Текилаzz Алекс : другие произведения.

Метро

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опубликован
    Прибытков Алексей. Метро // Уральский следопыт (Екатеринбург). - 2012. - # 2.


Метро

   Пахло пылью, старыми тряпками и больными кошками. Стекла были настолько грязными, что казалось скоро наступит вечер, хотя стрелки часов едва миновали цифру двенадцать. Несколько сломанных стеллажей и ободранная стойка застыли потрепанными памятниками ушедших дней. Стойку венчала выцветшая табличка с надписью "дежурный библиотекарь". На полу валялось с десяток растрепанных трупов книг, похожих на подстреленных птиц, раскинувших крылья в последнем рывке.
   - Влад, ты чего такой хмурый? Фронт работ пугает? Ты же, вроде, всегда любил сложные задания. В общем, из этой дыры надо за месяц сделать конфетку. Времени мало, потому грустить некогда.
   - Да я не грущу. Мысли просто какие-то странные лезут. Раньше за стойкой выдавали книги, а через месяц будут наливать водку. Была пища духовная, а будет банальная жрачка.
   Андрей Петрович отряхнул рукав тонкого льняного пиджака. По случаю жары он изменил своему любимому черному цвету, но от делового костюма и галстука так и не избавился. Серьезная должность требовала солидной одежды. Со стороны казалось, что Петрович состоит из одних окружностей. Лысая макушка, двойной подбородок, изрядный животик.
   - Знаешь, Влад, ты художник, а я бизнесмен. У тебя всегда искусство на первом месте стоит. Я здесь вижу запущенное помещение, которое нам надо превратить в ночной клуб и за эту работу хорошо платят. Ты думаешь о высоких материях, а я о том, как заработать денег.
   - Наверное, именно поэтому вы мой босс, а не я ваш.
   Внешне Влад был полной противоположностью Андрею Петровичу. Высокий, худощавый и темноволосый, он производил впечатление немного отрешенного. Точно он чаще смотрит внутрь себя, а не на эту несовершенную жизнь.
   - Художники. Что тут ещё добавить, - Петрович достал безупречно белый носовой платок и вытер пот с лысины.
   - Я уже давно не художник, - сказал Влад, - Всего лишь дизайнер интерьера. Мечтал когда-то стать художником, а превратился в ремесленника от искусства.
   - Зато дизайнер ты лучший в городе. А Питер город не маленький. Ладно, я не силен в дискуссиях об искусстве. Проект нужен уже через неделю. Ты тут пока осмотрись, а мне надо идти. Дела, чтоб их...
   Андрей Петрович пожал Владу руку и направился к выходу. По пути он продолжил увлеченно стряхивать с рукава невидимую пыль. Дверь хлопнула, и Влад остался один на один с почившей библиотекой. Он прошелся по длинному помещению. Влад пытался мысленно нарисовать образ будущего клуба, но в голове всплывали только картинки из детства: строгая библиотекарь в очках с толстыми линзами, полки с фантастикой, которой он зачитывался, тихий шелест страниц.
   Влад поднял одну из разодранных книг, валявшихся на полу. Обложка у книги отсутствовала, на развороте расположился отпечаток чьей-то подошвы. При желании можно было рассмотреть, что её обладатель имел сорок третий размер. Книга была напечатана на серой бумаге, шрифт неровный, а некоторые строки плавали как пьяные караси вокруг крючка незадачливого рыболова.
   Влад посмотрел на первую страницу. Впрочем, первой она не была, на ней гордо красовалась цифра двадцать один.
   ... изучать феномен времени. Можно ли обратить время вспять? Возможно ли изменить прошлое? Можно ли попасть в будущее? Вот лишь небольшая толика вопросов, занимавших лучшие умы человечества. На некоторые из них я могу дать однозначный ответ. Прошлое изменить нельзя. Оно уже состоялось и по сути своей неизменно. А вот остановить время возможно. Как и попасть в будущее. Вы спросите, откуда я это знаю? Дело в том, что мне довелось общаться с одним из существ, способных влиять на время. Самое интересное, что они могут изменять течение времени в мире людей, но не способные хоть на миг замедлить (или ускорить) его для себя.
   "Похоже, что автор сумасшедший", - подумал Влад и посмотрел на часы. Стрелки продолжали свой меланхоличный бег.
   Эти существа называют себя своблами. Глупое название на мой взгляд. Только не просите меня рассказать о них. Мне практически ничего неизвестно про своблов. Тот, с кем я общался, носил имя Марви. Как он выглядит, сколько ему лет, и какое он занимает положение в своем мире мне неведомо. Я его никогда не видел, а разговаривал с ним мысленно. Это была нечто вроде прямой передачи мысли, точнее объяснить не могу. Я слышал его голос внутри головы. Он почти не отвечал на мои вопросы, лишь рассказывал то, что считал нужным.
   "Парень точно крэйзи", - решил Влад и захлопнул книгу. Он ещё раз осмотрел пустой холл, сунул книгу в рюкзак, который всегда таскал с собой и вышел на улицу. После затхлого полумрака солнце ударило по глазам как футболист, пробивающий пенальти. Влад отгородился от света темными очками и двинулся в сторону метро. Солнечные очки он считал гениальным изобретением человечества, потому что они позволяли нагло рассматривать встречных девушек.
