старики, выгуливая собак, собирали шишки для варенья. Дворники убирали праздничную мишуру после вчерашнего представленья. Все находилось в особой тишине, тишине расставания, разлуки, что несло в себе одиночество и радость влюбленного умиления. Буба с девушкой журналистом медленно прогуливаются по тихой набережной. Набегающие волны разбивались о камни, создавая шум морского прибоя. Дыхание моря умиротворяющие действовало на настроение.
   Буба: Я все-таки не пойму, почему наши клоуны на представлении веселились, смеялись, шутили, а вы плакали? Даже я на сцене заметил ваши слезы?
   Оксана: Я не хочу об этом говорить! Это не ваше дело! Я пришла взять у вас интервью.
   Буба: Хорошо, берите. Я к вашим услугам.
   Оксана: Расскажите о своем театре.
   Буба: О театре? Ладно, сейчас.
   Буба свистит, подзывая рукой мальчишек. Он им что-то объясняет, они радостно соглашаясь с ним, убегают. Буба взбирается на камни возле берега и начинает петь песню. Оксана наблюдает с аллеи набережной.
   Буба: В город неизвестный с пьесою известной
   Приехали артисты доброй публики друзья
   Вот настало представленье карнавальное веселье
   Слышны аплодисменты в адрес Бубы и Кота
   (аплодируют дети, дворники, случайные прохожие)
   Припев:
   А мадмуазель Улыбка плачет, словно скрипка
   Плачет, не смеется в театре Мюзик-шоу.
   А счастье ее зыбко летит цветной открыткой
   Улетает незаметно, не рассмешил ее старый клоун.
   Появляется старуха с корзиной, наполненная леденцами. Она поет песню. Дети танцуют вместе с Бубой.
   Старуха: (поет) Мода-мода мадмуазель
   Яркая, капризная модель
   Звезда, упавшая с небес
   Послушай старую Разель.
   В глазах твоих тайна,
   В сердце твоем свет
   .......
   На велосипеде с яркими воздушными шарами проезжает веселый клоун. Буба бежит с ребятами за ним. С криком, с детским визгом он настегает велосипедиста с шарами. Клоун раздает шары детям. Буба подводит Оксану к старой карусели.
   Буба: А вот и наши гримеры стилисты.
   Оксана: Кто? (смеется)
   Подбегает девочка с гримом.
   Девочка: Я сделаю из вас настоящую актрису! Идите сюда!
   Буба: Идите! Идите! Если режиссер просит, вы должны идти.
   Оксана садится на лошадку старой карусели и девочка на ее лице начинает рисовать. Буба подносит Оксане букет цветов, но, передумав, бросает их в морскую воду.
   Оксана: Зачем вы это сделали?
   Буба: Просто хотел посмотреть, как розы цветут на морских волнах.
   Оксана: Вы это сделали специально?
   Буба: Я ничего в жизни не делаю просто так. А вы уже настоящий клоун театра Мюзик-шоу! Веселее, друзья! Не давать воли грусти! Карнавал в пылающих красках встречает феерией чуда и масок! Так начинали когда-то бродячие артисты. Это было народное гуляние! Праздник души! Кто не верил этому - был самым несчастным человеком на земле. На улицах шутили, пели песни, улыбались друг другу! По-доброму, по-человечески! И все было таинственно, как в сказке!
   Оксана: Вы верите в сказки!?
   Буба: Да, я же забыл, что это интервью.
   Оксана: Нет! Что вы! Продолжайте.
   Буба: Бабушка мне оставила во мне то чувство глубокого переживания к миру фантазии и воображения, где я не мог устоять! Я брал карандаш и рисовал волшебную страну Бубы Касторского!
   Оксана: И у вас получалось?
   Буба: Нет, ни чего не получалось. Все шло крахом. Все ходили грустные с понурыми лицами и горько-горько плакали. Вот так.
   Буба изображает плакальщика.
   Оксана: Опять вы шутите?
   Буба: А разве я шутил все это время? Вот рассмешите меня!
   Оксана: Рассмешить? Но вы же знаете, я не умею.
   Буба: Попробуйте!
   Девушка-журналист начинает корчить рожи. К ней незаметно подкрадывается старый клоун. Он надевает на ее голову колпак с бубенчиками. Буба смеется.
   Оксана: Почему вы смеетесь?
   Буба продолжает смеятся. Девушка резко снимает с Бубы цилиндр и надевает на него колпак, а сама прячется за старого клоуна.
   Буба: Да, хороша Одесса-мама! Вот такая мелодрама.
   Оксана: Вы уходите?
   Буба: Да, звезда моя. Театр ждет.
   Старый клоун поспешил вперед, оставив наедине Бубу и Оксану.
   Оксана: Мы с вами не увидимся больше?
   Буба: Нет, больше не увидимся.
   Оксана: А если мы пригласим?
   Буба: Исключено! Два раза в одном городе мы не бываем! Се-ля-ви - такова жизнь!
   Оксана: Спасибо за интервью.
   Буба: О нет, спасибо вам за вашу прелестную улыбку.
   Попрощавшись, Буба уходит.
   6 эпизод.
   Театр Мюзик-шоу. Разобранный шатер. Стоит трейлер. Идет загрузка оборудования, декорация реквизита. Буба несет тяжелые чемоданы. Вокруг него клоуны, музыканты собирают свои вещи.
   Буба: Ну что вы тянетесь как караван улиток? В два часа, мы дого ворились с вами, что все будет собрано! Почему такая безответственность! Где фата невесты? Куда вы понесли этот саквояж? Но я же попросил это выносить в последнюю очередь! Вот мы как в селе Поповка гоняем кур и все точно также. Где наше танцевальное рандеву? Где? Курят и размышляют, кто кому понравился? А у ее величества персоны Юлии - сегодня лунное затменье - плохое настроение? Ну, подождите! Для вас это будут последние гастроли! Последние! Честное слово! Последние гастроли Бубы Касторского!
