Токарев Алексей Викторович : другие произведения.

Есть время для романов. Часть 5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:




  
Есть время для романов!
  
  
Часть пятая
  
Несколько слов перед тем как начать.
  Я разочарован!
  Пятый год я сужу финал 'Триммеры' и, с грустью, замечаю как падает качество романов, которые проходят двойное сито отбора. Винить и в этом кого? Не знаю! Преноминаторы делают, что могут. Да и самосуд направлен на то чтобы избежать субъективности оценок. Но, каким-то таинственным образом, в финал удивительно регулярно попадают романы, которые я бы даже до преноминации не допустил.
  И с чем это связано я представления не имею. Финал прошлой 'Триммеры' тоже был не из лучших, но там случилось так, что при самосуде начались постоянные косяки из-за того, что не все проголосовали. Поэтому итоговые результаты голосования в группах оказались здорово искажены.
  Процесс голосования этого года я не отслеживал, поэтому говорить каким образом тот или иной роман попал в финал я не стану.
  Но тенденция прослеживается очень четко. И, читая финал пятого сезона, я все больше и больше чувствовал как во мне копится раздражение перемешанное с разочарованием.
  
  
  
Калитка для ущербных.
   Уже синопсис "радует"...
   Краткое описание... гм... героев...
   Лилит, потерявшая любимого человека, Игната, который разбился во время неудачного бейс-прыжка. Край Най, семнадцатилетний поэт, медленно умирающий от болезни почек. Динго, страдающая социофобией и комплексом неполноценности. Еретик, физик-недоучка, стремящийся доказать всему миру свою гениальность. Фактор, удачливый бизнесмен, владеющий сетью стоматологических клиник, но потерявший цель в жизни.
  
  
    Некоторые считают, что Врата - это проход в иной мир, другие - спасение от надвигающегося конца света, третьи надеются, что они ведут в рай.
   Здесь говориться об одном и том же, только разными словами.
  
    Прямым текстом, никаких шифров - ресурс был защищенный. "Твоя кандидатура принята. Не отвечай на это сообщение сразу. У тебя 24 часа на раздумье. Если не подтвердишь свое решение завтра между 20:12 и 21:00, место будет отдано другому".
   Шпиономания, однако. Не нужны для подобного сообщения никакие шифры.
  
   Ведь отбирал же Шива как-то пятерых из сотен, возможно, тысяч соискателей. Конечно, каждому, как и ей, пришлось заполнить анкету, подробно объяснив, почему желает пройти во Врата. С кем-то организатор, возможно, переписывался, задавая дополнительные вопросы, как с нею. К тому же, Лилит была уверена, что Шива проверял полученную информацию. Именно поэтому она написала в анкете правду.
   А теперь стоит вернуться к синопсису:
   Пятеро обычных людей получают приглашение на засекреченный интернет-портал "Шестые Врата",
   Как говорил "папа Мюллер" - что знают двое - знает и свинья. А когда отбор из сотен и тысяч, тогда секретность сама по себе лишается смысла.
  
   Она быстро поняла, что попала на закрытый ресурс с системой защиты от наблюдения. Попала не по ошибке, а по специальному приглашению.
   Принцип отбора каков?
  
