Ткачёв Олег Олегович: другие произведения.

Хорошо дышать с дидактикой (фельетон)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Шутка о том, как поправить маму, которая сама математику знает, а ребенку объяснить толком не может.

  Ткачёв Олег Олегович
  Хорошо дышать с дидактикой (фельетон)
  
  Двор у нас хороший, зелени много, лавочки удобные, цветы на клумбах. Приятно отдохнуть после работы, подышать свежим воздухом. К сожалению, не всегда. Некоторые мамы поручают домашние задания детей репетиторам, некоторые доверяют учителям и лишь спрашивают: "Уроки сделал?". Мама первоклассницы Маши с первого этажа не из таких. Она подходит к учебе дочки со всей ответственностью.
  Если форточка открыта, этот процесс слышит весь двор. Тут уж не до любования цветочками. К нашему счастью, Машина мама обогащала наш словарный запас исключительно литературными оборотами. Складывалось впечатление, что она специально их придумывает, пока дочка в школе.
  С письмом и чтением Маша справлялась хорошо, а вот математика ей не давалась. Что только мама ни говорила, как громко ни кричала - все без толку. Однажды, случайно проходя мимо, я увидел, как Машина мама, вся красная после очередного домашнего задания, подошла к открытому окну. Плач Маши, доносившийся из комнаты, заглушал шум ветерка в кронах деревьев. Я не выдержал и громко спросил:
  - Вам не надоело и самой мучиться, и ребенка мучить? Подучились бы сами.
  - Много вы понимаете. Я отличницей была, - гордо ответила она.
  - Поздравляю. А слово "дидактика" слышали? Наука о том, чему и как учить.
  - Конечно слышала. Нам в школе задачки давали из дидактических материалов.
  - Тогда могу я попросить вас выйти с Машей, учебником и черновиком?
  - Я дочке репетитора нанимать не буду! - сказала, как отрезала.
  - А ей и не нужно, - согласился я, - мы с ней вас учить будем.
  - Ну, знаете, это уж слишком! Вы за кого меня держите?
  - Вот вам и первая ошибка. Тому, у кого нет знаний, надо их дать, а не обзывать. В данном случае, знания нужны вам.
  Женщина посмотрела на меня подозрительно, закрыла форточку, а через время вышла с заплаканной дочкой. Они сели поодаль на скамейку.
  - Нельзя объяснить непонятное другим непонятным. Что Маша уже хорошо знает? - начал я спокойно.
  - Ничего она хорошо не знает, - раздраженно бросила мама.
  - И не узнает, пока вы не скажете. Сейчас я буду задавать Маше вопросы, а после ее ответа вы будете говорить только одно из слов: "правильно" или "неправильно". Сможете сдержаться, чтобы не сказать ничего больше?
  - Это еще зачем? Ну, ладно, попробуем. Но если вы разыграть меня решили, то пожалеете. Это я вам обещаю.
  - Маша, сколько будет один плюс два? - сделал я вид, что не услышал угрозы.
  - Три, - не поднимая глаз, тихо ответила девочка.
  - Я так и думала, что затея пустая. Мы это давно прошли, - надменно бросила мама.
  - Во-первых, всегда надо идти от самого простого к сложному и всегда постепенно. Во-вторых, мы учим не ее, а вас. Правильно или нет? - настойчиво спросил я.
  - Конечно, правильно. Она и сама это знает.
  - Это ваша вторая ошибка. Дети учатся именно потому, что еще не знают. А если и знают, то не уверены. А еще они могут ошибиться по множеству причин. Продолжим, но вы должны отвечать только одно слово. Маша, сколько будет пять плюс один?
  - Шесть, - все еще неуверенно ответила ученица.
  - Правильно, - бросила мама. Очевидно, этот процесс ей не нравился.
  - Вон на той ветке сидит четыре воробья. Если еще один прилетит и сядет, сколько воробьев станет на ветке?
  - Пять... - она глянула на сердитое мамино лицо и добавила, - воробьев.
  - Правильно, - уже спокойнее подтвердила мама.
  - Итак, Маша имеет знания сложения маленьких чисел и умения применить эти знания в жизни. Вы имеете знания о том, что должны оценить правильность ее ответа и умения, как это делать. Согласны? - спросил я с улыбкой.
  - Да, но это же самое легкое. Чему тут радоваться?
  - Тогда продолжим. Маша, я буду задавать разные задания. Некоторые вы еще не проходили. Тогда так и скажешь, а если ты учила, но не поняла, то спросишь. Хорошо?
  - Да, - со вздохом согласилась девочка, но вся сжалась от одной мысли, что мама может разозлиться.
  - На той ветке, где было четыре воробья, сейчас осталось два. Сколько улетело?
  Мы продолжали еще минут десять. Задания становились все сложнее. Мне несколько раз пришлось остановить маму, когда она кроме "неправильно" пыталась сказать много другого.
  Надо отдать должное маме. Все, что надо было выучить наизусть, Маша выучила прекрасно. Поэтому примеры она решала почти без ошибок. Когда маме пришлось много раз подряд повторить "правильно", а еще я добавил, что умение решать примеры у нее отличное, Маша немного повеселела. Голос девочки начал звучать увереннее.
  Мы перешли к задачам посложнее. Сразу стало понятно, что это будет не так легко. Оказывается, они в школе, а дома тем более, рисунков к задачам не делают. Пришлось рассказать о том, зачем нужно делать рисунки к задачам, в которых для мамы и так все очевидно. Пригодился черновик, только рисовать в нем сначала пришлось мне.
  - Эти задачи мы давно прошли, - уже спокойнее возразила мама.
  - Новые знания надо давать на основе старых, понемногу, - объяснил я, - а здесь новым знанием будет то, как делать рисунок к задаче. Значит, из математики надо взять то, что уже известно.
  За полчаса Маша научилась самостоятельно делать рисунки к задачам, которые они когда-то прошли. Мама убедилась, что с рисунками дочка решает задачи намного лучше. Дольше, но лучше.
  Теперь я лишь сдерживал мамины эмоции и подсказывал ей, что именно она должна объяснить, чтобы девочка решила задачу. Слово "неправильно" все еще давалось маме с трудом, а в остальном они начали справляться со старыми задачами без меня. Иногда после правильного ответа можно было заметить намек на улыбку на Машином лице.
  - Вам стоит сделать перерыв, - остановил я их, - до завтра. Это еще одно правило, о котором часто забывают. Как и в школе, дома надо делать перемены. Завтра я вам уже не нужен. Просто решайте с рисунками по паре задач из каждой пройденной темы, пока не дойдете до того, что учите сейчас.
  - Спасибо, - вежливо ответила Маша.
  - Даже не верила, что когда-то мы сможем учить математику спокойно, - облегченно вздохнула мама.
  - Я тоже не верил, что смогу здесь спокойно подышать, пока вы ее учите, - вырвалось у меня, но я быстро сменил тему: - Это лишь шаг вперед. Надеюсь, когда-нибудь Маша будет улыбаться при слове "математика".
  Обе странно на меня посмотрели, как будто я сказал, что она сможет проходить сквозь стены. Они ушли в подъезд молча. Уже почти закрыв дверь, Машина мама неожиданно открыла ее снова и сказала:
  - На завтра мы уроки уже сделали. Можете дышать спокойно со своей дидактикой.
  
  14.05.2016
  Все персонажи и события являются вымышленными, а любое совпадение с реальными людьми и событиями случайно.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Я.Ясная "Муж мой - враг мой"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Котёнок и его человек"(ЛитРПГ) А.Лоев "Игра на Земле. Книга 3."(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) М.Эльденберт "Парящая для дракона"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"