   Кот в сапогах стоит возле кабины трейлера. Старый клоун выглянул из-под колес машины.
   Старый клоун: А знаете, почему у нашего шефа такое дурное на строение?
   Кот: Наверное, он недоволен тем, что заработал мало. А может представление не из лучших?
   Старый клоун: А мне кажется, что он влюбился!
   Кот: Влюбился?! Да разве такой зверь, как он, может влюбиться? Он же кроме своей публики никого не любит! Да и над женщинами он всегда смеялся.
   Ст. клоун: Но столько внимания одной какой-то журналистке?! Вы не заметили?
   Кот: Просто он захотел показать свой непревзойденный талант столичного артиста.
   Ст. клоун: Да, но если бы он в каждом городе так показывал свой талант! Возможно, я бы поверил. Но здесь совсем другое. Даже старуха Разель заметила этот пылающий взгляд.
   7 эпизод.
  
   Радиовестник. В офисе сидят за компьютером люди полностью поглощенные своей работой. За столом главного редактора проходит утверждение материала, подготовленного для радиоэфира на сегодняшний день. Неожиданно один из сотрудников включает на полную громкость диктофон. Слышны несуразные крики, восклицания неопределенного диалога.
   Голоса из диктофона: Отдайте мой королевский головной убор! А ты надень колпак! Он тебе впору! Что за шутки, мадмуазель? А я не шучу монсеньор.
   Гл. редактор: Что это за непонятная речь? Чей это материал?
   Сотрудник: Это Оксаны. Она, наверняка, была в театре мюзик-шоу.
   Гл. редактор: Но я же просил взять интервью у одного из актеров этого театра?! А не записывать всякий репетиционный балаган! Позовите Оксану!
   Сотрудник: Хорошо, сейчас будет.
   В кабинет гл. редактора входит обеспокоенная Оксана.
   Гл. редактор: О! У вас новый имидж, Оксана! Очень хорошо! Скажите, пожалуйста, как прошло интервью? Вы сделали то, что я просил?
   Оксана: Да, все прошло просто замечательно! Я получила огромное удовольствие! Встретила людей, которые делают настоящее искусство!
   Гл.редактор: Я думаю, радиослушателям понравится это искусство. Довольно насыщенный и плодотворный материал вы подготовили. Вот послушайте.
   Включает диктофон. Слышен детский смех и резкий голос Бубы, декламирующего стихотворение.
   Гл. редактор: Ну что? Неужели вы считаете выполненным дело, которое я вам поручил?!
   Оксана: Я не знаю, что вам ответить. Но этот человек всячески отказывался от прямого интервью. Мы с ним даже не беседовали. Это все было неожиданно, оригинально и сказочно!
   Гл. редактор: Вы следите за своей речью? Что вы несете?! Что значит оригинально и сказочно? Я просил сделать то, что относится к вашей профессии!
   Оксана: Извините, но по-другому у меня не получилось. Я не могла заставить человека сделать то, что он не желает.
   Гл. редактор: А знаете, что я желаю иногда? Уволить непотребного мне сотрудника! И сделать это тихо, оригинально и спокойно. Я устал повторять! Скоро у нас в эфир нечего будет выставлять! Одной рекламой слушатель сыт не будет! Вы согласны со мной? Ладно, задержитесь после работы. Мы об этом еще поговорим.
   Радиовестник. Офис пуст. Только за одним столом осталась сидеть рыжеволосая девушка с голубыми глазами. К ней подходит главный редактор.
   Гл.редактор: Извините меня, я погорячился. С кем не бывает. Все мы ошибаемся. Вы хорошо выглядите. Не хотите со мной куда-нибудь сходить? Например, в ресторан?
   Оксана: Так сразу? Но если вы просите, я, пожалуй, пойду.
   Гл.редактор: Тогда сбросьте с себя тяжесть недавнего настроения и в путь.
   8 эпизод
   Ресторан. Играет легкая музыка. Официант разносит прохладительные напитки. Некоторые танцуют, другие беседуют за своими столиками.
   Михаил (гл. редактор): Вы очаровательны в своем новом облике!
   Оксана: Спасибо.
   Михаил: Вот и отлично! Почему вы так скованы? В первый раз меня видите в роли ухаживающего? Чувствуйте себя свободно. Я к вам расположен, как простой человек, а не как высокопоставленное лицо.
   Оксана: О, вы считаете себя таковым?!
   Михаил: Да, мне приносит удовольствие - быть главным действующим лицом в обществе. Я счастлив! Но в моем счастье не достает одного. Любви. Одиночество... мне всегда хочется его чем-то заполнить. Вы, конечно, привыкли меня видеть главным редактором, но я совсем другой. Недавно мне приснился сон, что окружающие люди мне близки, как никогда. И это было счастливое мгновение в жизни, но я боялся одного, потерять их доверие и искренность. Понимаете, Оксана, я давно хотел вам сказать, но не решался... .Как только я увидел вас, у меня сложилось впечатление, что вы девушка моей мечты... . Да, да не смейтесь. При каждой нашей встрече, я с особой нежностью наблюдаю за вами.
   Оксана: И вы довольны наблюдением?
   Михаил: Пожалуйста, не перебивайте. Я очень волнуюсь. Я хочу сделать вам предложение. Выходите за меня замуж.
   Оксана: Да вы с ума сошли! Между нами нет ничего общего! У нас разные взгляды на жизнь, Михаил Андреевич! Вы не можете так поступить.
   Михаил: Как поступить? Я сказал вам откровенно, то, что наболело в душе. Без вас я просто умру. Вы заставляете меня страдать! Вы же одни! Вам тяжело. Ну, посудите сами, еще пару лет и вы в старых девах. Жизнь быстротечна. Раз и нет ее.
   Оксана: Вы вынуждаете меня уйти! Все, что вы говорите, ко мне не имеет никакого отношения.
