Тэлер Дэн : другие произведения.

Прихохатки - I

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Музыкант шутит - слушатели ржут. Над музыкантом. ;)

  ___________________________________________________________-----------------------------------------------------------КАК Я МУЗЫКОЙ ЗАНИМАЮСЬ...
  -----------------------------------------------------------
  Сижу. Играю на рояле...
  Попался сложный момент - быстрый пассаж, затем громкий аккорд на другой стороне клавиатуры. Не получается. Играю медленно - не выходит, быстро - тьфу! Либо в аккорд не попаду, либо пассаж не проиграется. Повторяю - не получается. Повторяю - не получается. Злюсь!
  Повторяю - не получается. Злюсь сильнее! Повторяю - не получается.
  Бешусь! Повторяю - не получается. Киплю. Проигрываю пассаж - пытаюсь аккуратно взять аккорд - мимо. Повторяю - пытаюсь взять аккорд рывком - мимо!
  Наливаюсь дурной кровью! Пассаж - аккорд (тихо-тихо) - мимо!!! Пассаж - аккорд (со всего маху) - мимо!!! Пассаж (медленно) - аккорд - мимо!!!!!
  Пассаж, замахиваюсь на аккорд, вдруг вопль со двора:
  - Да ёбни ты как следует!
  Аккорд ударом - почти попал. Со двора вопль:
  - Сильнее!
  Пассаж - аккорд (аж рояль затрясся) - тютелька в тютельку. Вопль:
  - Еще!
  Повторяю. Идеально. Вопль.
  - Еще!
  Повторяю - просто сказка! Ван Клиберн, да и только! Удовлетворенно встаю из-за инструмента, иду на балкон курить, заодно на знатока посмотреть.
  Выхожу, а там ребята погнутое колесо у велосипеда выправляют.
  Спасибо, народ. Помогли!
  Все занятия в чем-то схожи!
  ___________________________________________________________-----------------------------------------------------------МУЗЫКА - ОНА МОЖЕТ И ЖИЗНЬ СПАСТИ!
  -----------------------------------------------------------
  "... Снимали комнату в Пушкине. Лена утверждала, что хозяин за стеной по ночам бредит матом."
  С. Довлатов (с). "Соло на ундервуде" и, кажется, "Заповедник"
  
  * * *
  
  Магадан. Столица Колымского края. Не так, чтобы очень тепло. Бортпроводница обещала минус двадцать - соврала градусов на десять, не меньше. Пальцы мерзнут жутко - отогревать по полчаса, даром, что в перчатках.
  Заниматься, хочешь не хочешь, нужно регулярно. Рояль в фойе концертного зала. Как живет - неизвестно. В фойе температура плюсовая, но пар изо рта идет. После двенадцати дня начинает появляться разнообразный народ и мы мешаем друг другу: соответственно, занятия нужно заканчивать до этого времени.
  Программа следующая: прихожу в пять утра, пьяный в хлам сторож с трудом отпирает дверь, после чего заползает к себе в каморку и возвращается ко сну, перекладывая таким образом все обязанности по возможному обслуживанию приходящего населения на мои плечи. Рояль стоит у стены - его комнатушка сразу за ней. Садясь за рояль, я ритуально интересуюсь, не будет ли игра мешать его пребыванию в объятьях Морфея? Сторож мычит, что я предпочитаю истолковывать, как "Нет, что вы, играйте на здоровье, я очень люблю музыку!"
  Полчаса на отогрев пальцев, клавиш и сиденья, час на разминку проходят незаметно (и, что принципиально, тихо) и ближе к семи утра я начинаю играть произведения - в массе своей достаточно шумные. Через час подобных удовольствий сквозь пелену музыкального грохота до меня начинают доноситься матерные ругательства, подчас весьма витиеватые.
  Признаюсь, за долгие годы артистической карьеры я привык сталкиваться с самым разнообразным отношением к качеству подачи мной музыкального материала, но подобные откровения оказались для меня несколько внове, что ли, и я решил поинтересоваться, что же именно вызвало столь бурную реакцию.
  Захожу в комнатушку сторожа и обнаруживаю, что он сладко спит крепким сном, распространяя вокруг себя амбре, могущее свалить с ног не очень крупного слона, и что он явно не способен на произнесение таких слов, равно, как и любых других представителей членораздельной разговорной речи.
  В непонятках возвращаюсь за рояль, продолжаю играть. Отчетливо доносится: "... твою мать! Сколько ж, ... , можно?!"
  Подрываюсь! Что за ерунда?! Влетаю к сторожу - спит. Ни малейших поползновений в пробуждению.
  Злобно плюхаюсь на сиденье, замахиваюсь с твердой уверенностью так слабать Рахманинова, чтобы мертвые поднялись, первый аккорд - БАЦ!, переношу руки и вдруг далекий вопль, чуть не плача: "Заткнись, б...!"
  Влетаю к сторожу - спит!!!
  Потусторонний голос продолжает причитать: "Откройте, сволочи!"
  
