Сцена представляет одну из комнат в богатом загородном доме. Чуть тлеет камин.
Рядом с камином, укрывшись пледом, в кресле Мария рассматривает альбом с фотографиями. По середине длинный стол для торжественных приёмов на нём канделябр со свечами. На противоположной стороне сцены стоит маленький столик, за которым Мишель шьет мягкие тапочки. На столике транзистор, который передаёт лёгкую музыку и лежит всякая всячина для работы. Музыка заканчивается и звучит голос диктора:
" Мы вновь в эфире. Для всех кто ещё не спит и слушает нас в такой поздний час. Для всех кто сейчас в пути мы передаём прогноз погоды. В ближайшее время по всей стране улучшение погоды не будет. Метель. Сильный снегопад. На дорогах заносы. Будьте внимательны. Температура воздуха 15-16 градусов ниже ноля. Холодно, господа. Холодно. А теперь передаём концерт для полуночников. Слушайте нас и не отвлекайтесь.
Следите за дорогой".
Мария. Я хочу окунуться в море. В ласковое море. Хочу искупаться в багровом отсвете
заката. Я медленно иду к морю по мелкому жёлтому песку... Море отступает передо мной ... Оно заманивает... Я знаю... Когда я упаду оно накроет меня с головой. Я знаю... Я упаду и буду лежать тихо, тихо... Я знаю. Я иду. Песок уже не обжигает. Он прохладный, ласковый. Море заманивает. Это обман. Я знаю. На пляже никого нет. Уже поздно. Мы остались одни. Ты сидишь, прислонившись к камню. Ты не двигаешься. Солнце последними лучами освещает тебя. Очень хорошо видно. На чёрном камне. Нет. Ты лежишь на жёлтом песке рядом с чёрным камнем. Я иду к тебе. Ты не двигаешься. Так хорошо лежать с тобой рядом. Я чувствую, как моё тело ласкают. Моё молодое, красивое тело. Это солнце... Оно уходит и напоследок... Скоро будет темно. У моря темнеет быстро. Надо тебя будить. Надо.
Мишель. /Дошивая тапочек. Он не слышит её. Он говорит ей./ Дождь пошёл так быстро.
Я только успел спрятаться под дерево. Но всё равно промок. Хотел тебе рассказать.
Он шёл такой сильный. Шёл прямо стеной. Я стоял под деревом. И всё равно промок.
Жаль, что у меня не было зонтика. А потом пошел снег. Он был такой белый, а когда
падал на землю, то сразу таял и превращался в грязь.
Мария. Пляж был пустынный. Совсем пустынный. Ты лежал на спине, раскинувшись.
Твои плечи, руки были красивы. Немного волос на груди. Совсем немного. Живот и
ноги. Мне хотелось их погладить. Прижаться губами к твоему животу и погладить твои
ноги.
/Он посмотрел на неё через плечо и продолжал./
Мишель. Да хотел тебе рассказать. Получил письмо от хозяина. Он приедет через неделю.
Зимний отпуск. Скоро наши каникулы кончатся. Придется опять всё время мотаться
в город. Он не умеет спокойно жить. Всё время ему надо куда-то ехать.
Мария. Нет, нет. В тот день я не стала женщиной. Я лежала рядом, но не касалась тебя.
Ты лежал рядом. Совсем рядом. Но почему ты лежал рядом?!
/Мишель чуть-чуть повысил голос./
Мишель. Как жаль, что хозяин скоро приедет. Придется всё время возить его по делам.
Мыть машину, чистить обувь, убирать снег в парке.
Мария. Ты всегда стоял за спиной, когда я рисовала. Даже когда тебя не было, я знала,
ты видишь, как я рисую.
/Он привык к её молчанию/
Мишель. Ты учти, осталось всего несколько дней. А потом приедет хозяин. А ты ведь
знаешь. Я очень сильно устаю. И тогда мне не до тебя.
/Она закрыла альбом/
Мария. Когда ты стоял за спиной, у меня все время получалось плохо. Я путала краски.
