Тюлин Дмитрий Александрович: другие произведения.

Гримируя покойника

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уолт Керлиц был гробовщиком, но, как ни странно, он любил свою профессию. Он был небогат, но работал в похоронном бюро 'Гранит' не из-за денег. Ему нравилась загадочность его работы, её простота. Будь не таким пугливым, и всё будет в порядке. Трупы не были ему противны, он не верил ни в призраков, ни в жизнь после смерти, ни в Бога. Идеальный человек для подобной профессии. Уолт был даже больше, чем атеистом: он не верил ни во что. Все теории он отрицал, но не имел своей. Он отрицал любовь, дружбу, все человеческие чувства. Уолт был камнем, сухарём. Угрюмым отшельником, живущим среди мертвецов.

  ГРИМИРУЯ ПОКОЙНИКА
  Уолт Керлиц был гробовщиком, но, как ни странно, он любил свою профессию. Он был небогат, но работал в похоронном бюро 'Гранит' не из-за денег. Ему нравилась загадочность его работы, её простота. Будь не таким пугливым, и всё будет в порядке.
  Трупы не были ему противны, он не верил ни в призраков, ни в жизнь после смерти, ни в Бога. Идеальный человек для подобной профессии. Уолт был даже больше, чем атеистом: он не верил ни во что. Все теории он отрицал, но не имел своей. Он отрицал любовь, дружбу, все человеческие чувства. Уолт был камнем, сухарём. Угрюмым отшельником, живущим среди мертвецов.
  Ему было 65 лет, он был худой и высокий старик. Глаза его потухли, были неживыми. Он всегда носил толстый шерстяной свитер, который скрывался под длинным плащом с широким, вечно поднятым воротником. Он также носил прочные сапоги, поскольку иногда за недостатком рабочих (того же, например, старого пьянчужки Уилла Пинчера) ему приходилось подравнивать могилы.
  Когда же работы не находилось, он всё равно приходил в бюро, и либо читал книги, либо разговаривал с трупами, единственными слушателями в его одинокой жизни. Часто он бранил своих сотрудников, но чаще он говорил о самих трупах, посмеивался над их жизнями и смертями. Он сторонился людей, но знал всё о каждом.
  В ночь с 19-ого по 20-ое октября 1948 года, когда и произошло событие, описанное на следующих страницах, Уолт Керлиц был в относительно хорошем настроении. Начальник сообщил ему о том, что сегодня ему придётся готовить для погребения Адама Лоуренса. Адам умер от внезапного кровоизлияния в мозг, ничем не инспирированного. Он был молод, абсолютно здоров (если не считать небольшой астмы), без всяческих вредных привычек. Врачи не нашли никаких следов убийства или отравления. Был человек, и вдруг его не стало.
  Погодка же той ночью была преотвратительной. Как из ведра, лил дьявольски шумный ливень, шёл крупный град, сверкала молния, предопределённая оглушающим громом.
  Итак, Уолт покинул на ночь своё убогое жилище (в котором, однако, был проведён телефон) и пришёл в бюро гримировать несчастного Адама Лоуренса. Чуть ли не приплясывая, он вошёл в зал, где лежал на столе чёрный полиэтиленовый мешок.
  Помимо стола и тумбочки с инструментами, зал был абсолютно пуст, и был достаточно крупным, но столь же убогим. Капли дождя просачивались сквозь ветхую крышу, и частая молния освещала комнату куда лучше, чем старая керосиновая лампа.
  Керлиц подошёл к мешку и, задержав дыхание, готовясь почувствовать омерзительный запах разложения, открыл мешок.
  Открыл, и тут же удивился: почему он не гниёт? Адам не закоченел, его лицо было спокойного телесного цвета, на нём не было ни малейшего пятна разложения. Как будто он прилёг вздремнуть в мешке для трупов вместо спального. Запаха смерти Уолт тоже не почувствовал. Но парень был мёртв, он больше не дышал, и его сердце больше не билось.
