Темежников Евгений Александрович : другие произведения.

В С Дании 1910-1919

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ДАНИИ 1910-1919



Вооруженные силы стран мира: Общее оглавление
Вооруженные силы Дании: 1900-1909 1920-1929

    ДАНИЯ (королевство Дания)
Король: Олденбург Фредерик VIII (1906-1912), Кристиан X (1912-1947)
 []  []

Население:
    Дания: 2.700.000ч(1910г), 2.900.000ч(1920г) [Урл.414]; 2.757.076ч(1911г), 3.267.000ч(1921) [w]
    Исландия: 84.528ч(1910г), 92.855(1920г) [w]
    Гренландия: 13.000ч(1910г); 14.000ч(1920г) [w]

  АРМИЯ в 1912 г. [ВЭС т.8 1912 г.]
  Общая воинская повинность.
  По закону 1909 г., срок службы 16 лет, начиная с 22-летнего возраста: 8 - в действующих войсках, 8 - в резерве. Ежегодно призываются 8 тыс. рекрут (0,35% населения), которые под знаменами служат: в пехоте 6,5 мес., в кавалерии 11 мес. в полевой артиллерии 7-12 мес. в береговой артиллерии 4-14 мес. в инженерных войсках 5-12 мес.; остальное время чины находятся в бессрочном отпуску, но обязаны явиться 1-2 раза на учебные сборы на 20-30 дня каждый. По окончании обязательной службы часть людей во всех родах войск, выразивших свое согласие, остаются на службе несколько лишних месяцев. Унтер-офицеры двоякого рода: кадровые и военнообязанные; первые служат вплоть до выхода в отставку, последние - лишь время, положенное для отбывания воин. повинности под знаменами и для учебных сборов. Для достижения унтер-офицерского звания необходимо окончить специальные унтер-офицерские школы в Фредриксборге или полковые школы капралов и быть избранным начальством. Офицеры действительной службы делятся на кадровых и военнообязанных. Кадровые комплектуются из окончивших 2-летний курс офицерской школы в Фредриксборге; военнообязанные - из окончивших школу подпоручиков, особую для каждого рода войск. Для получения звания офицера резерва необходимо пройти два учебных курса, по 3 недели. Для дальнейшего образования и усовершенствования офицеров существуют: 2,5-летний высший курс при офицерской школе в Фредриксборге (три отделения: ген. штаба, артиллерийское и инженерное); школа верховой езды и ковки в Копенгагене; стрелковая школа в окрестностях Копенгагена; школа гимнастики в Копенгагене; телеграфный курс; артиллерийский курс; инженерный курс.
  Боевой состав:
  В мирное время армия состоит из
  10 пехотных полков по 3 батальона 4-ротного состава,
  1 гвардейского батальона и
  5 пехотных резервных 4-батальоных полков,
  4 кавалерийских полков (2 полка по 4 эскадрона, 2 полка по 2 действующих и 2 резервных эскадронов),
  2 полевых артиллерийских полков по 8 и 1 отделения в четыре 4-орудйные батареи,
  одного 3-батальонного полка береговой артиллерии (12 линейных и 6 резервных рот),
  одного 2-батальонного полка крепостной артиллерии (8 линейных и 4 резервных роты),
  10 линейных и 2 резервных саперных рот.
  Обозное отделение, из 3 рот, придано кавалерии.
  Для санитарных войск в мирное время кадров нет.
  Численность армии в мирное время - 13.734 ч.
  Эти части сводятся в 2 армейских корпуса (в Копенгагене и Оргусе).
  Организация военного времени неизвестна; численность же армии возрастает до 67 тыс.чел. при 80 полевых орудий.

  Соединения: 5 бригад (2 пех.полка)
  Пехота:
1 гвардейский полк: Kongelige Livregiment t.f
10 пехотных полков: 1.IR, 2.IR, 3.IR, 4.IR, 5.IR, 6.IR, 7.IR, 8.IR, 9.IR, 10.IR
0x01 graphic 0x01 graphicПехотный офицер

  Кавалерия:
1 гвардейский гусарский полк: GardeHR
4 драгунских полка: 2.DrR, 3.DrR, 4.DrR, 5.DrR
0x01 graphic 0x01 graphicДрагунский офицер

  Артиллерия:
2 полевых артиллерийских полка: 1.AR; 2.AR
2 крепостных артиллерийских батальона