   Они скользили мимо Шивы в такт его шагам, в такт ударных Ларса, будто сами были марионетками, которые дергал за ниточки никогда не спящий город-кукловод. Вот только Шива давно обрезал свои ниточки. Он гулял сам по себе. Не по течению и не против. Поперек.
   Ну, весь он такой из себя крутой!
   И очень стандартен при этом. Этакий сверхчеловек и благородный разбойник...
   И тут не играет никакой роли, что он слепенький и что у него видения случаются. Ему бы спасибо сказать, что ему подарили целый мир, а он, вместо этого только губы кривит.
   А образ кукол, кстати, хорош!
   Вот только...
   Если ты не кукла, то кукловод!
   Но на роль кукловода Шива не годится - для этого он слишком презрительно относится к людям. Тогда кто же ты кукла с обрезанными нитями?
   Ох уж эти иллюзии, аллюзии и прочая ботва!
   И сколько же бродит по литературе таких же с обрезанными нитями?
   Но это они так думают - что отрезали!
   На самом же деле они всего лишь проявления закона вероятности по которому крайности просто обязаны существовать в обществе.
   Недаром ведь:
   "Если ты плюнешь на общество - оно утрется. А вот, если общество плюнет на тебя - ты захлебнешься!".
   Так что пусть себе тешится!
   Вот такие вводные...
   Задача-то, которую автор поставил перед собой понятна - взять несколько психически ущербных людей (физическая болезнь Края не в счет! Она лишь подчеркивает его ущербность), поместить их в нестандартные условия и потом посмотреть - что же из этого выйдет.
   Я все думал - как-то знакомо все это попахивает, о-о-очень знакомо! Пока не вспомнил про "LOST" или как он там по-русски? Кажется "Остаться в живых".
   Вот один в один!
   Разница лишь в антураже (конечно, необитаемый остров не так крут, как взбесившаяся реальность, но художественными средствами показать его гораздо проще) и в деталях показа прошлого героев.
   Задача понятна и понятно ее решение - из ущербных одиночек сделать полноценных людей.
   Вот только решена она поверхностно и примитивно.
   Я недаром уделил столько внимания (изматерившись при этом на проблемы с цитированием) началу романа.
   Оно все очень наглядно показывает. Достаточно задать самому себе те самые вопросы, которые задал я, читая роман.
   Автору на самом деле не никакого дела - как происходил отбор. Поэтому и внимания этому уделено минимум. Буквально несколько строк. Скороговоркой.
   Уже становится неинтересно читать дальше. Ибо непонятно что этих героев объединяет, кроме ущербности?
   Да и Шива, как проводник и реализатор авторского произвола мало подходит. Особенно, чтобы людей изменять.
   По такому случаю нашел я в Сети цитатку одну, взятую из второго издания "Большой энциклопедии по психиатрии":
   Первым известным истории мизантропом, если верить тому, что именно ему принадлежат такие слова, был Соломон, считавший, что все люди, кроме его самого, разумеется, - "это скот и только".
   Почему же тогда автор выбрал именно такой типаж?
   А он выигрышно сморится на фоне остальных!
   Он весь из себя крут и гениален, хоть и слепенький совсем!
   То есть им надо одновременно и восхищаться и жалеть.
   Что-то не хочется...
   О героях романа все.
   Об остальном же мне и говорить не хотца!
   Скучно!
   Фокусы с реальностью и временем положения не спасают. Они лишь средства, не более.
   Как и сами Ворота и суета вокруг них.
   Герои, с тем же успехом, могли бы собраться в уединенном месте, взяться за руки и пережить совместное сноВидение, где и не такое может случиться.
   И где здесь настоящая реальность, а где фантасмагоричная дело десятое. Для решения психологических проблем героев годится даже необитаемый остров в "LOST-е".
   И вот, что я еще заметил - ни автор в романе, ни рецензенты до меня не задались таким простым вопросом - а кто эти Ворота поставил и зачем?
   А больше всего меня порадовала девятка на Воротах в ином мире с шестью лунами!
   Как же далеко от Земли занесло арабское начертание цифр!
  
  
  