   Влад шагнул в широко раскрытую пасть метро, откупился жетончиком от жадных зубов турникета и эскалатор понес его в вечно голодную утробу подземки. Вагон метро был полупустым. Напротив Влада ребенок дергал маму за руку и что-то пытался от неё получить. На ярко-розовой майке малыша причудливо изогнутыми буквами было выведено одно слово: "Boy". Две косички с бантиками в тон майке и кукла в руках не оставляли сомнений, что надпись - наглая ложь.
   - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Горьковская.
   Влад достал подобранную в библиотеке книгу и открыл её на случайной странице.
   ... в дела людей. На первый взгляд это кажется странным. Почему бы не управлять временем, если тебе это дано? Тем не менее, своблы почти никогда не влияют на бег времени. Подробных объяснений Марви мне не давал. Но, насколько мне удалось понять, вмешательство в течение времени приводит к каким-то необратимым изменениям в мире своблов. К тому же, своблы столь далеко ушли в своем развитии, что занятия человечества кажутся им не более интересными, чем возня личинок в навозе. Оттого своблы предпочитают не...
   Половина страницы и ещё несколько последующих были безжалостно вырваны.
   - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Петроградская.
   Поезд резко тронулся. Раздалось тихое позвякивание. Влад поднял глаза от книги. Стоявшая в конце вагона пустая пивная бутылка упала и теперь катилась по пустому пространству между сиденьями вагона. Её путешествие окончилось у изящной женской босоножки. Бутылка жадно прижалась к белым ремешкам. Лишь отсутствие языка помешало бутылке воспламениться желанием облизнуть ухоженные пальчики, нежно коснуться перламутровых ноготков с нарисованными цветочками.
   Взгляд Влада переместился от пальчиков к коленкам, скользнул по бедрам, обтянутым короткой юбкой, на секунду задержался на груди и встретился с зелеными глазами обладательницы белой босоножки и соблазнительных пальчиков. Влад отметил короткие светлые волосы, чуть вздернутый носик. Девушка, несомненно, была очень привлекательна. Сделав такой вывод, Влад снова посмотрел на бутылку. Та замерла в восторге от прикосновения к затянутой в кожаные ремни стопе.
   Меж тем, ножка вздрогнула и одним движением задвинула стеклянную поклонницу под сиденье. Бутылка слабо блеснула в темноте и издала тихий вздох, наполненный ароматом хмеля. Всю свою жизнь она искала любви, но её love story оказалась скоротечной и имела печальный финал.
   Влад перелистал несколько страниц.
   ... и не остановить. Поток времени для наглядности можно представить в виде горной реки, а человека - сидящем в лодке без весел. Река времени несет его вниз по течению от прошлого в будущее. Своблы могут дать человеку ненадолго весла. Но скорость течения столь велика, что, даже отчаянно гребя, человек никогда не сможет двигаться против течения. Обратно во времени вернуться невозможно. То, что было уже прошло и изменить это нельзя. Весла лишь дают шанс замедлить своё падение в будущее. Если человек будет активно грести против течения, то время для него остановится. Субъективно для него могут пройти многие часы, а для всех окружающих - лишь доля секунды. Теоретически, в остановившемся времени можно прожить многие годы. Грубо говоря, можно выйти за сигаретами молодым человеком, а вернуться стариком.
   Влад оторвался от книги и осмотрелся. "Кажется, у меня сейчас крыша плавно отъедет от этого чтива, как та лодка по реке. И никакие весла не помогут", - подумал он. В вагоне, как всегда, было тоскливо и неуютно. Кто-то молча смотрел в пространство, кто-то заткнул уши наушниками и отгородился от мира музыкальной стеной. Девочка с надписью "Boy" на спине терзала волосы кукле. Всем было глубоко наплевать на то, что они не просто едут в вагоне, а плывут по реке времени.
   Девушка в белых босоножках держала в руке книгу. На обложке разинуло пасть непонятное существо. Выглядело оно очень голодным. Стивен Кинг, "Лангольеры" - прочитал Влад. Хорошо, что не женский роман или низкопробный детектив. Влад вернулся к запискам о сути времени.
   Можно грести и по течению. В таком случае гребец окажется далеко впереди тех, кто начал заплыв рядом с ним. Другими словами гребец окажется в будущем. Только не надо воспринимать образ гребца буквально. Ведь фактически гребет не человек, веслами за него работают своблы, а наш гребец может вообще не понимать, что с ним происходит.
   "Занятная перспектива, - подумал Влад, - сидишь, никого не трогаешь, и вдруг в будущем оказался. Весело".
   Влад открыл книгу ближе к концу. Впрочем, это могла быть и середина, ведь последние страницы книги были вырваны.
   ... а случайность есть непознанная закономерность. Если ты читаешь эту книгу в вагоне метро, то, возможно, это не банальная игра случая, а знак, который способен изменить всю твою жизнь.
   На этих словах у Влада возникло ощущение, что автор книги затаился где-то в вагоне. Влад подозрительно осмотрел пассажиров. "А безумие, похоже, штука заразная", - мелькнула мысль. Подходящего кандидата на роль автора в вагоне не нашлось.
   Влад закрыл глаза и попытался осмыслить прочитанное. Воображение рисовало мускулистого мужчину, отчаянно гребущего посреди бурного потока. Тело гребца было обтянуто розовой майкой, а на спине нагло красовалась надпись "Girl". Мужчина яростно молотил веслами по воде, пытаясь плыть против течения, но поток весело нес его куда-то вдаль, смеясь над наивными усилиями гребца.
