Аннотация: или Анархисты на первомайском рок-концерте
ПРОТЕСТ ПРОТИВ "ПРОТЕСТА"
или Анархисты на первомайском рок-концерте
1 мая в Брагино (Ярославль) прошел праздничный андеграунд-фестиваль рок-музыки. Идеи самоуправления и безвластия на данном мероприятии продвигала ярославская анархо-панк команда "The Галоперидол". Ожидать такой возможности пришлось довольно долго: услышав, что группа играет анархо-панк, администрация фестиваля, явно не желая напрягать публику политическими вопросами, передвинула выход группы в самый конец списка. Возмущенные этой дискриминацией, участники группы дождались технического перерыва и при поддержке своих фанатов прорвались на сцену.
Воспользовавшись случаем, лид-вокалист Антон "Гр.Об." поздравил слушателей со 123-ей годовщиной Первомая, кратко рассказав об истории и современной практике борьбы народа с властью; остальные участники в это время разбрасывали со сцены листовки Ярославской Группы Анархистов "Рабочим пока нечего праздновать!". На возражения администрации: "У нас тут не митинг, а рок-концерт", музыканты дружно ответили что всего лишь хотят ознакомить публику со своей политической позицией, после чего исполнили тематическую композицию "Все идет по плану", в проигрышах комментируя сутры Летова аллюзиями на "План Путина" и другую современную российскую действительность. К сожалению, едва только песня закончилась, администрация предъявила группе требование покинуть сцену, угрожая обесточить аппаратуру...
Какие же из этой истории можно сделать выводы? Вывод самый очевидный: несмотря на предельную пассивность и аполитичность современной неформальной рок-тусовки и несмотря на стойкое убеждение носителей албанского языка в том, что "Сида Вишеза больше нибудед", в действительности наследниками "Sex Pistols" может стать любой музыкальный коллектив, открыто выражающий свои политические взгляды. И вывод более глубокий: если в 60-е и 70-е на Западе и в 80-е в СССР рок был протестом свободной альтернативной культуры против консерватизма истэблишмента, то в настоящее время рок - протест прежде всего против самой альтернативной культуры, против ее апатии, несвободы и показной "антисистемности". Или же, в дискурсе современной французской мысли, протест против "протеста".