Я написал несколько замечаний c целью просвещения, которые Игорю Николаевичу не понравились, и он удалил мой комментарий номер 2.
Поэтому, дабы мой скорбный труд не пропал всуе, выкладываю у себя в Паноптикуме.
Текст автора выделен жирным, мой комментарий обычным.
Не всякий корабль, имеющий на вооружении самолёты, является авианосцем. Разницу между авианосцем и остальными авианесущими кораблями определить просто: мысленно лишаем их корабельной авиации и смотрим, на что он после этого годен. Если лишенный самолётов корабль способен вести полноценный морской бой как в одиночку, так и в составе отряда, значит имеем авианесущий корабль, для которого самолёты лишь одно из средств вооружённой борьбы.
Интересная точка зрения.
Стало быть, ни "Акаги", ни "Кага" авианосцами не были.
А "Лексингтон" с "Саратогой" сперва были авианесущими кораблями, а потом в авианосцы превратились?
Именно после сражения при Мидуэе началась "золотая пора" для авианосцев. Длилась правда эта пора недолго - до сражения при Лейте.
Скорей уж до сражения в Филиппинском море. В сражении при Лейте японская авианосная группа почти без самолетов играла роль приманки.
К этому можно добавить оказание воздушной поддержки морской пехоте в ходе её высадок, и помощь морской авиации армейским частям в ходе их высадок, наиболее известные примеры которой связаны с битвой при Лейте. Значительная часть этих усилий была поддержана лёгкими авианосцами адмирала Кинкейда
Не легкими, а эскортными. Это не одно и то же.
а также мобильными авиансными группами из состава Третьего флота адмирала Уильяма Хэлси и Пятого флота Рэймонда Спрюэнса.
Пятого флота Рэймонда Спрюэнса в битве за Лейте не было.
Поинтересуйтесь, когда американский флот центральной части Тихого океана именовался Пятым, а когда Третьим.
141 судно торгового флота переоборудовали в эскортные авианосцы
Не переоборудовали, а строили на основе корпусов торговых судов.
Дальше читать не стал. "Не вынесла душа поэта"(с).