Стебарь
  
Федорович Д. "Радрадрабен"
  Синопсис многое может сказать об авторе романа. Здесь он говорит о занудстве. Вместо того, чтобы пересказать содержание романа несколькими словами, автор 'навешивает' на читателя цельную цепь.
  В синопсисе не имеет смысла устраивать такую длинноту.
  Начало романа очень важно для восприятия. Как автор его начнет, так читатель и будет его воспринимать. И вот первое предложение:
  В пещере был создан весь мыслимый комфорт.
  Значит, есть еще и немыслимый.
  Кстати, фантазия у обитателя пещеры явно очень убогая. Длительное одиночное заключение наложило отпечаток на его характер. Хранитель стал раздражительным и склочным, и часто от нечего делать придумывал различные каверзы и злые штуки, которым бы подверг своих былых коллег в случае, если бы сумел освободиться.
  Заскучавший джинн - страшная штука!
  Остров Худ был славен.
  По прихоти судьбы на всём Побережье не было ни единой гавани (Хогановские стапеля были не в счёт - туда и дороги-то по суше не было), ни единой, где могли бы швартоваться крупные морские корабли.
  Дорогой товарищ автор! Я какое-то время терпел, но оно, терпение, у меня не казенное и уже иссякло! Словечко 'был' - очень хороший признак неумения писать, точнее сказать излагать свои мысли на бумаге! Плюс незнание основ ремесла.
  Эта парочка предложений, например, переделываются на раз-два:
  'Славен остров Худ'.
  'По прихоти судьбы на всем Побережье нет ни единой гавани, где могут швартоваться крупные морские суда'.
  Я убрал стапеля, так как читатель о них до этого никогда не слышал и эта инфа здесь не к месту. Хотя в подобную ситуацию с глубинами я поверить ну никак не могу! Это что ж там за левиафаны такие плавали? Типа современных контейнеровозов или супертанкеров что ли? Но у вас там вроде бы что-то средневековое намечается, а для тогдашних кораблей надо очень постараться, чтобы найти гавань, где им не хватит глубин.
  Разве что в болоте, каком.
  Это, кстати, сигнал! Автор пишет текст, не думая о смысловой нагрузке деталей антуража. А ведь очень часто читатель как раз об такие вроде бы мелочи и спотыкается, водя глазками по строчкам и буковкам.
  Лужа тогда это мелкая и зловонная, а не Побережье! ***
  Прочитав примерно треть романа я начал перескакивать сначала через страницу, потом через две, потом...
  Я, конечно, человек подневольный, но не мазохист и пытать себя мандаринами не позволю!
  Приключения ради самих приключений надоедают достаточно быстро и, не менее быстро лишаются всякого смысла. Да плюс еще корявый слог и примитивная фантазия, постоянно скатывающаяся до натурализма...
  Юмористическая фэнтези самого низкого пошиба!
  Причем, своего-то ничего. Все заимствовано!
  Это не самое страшное. Существует немало расхожих образов, кочующих из романа в роман. Но любой ADendD-шный роман обладает жестко заданной внутренней структурой и четко определенной системой законов мира.
  Здесь же кто в лес, кто по дрова.
  Тут та же самая проблема, что и в 'Шести вратах' - драйв как самоцель.
  Когда нечем заполнить пустоту в романе ее заполняют приключениями, а действие топчется на месте и двигаться вперед ну никак не хочет!
  Весьма и весьма заметно как автор ощущает себя этаким новым воплощением Рабле. Отсюда, видимо, и идет постоянный крен автора в сторону примитивного натурализма. Но это годилось для 16-го века, а в нынешние времена это выглядит пошлостью.
  Каков смельчак, а! Рабле шкурой рисковал, положением в обществе. Он на краешке балансировал и чуть он ошибись, 'добрые' коллеги по Парижскому универу тех времен с большим бы удовольствием разобрались с ним по-свойски.
  Но гномы автору топором промеж глаз не засадят, а эльфы чуть пониже спины стрелу не вгонят - так чего же не поизгаляться?
  , как явление, существует, и никуда тут не денешься. Но стеб в литературе инструмент очень опасный и пользоваться им надо очень осторожно и с чувством меры. Иначе очень легко скатиться до совершеннейшей безвкусицы!
  Что произошло в данном романе, а, ежели учесть, и отвратный слог, коим он написан, то моя оценка сего труда выглядит вполне логично.
  
  
  
Несоответствие!
  