И рисунок не получался.
/Он снял фартук. Аккуратно сложил его и стал расстёгивать рубашку./
Мишель. Ничего не поделаешь. Хозяин - барин. Это ещё хорошо, что он оставил нас
здесь на даче. В городе было бы хуже. А здесь мы сами себе хозяева? Ведь так?
/ Она отложила альбом/
Мария. Но может это и не из-за тебя. Может быть, я просто была плохим художником.
Мишель. Ведь так?! Ты была хорошая служанка. Никогда не спорила.
Мария. Но что же делать, если я была плохим художником.
Мишель. И правильно делала. Хозяин - барин.
Мария. Если не получается!!!
Мишель. Но... Это ведь я попросил его взять тебя на работу. И он мне не отказал. Потому
что видит, как я работаю.
Мария. Но что же делать, если не получается?
Мишель. Я выполняю работу за четверых. И ещё с левых отдаю ему половину.
Мария. Твоя музыка была для меня как упрёк.
Мишель. Это же хорошо, что он нас поселил здесь. Вдвоём. Да? Дом большой... Ты сама
это говорила.
Мария. Ты всегда говорил мне: Надо много работать. Сам работал... Работал как...
А я не хотела.
Мишель. Дом большой, а работать много не надо. Ведь так? Ты сама это говорила.
Мария. Мне всегда нравилось, как ты играешь. Когда ты играл на вечерах свою музыку,
меня всегда приглашали другие. Они всегда так легко держали меня за талию. И
всегда очень хорошо танцевали. А ты играл...
Мишель. До приезда хозяина ещё есть неделя. Мы могли бы съездить в горы.
Мария. Ты смотрел на меня, когда я танцевала. Играл и смотрел. Я чувствовала твой
настороженный взгляд. Всегда... Когда мне ласково шептали на ухо... Я отказывалась! Всегда!
Мишель. В горах так хорошо. Там солнце, снег. Все горы в снегу. А ты сидишь дома
одна. Не плачь. За неделю успеем съездить. Как только метель уляжется. Ты
сможешь покататься на лыжах. Пока будет жариться мясо.
/Она медленно пошла к нему/
Мария. Я знала, ты меня не осуждаешь за то, что я танцую с другими. С тобой я не
могла... У меня не получалось. Никогда не получалось!
Мишель. Пока будет жариться мясо, поболтаю со сторожем. Помнишь сторожа, Мэри?
Он тебе всегда передаёт приветы. Всегда обсуждает со мной твои прелести.
Такой любитель девочек.
Мария. Я, наверное, и сейчас могла бы стать такой как прежде. Чуть-чуть полноты.
Несколько лишних морщин... А вообщем-то я не сильно изменилась.
Десять лет не очень большой срок. Мне ведь нет ещё и сорока.
Мишель. Он все время просит меня: " Привези свою Мэри на ночку. Я ведь большого урона нанести ей не смогу уже. Как ты на это смотришь? А?
Мария. Я дождусь тебя у дома. Ты придешь поздно. Скажешь:
"Здравствуй, Машенька". Мы поедем с тобой на одинокий пляж. На наше место.
К чёрному камню. И мы будем там совсем одни... Вдвоём ... С тобой...
Мишель. Как только уляжется метель, обязательно отвезу тебя в горы. И ты будешь
там отдыхать.
/Она стала медленно снимать халат./
Мария. Мы будем вдвоём на нашем месте.
Мишель. Мы сами всё сделаем. Сами зажарим мясо. Сами накроем на стол. И будем
ухаживать за тобой. Ты же любишь, когда за тобой ухаживают?
Мария. Ты будешь лежать раскинувшись.
Мишель. Вдвоём со сторожем за тобой одной. Ты будешь нашей девочкой.
Мария. Нам будет хорошо.
Мишель. Проведём классный денёк.
Мария. Нет, нет, никогда этого не будет!