  Инженеры: Kongelige Ingenieur: 1 инженерный полк



  ВООРУЖЕНИЕ [ВЭС]
  Вооружение пехоты: 8-мм. магазинная винтовка Краг-Юргенсона, обр.1889, с кинжальным штыком.
  Вооружение кавалерии - сабля и карабин той же системы, ныне вводится автоматическое ружье системы Мадсена (по 3 ружья на эскадрон).
  Полевая артиллерия вооружена скорострельными крупповскими орудиями обр.1912, калибра. 7,5см., со щитами и панорамным прицелом;
  В крепостной артиллерии: 9-см. и 12-см. скорострельные пушки и гаубицы, длинные и укороченные 15-см. орудия, 7,5-см. скорострельные щитовые пушки, 17-см. и 30,5-см. орудия в 40 клб., 3,7-см. митральезы, 29-см. стальные гаубицы, 29-см. мортиры, 17-см. и 24-см. стальные пушки.

Полевая пушка 9cm K C/80 [Krupp 87mm M1886] (87мм/24 1060кг сн:6,2кг 6,8км)
0x01 graphic

Полевая пушка Krupp 7.5cm M1903 (75мм/30 1079кг сн:6,5кг 6км)
 []

Ручной пулемет Madsen (7,62мм)
 []

Магазинная винтовка и карабин Krag-Jorgensen M1889 (8мм 133см 4,25кг 5патр)
рис10-1 винтовка, 10-2 карабин
0x01 graphic10-1 винтовка, 10-2 карабин
0x01 graphic10-3 кавалерийская винтовка



  КРЕПОСТИ [ВЭС т.8 1912 г.]
  Из всех укреплений Дании значение современно крепости имеет только Копенгаген. Проч. укрепления: крепости Фредериция и Кронборг и батареи у Корсёр, имеющие целью запереть проливы, ныне устарели, плохо поддерживаются и вооружены устаревшей артиллерией. Владея выходами из Балтийского моря, Дания имеет большое стратегическое значение, особенно резко выделяющееся в случае войны Германии с Англией, т.к. для первой является существенно необходимым запереть доступ в датские проливы со стороны Немецкого моря, чтобы сделать Балтийское побережье неуязвимым для английского флота; для переброски же своего флота из одного моря в другое она может пользоваться Кильским каналом императора Вильгельма II. Поэтому, естественно, что захват проливов является ближайшей целью обоих противников; и Дания, несмотря на нейтралитет, не избегнет участи стать театром военных действий, тем более, что при современной постановке вопроса обороны государства, она не в состоянии вооруженной силой заставить уважать свой нейтралитет. Вследствие окончат. решения длившейся много лет парламентской "комиссии госуд. обороны", правительством был внесен в 1908 г. следующий законопроект: "Сухопутные укрепления крепости Копенгагена не современны и являются скорее опасными, нежели полезными для обороны: они как в финансовом, так и в военном отношении не под силу Дании. Поэтому они, как и укрепления Фредериции, могут быть уничтожены, а вместо них д.б. сооружены новые, более выдвинутые вперед по линии Федбек - Фюрезе - Зондерзее - Порзе - Мозе - Штове - Фейме (в 15-20 км. от Копенгагена). Береговые укрепления д.б. усилены, главным образом, Зальтгольм и Амагер. Кроме того, благоприятные для высадки места в 8 пунктах на о-ве Зеландии д.б. заперты береговыми укреплениями, между ними Маснеде. Вся оборона Дании в случае мобилизации д.б. сосредоточена на о.Зеландии". Когда после парламентского обсуждения этот законопроект был утвержден 30 сент. 1909 г., выяснилось, что на постройку береговых укреплений Копенгагена потребуется 11 млн. крон, а на остальные береговые укрепления Зеландии 5 млн. Тогда постройку сухопутных укреплений Копенгагена решили отложить до 1922 г.

  Копенгаген [ВЭС]
 []   Современные укрепления построены, главным образом, в период с 1886 по 1893 г. и состоят из сухопутного и приморского фронтов.
  Сухопутный Фронт образуют: 1) т.н. Запад. фронт; 2) 6 долговременных фортов, в расстоянии 2-3 км друг от друга и в 11,5 км от центра города; 3) 8 долговременных батарей за промежутками между фортами и на флангах оборонительной линии; 4) две башенные батареи, обороняющие плотины наводнения близ гор. Кламненборга; 5) старинная цитадель Фредриксгавен; 6) долговременная ограда и 4 батареи на о-ве Амагер.
  Приморский фронт состоит из: 1) берегового форта Констанция, 2) 4 морских фортов батарей (в том числе громадный форт Миддельгрунд), защищающих доступ в гавань с северо-востока, и 3) такого же строящегося форта в Дрогдене, против г.Драгер, для защиты подхода к Копенгагену с с юга.