   Михаил: Тогда вам решать! Или вы со мной! Или вы навсегда попрощаетесь с профессией журналиста. Это хирургия чувств! Поймите меня правильно, Оксана. Лучше один раз устранить боль в сердце, чем расплачиваться всю жизнь.
   Оксана: Я не верю, что это вы. Вы мне казались совсем другим. Это просто жестоко. Хорошо, Я вам дам ответ. Но не сейчас и не здесь.
   Михаил: Извините меня, Оксана, за твердость моего характера. Да, я такой! Но я больше не вижу выхода! Без вас я никто! Просто редактор радиовестника. А мне хочется жить по-человечески! Иметь семью, детей! Что мне еще сделать, чтобы вы меня полюбили?!
   Оксана: Оставить меня в покое!
   9 эпизод
  
   Два года спустя. Оксана вышла замуж за редактора радиовестника. Коттедж на берегу моря. Отмечается годовщина свадьбы. Фойе большого зала. Приглашенные гости медленно расхаживают, рассматривая репродукции картин вместе с хозяином дома Михаилом Андреевичем. Разливается по бокалам шампанское. Слышны разговоры об образовании телерадиовещательной компании. Громкие восклицания деловых женщин и легкий фарс иронично рассказывающих анекдоты мужчин в ожидании торжественной части праздника, вводило всех в утомительное пустословие. И вот, наконец, Михаил Андреевич поднял руку, привлекая к себе внимание.
   Михаил: Дорогие друзья, извините, что заставил вас ждать торжественной минуты. Но... вы же знаете мою жену! Она сейчас к нам спустится. Еще немного терпения. А вот и она! ( удивление)
   Оксана появляется в костюме клоуна.
   Поет: В город неизвестный с пьесою известной
   Приехали артисты доброй публики друзья...
   Оксана спустилась по лестнице в зал к гостям и стала пускать мыльные пузыри. Запрыгнув на плечи своего мужа, она с лету выхватила два пустых бокала и стала ими жонглировать. Потом бросила их на подвешенные занавески, развернула полотно, на котором красками крупными буквами было написано " ЛЮБЛЮ". Оксана спрыгнула и встала напротив мужа. Последовало долгое молчание. Потом молниеносная пощечина размазала краски на лице клоуна. Гости в неодобрении стали перешептываться. Одна из женщин закричала "браво". Мужчины стали пить шампанское. Михаил Андреевич поднялся со своей женой в спальню.
   Михаил: Зачем ты это сделала?! Я же хотел все сделать по-другому!
   Оксана: Я же твоя жена и имею право на праздник!
   Михаил: А я, значит, не имею?! Знаешь, я замечал в твоей жизни много странного и смешного. Это порой вводило меня в неловкое положение. Я старался не придавать этому значение. Просто закрывал глаза. Но когда это переходит границы, становится страшно. Я не люблю клоунаду! Одень, пожалуйста, вечернее платье и спускайся вниз. Давай вместе будем делать праздник.
   Михаил вышел из спальни. Оксана плакала, ей было больно. Она подошла к окну, которое выходило на берег моря. На берегу бегали мальчишки, они запускали змея.
   Первый мальчишка: Разбегайся, ветер дует не в ту сторону! Дай мне!
   Второй: Не мешай, я лучше знаю! Он сейчас поднимется! Вот увидишь!
   Первый: Не подходи близко к воде, змей может утонуть!
   Второй: Я не подхожу!
   Оксана спустилась по простыне из своего окна во двор и пошла к морю. С балкона богатого коттеджа далеко был виден силуэт девушки. Михаил Андреевич видел Оксану в образе жены в последний раз.
   Михаил: Оксана! Куда ты?! Что ты делаешь? Я же не смогу без тебя!
   10 эпизод
  
   Электричка. Две девочки-близняшки проходят по вагону и поют песню. Пассажиры протягивают монеты. Кто с умилением, кто с состраданием, кто с равнодушием, кто с насмешкой. В вагон входит клоун с грустными глазами Чарли Чаплина. Молча садится на свободное сиденье. Рыжеволосая шевелюра и яркие краски костюма сразу бросились в глаза любопытной публике. Она "поедала" клоуна вечно-обывательской привычкой...
   Старик с бородой улыбался, женщина стала рассказывать своим детям о цирке, модные подростки "мажоры" хохотали, добропорядочный юноша старался не обращать внимания. Старушка в спортивной форме что-то укладывала в свою сумку и громко бормотала. Конечная остановка - Москва. Пассажиры встают с мест и идут к выходу. Клоун неподвижно продолжает сидеть, опустив голову. Кто-то бросил ему на ладонь мелочь, кто-то рубль. Люди со светлой аурой подходили и повторяли то же самое.
   Какое-то глубокое сопереживание проникло в их души и заставило их делать добро естественно и свободно. Все вышли. На руках Оксаны лежала куча бумажек. Ее встречала столица.
  
  
   11 эпизод
   Балюстрада люстр вереницей украшала большой концертный зал гостиницы "Метелица". Там проходило торжество полное страсти и феерии праздника. Дамы в декольте у барной стойки изящно демонстрировали свои прелести, обнажая свою красоту перед мужчинами, одетыми в смокинги и элегантные английские костюмы. Старый седой конферансье наливая шампанское в бокал, спокойно наблюдал за лицами знаменитых вип-персон, которые усаживались в кресла, предназначенные для них в концертном зале. Уже включились софиты, осветители на верхних балконах готовились к представлению. Приторный аромат духов витал в воздухе. Всеобщий гул перед концертом, как на брокерской бирже вводил в возбуждение, придавая всему этому ритуальное значение. Блеск бриллиантовых колье, яркие платья из тонкого бархата на девушках из элитного общества, производили впечатление. Комбинации мелодий "мобилок" то включались, то прерывались гудками. Бойкий смех темпераментных и немного выпивших гостей из политических фракций думы, привлекал внимание журналистов из "бульварных" газет. Рядом сидели продюсеры известных артистов, представители агентств моды, режиссеры, шоумены и просто незаурядные личности. Вспыхнули огни прожекторов. Пространство сцены преобразилось, и появился Человек-Улыбка, а за ним девушки со скрипками в руках. Начался концерт.