  ***
  
  ...Электрик. Пришел свет налаживать. В ночную смену. Два часа возился в темном подвале, а сторож его спьяну не заметил, запер и забыл. ПЯТЬ ЧАСОВ стучал, кричал - сторож сладко дрых. Совсем уже помирать собрался, когда услышал, как я на рояле грохочу. Занятия обломались. До двенадцати дня отпаивал его от мороза и от нервного шока.
  
  ___________________________________________________________-----------------------------------------------------------
  СЛУШАТЕЛИ
  -----------------------------------------------------------
  Концерт. Длиннющий - два отделения. Ползала заполнено детьми. Сидят тихо, чинно - вежливо улыбаются. В паузах не хлопают, не бегают, не кричат. Нетипично. Удивлен. Играю веселую польку - сидят тихо, вежливо улыбаются. Играю грустную "песню без слов" - сидят, улыбаются. Играю заводные джазовые бисы - сидят. Играю ностальгичные переделки русских народных песен - улыбаются.
  Концерт кончился - устал, как бурлак. Сижу в артистической, курю. Приходят дети. Улыбаются. Молча протягивают программки, я их молча подписываю, они молча уходят. Подписал программок пятьдесят.
  Заходит женщина средних лет, протягивает программку. Подписываю. Спрашивает:
  - Несильно вас мои дети утомили?
  - Нет, - говорю, - честно сказать, никогда таких тихих детей не видел. Они у вас на уроках также тихо себя ведут?
  Она с удивлением:
  - Конечно.
  Я, уважительно:
  - Какая-то спецшкола?
  Кивает:
  - Да, специализированный ннтернат. Для глухонемых.
  
  Не нашелся... Бред какой-то...
  
