Однажды мы поехали смотреть парк. Летом в жару вообще много видно, а ещё больше представляется. Так вот, мы приехали в парковый город. На площади купили у лотошника пирожков с печёнкой. Чем ближе к парку, тем ещё больше лотков, разноцветных предметов и людей; некоторые девочки весьма хороши.
Кстати же там мы купили нашей собаке ошейник, на котором написано гордое имя города. Говорят, что при царе тут было метро; от тех времён остались пирожки с печёнкой.
Пирожки и лотки остались позади, а здесь за оградой парка люди в греческих туниках группами прогуливались по берегам озера; вдали на том берегу, на ступенях галереи как будто слушали философа. Парк этот был официален и параден: формы его павильонов "промышленны" либо даже слишком изящны. Посреди пруда возвышалось что-то вроде современных больших скульптур Церетели, которое я, не имея точных сведений, не мог датировать с берега.
Потянуло в тенистые аллеи. В конце партера оказался мост или грот, перекинутый через сетку; мы пошли на мост; мужик останавливал меня: "Барин, куда?" Сказал ему, что я не барин, а режиссёр, и мужик отстал.
В верхнем парке было свободно и прохладно. Там мы впервые попали в боскеты, которые любил рисовать Бенуа; в этом уже не таком парадном лабиринте, в неорганизованной траве, хотелось красиво раздеть и разместить свою спутницу. Вместо того напролом через кусты с визгом и поджатыми хвостами пробежали дворняжки. Мы пошли смотреть, что это значит.
За лабиринтом боскетов было совсем тенисто и просторно; по пустой аллее шёл человек в форме непонятно какого рода войск, с ружьём в руках. Взгляд его красивых глаз был направлен в кроны вязов. Бац! - сверху с хриплым криком упала ворона и шлёпнулась на дорожку. Бац! - ещё одна. Завизжала другая дворняжка, хотя в неё не стреляли. Из кустов вылез давешний мужик и заорал: "Барин! Стой! Государь! Куда? Назад!".
"Что за беспредел?" - спросил я, заметив вдали на земле ещё убитых ворон и, кажется, убитую кошку. Усы человека в мундире зашевелились. Я сделал движение отобрать ружьё; встретил спокойный глубокий безсмысленный взгляд, а потом в глаза мне посветило солнце, и вместо френча с пустыми погонами и красивых глаз передо мной оказались чёрный плащ и гадостные маленькие квадратные чёрные же очки. В руках человека был страйкбольный автомат. "Братан, ты чё? Ко дворцу не ходи. Отец Онуфрий не велел".
Тут я понял!!!! Мигом схватил я его за плащ не то рясу; задрал подол ему на голову и перекрутил, и повалил.
Неизвестный в чёрном дрыгал ногами, обутыми в перламутровые сапоги. На сапогах красовались шпоры с веб-камерами на концах. Куда его теперь? "В урну" - сказала Диана. Чёрный был тяжёл. Затрамбовать его в урну не получалось. "В ванну" - предложил я, вспомнив про ванну Григория Потёмкина. "Далеко", - сказала Диана, - не дотащим. В это время на земле зашевелились листья, открылась нора, и оттуда вылезла крыса высотой примерно полтора метра в холке. "А ко мне", - сказала она, улыбаясь.
Мы стояли и думали. Крыса шевелила усами толщиной с карандаш; в полутёмном парке слышалось карканье ворон. "Воронам, чтоль, вы его решили скормить, живодёры", - сказала крыса. Мы сбросили человека с автоматом в нору. Оттуда послышался звук падения в лужу. Крыса пошла рядом с нами. Вдали виднелось бело-голубое с золотом здание. По пути на аллее валялись застреленные вороны и кошки.
Показался мост с аляпистыми разукрашенными фигурами, дворец на той стороне был ярко освещён солнцем; из ворот выехала машина с попом внутри в фиолетовой шапке. "Лови попа!!!" - заорала крыса и помчалась вслед за машиной.
Машина и крыса исчезли за поворотом. Парк со своими дохлыми воронами, собаками, котами и царём и братками, которые вместе со мной как-то пролезли сквозь сетку, остался позади. Но в голове ещё вертелись картины: лётчик ас Пушкин, метро "Аэропорт", сосиски, во рву мертвецы с рогами и большие лотки. Тьфу, тьфу, свят, свят, брысь. Изыди, дух мокрых аллей.
Кто же был этот человек в форме? А это русский царь, святой мученик Николай II, он-то мне и примерещился, притом весьма точно. Уж такое место. Мы с вами гуляли сейчас по верхнему парку Царского Села, где и проводились подобные охоты.
Вот Отчёт Императорской охоты Министерства Двора: 1902 г: кошек 1322.
