Аннотация: Художник-постановщик Театра им. Вахтангова Максим Обрезков
В его эскизах причудливо преломились черты русского модерна, став в свете нового времени синтезом красоты и сценичности.
Эстетическое совершенство созданных им костюмов блестяще сочетается с лаконичностью линий заданного им сценического пространства. Неиссякаемая фантазия художника организует пространство каждого спектакля, каждый раз задавая координаты нового мира.
В мастерских театра "Тень" он возводит сказочно - прекрасные дворцы для таинственного народа лиликан, а в театре им. Вахтангова одевает в шикарные костюмы 18 века лучших московских артистов.
Если мы зайдем в Вахтанговский театр в удачный момент, то может быть, увидим художника, создавшего костюмы к "Царской охоте" и сценографию к "Чайке", подписывающего свои эскизы "MAX ORBI" ("Orbi" - по грузински - "орел").
Он приехал в Москву из Тбилиси два года назад - закончив Тбилисский Государственный институт театра, музыки и кино им. Ш. Руставели, поступил в аспирантуру РАТИ - ГИТИСа. За спиной уже была работа в известном кукольном театре Резо Габриадзе и сценографические работы в нескольких драмтеатрах Грузии.
На данный момент работы молодого художника - постановщика Вахтанговского театра Максима Обрезкова оценены не только театральной общественностью, но и множеством зрителей. За два года работы в Москве 27 - летний Orbi оформил дипломный спектакль выпускницы режиссерского факультета ГИТИСа, несколько антреприз (самая известная из которых, пожалуй, - "Сказка про Федота - стрельца", которая шла на площадке театра "Содружество актеров Таганки"), ряд спектаклей для лиликанского театра в кукольном театре "Тень" и два спектакля в театре им. Вахтангова.
Хорошо, когда художник - постановщик обладает безошибочным чутьем того, как должны выглядеть герои. Когда он умеет создать костюм, который отвечает требованиям эпохи, заданной авторами спектакля, одновременно привнеся в образы персонажей тонкое чувство современности и не поддавшись при этом соблазну дурной нарочитой "джинсово - уличной" стилизации (которой, к сожалению, грешат сейчас некоторые театральные художники).
Таковы его костюмы к Вахтанговской "Царской охоте"...
Гораздо реже бывает, что этот же человек обладает еще и чувством сценического пространства, умеет обжить и обустроить его так, чтобы актерам было комфортно в нем. Помимо этого его декорации к Вахтанговской же "Чайке" живут своей жизнью, дышат. Развалины старого театра сами рассказывают нам историю, виденную ими. Историю неудавшейся любви, замкнутой за невысокой раздвижной оградой как в четырех стенах. Историю разбитой жизни, грустно освещаемой багровым закатом... Старую историю, рассказанную Чеховым.
Зритель же будет ждать новой театральной истории, созданной талантливым художником... Лети вперед, Orbi !