  * * *
  
  P.S. Впоследствии мне объяснили, что глухонемые очень тонко чувствуют резонанс и что детишкам было приятно слушать гармоничную музыку, поэтому они сидели так тихо... Но на тот момент я этого не знал и был сильно удивлен.
  ___________________________________________________________
  -----------------------------------------------------------
  НАРКОТИКАМ - БОЙ!
  -----------------------------------------------------------
  Пашка! Черт бы его побрал. Наркоман проклятый!
  Концерт в маленьком немецком городке с очередным непроизносимым названием. От Франкфурта минут 20 на машине. Во Франкфурте в шесть вечера - концерт. Первое отделение мое. В этом городке концерт начинается в семь, но мое отделение - второе. Пашка (гитарист, блин, черт бы... ну и так далее) - в первом. Освобождаюсь в семь, выскакиваю из зала, несусь к машине, запрыгиваю. Едем.
  На магистрали, на НЕМЕЦКОЙ МАГИСТРАЛИ! - пробка! Застряем. Звоню приятелю, который в том городке сидит на том концерте. Так и так, говорю, застрял. Попроси Пашку, пусть бисы поиграет, если не успею. Ок?
  Без четверти восемь вечера. Взмыленный, влетаю в зал, несусь на сцену.
  Публика явно сидит давно. Сажусь, весь на нервах. Сижу перед клавиатурой, собираюсь с мыслями. Проходит минута, две - в зале начинается смех. Я в недоумении. Что такое?! Незаметно оглядываю свой вид - вроде все на месте. Поднимаю руки - смех усиливается.
  Ну и черт с вами! Я играть приехал. Играю - то тут, то там прысканье.
  Весь концерт прошел под какие-то хохотульки. Удовлетворения никакого. Контакта с публикой - ноль!
  После концерта объяснили...
  Пашка! Болван! Черт бы его взял.
  Отыграл первое отделение, тут же помчался, накурился травы. Тут-то его и поймал мой приятель. Сыграй, говорит, еще чего-нибудь. И, главное, нет бы отказаться! Не вопрос, говорит.
  Вышел, ишак, Сеговию играть. Уселся. Сидит.
  Минут десять сидел, потом начал ржать.
  Тут-то его и увели.
  А минут через пять я приехал. И давай сидеть перед клавиатурой.
  Хорошее мнение составляем...
  ___________________________________________________________
  -----------------------------------------------------------
  ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ МУЗЫКЕ?
  -----------------------------------------------------------
  Произошло это так...
  Петр, студент, если не ошибаюсь, уже аспирантуры консерватории, превосходный пианист, замечательный органист, очень интересный композитор, отлично играет треш на гитаре, увлекается игрой на лютне и т.д. и т.п.
  Кроме того, Петр - веселый парень с отличным чувством юмора, но несколько, как бы это сказать, авангардно настроенным.
  Как-то раз Петр устроил концерт в рахманиновском зале консерватории.
  Концерт был в лучших традициях его пресловутых авангардных настроев. Там были разукрашенные балерины, народные инструменты, какие-то картины, электрические инструменты и многое другое, даже, по-моему, какая-то пиротехника. Концерт оказался настолько интересным, что про него сняли передачу и показали по каналу Культура. Соответственно, взяли интервью и у Петра.
  Кадр на экране следующий: камера медленно перемещается по комнате Петра, показывая то рояль, то электрогитару, то стоящий на шкафу разобранный мотоцикл (забыл сказать, Петр по призванию байкер), то наваленные в кучу ноты и все в этом роде. Перемежается это ползание камеры кадрами из концерта, а также вставками интервью с самим Петром.
  Интервью вела молодая девушка, которую, судя по всему, несколько смущали длинные распущенные волосы и вьющаяся дьяконская бородка собеседника. Я бы даже сказал, не то, что смущали, а как-то раздражали даже, что ли...
  Может, ей казалось, что музыка - не дело настоящих мужчин, а, может, что Петр к ним не относится, или манеры его ей не понравились, или концерт ей не по нраву пришелся. В общем, все интервью шло в эдаких подковыристых тонах. (Правда, Петр потом утверждал, что ничего такого не заметил. Возможно, галантно врал. Мне так показалось).
  Произошел у них в один момент следующий диалог, вызвавший мой совершенный восторг:
  Ведущая:
  - Вы довольны проведенным концертом, Петр?
  Петр (возведя очи горе):
  - Полностью довольным быть, конечно, нельзя. Кое-что, например, не получилось, что-то не разрешили.
  Ведущая:
  - Не разрешили? Что именно?
  Петр:
  - Ну вот, нам не разрешили вывести на сцену осла. Мы ведь играли Дон-Кихота, и Санчо Панса у нас был без осла.
  Ведущая (с подковыркой нашедшего удачный резонерский вопрос обывателя):
  - А что, Петр, по-вашему, на концертах классической музыки самой музыки недостаточно?
  Петр (ничтоже сумняшесь, без малейшей паузы):
  - Почему же? Музыки вполне достаточно. Ослов не хватает.
  
  * * *
  
  По-моему, достойно занесения в анналы.
  