  АВИАЦИЯ

  Армейская авиация (Haerens Flyvertropper)
  В июле 1910 года датский пионер авиации Роберт Свендсен пересек Эресунн из Клевермаркена в Лимхамн на самолете Dania. Это стало кульминацией различных датских летных рекордов - непрерывный полет продолжительностью не менее 15 минут и рекорд высоты в 84 метра в январе, а также полет вокруг башни Копенгагенской ратуши в июне. Из ненадежной игрушки самолет превратился в интересную вещь для военных Дании и Швеции.
  В июле 1912 года военное министерство основало армейскую летную школу в Кловер-Филд. В ее распоряжении был моноплан B&S (Berg og Storm), построенный в B&W. Позже мастерские на Кловер-Филд строили самолеты по лицензии и сами проектировали самолеты.

  Самолеты
Истребитель Aa[a]:1917/1919 (0,55т 6,6х7,7м 150км/ч /4,8км 1ч 1п) вып:6
 []  []  []  []

Истребитель-разведчик FB.5 Gunbus[a]:1917 (0,9т 8,3х11,1м 113км/ч 380/2,7км 2ч 1п) имп:12(Брит)
 []

Разведчик H-Maskinen[a]:1918 (1,1т 8х11,5м 139км/ч 2ч 1п) вып:9
 []


Разведчик MF.7 Longhorn[a]:1913 (0,9т 12х15,5м 95км/ч /4км 2ч) имп:4(Фр)
Разведчик HF.20/22[a]:1913/1919 (0,7т 8,9х15м 90км/ч 300/2,5км 2ч) имп:3(Фр)
 []  []

Учебный самолет DK.I(II)[a]:1916 (0,8т ?х14,5м 95км/ч 2ч) вып:2
 []


  Морская авиация Marinens Flyvevaesen
  24 ноября 1910 года военно-морское министерство обратилось в аэронавигационную компанию с просьбой подготовить морских офицеров для управления самолетами. 14 декабря 1911 года состоялся набор первых трех курсантов. 25 марта 1912 г. военно-морской флот получил самолет Роберта Свендсена, который получил название Glenten. В середине января 1913 года военно-морская летная школа была официально основана, а в апреле получила два гидросамолета Donnet-Leveque (FBA). 2 октября 1913 г. произошел первый несчастный случай, Ульрик Берч погиб. Следствием этого стало то, что зарубежным заводам пришлось проводить обучение пилотов. В то же время военно-морская верфь приступила к усовершенствованию гидросамолета Donnet-Leveque в новый тип летательных аппаратов под названием OV-flyvebade ("Летающая лодка 80-сильной мощности") на верфи Naval Shipyard с французским двигателем Gnome мощностью 80 л.с. В общей сложности с 1914 по 1919 год военно-морская верфь выпустила 24 летающие лодки различных типов.

  Гидросамолеты
Гидро-разведчик FF.49с[a]:1919 (2,1т 11,6х17,2м 140км/ч 600/км 2ч 1п) имп:7(Гер)
 []  []

Гидро-разведчик Hansa-Br. W.29[a]:1919 (1,5т 9,4х13,5м 175км/ч 520/5км 2ч 2п) имп:16 (гер)
 []  []

Гидро-разведчик FF.29[a]:1917 (1,4т 10,64х16,3м 2ч) вып:5
 []

Летающая лодка разведчик OV-flyvebade:1914 (1т 8,5х11,2м 90км/ч 2ч) вып:24 (FB.II, FB.III, FB.IV, FB.V)
Летающая лодка разведчик FBA A[a]:1914/1917 (0,8т 8х13,7м 105км/ч 400/2,5км 2ч 1п) имп:2(Фр)
 []

Опытный самолет Glenten:1912/1913 (0,6т 11,2х10,3м 80км/ч 1ч)
 []