   Когда Влад открыл глаза, мир встал с ног на голову. Вагон был совершенно пустым, лишь девушка в белых босоножках всё так же увлеченно читала книгу. Бутылка жалобно поблескивала из-под сиденья. Все звуки куда-то пропали. Не было слышно ни стука колес, ни разговоров пассажиров, вообще ничего. Тишина навалилась и давила как могильная плита.
   Девушка напротив закрыла книгу и растерянно огляделась.
   - Что случилось??
   - Понятия не имею, - отозвался Влад, - похоже, что ничего хорошего.
   Влад подошел к двери вагона и подергал её. Дверь вздрогнула и неожиданно легко открылась. За дверью был серый туман. Влад вытянул руку и коснулся серой пустоты. Ничего не произошло. Он осторожно окунул кончики пальцев, а потом и всю ладонь в серую мглу. На ощупь она оказалась холодной и влажной. Влад достал из кармана монетку и швырнул её за дверь. Монетка нырнула в туман. Звука падения Влад так и не дождался.
   - Хрень какая-то, - подытожил он. Девушка положила книгу на лавку и осторожно выглянула из-за его плеча.
   - Может мы провалились во времени? Может мы спали и поэтому оказались здесь?
   Влад покосился на её книгу.
   - Я читал "Лангольеров". Хорошая книга. Только её придумал американский дядька Стивен Кинг, сидя за столом у себя дома. К тому же я не спал, да и ты вроде книгу читала, а не дремала.
   - А может наоборот? Все спали и поэтому они погибли, а мы застряли во времени?
   Влад не смог сдержать улыбки, хотя ему и было страшно.
   - Спали? Весь вагон? Быть того не может. С чего ты вообще решила, что мы застряли во времени? Хотя версия ничем не хуже, чем любая другая. Слушай, раз уж мы здесь, может, познакомимся? Я Влад.
   - Полина.
   - Есть какие-нибудь идеи что делать?
   Лицо девушки просияло, она торопливо достала из сумочки мобильный телефон и пробежала пальчиками по клавишам. Кто-то невидимый достал ластик и стер радостное выражение с её лица.
   - Не работает, - растеряно сказала Полина.
   - Черт. Интересно, а если мы и правда попали в какое-то искривление времени, здесь мобильники должны работать или нет? Вообще-то они в метро и так не везде работают.
   Влад снял со стены огнетушитель, бросил его за дверь и прислушался. Из серого тумана не донеслось ни звука.
   - Ты как хочешь, а я туда не пойду. Это самоубийство, - сказал он.
   Полина молчала. Страх кружился в её голове, как рой пчел вокруг потревоженного улья. В довершении всех бед, Полина ощутила острое желание помочиться. Мысль о том, что придется делать это в серый туман, внушала острый ужас (а вдруг там кто-то живет и схватит меня прямо в этот момент???).
   Влад прошел в конец вагона. Место сцепки исчезло, словно их вагон отрезали от соседних гигантским ножом. Тишину нарушили странные звуки. Влад напрягся. Воображение услужливо нарисовало ему огромного монстра, который тихо подбирался к ним в тумане, лениво чавкая. Из его пасти торчали наполовину пережеванные человеческие ноги. По морде чудовища стекали струйки крови. Потом до Влада дошло, что он слышит всхлипывания. Полина сидела, закрыв лицо руками, и тихо плакала.
   - Иногда обладать развитым воображением не очень приятно, - пробормотал Влад. Он подошел к девушке. Осторожно и немного неловко обнял её за плечи. Полина не поднимала голову и тихонько вздрагивала. Влад с удивлением почувствовал, что страх его отступил, и на смену ему пришла нежность. Ему хотелось сидеть и обнимать девушку, вдыхать легкий запах её духов, чувствовать, как волосы прикасаются к его руке.
   - Мне страшно, - прошептала Полина.
   - Не волнуйся, всё будет хорошо. Надо только немного подождать.
   Влад и сам не очень верил в свои слова. Страх засел где-то глубоко и ворочался, как голодный червяк в созревшем яблоке. Полина подняла заплаканное лицо. Слезы прочертили мокрые дорожки на её лице. Влад окунулся в её зеленые глаза и понял, нет, где-то в глубине души почувствовал, что эту девушку он искал всю свою жизнь.
   Мгновение спустя что-то произошло. Как будто щелкнули выключателем и в мир вернулись звуки, запахи и цвета.
   - Мама, а как дядя там оказался? - девочка в розовой майке показывала на Влада пальцем и тянула маму за подол платья. Мама быстрым шепотом пыталась объяснить ребенку, что показывать пальцем неприлично.
   - Мама, а почему тетя плачет? - не унималась девочка. Мама смущенно посмотрела на Влада, обнимающего Полину, и что-то стала объяснять дочке про правила приличия.
   Влад погладил руку Полины.
   - Вот и всё. По-моему мы вернулись.
   Полина недоверчиво рассматривала людей в вагоне, словно опасаясь, что мир выкинет какую-нибудь новую шутку, пострашнее прежней. На лицах людей было написано стандартное равнодушие, никто не обратил внимания на слезы Полины, никто не смотрел на Влада. Одним словом, всё было как прежде. Похоже, что в вагоне никто ничего не заметил, кроме маленькой девочки, которая уже получила от мамы по попе за глупые фантазии и обиженно насупилась.
   - Станция "Черная речка", - донесся голос из динамиков. Поезд плавно замедлил ход.
   Полина вздрогнула, достала из сумочки платок и вытерла следы слез.
   - Это моя станция, - произнесла она.
   - Можно я тебя провожу?
   Секунду, показавшейся Владу вечностью, Полина молчала. Поезд вынырнул из тоннеля на ярко освещенную станцию.
   - Конечно, - сказала Полина и улыбнулась.

