Тогрул : другие произведения.

Сетевой лохотрон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отодвигающийся сетевой горизонт...

По сравнению с "ястребами" сетевой рекламы (спамом, труднозакрывающимися всплывающими окнами, которые перемещаются вместе с прокруткой, переадресацией URL и др.), а также с сетевым жульничеством вообще (фиктивными лотереями, фишингом, DNS-грабежом и т.д.) сущность баннерной рекламы на сайтах более завуалирована и безобидна. Но по прошествии некоторого времени она начинает раздражать даже обладателей ангельского терпения с дозвоном ("дайл-апом"). Потому как если не в большинстве случаев, то с завидной регулярностью кликанье на рекламные баннеры приводит не столько к "доставке" вирусов и троянских коней, сколько к вешанию лапши на уши, хотя достаточно нетривиальному. Идёт оно как-будто вслед за позаимствованным от жёлтой прессы приёмом псевдо-заголовков вроде "Димы Билана больше нет" и заключается собственно в том, что баннерный заголовок ведёт не на соответствующую статью, а в какую-нибудь рубрику на сайте рекламодателя или вообще на главную страницу. Горизонт традиционно отодвигается и в итоге мы с прискорбием что-то недочитываем. Иногда в ход идёт другой "кот в мешке" - псевдо-заголовок вкупе с пусканием пыли в глаза. Например, на одном сервере (название не привожу ещё и потому что подобные финты встречаются и на других сайтах) какое-то время назад был баннер с девушкой под заголовком "немцы разогревают новую жертву" и под ним же ещё один баннер с девушкой под "шапкой" (цитирую по памяти) "найден отель с VIP-услугами". После кликанья первый привёл меня к статье о новой модели "Фольксвагена", второй - о новой модели мобильника (!), которой ещё предстояло войти на рынок. Соответственно так же дело обстоит даже с известными порносайтами, где баннеры не всегда соответствуют себе самим. Виной тому по-видимому - неконтролируемый баннерообмен, в котором по идее должен проверяться html-код рекламодателей (а в идеале именно они должны давать нормальные ссылки). Фактически же вряд ли это произойдёт в ближайшее время ибо это, видимо, в большей или меньшей степени чревато обоюдным снижением доходов от рекламы. В то же время цель именно этого вида трюкачества не совсем ясна. Возможно, что при попадании на общее содержание сайта или если человек решит искать там анонсированную статью сам, то статистически увеличивается просматриваемость самого сайта, в отличии от того случая, когда после прочтения анонсированной статьи страница просто закрывается. Иногда заранее обнаружить "кота в мешке" трудновато - при наведении курсора на баннер появляется некое общее слово или словосочетание, а URL в нижней полосе браузера такой длинный, что не видно формата страницы. 9 февраля 2006 года были опубликованы "Основные положения баннерного обмена сайтов NEWSru.com, Inopressa.ru, SuperStyle.ru и Ej.ru", первые два пункта которых гласят, что ссылка с баннера должна вести строго на рекламируемый материал и что содержание баннера должно соответствовать содержанию рекламируемого материала. Однако похоже, что сектор сетевой рекламы всё больше превращается в пустынный мираж, прибирая к рукам визуальную сферу. В связи с этим становятся актуальными слова Сайфера из первой части "Матрицы": "Я знаю, что этот стейк не существует. Я знаю, что когда положу его в рот, вкус мне внушит Матрица, именно она скажет мне, что он сочный и восхитительный".


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"