  
   Буба: Но я ведь Буба, Буба из Одессы
   Известный вам как Буба - куплетист
   Сейчас я вам спою две песни
   А девушки станцуют вам на "бис".
   Хороша, стройна, приветлива
   Я по пятам, я за тобой,
   Иногда Жизель кокетлива
   Ревнует к дерибасовской родной
   Я парень скромный, нет не гордый
   Я простой, играю на гармони иногда
   Шучу я на волне просторной
   Для доброй публики, привет, Москва!
   На первых рядах зрительного зала ведут диалог два продюсера из клубной тусовки.
   Первый: Кто этот озорной хулиган?
   Второй: Это театр "мюзик-шоу" Бубы Касторского.
   Первый: Неплохо двигается. Он что приехал к нам из Одессы?
   Второй: Говорят, приехал покорять столицу. Он два раза приезжал в прошлом году, но с неудачной шоу-программой. Сейчас ему дали разрешение снова выступить.
   Первый: Рвется на большую сцену? Знаешь, я бы не прочь иметь в резерве свежие силы. В нем есть что-то от французского шансонье.
   Второй: Нет, у него свой нестандартный стиль! Поторопись, Вадим, его могут перехватить.
   Первый: Он будет выступать у меня, я тебе отвечаю.
   За кулисами сцены идет быстрое переодевание артистов театра. Последний концертный номер. Все в ожидании триумфа или провала. Аплодисменты не кончаются! И вот Буба выходит на аванс-сцену, кланяется три раза. Появляется вся труппа. Бурная овация! Цветы и шампанское! Яркий серпантин! После концерта конферансье приглашает всех на фуршет. "Танцевальное рандеву" в объятьях неприхотливой публики бизнесменов. Буба выходит в сопровождении журналистов в фойе гостиничного комплекса. Останавливается. Рассматривает непринужденную обстановку собравшихся гостей. Прислушивается к разговорам.
   Бизнесмен: Крошка, а ты всегда так танцуешь?
   Мила: А что здесь такого?
   Бизнесмен: Да нет, просто интересно. Понимаешь, здесь возникает вопрос, зачем тебе театр? Ты красива! На тебя обращает внимание тысяча воздыхателей! Если хочешь бабки заработать, так иди к нам в клуб стриптиз танцевать. У нас все в почете и прилично платят. А театр что?! Он сегодня на плаву, а завтра его нет. Столица, это тебе не что-то постоянное, здесь все временно. Да не волнуйся, танцуешь ты классно!
   Второй: Чего ты пристал к девушке? Поздравь лучше ее! Я вот уже подружился с этими милашками.
   Первый: Да ну! Вот что значит дипломатический подход к артистам эстрады.
   За столом сидит старый клоун. Наливает в рюмку водку.
   Уже пьяный. Поднимается и говорит громко тост.
   Старый клоун: Я пью за нашего доброго наставника! За гения! Да, да гения! Именно сегодня, он совершил невероятное! Как вы думаете, что он сделал?!
   Депутат: Выпил водку и стал клоуном.
   Старый клоун: Нет! Он рассмешил народ своим непревзойденным талантом! Он заставил улыбаться всех! Всех! Всех!
   В окружении новомодных артистов кот в сапогах рассказывает анекдот, не замечая пристального взгляда Бубы.
   Кот: Так вот у нас в Одессе все построено на шутках.
   Знаменитый артист: Ну, рассмеши нас!
   Кот: На сеновале ночью мы мечтали, и тут... братва подлетает к нам и все читает по глазам.
   Знаменитый артист: Клево, чувак! А можешь ушами шевелить, как слон?
   Кот: Вот так, что ли?
   Знаменитый артист: А кузнечиком прыгать?
   Кот прыгает. Один из продюсеров обнимает персону-Юлию. Она замечает Бубу, показывает на него пальцем.
   Юлия: Это наш директор. Он сегодня был просто великолепен!
   Продюсер Вадим: Он будет работать на меня.
   Юлия: Если он этого захочет!
   Вадим: Ты хочешь?
   Юлия: Я не знаю. Ты такой милашка, как тебе отказать?
   Другой мир. Мир развлечений ворвался в душу ранимого художника. Буба Касторский незаметно удалился с праздничного фуршета. Цена сегодняшнего выступления - бутылка водки и легкомысленный смех беспечных зубров шоу-бизнеса. Он был один даже среди своих друзей артистов. Сиюминутное счастье пребывания на сцене в Москве заканчивалось безумной болью одиночества. Он шел по проспекту ночного города, равнодушно разглядывая яркие вывески магазинов. Он свернул на знакомую улицу, где было мало прохожих, и запел песню. С балкона соседнего дома за ним наблюдала влюбленная пара. Голуби слетали с крыш прямо ему под ноги, чувствуя тепло человека. А несколько минут спустя он сел в троллейбус, который привез его на Арбат.
   12 эпизод
   Ночная феерия. Синхронная съемка. Танец-песня. Изображение меняется в динамике действия.
   Арбат. Улица протеста вульгарной культуры. Буба Касторский медленно идет мимо художников уличного портрета. Замечает клоуна. Клоун жонглировал, но плохо.
   Буба: Это вы!
   Оксана: У меня плохо получается.
   Буба: (резко бросается к девушке, обнимает ее, проводит рукой по волосам) Я никогда не думал, что буду счастлив здесь и сейчас. Давай со мной?!
   Оксана: Давай!
   Они берутся за руки и проходят мимо барда, который поет песню Булата Окуджавы. Переходят к джаз-группе. Пара танцует степ.