1900 г: кошек 1010.
1899г: кошек 781.
И так далее.
Историк И.Зимин пишет:
"С 1884 г. по 1911 г., то есть за 27 лет Николаем II были застрелены 11 582 "бродячих" собак, 18 679 "бродячих" кошек.
Николай II отстреливал в среднем по 429 собак ежегодно и по 36 собак ежемесячно. Причем начал он заниматься отстрелами собак с 1884 г., когда ему исполнилось 16 лет, начав с 12 собак в год, и самым "успешным" для него годом стал 1909 г., когда ему удалось установить личный "рекорд", застрелив 903 собаки.
Трудно понять, зачем требовались эти несчастные собаки и кошки царю, где и как он их отстреливал. Вряд ли это было возможно в Зимнем дворце. Скорее всего, это происходило в Царском Селе и Петергофе и только несколько месяцев в течение года. Возможно, ему это нравилось? Возможно, он оттачивал свое мастерство стрелка? Не было ли это своеобразным выходом для глубоко скрытой агрессивности внешне кроткого царя? На эти вопросы трудно ответить. В любом случае этот факт добавляет новый важный штрих к противоречивому образу последнего русского императора."
Ссылки, приводимые мной, весьма интересны. В особенности подробный обзор И.Зимина. Также по ссылкам Вы можете увидеть фотографии отчётов Министерства Двора об охотах за несколько лет, предшествующих концу России, а также фотографии царя на охоте и рядов убитых зубров и оленей. Чтобы посмотреть ссылку, нужно выделить её текст, ведя по нему мышью с нажатой левой кнопкой; потом скопировать текст в буфер, введя Ctrl+Ins; потом открыть новое окно браузера, поставить курсор в адресную строку, щелкнуть один раз там мышью и нажать там Shift+Ins. Прошу простить за это отступление - я-то читал означенные материалы в журнале "История Петербурга". Но журнал малотиражный и редкий даже в Питере, а эти, на мой взгляд, самые интересные и важнейшие стороны жизни царской семьи мало кому известны.
В местах, где охотился Николай II, проводилась организованная скупка у населения собак, кошек и даже воробьёв.
Вот дневниковые записи русского императора:
Гулял долго, убил ворону
Гулял и катался в "Гатчинке". Убил ворону.
Гулял, убил ворону
Гулял долго и убил 2-х ворон.
Долго гулял и убил 2-х ворон.
Катал Аликс в парке; Татьяна гуляла с нами. Убил 2-х ворон.
Ездил на велосипеде и убил 2-х ворон; вчера одну.
Долго гулял, убил три вороны.
Таков весь дневник если не по содержанию, то по духу записей.
А это вот он, герой НАШЕГО времени, артист поп Охлобыстин возле Троице-Лыковской церкви в Москве: ещё один всемирно известный памятник русской культуре: цитирую:
Но этой военной музыкой вовсе не хочу заканчивать рассказ.
И я изменил название своей старой статьи, убрав слово "тёмные".
Вот Вы познакомились только лишь с одной малоизвестной стороной жизни царской семьи.
А в этой семье было много людей поистине светлых.
Благо-творители.
Целители.
Делатели общеполезных дел.
Просто такие люди, которые поддерживали и спасали других, об этом записано.
Судьба русских царей печальна и трагична. Поколениями больные, одинокие (изолированные), многие именно "тёмные", и _никому_ не нужные. В семье поколениями сохранялись разные формы тифа и туберкулёза. По исследованиям микробиологов, царевич мог болеть вовсе не гемофилией, а одной из форм тифа - и Г.Е.Распутин когда (успешно) лечил дубильными веществами, это было адекватным лечением (при том уровне медицины). -ведь он лечил царевича и однозначно и принципиально выступал против войны и за мир с Германией.
Дочерей "браковали" на смотринах в Европе. Возможно, англичане отказались принимать семью тупо из-за болезни заразы. И этот санитарный поезд...
Теперь читаю воспоминания современников и вижу дочь Николая 2 в кинозале Царского Села, в самой середине среди раненых госпиталя, который был размещён во дворце. От дочерей (интенсивно общавшихся с "простым народом") ожидается определённая "полит.грамотность". Как так вышло, что они поехали на смерть в том санитарном поезде и смиренно слушали этого мерзостного Керенского. Можно было просто выйти за ворота. Я спрашиваю у разных людей, верующих и неверующих, получаю ответы.
Грозный бог Иегова, бог справедливости и взаиморасчётов, наказал Николая за этих собачек и кошечек. Наблюдая эту историю, смотря на себя, у кого нам искать поддержки? Помолимся мученику Николаю, пусть он заступится за нас глупых и жестоких...