  И тогда Уолт Керлиц понял, что это будет его лучшая погребальная работа, ведь парень выглядел, как спящий, а не как усопший. А это и было главным кредом его профессии. И тогда Уолт расхохотался, а после заговорил:
  -Ну что, паренёк, вот ты и здесь. Нехрен было забрасывать мои окна камнями, ты, сраный ублюдок. Я тебя ещё, когда ты пешком под стол ходил, помню. От тебя хлопот было, мать твою, не оберёшься. Слушай, сукин сын, а ведь ты не представляешь, как я рад, что ты здесь. Молодой, здоровый, и - пшик! - ты труп, кретин, лежишь тут у меня на столе, с биркой на ноге. Да-а...- Керлиц облокотился на грудь Адама. Она просела, будто покойник выпустил из себя последний воздух.
  -А знаешь, что? Ты у нас красавчик, блин, может, и не сгниёшь никогда. Когда ублюдок Пинчер засыплет твой дешёвый гроб землёй, ты и без грима будешь при полном параде. На кой чёрт мне вырезать твои мозги - или что у тебя там? - а потом забивать твою пустую черепушку хлопком?! Ничего, на церемонии твоя поганая морда и так не провалится.
  Труп молчал, словно выжидая...
  Уолт же открыл стоящую рядом со столом, на котором лежал Адам, тумбочку и достал оттуда массивного вида фотоаппарат.
  -Скажи 'сы-ыр'... Хе-хе... УЛЫБНИСЬ, ПОДОНОК!- вскрикнул, прыснув, Уолт Керлиц, и нажал на затвор. Тёмный зал озарила бело-голубая вспышка. Из фотоаппарата вылетел снимок.
  И тогда жизнь старого одинокого гробовщика переменилась навсегда.
  Ужас поселился в его голове и начал неистово метаться, уничтожая память и рассудок. Керлицу показалось, что вспышка приобрела объёмную форму. Очертания лица. Лица Адама.
  Керлиц взвизгнул от ужаса и попятился назад. Куда угодно, только бы не видеть его чудовищного лица!
  Но Керлиц видел лицо Адама. Оно проследовало за ним и вторглось в его помутнённое сознание. Он видел, что лицо трупа (или нет?) было спокойно и... мертво, но вот веки его чуть дрогнули, словно он лишь притворялся усопшим!
  А потом случилось ещё более невероятное. Лицо Адама начало гнить. Исчез здоровый цвет, кожа сначала побелела, а потом обрела отвратительный лиловый оттенок. Лицо начало расплываться, как дешёвая тушь, появились ямки на коже, как после оспы. Хоть Уолт и не видел этого, но готов был поклясться, что глаза его разложились и втекли внутрь глазниц, поскольку закрытые веки Адама обмякли и провалились. Уолт учуял отвратительный аромат смерти, он вызывал страшную тошноту и резал глаза.
  Словом, Адам Лоуренс стал таким, каким и должен был быть после смерти. Только он был страшнее. И он был живым.
  Уолт заорал и кинулся к двери. Она, понятное дело, не открылась.
  Уолт начал биться о дверь плечом, царапать её, ломая ногти, но это тонкое дощатое недоразумение никак не хотело открываться. Тогда Уолт развернулся и прижался к двери спиной, словно ожидая ещё какую-то тварь извне. Лицо Уолта местами посинело от надувшихся вен, местами отдавало фиолетовым от лопнувших сосудов. Всю эту нехитрую палитру накрывала вуаль бледноты.
  То ли это возникло в воспалённом воображении Уолта Керлица, то ли это произошло на самом деле, но из мешка вылезла сине-зелёная, вся в язвах и пролежнях рука. Потом вторая, ещё более мерзкая. На ногтях почему-то застыл розовый мясистый гной. Оживший труп опёрся на стол и с трудом приподнял своё гниющее тело. Ужасное мёртвое лицо Адама уставилось на плачущего от ужаса Уолта. Один красный глаз вывалился из глазницы Адама и повис, покачиваясь, как маятник. Труп ухмыльнулся. Искажённый рот с трудом вытолкнул лишь одно слово.
  -Привет,- сказал Адам злобно.
  Из ушей и глаз Уолта Керлица хлынула кровь от его собственного безумного вопля. Он лишился чувств и его разум навеки покрыл мрак.
  