   На белых проспектах больших городов
   Прольется свет двух малых огней
   Он был среди веселых ветров
   Она среди печальных дождей
   Припев: Браво, мадам, месье!
   Играет музыка, танцуют все!
   Браво, леди, джентльмены!
   Поцелуй французский дарим всем!
   Переходят. Круг прогрессивной молодежи хип-хоп движения. На картонных покрытиях ребята танцуют брейк-данс. Буба подключается к ним. Танцует электро-буги. Читает реп:
   Буба: Хорошее настроение! Хип-хоп!
   Шутка, обаяние прямо в лоб.
   Хорошо, когда мы вместе!
   Собрались к цели, возможности по чести.
   Мы ценим искусство для души
   В художнике, поэте своей страны.
   Парень: (подключается)
   Моя сестра любит Булата Окуджаву
   Слушает песню, танцует под гитару
   Все рождается вот здесь, внутри.
   Второй парень:
   Когда пришло день рождения Талькова
   По телеку крутили результат футбола
   Я грустил, мне было тяжело.
   Неужели россиянам было все равно.
   Девушка: Моя мама - актриса.
   Мне больно говорить
   Она пьет водку и не хочет жить.
   Когда-то ей давали роли
   А сейчас забыли.
   Неужели режиссеры ее так любили.
   Переход. Выступление рок-группы. Стиль рок-попс. Стоят инструменты, колонки, микрофоны. Буба с Оксаной встают на место вокалистов. Песня сопровождается яркими вспышками цветных огней, праздничной мишурой.
   Табачный дым казино (Буба)
   Дамы в камзолах тореодора (Оксана)
   Легкой рулеткой разлито вино.
   Конферансье прячет бубновый.
   Случайный зритель - невольный игрок
   Ставит на кон жену, состояние.
   Неведомый случай, неведомый рок
   Все решает миг ожидания.
   Припев: В пале-рояле, в пале-рояле
   На души играли, на души играли.
   В пале-рояле, в пале-рояле
   Жизнь убивали господа кординале.
   Переход. Звучит грустная мелодия. Песня о любви.
   Вновь в старом небе над землей
   Две планеты, две звезды
   Соединились одной судьбой,
   Рассказать свои мечты.
   Боль в одном сердце словно кровь
   Разлилась во мне, тебе.
   Была разлука, нелюбовь
   На расстоянии времени.
   Припев: А я иду по проспектам
   По городу, которого нет...
   Танец "румба". Мелодия "История любви".
   13эпизод Вечер. По магистрали московского шоссе проезжают машины. В картонных домиках под мостом нашли приют два влюбленных создания.
   Оксана: Откуда ты пришел? В городе, где я больше не живу, не осталось больше ничего от той атмосферы доброго праздника. Знаешь, я искала тебе подобного, но мне попадались эгоистичные мужчины, которым свойственно удовлетворять свои потребности. А ты... ты остался в моей памяти веселым артистом, который дарил радость детям и случайным прохожим. Я все делала, чтобы быть похожей на тебя. Внешностью, манерой поведения... . Первое, что я сделала - перекрасилась в рыжий цвет. Это всех шокировало, но мне это доставляло удовольствие. Я боролась с серостью жизни, заставляя себя каждое мгновение делать праздник. Порой натыкалась на глупость и недовольство близких мне людей. Я могу сказать, почему я плакала в тот день, когда в нашем городе шло представление. Мечта быть актрисой, говорить со сцены, излучать энергию радости, менять роли, познавать себя и понимать, что это еще не предел... это для меня настоящее и зовется счастьем. Да, я вышла замуж. Заставляла себя смириться. Пыталась принять облик благовоспитанной жены, вела покорный образ жизни, потакая прихотям своего мужа. Но в глубине души поднималось бурно возмущение всему тому, что подавляло во мне чувство свободы. Теперь, когда я оказалась на улице, пришел ты.
   Утро. Буба выползает из-под картонной хижины, отряхивается и уходит в сторону городской жизни. Оксана остается одна. Проснулась. С тревогой оглянулась вокруг, заглянула под коробки. Бубы не было. Испугалась. По магистрали в полную силу мчались машины. Она кинулась на проезжую часть. Бежала по дороге и кричала "Буба, где ты, Буба!" Вдоль московского шоссе шла, опустив плечи, девушка, ее душу переполняло отчаяние. Тормозит красный "шевроле". Молодой человек в строгом костюме открывает дверцу машины.
   Вадим: Эй, бродячий клоун, садись, подвезу!
   Оксана: Отстань, езжай своей дорогой.
   Вадим: Ты чего такой сердитый? Я же к тебе по-доброму.
   Оксана: А я нет.
   Вадим: А я сказал, садись! (хватает за руку и садит в машину). Так ты оказывается девушка! И что заставляет тебя идти по московскому шоссе в таком виде? Сбежала с цирка "Шапито"?
   Оксана: Я не буду вам ничего отвечать!
   Вадим: Ладно, давай знакомиться. Меня зовут Вадим. Я генеральный продюсер танцевальной группы "Монолит", а так же модельер-дизайнер известного агентства "Вуаля-Париж".
   Оксана: А я генеральный продюсер Филиппа Киркорова, и правая рука Славы Зайцева. Зовут - Оксана.
   Вадим: Да, я смотрю, с чувством юмора у нас все хорошо. А если серьезно, что вы делаете в Москве?
   Оксана: Бомжую.
   Вадим: Так ты не местная?
   Оксана: Я бросила мужа в юбилей нашей свадьбы.
   Вадим: У-у-у, какая мужественная! И подрабатываете вы таким способом?
   Оксана: Жонглирую там, где играют уличные музыканты.
   Вадим: Знаете, а вы мне нравитесь! В вас что-то есть наивное и доброе.
   Оксана: Это меня и убивает среди этого каменного равнодушия.
   Вадим: Я предлагаю вам одну очень выгодную сделку. Это поможет вам выйти из кризиса, стать самодостаточной "леди-вумен".