  ФЛОТ в 1912 г. [ВЭС т.8 1912 г.]
  К 1912 г. в списках датского флота числилось 5 броненосцев береговой обороны, 4 легких крейсера, 6 эскадренных мининоносцев (турбинных), 14 миноносцев, 1 подводная лодка и 3 небольших мин. транспорта; в постройке 1 броненосец береговой обороны, 6 эскадренных миноносцев (турбинных), 2 подводные лодки и 2 минных транспорта (по 500 т):
  Весь судовой состав содержится в полной исправности; устарелые суда отремонтированы. Главной базой датского флота является Копенгаген со своим адмиралтейством, казенными и частными судостроительными заводами. Особое внимание обращено на оборону подходов к датским островам минами заграждения. Согласно заключению комиссии государственной обороны в 1908 г. флот, составляя как бы 1-ю линию обороны Зеландии, по мобилизации д.б. разделен на 2 эскадры:
  1) эскадра проливов (4 новых броненосца, крейсер, эскадренные миноносцы, 2 подводные лодки и 2 новых минных транспорта) и
  2) Копенгагенская эскадра (2 броненосца береговой обороны, миноносцы, 1 подводная лодка и 3 минных транспорта).
  1-я эскадра по предположению будет базироваться на укрепленный плес между о-вами Зеландия, Фальстер и Лоланд и иметь наблюдение за Большим Бельтом. Главной задачей датского флота в случае политических осложнений является обеспечение Данией нейтралитета (декларация 1904 г.).

    ФЛОТ в 1914-1918 гг. [МК-3.1999]
  ВМС Дании организационно и по своему составу были аналогичны флотам своих скандинавских соседей. Единственное принципиальное отличие морской политики Датского королевства определялось тем, что оно располагало колониальными владениями - Гренландией, Исландией и рядом небольших островов, в том числе в Вест-Индии. Поэтому датчанам были необходимы суда с большой дальностью плавания - крейсера и мореходные канонерские лодки, практически отсутствовавшие во флотах Швеции и Норвегии.
  Основной ударной силой датских ВМС считались броненосцы береговой обороны. Накануне Первой мировой войны было принято решение к имевшимся пяти кораблям этого класса добавить шестой - "Нильс Юэль" (3800/4100 т, 90x16,3x5м, 5800л.с.=16 уз., 2-305 мм и 8-150 мм). Он был заложен на верфи в Копенгагене 21.9.1914, однако достроить его удалось лишь после окончания войны и к тому же по сильно измененному проекту (без 305-мм орудий).
  Во время Первой мировой войны Дания соблюдала нейтралитет.

  Личный состав: 4000ч[JFS-1914]
  Корабельный состав
  Броненосцы береговой обороны: 7-3=4
3 типа Herluf Trolle[N] (3500т 86х15х5м пм:4200-5400лс=15-16уз 258ч б:195-175 п:65/45 бб:185 бш:175-150 кз:140 р:190)
    Herluf Trolle:1901 (2к240/38+4к150/42+10к57+8к37+3т450), Olfert Fischer:1905 (2к240/42+4к150/42+12к57+2к37+3т450),
    Peder Skram:1908 (2к240/38+4к150/50+10к75/55+8к37+2к37+4т450)
0x01 graphic

0x01 graphic

 []  []P.Skram

1 Skjold[N]:1897 (2160т 69х12х4м пм:2400лс=14уз 138ч б:229-178 бш:250 п:50 1к240/37+3к120/38+4к57)
0x01 graphic 0x01 graphic

1-1 Iver Hvitfedt[N]:1887/1919 (3400т 74х15х6м пм:5100лс=15уз 277ч б:295-175, п:53, бб:215, р:115
    2к263/32+4к120/27+3к57+8х5к37+2т381)
0x01 graphic

0x01 graphic 0x01 graphic

1-1 Odin[N]:1874/1912 (3200т 73х15х5м пм:2300лс=12уз 206ч б:203 бт:202 4д254/15+4к87/21+6х5к37)
0x01 graphic 0x01 graphic 0x01 graphic

1-1 Gorm[N]:1872/1912 (2350т 71х12х4м пм:1600лс =12уз 160ч б:178 бш:203 2к150/32+4к57+4х5к37)
0x01 graphic 0x01 graphic 0x01 graphic

  Бронепалубные крейсера: 4-1=3
1 Valkyrien[N]:1890 (2970т 81х13х6м пм:5200лс=17уз 282ч п:65
    2к209/32+6к150/32+4к57+8х5к37+5т381\\2к150/50+6к75/52+3т381(1915))
0x01 graphic 0x01 graphic