Дьяков В. "Дорога в никуда"
  Полное, полнейшее несоответствие теме конкурса!
  Причем автор прекрасно это осознает, потому и подпирает шаткость своей позиции этаким пассажем: Это современный взгляд на события отечественной истории. И вглядываясь в 'тени прошлого' можно определить истоки проблем дня сегодняшнего.
  Странный взгляд! Исторический роман как раз и отличается взглядом современности в собственное прошлое.
  К тому же у героев (не только у Ивана и Полины) рождаются дети, и в романе дается прозрачный намек, что они станут героями другого романа, действие которого будет уже происходить во времена близкие к современности.
  ! Ну и предъявляли бы на конкурс другой роман! И делали намеки на данный роман!
  Либо, как вариант, уйти от линейности и начать не с 1918, а с 1935 года. И позволить героям, вглядываясь в прошлое, понимать настоящее и будущее. Вот тогда механизм 'Теней прошлого' сработал бы идеально.
  Но, вместо этого окончание этого романа написано этакой скорописью - скороговоркой. И вышел у вас стандартный, политизированный роман а-ля 'Тени исчезают в полдень' и прочие. Сменилась только точка зрения автора.
  А автор, вместо беспристрастного анализа, идеализирует одних и гнобит других. И все согласно современной идеологической платформе!
  Хотя в крови там были замараны все - и белые, и красные.
  Конечно, можно здесь и о судьбах России порассуждать, и еще о много о чем, но я считаю это совершенно зряшной потерей времени.
  
  
  
  
Искаженный мир
  
  
   'Среди вероятностных миров, порождаемых Искаженным Миром, один в точности похож на наш мир во всем, кроме одной-единственной частности, третий похож на наш мир во всем, кроме двух частностей, и так далее'.
   Роберт Шекли 'Обмен разумов'
  
Г. Герасимова "Хозяйка проклятого дома"
  
