Ткаченко Дмитрий Александрович : другие произведения.

Распятая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Металл двери холоден - это чувствуется даже сквозь подшлемник. Приятное ощущение. Сидеть бы так, ни о чём не думая, целую вечность - и ещё половинку вечности.
  Но дело надо закончить.
  Рыцарь встаёт, поднимая уставшее, израненное, непослушное тело. Берётся за железные ручки, с усилием тянет их на себя.
  Дверь отворяется.
  Длинный зал погружён в темноту. Лишь кое-где дотлевают свечи, оставшиеся от паломников.
  Подняв меч - тьма всё ещё может таить опасность - рыцарь шагает в ласковый церковный сумрак, пахнущий воском.
  Впереди, чуть освещённая пламенем свечей, высится фигура со склонённой головой и разведёнными руками.
  Распятая.
  И, кажется, ещё живая.
  Конечно, живая - разве он не знает всех этих бесчисленных легенд о Бессмертной Матери Мариам? Бесчисленных молитв к той, что терпит на кресте бесконечную боль и тем искупает боль человечества?
  Вот только - он знает это лучше, чем любой другой - боль человечества по-прежнему существует.
  Люди воюют, ранят и убивают друг друга. Воруют и насилуют. Власть имущий превозносится над жалким землепашцем, а землепашец в свой срок выпускает кишки власть имущему, чтобы пасть от руки солдата - раба своего командира. Мир одолевают болезни, голод и нечистые твари. Мир содрогается от воплей вдов и сирот, стариков и гонимых - и Бессмертная Мать не отвечает на эти вопли.
  Рыцарь тянет руку вперёд. Кончики пальцев касаются тела - живого, трепещущего, изнемогающего. Пульсируют вены, перекачивая кровь, спазматически содрогается живот - Мать жива и Мать страдает.
  Долгий стон вырывается из её груди - быть может, впервые за тысячи лет. Стены храма, кажется, колеблются.
  Мать поднимает голову. Спутанные, нечёсаные волосы - о чём только думали здешние служки?! - узкое, вытянутое, некрасивое лицо. Совершенно белые, без зрачков, глаза, непостижимым образом сохраняющие ощущение муки.
  Рыцарь скорее чувствует, чем слышит: "Убей меня".
  Что ж, именно за этим он здесь.
  Ползёт из ножен старый ритуальный кинжал, кривой и зазубренный. Лезвие испещрено древними символами, блестит нехорошим, желчным блеском. Это просто - ударить в сердце, защищённое только лёгкой тканью рубашки. Добивать так врагов рыцарю приходилось редко - обычно им хватало удара меча - но приходилось.
  Рука не дрогнет. Не в этот раз.
  Кинжал входит в дряблое тело мягко, как в масло.
  Подтаявшее.
  Мир - нет, не храм, мир - содрогается. Откуда-то из невыносимого далёка, из-за пределов пространства, доносится жуткий вой, обрываясь на вдохе. Становится темнее.
  Мать роняет голову на грудь и обмякает. Она мертва - впервые за тысячи лет.
  Рыцарь бежит, опасаясь обрушения сводов храма - но храм ему благоволит. Стены как будто стареют, оседают - но не рушатся. Пока не рушатся.
  Вот и двери - он ударяется в них всем телом, распахивая - и вываливается наружу, в свежий зимний воздух, ещё не успевший напитаться смрадом убитых им тел.
  Тела на месте, мост на месте, всё как прежде, разве что, кажется, стало чуточку темнее...
  А ещё - земля содрогается.
  Это не землетрясение, это конвульсии.
  Рыцарь поднимает голову к небу - и видит белое ничто, исполненное тайной муки. Именно такими были её глаза - глаза Бессмертной Матери. Мост перед ним рушится, рассыпаясь в пыль.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"