Мишель. Уф-ф! Как только уляжется метель! Не будет же она мести целую неделю.
Мария. Всё это прошло. Этого не вернуть.
Мишель. Если я обещаю, то держу слово. Разве я тебя когда - нибудь обманул? Не
реви. Ну!
/Она медленно пошла к нему/
Мария. Это никогда не вернётся. И только музыка. Твоя музыка.
Мишель. Сколько можно говорить, что работа водителя забирает слишком много сил.
Мария. В нашей комнате... Твоя музыка... Она была везде... Я не могла её слышать.
Мишель. Слишком много.
Мария. Тогда я ушла от неё. Я взяла мольберт и вышла на улицу. Он ехал навстречу
Высадил пассажира и взглянул на меня. Я села к нему в машину. Да! Села!
Мы поехали в горы. Там было красиво. Очень много цветов. Что было делать?
Я не хотела, пойми. А он вёз и улыбался. Пойми! Я ведь только женщина. Прости!
Мишель. Хозяину хорошо. Приехал и пошёл спать. А мне надо помыть машину. Слить
воду. Утром чуть свет вскакивай. Проверь масло, залей воду, прогрей двигатель, съезди на заправку. Чтобы клапана не застучали, в неделю раз прошприцуй её всю. Каждый день проверяй тормоза. Хозяин очень боится за свою жизнь. И правильно делает.
Тормоза у меня всегда в порядке. Если жидкость вытечет их надо прокачать. А это
очень трудно. Один не справишься. Поэтому я зову тебя.
Мария. Я не думала, что так получится. Я просто хотела отдохнуть. И забыться.
Мишель. Зову тебя, чтобы ты нажимала на педаль тормоза. Когда ты жмёшь в бутылочке
появляются пузырьки.
Мария. Я бы просто порисовала и всё. Но он повёз меня в горы.
Мишель. А потом жидкость засасывается в шланг.
Мария. Я хотела порисовать горы, когда солнце в зените. А потом бы вернулась.
Мишель. Когда давишь педаль, воздух из системы выходит...
Мария. Горы. Точно...
Мишель. И засасывается...
Мария. Точно в двенадцать...
Мишель. Тормозная...
Мария. Полдневные горы...
Мишель. Жидкость...
Мария. Яркие горы...!
Мишель. Засасывается...!
/Пауза. Она медленно пошла к креслу/
Мария. Я знала, что ты меня не простишь. Но я не хотела оправдываться. Не хотела просить тебя. Я ничего не хотела от тебя. От кого угодно только не от тебя. Какая я
была... Гордая и независимая, но... Теперь живу здесь. А ты? Где ты?!
Мишель. А я тебе изменял. Как с хозяином едем надолго, так обязательно ночую не
не один. В гостиницах женщины нормальные. Не художницы, какие-нибудь.
Мария. Я пишу пейзажи. Хорошо получаются горы вечером. На закате. Рука стала
твёрже. Рисунок стал лучше. И краски я перестала путать. Теперь я не теряю
головы.
Мишель. Они знают, чего от них хотят. И дают с лихвой. Даже ещё благодарят потом.
Когда я тебе признался в первый раз, тогда на кухне, ты странно посмотрела на меня. Мария. Иногда у меня получаются солнечные горы. И я почти научилась писать портрет.
Мишель. Я подошёл и извинился. И чтобы загладить свою вину, взял тебя прямо там
на столе. Среди горшков и сковородок. Они так и покатились по полу. Громко и
противно! /зло курит./
Мария. Когда я разбудила тебя поцелуем, ты обнял меня и долго, долго целовал. Твоё тело. Оно вдавливало меня в песок. В этот прохладный, немного колючий песок.
Такой приятный. Чуть-чуть колючий./Рыдает/
/Равнодушный голос диктора сообщил: "Передаём прогноз погоды на ближайшее время. По всей стране все также метёт. Температура воздуха 20 - 25 градусов
ниже ноля. Холодно, господа, холодно. Холодно. Холодно...