0x01 graphic

2 типа Gejser[N] (1300т 71х10х3м пм:3000лс=17уз 156ч п:50-30
    2к120/38+4к87/37+2к37+4х5к37+1т450+3т381\\2к120/38+4к87/37+4к57+1т450+3т381(191?))
    Gejser:1893, Hejmdal:1895
0x01 graphic 0x01 graphic 0x01 graphic

1-1 Hekla[N]:1891/1914 (1300т 71х10х3м пм:3000лс=17уз 156ч п:43-25 2к149/32+5к57+6х5к37+4т381)
0x01 graphic 0x01 graphic

  Винтовые шлюпы: 1-1
1 Ingolf[N]:1878/1910 (1000т 64х9х4м пм:630лс=10уз 156ч 2к120/38+2к57+4х5к37)
0x01 graphic


  Миноносцы: 13+17-8=22
+8 типа Springeren[N] (93т 39х4х3м пм:2000лс=25уз 24ч 2к57+2т450)
    Springeren:1917, Storen:1917, Soloven:1917, Sohunden:1917, Havhesten:1917, Narhvalen:1917, Makrelen:1918, Nordkaperen:1918
 []  []

+3 типа Hvalrossen[N] (170т 45х5х2м пм:3500лс=26уз 30ч 1к75/52+4т450)
    Hvalrossen:1913, Delfinen:1914, Svardfixen:1914
 []  []

+3 типа Tumleren[N] (250т 56х6х2м пт:5000лс=27уз 33ч 2к75/52+5т450)
    Tumleren($гер):1911, Vindhungen:1912, Spakhuggeren:1912
 []  []

+3 типа Soridderen[N] (240т 55х5х2м пт:5000лс=27уз 33ч 2к75/52+5т450)
    Soridderen($брит):1911, Flyvefisken:1911, Soulven:1911
 []  []

1 Ormen[N]:1907 (97т 38х4х3м пм:2100лс=26уз 21ч 2к37+3т450)
0x01 graphic 0x01 graphic

2 типа Havornen[N] (140т 44х5х2м пм:2100лс=22уз 25ч 1к47+1х5к37+4т450) Havornen:1897, Sobjornen:1898
1 Haien[N]:1896 (139т 43х5х2м пм:2000лс=22уз 25ч 1к47+1х5к37+2т450+2т381)
0x01 graphic 0x01 graphic

2 типа Nordkaperen[N] (127т 43х4х2м пм:1300лс=19уз 20ч 2х5к37+4т457) Nordkaperen=T7:1893, Makrelen=T6:1894
0x01 graphic 0x01 graphic

1-1 типа Springeren=T1[N]:1891/1919 (87т 36х4х2м пм:800лс=17уз 17ч 2х5к37+2т450)
0x01 graphic

2-2 типа Nahrvalen[N]($Брит) (111т 41х4х2м пм:1200лс=18уз 20ч 2х5к37+4т381) Narhvalen=T5:1888/1918, Havnesten=T4:1888/1919
0x01 graphic

2-2 типа Storen[N]($Брит) (107т 40х4х2м пм:1200лс=18уз 20ч 2х5к37+4т381) Storen=T2:1887/1919, Soloven=T3:1887/1919
0x01 graphic

1-1 Hvalrossen=P3[N]($Брит):1884/1919 (74т 35х4х2м пм:660лс=17уз 15ч 1х5к37+2т381)
1-1 Delfinen=P2[N]($Брит):1883/1919 (66т 34х4х1м пм:670лс=17уз 15ч 1х5к37+2т381)
0x01 graphic 0x01 graphic

1-1 Svardfiskin=P1[N]($Брит):1881/1919 (50т 34х4х2м пм:600лс=17уз 15ч 1х5к37+2т381)
0x01 graphic

  Миноноски: 4-2=2
2 типа P8[N] (48т 26х4х2м пм:330лс=13уз 1к47+1х5к37+1т356) P8:1894, P9:1895
0x01 graphic

1-1 No5[N]($Фр):1880/1911 (37т 29х?х?м пм:450лс=15уз 1к37+1т356)
1-1 No4=P1[N]($Брит):1879/1916 (32т 28х3х1,6м пм:350лс=15уз 12ч 1к37+1т356)
 []