   Оксана: А что желаете вы взамен?
   Вадим: Всего ничего. Быть моим другом, советчиком, который мог бы поддержать меня в трудную минуту. Понимаете, меня окружают люди, которые постоянно хотят от меня какой-нибудь выгоды. Им не свойственны откровенные беседы. Это акулы, пожирающие свои жилища. А вы человек совершенно не ведающий и не знающий слово "предательство". По крайней мере, мне так кажется.
   Оксана: Вы хотите, чтоб я стала вашей игрушкой?
   Вадим: Зачем так сразу? Я хочу, чтобы вы обрели свободу. Тем более я вам не сказал самое важное.
   Оксана: Сделаете мне предложение?
   Вадим: Да, предложение, но не то, о котором вы подумали. Не знаю, что под гримом этого лица, но я вас сделаю элегантной деловой женщиной, и вы возглавите мою последнюю коллекцию сезона 2012. Вы почувствуете себя в обжигающих лучах славы на олимпе европейской моды. Вы спросите, почему я так поступаю? Некоторые газетенки подозревают меня в денежных махинациях, когда готовилась эта коллекция. Это меня обескураживает и вводит в глубокое расстройство. Я честный игрок. И хочу играть по-честному. Было бы не прочь подстраховаться. Ваше имя, сделает мою коллекцию еще одним достоянием российской моды. Я уже достаточно известный человек, чтобы блистать дважды на одном и том же подиуме. Вы согласны со мной?
   Оксана: Не знаю. Я слишком устала и очень голодна.
   Вадим: Ничего. Сейчас поедем ко мне. Примешь душ, поешь. Сходим в салон. Примеришь одежду по вкусу. Все будет хорошо.
   14 эпизод
  
   Гостинца "Метелица". Буба входит, берет у дежурной ключ от своего номера. Поднимется на лифте на свой этаж. Подзывает консьержку. Просит, чтобы артисты собрались для очень важного совещания в холле.
   Холл. Буба сидит в кресле. Вокруг него собрались артисты труппы.
   Мила: Буба, куда ты пропал? Все тебя ищут. Все хотят с тобой выпить! Отпраздновать такое событие.
   Буба: Какое событие, кошечка? Я собрал вас так рано, чтобы вы не искали бутылку для похмелья и не валялись в объятиях пустозвонных красоток. Я хочу вас предупредить. Я недоволен вчерашним выступлением, и вообще мне не нравится эта публика.
   Кот: Нас все хвалили! Говорили про высокий уровень. Музыкантов так вообще на руках носили!
   Буба: А где же они? Я что-то их не вижу?
   Кот: Извини, Буба, но мы тоже не ангелы. Тебя не поймешь.
   Буба: Да, мы приехали покорять Москву и сделали это превосходно. Но я не искал такого восторга. Может, вы не заметили, а я ощутил надменность и смех за спиной. Меня всегда пугала эта шикарная публика - петухи и курицы спорят, кто из них лучше. На каждом шагу жесткая конкуренция. Если мы завтра будем выступать на их сцене, то каждый из нас быстро забудет про села "Ивановка", "Кировское", про людей, которые трудятся по-настоящему и заслуживают доброго праздника. Для нас будет важна бумажка - денежная банкнота, но не сердце человеческое. Решайте сами, но я хочу вернуться к прежней жизни, где были свои трудности, но и любовь к искусству - настоящая.
   Юлия: А как же контракт? Контракт с диско-клубом "Галактика"? Вадим хотел с вами встретиться, и поговорить об условиях концертной деятельности в его шоу-программе. Ребята тоже загорелись этой идеей.
   Буба: Я свое слово сказал и два раза не повторяю.
   Юлия: Но я уже обещала, что вы придете сегодня в 12 дня к нему в офис.
   Буба: И все тебя волнует, персона Юлия. Ты позвони и отмени встречу.
   Юлия: Пожалуйста, поговорите с этим человеком. Вадим был очень заинтересован нашим театром. Он был очень расстроен, когда вы вчера ушли. И нам было тоже не по себе.
   Старый клоун: Да, без вас мы потеряли "цвет лица", да и здоровье быстро утекало.
   Буба: Ладно. Я схожу к нему, но мое решение неизменно.
   Старый клоун: Вот скажи честно, Буба, ты на нас обиделся? Ходишь такой понурый. А я вот приготовил тебе завтрак, какой ты всегда любишь. Макарона в яичнице.
   Буба: Макарона, это хорошо! Молочка бы сюда домашнего!
   Старый клоун: Так я сейчас сбегаю на базарчик!
   Буба: Где ты здесь видел базарчик? Здесь одни "Макдональсы" и супермаркеты. Не надо и так сойдет.
   15 эпизод
  
   Модельное агентство "Вуаля - Париж". В кабинет дизайнера входит Буба Касторский. За столом сидит Вадим Петрович. Он перебирает эскизы. Заметил приход посетителя, обаятельно улыбнулся и пригласил сесть Бубу в мягкое кресло.
   Вадим: Больше всего я потрясен вашей мощной энергетикой! Такой заряд жизнерадостного человека. Я рад, что вы сегодня подошли.
   Буба: Спасибо за комплимент, но я пришел не для того, чтобы выслушивать заученные фразы благодарения.
   Вадим: А вы считаете, что они заучены? Все искренне, от сердца! Я редко это говорю открыто. В основном среди друзей. Вы можете быть моим другом. Дело в том, что в скором времени состоится показ моды коллекций молодого дизайнера, очень талантливого человека. И как всегда коллекция открывается концертом артистов популярной эстрады. Я хотел бы, что бы вы выступили со своей шоу-программой. Я думаю, вы достойны того. Оплата будет по заслугам. Я готов с вами заключить контракт на первом этапе сотрудничества.
   Буба: К сожалению, я не готов.
   Вадим: Почему?