  ___________________________________________________________
  -----------------------------------------------------------SIC TRANSIC GLORIA MUNDI... ЧТО? ГЛОРИЯ ЗАБОЛЕЛА?!
  -----------------------------------------------------------
  Кто чего, а я - че как...
  ...А я в детстве/отрочестве/юности на трубе играл. Да не просто играл, любил это дело - страсть! То где на концерте, где на празднике, а то и вовсе для себя дома (чаще всего, если честно). А еще группа у нас была - чего-то рокнрольное играли. Короче, весело было...
  Но ушел владыка Время со своими сынами Годами, стал я старше, энергию утратил, уже так, иногда пискну пару нот, да и отложу инструмент в долгий ящик. Как там у Высоцкого: "не напрягаюсь, не стремлюсь, а как-то так..." Прошли года.
  ....
  Забрели мы, тусуясь по стольному граду, в кабачок биллиардный, может, знает кто - "Империя", кажется, называется. Прямо рядом с Садовым кольцом. И была со мной компания богатая: мой друг, да еще девка знакомая. Со школы музыкальной еще знал - учились вместе, я, соответственно, труба, она - пианино. Ой, сох по ней - ужасть! Да и не зря. Еще тогда была заметная, красивая, а теперь и вовсе расцвела: синие глаза потемнели, волосы (ах, матерь божья - длиннющие, пышные!) позолотились, походкой стройна, осанкой видна, за версту видно - за девку удавиться не жалко.
  Да как назло, словно дразнит, на меня ни взгляда, а на друга моего пялится, как новый баран на старые ворота, глаз не отводит. Уж и губы раскрывает, и придвигается, и дышит интимно, в глаза заглядывает. А мне - хоть вешайся! Уж и в биллиард его обыграл, и историй разных порассказывал...
  Хоть бы хны! Мне - смешок, ему - улыбку!
  Но есть и божий суд, наперсники развата...
  Пришло и по мою душу счастье. Вынырнул вдруг подпитой типчик из дальнего угла зала, подбежал, да как заорет: "Ты ли! Какими ветрами?!"
  Смотрю, впервые человека вижу. Тактично интересуюсь, мол, кто таков?
  Отвечает:
  - Да ты меня, бродяга, помнить не можешь. Зато я тебя помню. Пять лет назад в "Табула Расе" играл?
  - Ну бывало, - говорю.
  - Эхма! Повезло! - чуть не шапку о землю. - Какого артиста встретил!
  А я краешком глаза-то примечаю, улыбки все ему, верно, но взгляд нет-нет да стрельнет в мою сторону! Ага, думаю! Отольются тебе вдовушкины слезы, будет и на моей улице праздник. Позу повеличавее принимаю и эдак небрежно бросаю в ответ:
  - Ну дак! Не лаптями щи, знаете ли...
  А парень уж и глаза пучит, и руку жмет, и радуется по-всякому.
  - Подожди, - орет, - сейчас девушку свою подведу, познакомлю.
  - Веди, - говорю, а у самого на роже: да на что нам девки-поклонницы, утомили уже...
  И ведь бросился, привел какую-то: глазастая, гривастая, пучится на меня камбалой, интересуется... Да что мне да них - я уже победу торжествую! Какие там улыбки? Руку его и то выпустила, ко мне поближе придвинулась, плечом теплым спину греет. Да и то? Кому оно зазорно с таким артистом постоять - пять лет народ помнит!
  А парень девке своей все орет, рот до ушей - радостный:
  - Ну ты его помнишь, вспоминаешь? На концерте он такое выделывал. Тебя как раз тошнило перед этим...
  ...Рука ее скользнула по моему локтю и я застыл - мгновенье дарит жизнь!
  А парень не унимается:
  - А ты как сейчас, продолжаешь?
  И я так небрежно скорбно, словно провожая в путь последний былые гордость и талант:
  - Да нет, другим занялся, бизнесом.
  ...А пальцы ее к моей ладони все ближе, ближе...
  А парень за руку трясет, кричит:
  - Да ты ведь пробьешься! Удачи тебе!
  И я ему вежливо:
  - Тебе того же.
  ...И руку свою ладонью вверх повернул, готовясь ее пальцы захватить...
  Парень девушку свою обнял за плечи и, уже уходя, ей, весь в раже, проорал:
  - Ну как не помншиь?! Я ведь еще тогда тебе сказал, что такого УДАРНИКА свет не видывал!!!
  ...
  Ну не тварь?!
  ...
  - Ты за стол заплатил? - еще спросила она, когда мой друг помогал ей одеваться...
  ___________________________________________________________
  -----------------------------------------------------------ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЧИНИТЕЛЬСТВА
  -----------------------------------------------------------
  В коридорах консерватории встречаю Петра, радостного донельзя. Рот до ушей, волосы всклокочены, руками машет - страсть! Что, спрашиваю, случилось?
  - Да, - говорит, - представляешь, повезло мне, уух, как повезло. Задания по композиции раздавали, так всем черте что досталось, а мне вальс. Его и писать-то нечего, за полчаса налабаю.
  - Ладно, - назидательно увещеваю я его, - не забывай: самые опасные камни - гладкие. Поскользнешься - и дух с тебя вон.
  - Не боись, - гогочет. - Я прямо сейчас сочинять иду. Я им такое, я им такое...
  Прошло два дня.
  Встречаю в коридорах консерватории Петра, опять же всклокоченного, но уже по причине крайнего расстройства. Что, спрашиваю, случилось?
  - Да, - говорит, - не поверишь. Помнишь, вальс мне задали написать?
  - Ну, - отвечаю.
  - Ну? - злобно передразнивает Петр. - Баранки гну. Я его написал. Как только домой пришел, за два часа и слепил.
  - Ну и, вроде бы, отлично? - удивляюсь я.
  - Кретинично, - еще пуще злится Петр. - Поиграл, показалось слишком просто.
  - Да ладно?
  - Прохладно. Переписал я его. Левую руку в одной тональности, правую - в другой.
  - Ну и молодец.
  - Огурец! - срывающимся голосом орет Петр. - Поиграл, опять просто показалось. Переписал левую руку триолями, правую тридцать вторыми. Поиграл - опять просто. Написал правую аккордами, левую - скачками.
  - Ну так и круто, - не выдерживаю я, - проблема-то в чем?
  - Проблема... - Петр тяжело вздохнул. - Пришел я сегодня на экзамен, сел за рояль, поставил ноты и...
  - И?!
  - Что и... сыграть не смог. -----------------------------------------------------------
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"