  2
  Джерри Фалькон, держа руку на кобуре пистолета, осторожно постучал в дверь морга, откуда раздавались сумасшедшие вопли и всхлипывания.
  -Полиция Кранберри!- крикнул он,- Откройте дверь немедленно, или я буду вынужден её выбить! Считаю до трёх!
  -Он живой!- раздался глухой ревущий плач,- Чёртов ты мудила, он живой, посмотри!
  Раздался звук отпираемой двери. Джерри осмотрелся по сторонам и тихонько вскрикнул. Перед ним на коленях стоял плачущий мужчина, с прядью абсолютно белых волос на лбу. Лицо было в крови из глаз, что напоминало и текущей дешёвой туши у молодых девиц. На полу была засохшая лужа мочи. Уолт блеванул на ногу Джерри. Джерри отпрянул в отвращении.
  -Ты, козёл, ты что творишь?!- наорал он на него,- Кто, мать твою так, живой?! Что ты несёшь, псих?!
  -Он живой!- указал Уолт на труп Адама в мешке,- Там фоторгафия! ОН УЛЫБАЕТСЯ! БОГОМ КЛЯНУСЬ, ОН УЛЫБАЕТСЯ!
  Джерри медленно прошёл к трупу, переступив через рыдающего Уолта. Мельком глянул на труп, но потом уже в восхищении вытаращил глаза на труп Адама. Он был идеально чист, словно просто решил вздремнуть в полиэтиленовом мешке.
  -Ну ты поработал на славу, чёртов псих,- Джерри произнёс это будто бы с презрением, но в голосе было скрыто и уважение.
  На мешке лежал фотокарточка. Лицевой стороной вниз. На ней было что-то написано. Джонни брезгливо взял карточку.
  'Он живой! Он улыбается!'- было написано косым, сбивчивым почерком на карточке.
  Джонни похолодел. Он перевернул карточку и заорал.
  Лицо трупа на фотографии широко раскрыло глаза, ироничным взглядом смотря на Джерри. Рот раздвинулся в адской ухмылке. Ничего не было в этой фотографии кроме весёлого, задорного зла. Чистейшего зла.
  Джонни Фалькон кинулся из здания морга в машину, а затем и в полицейский штаб Мэна. Рассказать, почему в кранберрийском морге слышали сумасшедшие вопли.
  
  3
  Из газеты 'Бангор Дейли Ньюс', за 22-ое октября 1948-го года:
  'УЖАС В КЛИНИКЕ!
  В клинике для лечения и содержания душевно больных городка Кранберри умерли все пациенты за одну ночь! Сторож клиники говорит: 'Я видел чёрную тень проходящую из клетки в клетку через стены! Люди умирали один за другим! Смерть гуляла по клинике в эту ночь! Недавно к нам определили гробовщика Уолта Керлица, к нему тень пришла последней. Он, увидев тень, улыбнулся и сказал: 'Наконец-то!'. А потом умер.'
  Самое ужасное в этой пугающей истории то, что лицо последнего умершего (Керлица) разложилось, как у мёртвого месячной давности. Сейчас к этому запутанному делу привлечены все полицейские силы Мэна. Мы до сих пор пытаемся узнать тайну произошедшего...'
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com GreatYarick "Время выживать"(Постапокалипсис) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) К.Демина "На краю одиночества"(Любовное фэнтези) Э.Милярець "Сугдея"(Боевое фэнтези) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"