   Буба: А знаете, есть такая история. Мальчик умел летать. Это чудо восхищало людей. Ученые попросили мальчика рассказать, как он это делает? Мальчик задумался, попытался объяснить, но взлететь уже не смог. Наш театр может впасть в большое искушение. Это будет началом конца.
   Вадим: Вы просто боитесь. Это несвойственно для неординарного человека.
   Буба: Я человек простой. Никакими деньгами и славой меня не удивишь. Для меня достаточно искренней улыбки ребенка, чтобы быть счастливым. Так что, извините, не могу. Такова натура.
   Вадим: Жаль. Все-таки вы не правы!
   Буба выходит в коридор, где на стене замечает постер, на котором изображена в строгом элегантном костюме девушка, обаятельная улыбка которой, заставляла остановиться. Буба узнает в ней Оксану. Он немедленно возвращается к Вадиму Петровичу в кабинет.
   Буба: Я передумал! И с большим удовольствием принимаю ваше предложение!
   Вадим: О-о-о! От вас я этого не ожидал! Так быстро меняете решения?!
   Буба: Мне понравился ваш молодой дизайнер!
   Вадим: Что ж могу вас понять! Утонченность и внешнее обаяние могут вас побудить к перемене взглядов.
   Буба: Да, возможно.
   16 эпизод
  
   Гостиный двор. Церемония награждения лучших дизайнеров начала столетия. Декорации сделаны под величественные египетские пирамиды фараонов с сочетанием новой космической эпохи и металлическими конструкциями космодрома. Лазерная светотехника. Объемно-цилиндрическая платформа. Проектор голограммного видения. На возвышении открытая площадка для живой музыки, оркестра духовых инструментов. Интернет-видео. Ложи для высокопоставленных гостей. Внизу на обширном пространстве размещены пятьсот роялей. Новая специфическая форма для показа моделей. Топ-модели стоят на инструментах, позируют перед фотокамерами. Смена коллекций. Костюмы сочетаются с классической музыкой великих композиторов. В первом отделении объявляются имена известных Кутюрье мира. На проекторе показывают историю женского платья прошлого столетия, изменение аксессуаров, различную стилистику международной моды. Концертные номера сопровождаются театральными миниатюрами и танцевальными сюитами. Во втором отделении Интернет-видео начинает трансляцию из мастерских, откуда художники-дизайнеры проектируют свои коллекции. На проекторе голограммного видения появляется объемная картинка, которая спроецирована миллионом зрителей - девушка Эпохи Водолея. Цвет, ткань, фигура передает сочетание вкусов, эстетического взгляда времени. В третьем отделении на цилиндрическую платформу опускаются антигравитационные мобили. Роботы-маникены открывают дверцы машин. Выходит коллегия жюри - законодатели евромоды. На подиуме звучат первые удары гонга. Оркестр играет мелодии парижских бульваров. На роялях уже демонстрируют коллекцию - 2012. Шоумен, одетый в смокинг объявляет дебют художника-модельера Оксаны Смелянской. Коллекция называется "Египетская космология". Топ-модели под музыку пианистов начинают показ. В завершение дизайнер выходит на сценическую площадку, кланяется, знакомится с оценкой жюри и садится за столик в зале, наблюдая шоу. Под душераздирающий крик шоумена на сцену выходит звезда техно-музыки. В ярком одеянии с прической форс-мажор он поет песню:
   Межгалактический полет
   Трансивер вверх, давай, вперед!
   Читая мысли в двух словах
   На интернетовских полях
   Долби сараун звук частот
   Вхожу в систему
   Открываю код
   Твое тело надо мной
   Виртуальности сплошной.
   Наступило время выхода на сцену Бубы Касторского из Одессы. Тишина заполняет гостиный двор. Все в молчании смотрят на нового артиста.
   Буба поет:
   Бывает нелегко улыбнуться на рассвете
   Пройтись, обняв тебя с легкою душой.
   По берегу судьбы, где играют дети,
   Где белый пароход срывает веселые гудки.
   Спросишь, почему жить трудно на планете?
   Отвечу, не тая в твои добрые глаза
   Злой гений пустоты бросает в сердце сети
   И хочет, чтобы ты не любила никогда.
   Припев:
   Улыбнись всем серым тучам,
   Улыбнись сама себе
   И тогда всем станет лучше
   В мире добром на Земле.
   Улыбнись в толпе прохожих
   Дяде, тете, госпоже
   Ты увидишь людей хороших
   В мире добром на Земле.
   В закулисном коридоре, в ожидании выступления артисты театра "мюзик-шоу" отрабатывают трюки, делают артикуляционную гимнастику.
   Кот: "Безумна страсть влюбленных, в порыве чувств, бросаюсь я в огонь...", не так, чуть другая интонация.
   Старый клоун: А звук? Неужели и на сцене будешь так шептать?
   Кот: Звук будет, вот увидишь, меня покажут по глобальной сети Интернет. А сколько знаменитостей мною будут восхищаться! Это успех! Я тебе гарантирую!
   Юлия: Девочки, я так волнуюсь! На меня будет смотреть Вадим! Группа "Рандеву" делает растяжки, отрабатывает движение танцев.
   Концертный зал. В лоджии для организаторов показа идет диалог между Вадимом Петровичем и коммерсантом высших кругов.
   Коммерсант: Что это за бред? Почему меня не предупредили об изменениях в программе? Вы считаете, что это конкурс самодеятельности? Где ваше обещанное яркое зрелище?
   Где ваша энергетика? Это просто подложенная мина замедленного действия. Вы даете себе отчет?! Сейчас его транслируют по всей европейской линии! Делайте что-нибудь! Спасайте положение!
   Вадим: Я...я... не знал, что так получится. Он должен был выступать со своим театром, а вышел один. Да еще какая-то песня незапланированная.
   Коммерсант: Хочешь остаться на плаву, придумай что-нибудь.
