Теренция-Зум : другие произведения.

Абсурд - литературное или эзотерическое понятие? \диалоги\

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    практика публикования диалогов, заимствованная мной у Длясборкина \думаю, он не осерчает\ очень позитивная штукенция.


   . из комментариев к произведению Чернорицкой О.Л. Атрибуты беса
  
   Чернорицкая Ольга Леонидовна :
   Чувство абсурда намного реже встречающееся явление, чем чувство юмора. Оно - врожденный протест против пошлости. Обладающий им обречен жалеть того, кто шутит.
   . Теренция-Зум :
   То, что чувство абсурда, отлично от чувства юмора - да. Врожденный протест - неточность. Абсурд не протестует, он констатирует. Абсурдистский ум не склонен к жалости - главное для него свобода, и от жалости в том числе. Именно этим юморист отличается от абсурдиста - знанием пути к освобождению. Дзенские коаны - абсурдны. А результат - сатори. Хороший юмор - усмешка, занимательность, расчёт со стороны автора на определённый эффект, зелёная тоска и тлен. Абсурд - взрыв в сознании доходящий до небес. Подготовленного и развитого сознания.
   Лайминен Слава :
   Тогда это скорее коллапс. Свернуться в собственную вселенную и услышать звук хлопка одной ладошки. :)
   . Теренция-Зум :
   ну да - коллапс. Дзен, блин! Внезапное просветление. Славик, в абсурде \литературном современном\ все атрибуты Дзена. от бития адепта палкой по голове ни с того ни с чего, до неадекватного хохота.
\Жалко только мне такими идеями за просто так разбрасываться, ну уж - нащёлкно\
   Лайминен Слава :
   Да и, тем более, идея-то похожа на мою. Только я не из дзена, а с Чистой Земли Будды Амиды... :))) Там все еще проще - мир как отражение, восхваление божества как движение в нем. Вот так, Пифия.
   Чернорицкая Ольга Леонидовна :
   0x08 graphic
Он \абсурдист Т.З.\ неизбежно жалеет того, кто шутит, потому что свободен, а юморист привязан к необходимости. Он неизбежно протестует против пошлости, поскольку чувство абсурда - это прежде всего художественный вкус. При диктате пошлости в той или иной социальной среде он намеренно усиливает ее, доводя до абсурда, чтобы тем самым уничтожить ее. Сведенная к абсурду пошлость уже не пошлость - на этом строятся пьесы Ионеско.
   Тем не менее дзен-буддисты предельно беспечны в своей заповеди "не целься - не промажешь". Русские абсурдисты целятся в самое сердце дьявола, чтобы доказать всему человечеству, какая он скотина.
   . Теренция-Зум :
   0x08 graphic
Ионеско, естественно, это так, Ольга Леонидовна, конечно тут спорить не с чем. Но! У того же Ионеско есть пьеса \первое, что пришло на ум, как аргумент\ по моему, "Король умирает" вот уж там никакой Вам социальной среды, в чистом виде! Да и Кафка это ж личные внутренние конфликты \упрощённо\. Так что социальность это для социопатов! \кстати не знаю. что это слово обозначает, но звучит убедительно\
   0x08 graphic
\ Л.С.\: Да, я тоже к Дзену прохладно отношусь. это ж для примера. Дзен он литературен. Я тоже в Тибет хочу. Но... Пока нет у меня такого внутреннего, солипсистского права, на посещение его.
   /О.Л.Ч./: У Дзен-буддистов, слабовато как то с заповедями. Их там практически нет. А насчёт русских абсурдистов - я думаю это для них открытие, что они куда то целяться. Протест - это для движения идущие вместе, для военнослужащих и спортсменов.
   Лайминен Слава :
   / ТЗ/:Хороший пример, тогда. И в Тибет я не хочу... "Почему я избран, чтобы ехать в Непал?! Почему не на Таити!" (с) Эдди Мерфи "Золотой ребенок".