  
  Для начала цитаты и мои комментарии к ним.
   Нарушение логики уже в вводном кусочке перед первой главой.
   Ели дому больше двухсот лет, то от его первых могли остаться легенды, не более. А события излагаются так, будто это было всего лишь пару-тройку десятилетий назад.
   Плюс продажи. Если дом продан, то он продан и городские власти тут уже ни при чем. Дальнейшей его судьбой обязаны заниматься владельцы или их наследники. Или тут речь все-таки об аренде дома?
   Тогда вам надо определиться - либо дом в частной собственности и его судьбой должны заниматься только хозяева, либо он принадлежит городу и сдается внаем.
   И рекомендую все-таки дом подмолодить.
   -Но дом можно выгодно продать и в таком состоянии, - не отвлекаясь от дел, заметил смотритель. - Все прежние владельцы так и поступали.
   Кто и кого здесь пытается надуть? С подобной репутацией цена дома будет только снижаться. И вкладывать в него деньги станет только безумец.
   И все-таки дом принадлежит городу или частному владельцу?
   Если частному владельцу, то смотритель там мог появиться только с разрешения владельца или его наследников. И городские власти не имеют права им распоряжаться.
   Пол был покрыт ровненьким слоем пыли вперемешку с крохотными льдинками. Да что пол! Вся прихожая была усыпана миллиардом холодных искр, переливающихся в лучах включенного смотрителем светильника.
   Слишком много 'был' на единицу текста! Кстати, а как тогда смотритель? Он летает, что ли? Или по полу ходит, следов не оставляю? Вот это не поверю! И эта! Откуда бы с инеистой пещере, в которую превратилась прихожая взяться пыли?
   А смотритель тогда неряха! Пыль не может подмести! И ведет себя уж больно по хозяйски. А ведь здесь он на птичьих правах находится.
   Поэтому и комнату, призванную вызывать у гостей благоговейный трепет, я увидела первой.
   А почему она должна его вызывать? Чем она так прославилась?
   Это была необычная кошка. С темной, почти черной шерстью и голубыми глазами
   И в чем необычность заключается? Я так и не понял!
   почти черные, с редкими каштановыми прядями волосы.
   Адвокат мелирование делает?
   Это был пожилой седовласый человек, с блестящими живыми глазами и морщинками вокруг них.
   Вот пример как не надо делать описания. Во-первых, это описание надо начинать с нового абзаца.
   Во-вторых, не стоит начинать предложение с: 'Это был...'.
   А еще можно сделать так:
   -Доброго дня, - раздалось из-за стола, и, повернувшись влево, я увидела пожилого, седовласого человека с блестящими живыми глазами и морщинками вокруг них.
   Хозяин мастерской казался уютным, очень домашним.
   И дальше:
   Я бы расслабилась совсем от его добродушной улыбки, если бы он не спросил после приветствия. - И что за дело привело в мою скромную обитель внучку Кенки Хасу?
   Как видите, можно обойтись гораздо меньшим количеством слов.
   После того, как выдали формуляр деда (прошло более получаса препирательств с заведующим), мы внимательно изучили список читаемой им литературы.
   Предложение выстроено, так будто дед еще жив. Мало того! Выстроено оно очень коряво! Очень неловкий канцелярит вышел!
   судя по количеству просмотренных им заметок, ни одна крупная статья не осталась без внимания
   Вы сами-то поняли, что написали? Заметка и статья это далеко не одно и тоже!
   Длинный список, отсканированный с формуляра, был у Югаты, но я и так прекрасно помнила большинство названий.
   Какая прекрасная память!
   К сожалению, статьи были разных лет, некоторые - чуть ли не столетней давности, которые и прочитать-то можно было с трудом. Из-за разницы в написании, разумеется, а не качестве записей. Многие заметки, хоть и не выглядели новыми, были тщательно отреставрированными.
   -Не волнуйтесь, потихоньку разберемся, - заметив мои переживания, ободрил Югата, и принялся развязывать первую стопку газет.
   Телега впереди лошади! По другому никак не назовешь! Не раскрыв газет она уже знает, как выглядят газетные листы с нужными материалами.
   Югата отвлекся от разбора какого-то потрепанного документа
   Откуда там документ появился? Они же газеты изучают!
   Плотно сжатые губы и общая напряженность позы, так неприсущие ей, выдавали охватившее девушку беспокойство.
   Зачем так официально?
   однако ее очертания явно просвечивали в тусклом свете фонарика.
   Фонарик ему только помешает и привлечет внимание. Таких бойцов обычно обучают ориентироваться в темноте.
   И далее...
   Описание боя лучше вообще убрать. Оставить только сон героини - он выглядит гораздо лучше.
   это простое движение послужило толчком к снятию оцепенения и страха.
   Очередной канцелярит!
   грубые очертания кошачьей фигуры со светящимися глазами
   Ее что, кто-то рисовал?
   Кстати, а почему такое пристрастие к слову 'парень'? Есть ведь синонимы!
   Я неопределенно пожала плечами, присаживаясь на стул напротив, и мельком осмотрелась. Обивка стула была сильно стерта, что говорило о немалом количестве приходящих к врачу посетителей, а спинка скрипела.
   Бесподобно! Она сначала села на стул, а потом увидела, что обивка на нем сильно стерта! Очередная телега впереди лошади! Вторая...
   Как-то раз незадолго до рождества, вдохновившись историей старшего брата, маленький мальчик, давайте для удобства будем называть его Хару,
