Она приводит директора. Директор скребет лысину и открывает книгу Школьных Правил, где написано все-все о том, что в школе можно и чего нельзя.
- Надо организовать собрание учителей, - наконец, произносит он и убегает.
Я и Наполеон шагаем в актовый зал. Ученики толпятся у дверей. Самые любопытные устраивают потасовку у замочной скважины - ведь так хочется подсмотреть!
Я и мой пингвин поднимаемся на сцену, точно артисты.
- Мы должны решить, может ли пингвин Наполеон обучаться вместе с другими учениками, - объявляет директор.
Учителя бурно обсуждают наиглавнейшую проблему века, спорят, краснеют, размахивают руками. Того и гляди - драку начнут. Думаю, на драку учителей вся школа смотрела бы с интересом.
- Ну что? - говорю я Наполеону. - Ты все еще хочешь ходить на уроки?
- Крааа, - отвечает пингвин.
Ему хорошо. Ему все интересно, для него все развлечение.
Спор продолжается долго, пока директор не влезает в толпу:
- Тогда голосовать! Голосовать! Поднимите руки, кто за... Ясно, спасибо. Теперь - кто против!
- Безобразие! - кричит какая-то незнакомая мне учительница. - Дети и так таскают в школу всякую дрянь, а теперь еще и животных начнут приводить! И вообще, я со всей ответственностью утверждаю - суперимператорских пингвинов не существует в природе!
- Согласна! - поддерживает ее учительница рисования. - Вы только гляньте! Да за такое только двойку поставить!
Пингвин не хочет двойки и говорит:
- Крааа!
Он возмущен.
Снова поднимается шум. Директор вытирает платком потную лысину.
- Мы уже проголосовали!
В актовом зале - мертвая тишина.
- Пингвин Наполеон теперь может ходить в школу вместе с мальчиком.
- Ура! Ура! Ура! - закричали учителя, которые были за нас.
Они бегут к нам, поздравляют, обнимают. Как будто всю жизнь только и ждали, когда я приведу пингвина в школу, и теперь, наконец, обрели счастье. Странные они все же - взрослые.
Учителя, которым Наполеон ну нисколечко не понравился, фыркнули и вышли из актового зала.
Директор жмет мне руку, его глаза сияют от радости.
- Твой пингвин может приходить, когда захочет, и сидеть на уроке рядом с тобой.
Я отвечаю, это будет здорово, хотя сначала нужно куда-то деть мою соседку по парте Машу Кисонькину. Классная руководительница клятвенно заверяет меня, что Машу она берет на себя.
Мы довольны. Маша - хорошая девочка, но с Наполеоном гораздо интереснее, правда?
Двери актового зала распахиваются, и толпа любопытных учеников образует на полу кучу малу. Не понять, где чьи руки и ноги. Переполох, в общем, немаленький.
Учителям и директору с трудом удается распутать клубок детей, отругать некоторых, другим пригрозить вызовом родителей.
Наконец, порядок восстановлен.
- Теперь - учиться! - хлопает в ладоши директор.
Мы идем на урок литературы. Меня и Наполеона сопровождает целая толпа народа. Настоящее праздничное шествие!
А пингвину нравится, он совсем не против искупаться в лучах славы. Все спрашивают меня: "Откуда он у тебя? Где взял?"
А я отвечаю: "Это секрет!"
Нет, правда, если бы я рассказал, то у всех был бы свой личный пингвин. Но Наполеон один-единственный такой.