Ольга, голубоглазая шатенка, стояла перед зеркалом в бело-розовом платье, плотно обтягивающим фигуру до бёдер.
"Расфуфырилась. Ещё подумает, что я придаю этому свиданию слишком большое значение", - подумала Ольга.
Ольга познакомилась с Романом два месяца назад в интернете. И только вчера он предложил ей встретиться.
Фотография серьёзного парня вызывала доверие.
Ольга надела джинсы, футболку и отправилась в Художественный музей, где назначила Роману встречу.
Одно дело писать, что нравится "Цыганка" Хальса, "Соломенная шляпка" Рубенса, "Женщина купающаяся в ручье" Рембрандта. Другое дело, когда будет стоять перед неизвестной картиной и никто ему не подскажет: должна она ему нравиться или нет. Тут она действительно увидит, хороший у него вкус или плохой.
В зале русской живописи она увидела парня, который три месяца назад спас её от хулиганов.
Она стояла на пустой автобусной остановке: ехала из книжного магазина домой.
Рядом остановилась праворулька и мерзкий тип с козлиной физиономией, скалясь предложил подвести её.
- Спасибо, за мной подъедут, - спокойно ответила Ольга, отвернувшись от него.
Тип выругался, послав в её адрес неприличную гадость.
- Да пошёл, ты, козёл, - с возмущением сказала Ольга. Она бы никогда не назвала его так, если бы он действительно не был похож на козла.
Он выскочил из машины, схватил Ольгу за руку и потащил к машине, из машины вылазил второй.
"Доигралась, - промелькнуло у ней в голове. - Никогда же не связывалась с дураками".
- Отпусти девушку, - услышала Ольга спокойный, но уверенный голос.
Мерзкий тип отпустил её, шмыгнул в машину, за ним второй. Хлопнули дверцы и они укатили.
Только после этого Ольга повернулась в сторону своего спасителя. Перед ней стоял стройный блондин с голубыми глазами, мечта любой девушки. У неё даже что то ёкнуло внутри. Идеальный вариант для знакомства, но на левой руке у него висела девица лет на пять старше него.
- Спасибо, - хриплым голосом сказала Ольга.
- Не за что. И постарайтесь не связываться с незнакомыми идиотами. Он хотел сказать что то ещё, но девица потащила его прочь от Ольги.
- Привет, - радостно сказала Ольга, забыв что у ней здесь назначено свидание.
- Привет, - сказал он, улыбаясь, но по его взгляду Ольга поняла, что он её не узнал.
Какая-нибудь, разбитная, на её месте, рассмеявшись, сказала бы.
- Ну ты даёшь! Наверно, по десять раз в день спасаешь девушек от хулиганов.
Но Ольга не была оторвой и если бы он не узнал её ещё несколько секунд: она сгорела бы со стыда, но он узнал её.
- Это вас я лишил приятной прогулки с двумя джентльменами несколько месяцев назад.
- Да, - с облегчением вздохнув, сказала Ольга.
- В прошлый раз забыл представиться: Андрей.
- Ольга, - ответила она.
- Я вот смотрю и думаю, как у него руки не дрожали, так тщательно всё вырисовывать.
Её немного покоробило его невежество. Она начала объяснять, что картины не рисуют, а пишут, что эта техника исполнения называется лессировка и что пользуются они палочкой, наподобие указки, правда она сама не знает, как она называется.
- Простите, что помешал.
Оба обернулись. Перед ними стоял парень в траурном костюме, но в розовой рубашке и с букетом цветов.
Роман отдал Ольге цветы и развернувшись пошёл к выходу.
Жених, вернись, а то уши надеру, - крикнул Андрей.
- И никакой он мне не жених, - буркнула Ольга.
"Жених" вернулся.
- Это ещё не известно кто кому уши надерёт, - сказал он Андрею.
- Хватит! Ещё не хватало чтобы вы здесь подрались, - сказала она приказным тоном.
Ольге не хотелось, чтобы они выясняли отношения, но было приятно. Любой девушке приятно, когда из-за неё дерутся. Из-за Ольги, при ней только один раз дрались. Правда, сильнейший оказался дрянью.
- Мы с Андреем встретились здесь случайно, когда то он спас меня от хулиганов и после этого мы с ним ни разу не виделись.
- Ну если так, тогда конечно, - сказал Роман.
Ребята в знак примирения пожали друг другу руки.
- Сейчас так картины писать уже наверно не умеют. С приятелем, как-то по дурости заскочили в современную галерейку: когда вышли приятель сказал: "Перефразировав Эммануила Канта, можно сказать, что художники доят козла, а зрители держат под ним решето", - глубокомысленно произнес Андрей.
- Сейчас и тинэйджеры Канта читают, - заметил Роман и продолжил. - Хотя действительно: фотография убила живопись и мы вынуждены созерцать тленные останки разложившегося трупа.
- Сейчас тоже есть очень хорошие мастера. Шилов например, прекрасные портреты пишет, - сказала Ольга.
- Он, наверно, древний как мамонт? - спросил Андрей.
- Шилов Александр Максимович родился в 1943 году, - сухо сказал Роман, будто прочитал цитату из какого-нибудь справочника.
- Человек из прошлого века, - заключил Андрей.
- Молодые люди здесь не прилично так громко разговаривать, - заметила им строгая дама.
- Пойдёмте в кафе, мы там никому не будем мешать, - сказала Ольга.
- Я на машине, - сказал Роман.
- Тогда поехали, - сказала Ольга.
В кафе инстинкт соперничества взял своё. Парни старались переплюнуть друг друга в остроумии. Ольга, не прекращая, хохотала над беспрерывным потоком острот, анекдотов, смешных историй.
Время пролетело быстро: обычно всегда так бывает, когда весело или интересно.
Сначала отвезли домой Ольгу, та сказала, что в следующее воскресение она будет их ждать там же и в то же время.
Когда остались одни Роман спросил:
- Ты придёшь?
- Нет, - сказал Андрей. - Некрасиво будет, если я её у тебя отобью, а потом брошу. Кстати у Шилова отчество Максович.
- Мог бы меня в лужу посадить.
- Мелкие пакости: это не мой стиль жизни.