******

   - Зачем ты это сделала? Кто тебе разрешил?!
   - Но папа, они же полюбят друг друга! Если бы не я, то они бы даже не заговорили и никогда больше не встретились!
   - Какая тебе разница? Это всего лишь люди! Нас не должны волновать их дела! Ты забыла, чему тебя учили ещё с детского сада? Вмешательство в ход времени сокращает твою жизнь! Твой подарок этим примитивным существам приблизил тебя к могиле!
   - Папа! Всего лишь десять минут...
   - Что в школе перестали объяснять элементарные вещи? Для НИХ прошло десять минут, а твоя жизнь стала короче не меньше, чем на месяц!
   - Но папа... - донеслось сквозь слезы.
   - Ничего не хочу слышать! Ты губишь себя из-за каких-то глупостей! С сегодняшнего дня ты месяц выходишь из дома только до школы и обратно!
   Он не выдержал и с силой шлепнул свою дочь пониже спины. Такого он себе не позволял с тех пор, как она научилась уверенно держаться на ногах. Рыдание стали громче. Отец и дочь. Два свобла. Десять минут чужой жизни и месяц собственной.

******

   Из метро Влад и Полина вышли, держась за руки.
   - Ах ты! Я книгу в вагоне оставил.
   - Какую книгу?
   - Нашел сегодня в заброшенной библиотеке. Там про время было написано. Что его можно останавливать и ускорять. Не важно, может оно и к лучшему. Тебе говорили, что ты очень красива?
   - Иногда...
   - Я не устану это повторять.
   Полина нежно сжала ладонь Влада. Их не покидало ощущение, что всё только начинается.
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"