/О.Л.Ч./: Протест может быть и не организованным. И не обязательно целиться, чтобы попадать. :))
   . Чернорицкая Ольга Леонидовна :
   / ТЗ/:0x08 graphic
Ну а как же Пушкин с Достоевским и Гоголем? Гоголь целился в ложного ревизора, поскольку был уверен, что дьявол именно в нем, поскольку он отвлекает человека от встречи с подлинным ревизором, которого одного только и следует бояться. Достоевский выискивал в человеке беса и показывал, как человеку тяжело в неравной борьбе с ним.
А протест имелся в виду внутренний. Против пошлости. Это одна из основных составляющих художественного вкуса.
Протест может вообще быть как у Камю - против разума и смысла.
В этом случае он все равно целится - в разум!
Лайминен Слава:
   Мне кажется, Камю-то как раз никуда не целился. У него протест, как у Сизифа, заключался в повторении бессмысленного.
Хотя, если на это посмотреть с ваших позиций, то протест против разума тоже разумная необходимость. (ого, ну и фраза, блин). :)
А протест через замерший и абсолютный разум? Протест Декарта?
   0x08 graphic
   . Теренция-Зум :
   /О.Л.Ч./: Ага! Если насчёт внутреннего протеста, интравертного. Это, конечно! Это я всегда - за! Правда в данном случае опять же - казус. Протест - всегда предпологает конфликт против сложившейся системы \допустим ценностей\ разрешающийся в ту или в другую сторону, возникновение новой ценности, которая не застрахована от очередного протеста. И так далее - замкнуиый круг, сансара, короче. Ну это понятно. Дак вот и внутри \условно - внутри\, по моему, та же фигня.
И ещё к пошлости, хотелось бы добавить - косность.
А насчёт Гоголя и Ревизора... Мне понравилось. Хотя наверно таких углублений в литературоведении - не мало.
   0x08 graphic
\в никуда, задумчиво\:Вот как раз экзистенциалисты ближе всех и подошли к буддизму, по-моему. А не Шопенгауэр. Во всяком случае в практическом смысле \с Сартровской тошнотой\. А насчёт протеста против разума... Это, блин, глобальнейшая тема. в рамках данной, светской беседы, она выглядит нелепо. \кстати вот хорошее слово - "нелепо", которое можно противопоставлять "абсурду", потому что "сумбур" который употребляют с этой целью малость не то\
   Чернорицкая Ольга Леонидовна:
   В том вся и соль, что абсурдист прекрасно осознает, насколько бессмысленен его протест. И что он никогда не разрешится. Но разве его это остановит?

. Теренция-Зум :
   Ну, вот, начали за здравие...
Вы опять, Олга Леонидовна, типа, хотите указать на идейно нравственные ошибки адептов абсурдизма? Повторюсь, может это, лично для Вас, не прозвучало в моих постингах. Абсурд \изначально лат. слово\ - разговор глухих. Глухие не могут слышать, но у них развито хорошо другое чувство восприятия, допустим зрение. Они видят то что, обычный человек не видит. Если научиться понимать язык глухих, то они расскажут \покажут на пальцах\ о том невидимом. Протест, \внутренний глубокий протест\, а не тот, что в Ревизоре \где он тоже внутренний, но очень близок к поверхности\ он разрешим. Будда - разрешил же!
Вот конкретный пример. \наобум\ "Старуха" \очень хорошо!\ Хармса, где Хармс таскает мёртвую старуху в чемодане и между делом пьёт спиртуозу.
Вещь поражает своей глубиной. Где здесь протест и конфликт? Жизнь невынсима в послереволюционной Росси? Так что ли? Тогда чё - старуха. Не лучше ли нквдэшника таскать в чемодане?
Здесь, протест - на архаическом уровне. Возможно недоступном. Возможно девальвирующем само понятие "протест" Но он разрешим! Откуда ж эта пьянящая свобода\у абсурдистов\, которая есть величайшая ценность?! Опять же в Дзене это сатори, намёк на полное просветление и обещание его.
PS \сии парафии имеют право на отдельную публикацию\
   Чернорицкая Ольга Леонидовна:
   Оглушенных, а не глухих. Тонкости смысла. Идешь по улице вдруг бах, вспомнил и стоишь оглушенный. Никого не видишь и не слышишь. А что ты вспомнил - до чего додумался - в этом вся абсурдистская соль.
   0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"