Ташкинов Юрий Андреевич : другие произведения.

Плохому не научат

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Плохому не научат
  Стерильная комната два на три метра. Мужчина и женщина погружены в инфосферный транс. Детям до пятнадцати лет запрещено использовать чип-модулятор, ведь у них очень быстро развивается неизлечимая зависимость от расширенной реальности. Хотя, велика ли разница? Всё равно их квартира находится далеко от выхода из Дома: за каждой из четырёх стен - ещё одна квартира. Единственный выход во внешний перенаселённый мир - получение и передача информации. На серой инфостене возник силуэт женщины лет двадцати пяти-тридцати.
  - Добро пожаловать в инфошколу.
  Полноватый мальчишка лет двенадцати уважительно склонил голову в приветствии.
  - Сегодня нас ожидает четыре урока алгебры, два урока информатики и два урока основ кибернетики. В какой последовательности будем их проходить?
  - А почему нельзя пройти литературу или историю человечества? Математика и кибернетика были вчера.
  Женщина на экране ласково улыбнулась.
  - Мы не можем распыляться сразу на всё. Родители на твоё трёхлетие приняли решение, что ты станешь инфошахтёром, как и они. Твоя будущая профессия будет связана с раскопкой данных, поэтому ни история, ни литература тебе вовсе не нужны. Мы будем заниматься в соответствии с МОСом (межгалактическим образовательным стандартом) и не должны от него отходить ни на шаг.
  - По-твоему хорошо, что родители решают будущее детей, едва те оторвутся от колыбели?
  - Да, абсолютно уверена. Мы, искины, абсолютно рациональны. Роботы никогда плохому не научат. Я никогда не отвлекусь на какие-то мелочи, как это сделал бы обычный человек-учитель.
  - Дед рассказывал, что его учили обычные люди.
  - Да, но пока не окончится власть вируса на улицах, дети не смогут вернуться в обычные школы. А с преподаванием в инфосфере машины справляются лучше.
  Мальчик с головой окунулся в решение дифференциальных уравнений. Стоило ему пропустить какой-либо коэффициент, как его робо-преподаватель хмурился и указывал на ошибку.
  - Будь внимательней. Иначе из тебя не получится хорошего инфошахтёра.
  - Разве это справедливо, что я не могу выбрать будущее самостоятельно. Я бы хотел заниматься археологией - реальными раскопками, а не виртуальными.
  - Твои родители - инфошахтёры. Все жители вашего дома - инфошахтёры. Если бы ты родился в другом Доме, то смог бы стать представителем другой профессии. Но если житель этого Дома выберет другую профессию, то он может превзойти своих соседей. Но люди должны быть равны, это закон. И никто не нарушит его.
  В отличие от сверстников (да и от взрослых жителей Дома) Илья немного был знаком с историей. В тайне от родителей и от бесполого искина-преподавателя, который только претворялся женщиной, он читал всю найденную информацию о прошлом. Около века назад началась революция, которая позволила свергнуть олигархов и распределить их ресурсы на всех людей. Но этот переворот привёл к гражданской войне: часть бунтарей считала, что ресурсы надо делить справедливо, в соответствии с собственным вкладом труда. Но победили в итоге сторонники абсолютного равенства. Это позволило перейти фактически на новую ступень эволюции. Когда-то одноклеточные организмы объединились в многоклеточные, лишившись части собственной свободы. Но теперь человечество превратилось в первый многоличностный организм. По отдельности это оплывшие жиром, замкнутые с рождения в четырёх стенах социопаты. Но подключаясь к инфосфере, в симбиозе с искинами, новые люди смогли достичь неожиданных вершин. Дома-инженеры смогли построить новые летательные аппараты, Дома-космонавты позволили человечеству распространиться по галактике, что частично решало проблему перенаселения.
  Илья раздражённо бросил планшет с решением дифференциального уравнения в сторону проекции учителя.
  - Я хочу изучать историю. Мне не нравится высшая математика.
  - Кому нужно прошлое, если союз людей и машин ожидает светлое будущее?
  Роботы не могли научить плохому, в этом искин не лгал. Только вот почему уровень самоубийств по всей планете вырос многократно? Может быть, для счастья человеку нужен не только рационализм, но и право выбора? Чтобы была возможность выбрать плохой поступок, но делая что-то хорошее, ты чувствовал себя героем? Какой героизм в следовании пути. Который выбран ещё до твоего рождения? - Ладно, Илья, не расстраивайся ты так. Сказал бы сразу, что уже устал от математики. Давай немного переключимся. Доставай планшет с решённым домашним заданием по кибернетике.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"