Глэм Татьяна : другие произведения.

Гений и злодейство в интерпретации московских режиссеров

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фестиваль театральных пародий в Учебном театре ГИТИС

  "Моцарт и Сальери" в Учебном театре ГИТИС
  
  Сам жанр театрального капустника предполагает его недолгое существование... День премьеры становится часто и днем закрытия "мини - спектакля". Всевозможные фестивали капустников если и оказываются удачными (читай - смешными), то, зачастую, только для тех, кто видел представляемые на них произведения в день их первого показа, то есть, становятся своеобразными "вечерами воспоминаний" о том, "как было весело".
  
  Так что удачная "капуста" обычно остается только в памяти (в лучшем случае - в записи), и еще месяц - другой обсуждается в кулуарах театра.
  
  Разговоры о капустнике первого курса режиссерского факультета п/р. С. Голомазова в 2002 году долго гуляли в аудиториях и курилках РАТИ-ГИТИСа, а через год репертуар Учебного театра ГИТИС пополнился новым спектаклем - "фестивалем театральных пародий" под названием "Моцарт и Сальери".
  
  Взяв за основу несколько сцен из Пушкинской "маленькой трагедии" "Моцарт и Сальери", студенты создали своего "Моцарта", а вернее, "Моцартов", блестяще спародировав ведущих театральных режиссеров столицы.
  
  Режиссерский почерк каждого из героев фестиваля подмечен замечательно тонко и остроумно: от "завораживающей музыки и здоровых молодых тел" Виктюковских "Служанок" до "легкого дыхания" Мастерской Фоменко, представившей притчу о "двух абсолютно счастливых композиторах"; от Квазимодо-Моцарта и Фролло-Сальери в "Нотр Дам Де Пари" до милого и домашнего Евгения Гришковца, в котором, по его словам, уживаются "одноврЕмЕнно" и оба композитора, и Пушкин, который, собственно, все и написал; от Ленкомовских танцев в стиле балета "Тодес" до порой трудно поддающихся расшифровке метафор Някрошюса; от мирзоевского алкоголика-Сальери в панковском парике до фирменных Таганковских красноармейцев и Высоцкого в роли Моцарта; от уголовника-Сальери в варианте Кирилла Серебренникова до спектакля Погребничко "Где здесь про Моцарта и Сальери или Прощай, Битлз!"...
  
  Завершается фестиваль знаменитым "Асисяйным "Моцарт и Сальери"-шоу", где грустный клоун с добрыми глазами травит своего более жизнерадостного собрата с помощью банана, посыпанного бутафорским снегом...
  
  Поразительно, но весь спектакль держится, по сути, на двух актерах: Артеме Федотове, играющем Моцарта, и Сергее Посельском, помимо исполнения роли Сальери являющимся еще и "режиссером всего этого безобразия", как написано в программке фестиваля. Так вот как раз за "все это безобразие" курсу Голомазова - огромное спасибо, потому что с таким праздником мы сейчас встречаемся в театре нечасто!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"