   Вадим достает обильный телефон. Звонит.
   Вадим: Саша, набери текст и выдай сейчас, срочно в эфир на видеопроектор. Номер, который на сцене, сделайте как музыкальную поздравительную открытку от Володина Виктора Алексеевича - директора Нефтепрома. Напиши, что это придуманная голограмма песни. Сделаешь это, получишь от меня гонорар. И еще, как только закончится песня, отключи свет на сцене и выведите этого артиста через внутренний вход.
   Саша: Я набрал, один, два, три... текст пошел. В закулисном коридоре служба правопорядка выводит Бубу на улицу, за ним следуют артисты театра. Гости в зале читают информацию, которую выдал проектор.
   Один из гостей: Так это была просто голограмма?! Жаль, а какой был бы человек. Сейчас редко поют такие песни.
   Оксана: Нет! Он существует! Не верьте компьютеру! Это не открытка. Это живой Буба.
   (встает и резко направляется к выходу). Ей перекрывает путь служба правопорядка.
   Оксана: Пустите! Пустите! Я должна с ним увидеться!
   Дама за ближайшим столиком ее останавливает.
   Дама: Как вы себя ведете?! Сегодня ваш дебют, а вы! Вы смеете покинуть церемонию награждения из-за какого-то артиста?!
   Оксана: Да, артиста! Пустите! Или я за себя не отвечаю!
  
   17 эпизод
  
   Тротуар. Большим потоком проходят люди. Буба облокачивается на машину, припаркованную на стоянке. Артисты, сбиваемые прохожими, в концертных костюмах, в непонимании происходящего начинают ругаться.
   Кот: Буба, что случилось?! Я ничего не могу понять! Мы же должны сейчас выступать? Через три минуты наш выход! Объясни, слышишь, что происходит?! Это все ты?! Скажи, ты?!
   Буба: Да, я. Простите, что вас не предупредил. Я вышел раньше. Раньше, потому что хотел спеть песню. Знаю, что вы скажете.
   Юлия: Сумасшедший идиот! Вадим хотел, чтобы мы все были!
   Кот: Мы тебе верили, черт бы тебя подрал! Неужели ты так мог поступить?! Это был единственный шанс! Такого больше не будет! Безумие! Это просто безумие!
   Буба: Простите! Мне очень больно. Вы самый дорогой коллектив для меня! Это может вам показаться странным, но для них я - никто, и вы - никто. Просто яркое шоу, которое должно затмить сознание развлекательной мишурой. Где искренности и человечности - ноль! Рейтинг для них играет главную роль. Безумные вклады денег в шикарные ноу-хау на мировом рынке технического прогресса, а на остальное им наплевать! На разбитые сельские клубы, на детей из сибирских деревень, которые не знают что такое праздник. На воспитание доброго, прекрасного у них находятся только слова. Никто из них не покажет коллекцию моделей просто так в маленьком городке Хрустальный. Никто не станет показывать концерты ради радости простых людей. Тех людей, которые трудятся в поле, на ферме. Для них эти люди - низкий класс общества.
   Старый клоун: Ребята, давайте пойдем в гостиницу и забудем все, что произошло.
   Кот: Забыть?! Да лучше я пойду работать грузчиком, чем останусь служить неудачнику бродячего "цирка".
   Юлия: Давайте подождем окончания церемонии. Мы должны извиниться перед Вадимом Петровичем.
   Буба выходит на проезжую часть. К нему подбегает бездомная собака. Вереница машин останавливается и начинает сигналить человеку с собакой. Кто-то выскочил из грузовика и с неодобрительным криком стал угрожать. Кто-то показывал на место, где должны ходить пешеходы.
   Старый клоун: Улыбнись, неудачник, и все встанет на свои места.
   Буба обернулся, и на его лице засияла самая обаятельная улыбка.
   18 эпизод
   Утро. Сеновал. Петухи поют о приходе нового дня. Буба с Оксаной крепко спят в стогу сена. Акулина Матвеевна тихо подкрадывается к спящим голубкам.
   Акулина Матвеевна: Ах, вот ты где! Коровы твои уже давно в поле пасутся, а он спит на заре! Дон Жуан ночных похождений! Вставай, лежебока, и " Марусю" свою поднимай! Ишь, любовь у них!
   Буба сладко зевает. Я только хотел песню спеть для нее...
   Оксана: Для кого?
   Буба: Ой! Так это сон! ... Для тебя, Оксана, только для тебя! Ты представляешь? Я был артистом и выступал в шикарном шоу, а ты была журналистом и постоянно от меня уходила. Я так скучал! Думал, что мы с тобой никогда не увидимся... где мои коровы?! Опять проспал!
   Акулина Матвеевна: Меньше будешь по ночам шляться! И с девками целоваться. Вывела я твоих коров пастись! Марат Тимофеевич за ними поглядывает.
   Буба: Ой, спасибо, Акулина Матвеевна! Просто не знаю, что бы я без вас делал?
   Акулина Матвеевна: Ничего, дело молодое. С кем не бывает?! А Оксана твоя хороша!
   Буба: Цветет и пахнет!
   Оксана: Вы на моего не с лишком то кричите! Он вчера моей бабушке всю картошку выкопал и сено заскирдовал.
   Акулина Матвеевна: Да что, я не знаю твоего хлопца? Он артист, еще тот!
   Вечер. Сельский клуб. На сцене стоит Буба и поет песню.
   Слава Бубенчиков-Буба: На сеновале...
   Эпилог
   Этой истории можно не верить. А кто знает...?
   (на титрах звучит песня группы Чичерина)
   От тебя до меня
   Сорок тысяч километров.
   От тебя до меня
   Лишь окно с открытым светом...
   0x01 graphic
0x01 graphic

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Д.Кейн "Дэйхан"(Уся (Wuxia)) В.Пылаев "Пятый посланник"(ЛитРПГ) К.Демина "На краю одиночества"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"