  Минные катера: 9-9
2-2 типа No12[N]($Брит) (25т 24х3х1м пм:350лс=15уз 6ч 1к37+2т356) No12-13=P12..13:1889/1919
2-2 типа No10[N]($Брит) (16т 21х2х1м пм:180лс=13уз 6ч 1к37+2т356) No10-11=P10..P11:1888/1917
2-2 типа No8[N]($Брит) (15т 21х2х1м пм:170лс=13уз 6ч 1к37+2т356) No8..9=P14..15:1886/1916
2-2 типа No6[N]($Брит) (15т 20х2х1м пм:150лс=13уз 6ч 1к37+2т356) No6..7=P2..P3:1884/1916
1-1 типа No4[N]($Брит) (15т 19х2х1м пм:150лс=13уз 6ч 1к37+2т356) No4:1882/1910

  Подводные лодки: 1+11-1=11
+5 типа Aegir[N] (180т 41х4х2м диз:450/эд:340лс=13/10уз 11ч 3т450)
    Aegir:1915, Neptun:1916, Galathea:1917, Ran:1915, Triton:1916
 []  []

+6 типа Havrnauden[N] (160т 39х3,6х2,3м диз:450/эд:275лс=1310уз 10ч 2т450)
    Havmanden($авс):1912, Havfruen:1913, Thetis($авс):1912, Triton=2den April($авс):1913, Najaden:1913/31, Nymferi:1914
 []  []

1-1 Dukkeren[N]:1909|1916 (105т 35х3х2м бенз/эд:500/210лс=12/7,5уз 9ч 2т450)
0x01 graphic 0x01 graphic

  Канонерские лодки: 6-5=1
2-1 типа Gronsund[N] (250т 36х6х2м пм:300-400лс=10уз 49ч 2к57+2х5к37(Gr)\2к47(Gu))
    Gronsund:1883/1917, Guldborgsund:1885
0x01 graphic

3-3 типа Oresund[N] (240т 26х8х2м пм:200лс=7,5уз 36ч 1к57+6х5к37)
    Oresund:1875/1912, Store Baelt:1875/1912, Lille Baet:1876/1919
0x01 graphic

1-1 Falster[N]:1874/1919 (360т 34х9х3м пм:510лс=10уз 50ч 1к57+6х5к37)
0x01 graphic 0x01 graphic


  Минные заградители: 1+3=4
+1 Lossen[N]:1911 (630т 49х9х3м пм:900лс=13уз 53ч 2к57+180м)
 []  []

+2 типа Minekran Nr.V[N] (190т 27х6х2м пм:290лс=8уз 26ч 2к37+60м) Minekran Nr.V:1917, Minekran Nr.VI:1919
 []

1 Hjaelperen[N]:1891 (280т 38х7х2м пм:330лс 25ч 3х5к37+?м)
 []




    СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
: - год формирования части, / - год расформирования части, = - переименования (год)
Для корабельного состава: количество к началу периода, + - получено; - - убыло, = - количество к концу периода.
Название судна,: - год спуска (\: - захвата, #: - перестройки, $: - покупки)
/ - год списания (#/ - перестройки, $/ - продажи, | - гибели, \ - захвата противником)
В скобках ТТХ: Тоннаж ; длина х ширина х осадка в метрах; пм - паровая машина, пт - паровая турбина: мощность лс (лошадинных сил) =скорость, узлов; экипаж, ч - человек; броня в мм (б: борт, п: палуба, бб: барбеты, бш: башня, кз: каземат, р: рубка)
Вооружение: д - дульнозарядные нарезные, к - казнозарядные нарезные, з -зенитные, т - торпедные аппараты; м - мины; калибр, мм/длина ствола, клб
\\ перевооружение (год)).



    ИСТОЧНИКИ
[Урл.414] Урланис. Рост народонаселения Европы. с.414-415. Таб. численности населения Европы в 1000-1930 гг. в границах 1914.
[ВЭС] Военная энциклопедия Сытина. СПб, 1911-1915
[KTR] Kongens tro regimenter or hjemmevaern til lands. Kobenhavn 1955
[wiki-LDR] List of Danish regiments
[а] Уголок неба. Большая авиационная энциклопедия
[Conway-2] Conway All the world Fighting Ship 1906-1921. Conway Maritime Press 1986.
[N] Navypedia
[JFS-1905] Jane's Fighting Ships 1905
[JFS-1914] Jane's Fighting Ships 1914
[JFS-1920] Jane's Fighting Ships 1920
[МК-3.1999] ВМС малых стран Европы 1914-1918. Морская коллекция
[Жук] Жук А.Б. Стрелковое оружие. М:1992
[Shipbucket]
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"