Аннотация: Расследование технических обстоятельств затопления боевой машины десанта.
Утонула БМП
Погибли 2 солдата
2018 10 05 Тесленко Олег
Помочь автору финансами вы можете переслав какую-нибудь сумму на яндекс-кошелек 410016420798580
Прошу всех честных людей поставить свою оценку этой работе. Дело в том, что есть пара-тройка подлецов, которые уже десять лет из личной ненависти гадят мне по мелочам. Вот и на этом портале стараются ставить сверхнизкие оценки - единицы. А честных людей мало. И получается, что рядом с оценками "Шедевр!", "Шедевр!","Шедевр!" стоят оценки: настолько погано, что "Не читать!" "Не читать!" - но разве такое может быть, если бы оценки ставили честно? Но к сожалению порядочные люди редко ставят оценки. Увидев эту дикую пересортицу они тут же начинают смущаться. А я не могу понять, насколько плохо или хорошо написал статью. В любой своей работе я стараюсь дать читателям совершенно
уникальную информацию. которую нигде больше вы не найдете. Но молчание читателей несколько сбивает с толку - нужен ли вообще мой труд, или я только зря по клаве стучу? Конечно на оценки пары подлецов не стоило бы обращать внимание, но ведь честные люди оценок тоже почти не ставят...
Цитата:
Как сообщается, 2 октября при форсировании реки Великой на БМД-4М в районе полигона, по неустановленной причине машина заглохла и пошла ко дну. Находящиеся на броне БМД десантники, а также механик-водитель и наводчик смогли покинуть машину, а находящиеся в десантном отсеке двое военнослужащих не смогли выбраться. Все военнослужащие были в полной экипировке. На помощь к заблокированным в БМД десантникам выдвинулись водолазы, которые через какое-то время смогли проникнуть внутрь десантного отсека, но спасти их не успели. Один из десантников был уже мертв, а реанимационные мероприятия в отношении второго так и не смогли вернуть его к жизни.
Горько и жалко, что в российской армиии солдаты погибают от таких нелепых причин. Ведь ребят можно было спасти! Дело в том, что даже захлебнувшийся водой человек не сразу умирает, а некоторое время еще остается в состоянии клинической смерти, когда есть шанс его откачать. Потому, что БМД как ни быстро утонула, но внутри нее обязаны были остаться так называемые воздушные подушки, хоть и небольшого объема. И даже если эти два десантника растерялись и не нашли воздушных подушек, то все равно - человек под водой остается жив как минимум 20 минут. Дело в том, что в легких все равно был воздух, а при дыхании не весь объем легких опорожняется - как минимум 1
одна треть объема остается. А самое главное, как только человек вдохнул воду, и у него остановилось дыхание, то он естественно замирает, и вся мышечная деятельность прекращается, и от этого происходит экономия кислорода, который до этого был растворен в крови. И самый главный орган человека, который нуждается в кислороде - это головной мозг. Потому, что все остальные органы: мышцы, легкие, печенки, селезенки, желудок - могут оставаться без кислорода часами - кажись 12 часов, и только головной мозг остается живым без кислорода всего несколько минут. И вот примерно 20 минут оставались живы эти двое десантников. Я лично видел подобный случай - как в больницу привезли маленького мальчика, который захлебнулся водой, но его успели откачать, и он сильно кричал от пережитого испуга, но остался вполне жив и здоров. А вот эти два десантника - если один из них погиб, значит водолазы слишком долго возились - дольше 20 минут.
Но в чем же была причина затопления этой БМП? Ясное дело, что в описании перепутана причина и следствие - якобы заглох двигатель, и боевая машина от этого затонула. Но на глади реки нет больших волн. И скорее всего БМП начала тонуть, и от этого у нее и заглох двигатель, а то, что она при этом остановилась и осталась без движения - не имело уже никакого значения.
Но почему же началось заполнение водой этой БМП? Да скорее всего всему виной не закрытые сливные пробки в корпусе машины. Один из участников обсуждения высказал мысль: "Сам тонул в далёком 78 году на БТР-60ПБ - забыли закрыть заглушки для "кривого стартера". "Новая машина, а система контроля герметичности перед переправой не сработала или ее показания просто проигнорировали. Статистика подобных происшествий говорит о том, что в большинстве случаев младший командный состав стремясь выслужиться игнорируют элементарные правила безопасности." Автор помнить что в те же советские годы на Каспии при высадке десанта утонули пять бронированных машин из шести...
И все эти трагедии произошли в мирное время! А что будет во время войны? когда по нашим бронемашинам начнет стрелять противник? Но бесполезно стенать - надо что-то делать. Обвинять погибшие экипажи в ошибках - пользы от этого не будет, потому, что все мы люди, и рано или поздно ошибаемся. И есть даже такое изречение: что на войне ошибаются абсолютно все, а побеждают лишь те, кто совершит ошибок меньше чем противник. Но чтоже сделать, чтобы бронебранспортеры и БМД не тонули бы с открытыми заглушками и даже под обстрелом противника? Ведь надо понимать, что зачастую обстрел ведется мелкокалиберными боеприпасами, калибром примерно 12,7мм - 23 мм - 30 мм. И только бронебойные из них способны совершить отверстия в бортовой броне, а фугасные нет. Это значит что отверстия в броне бронемашин будут диаметром порядка 12,7-30 мм. Такие дырки довольно легко заделываются даже простейшими деревянными пробками - так называемыми "чопами" ("чоп"). Во время Великой отечественной войны советские бронекатера иногда имели по 300 мелких пробоин заделанных чопами. Но у них был довольно большой запас плавучести, по сравнению с БМП. То есть, надо дать дополнительное время экипажам боевых машин, чтобы они не утонули и успели разобраться в причине затопления. Я считаю, что по бортам и в оконечностях каждой БМП надо закрепить много небольших надувных резиновых камер, в сложенном состоянии, и чтобы они надувались если кто-нибудь нажмет аварийный рычаг. И если эти камеры надуются, то они создадут дополнительную плавучесть и спасут любую боевую машину от немедленного затопления.
Если вам понравилась эта статья, то поставьте пожалуйста свою оценку.