   Э-э-э... Какое-такое рождество? У вас тут христианством и не пахнет!
   Как он был горд собой! Возможно, если бы он был менее восторжен...
   Опять сплошные 'был'!
   Но чтобы оказаться в больнице после боя, когда не то чтобы встать, ногой или рукой пошевелить больно - такого еще не случалось!
   Ну да! Первый реальный бой - где либо ты, либо тебя!
   "Невероятный контраст со вчерашней непогодой", подумалось в какой-то миг,
   Господи, она и думает языком протоколов?
   в спальню первой владелицы
   Ба-а-а!!! Да это дом-музей какой-то! Его, что за двести лет ни разу не перестраивали?
   Поговаривали, что первая хозяйка особняка тоже частенько использовала боковую калитку, встречая ночью своего любимого.
   А вот от кого это стало известно?
   цепких объятиях непреклонной смерти.
   Какой выспренный слог!
   Аккуратно высвободившись, чтобы не потревожить спящую подругу,
   Когда это хозяйка дома успела стать подругой для слуги?
   Блестящий черный ягуар, на котором приехали гости, стоял невдалеке от ворот и явно указывал на высокое благосостояние владельца.
   Ягуара надо в кавычки брать. Само же предложение... вы попробуйте сами вдуматься в то, что написали! Ягуар указывает на высокое благосостояние владельца. Знаете, это как бы масло масляное получается. Ведь и так понятно, что человек, который приехал на подобной машине, да еще и с парочкой бодигардов, явно не бедняк.
   Впрочем, надо отдать им должное - я успела сделать только краткий набросок расчетов. Представитель семьи Кенрёку не заставил себя долго ждать.
   Видимо, визитеры шли от ворот до дома со скоростью черепахи или же от ограды до дома надо пройти немалое расстояние.
   Обожженную кислотой одежду в целях безопасности пришлось выкинуть.
   А что, обожженная одежда могла напасть на владельцев?
   Основные сбережения на карточке, которой воспользоваться в таком маленьком городе негде
   Да ну, нафиг! Сейчас банкоматы даже в тундре есть!
   И какой городок без хотя бы одного отделения банка и почты. А уж там банкоматы обязательно будут стоять!
   И-и-и... бесподобно! Она таки соображает, что в городе может таки существовать банк! А смотритель вообще существо дикое. Прожил в городе несколько лет и еле вспомнил местонахождение банка! И, кстати! На что он вообще живет? Чем средства зарабатывает?
   Мало того!
   -Рядом с мэрией маленький филиал.
   Бесподобно! Героиня заходила в мэрию и не увидела вывески банка!
   Когда мы подошли к ягуару, нас уже ждали.
   Это, называется 'потерять лицо'. Максимум, что могла сделать героиня - это выйти из машины и ждать, когда к ним подойдет Гинко. Ведь она, в данной ситуации, не проситель.
   В случае Вашей смерти особняк снова вернется к мэру.
   Это что за странные законы, при которых частная собственность так легко становится муниципальной?
   В черной форме с серебряными и синими вставками - телохранители семьи Хасу!
   Вот что значит - анимэ! Бог из машины здесь как раз к месту!
   Я тоже рада, что глава фамилии почтил меня своим присутствием
   Сын не может быть главой клана при живом отце!
   - Как я могла подумать, что нападение на меня важнее, чем процветание фирмы. Грубейшая ошибка с моей стороны. Простите, Хасу-сан. Не смею больше тратить ваше драгоценное время.
   Я коротко поклонилась, кипя от гнева.
   Как ни странно это прозвучит, но процветание фирмы действительно важнее. И чтобы младший член семьи гневался по поводу каких-то уступок ради процветания собственного клана, выглядит совершенно неправдоподобно.
   А сегодня собиралась выступить против решения главы Хасу.
   Точно неправдоподобно!
   Я перевернула фотографию и прочла: "Дорогой Сильвии, с любовью. Сакура". Дата была затерта временем до неузнаваемости.
   -Это первая хозяйка особняка, - пояснил нам Югата. - Я встречался с другом отца, он любитель запутанных историй.
   Да-а-а... Прав Задорнов! ЕГЭ довело образование до ручки!
   Милый автор! Двести лет назад фотографию еще не придумали! Это могла быть миниатюра, гравюра, просто портрет, но фотографий в начале девятнадцатого века не существовало!
   Прожив здесь пару лет, он должен был знать все дорожки в особняке.
   Странно, он вроде бы живет здесь несколько подольше!
   Затем выключили свет, чтобы не тратить зря электричество.
   Вообще-то электричество всегда выключают, когда меняют лампочки или производят иные ремонтные работы. И делается это не ради экономии, а по правилам электробезопасности.
   Но он вывернул не очередную испорченную лампочку. Это был еще один ключ.
   Во бля! Электричеству в этом доме, видимо, тоже не менее двухсот лет! Бедное российское образование! До чего ж ты людей довело! Историю совсем не знают!
   Надо сказать, оружие у него было примечательное, характерное для телохранителей фамилии. Когда только успел обзавестись?
   Гым! Ведь он телохранитель и есть!
   Я с каким-то рабочим удовольствием оглядела тщательно вырезанные перила и скамьи,
   'Рабочее удовольствие'? Это как?
   Балкон не был тупиком, скорее служил открытым коридорчиком для дальнейшего пути в башню.
   Вообще-то это называется 'галерея'!
   -И что же случилось, если не секрет?
   -Пропадают собаки. Сначала бездомные, этого особо никто не замечал, даже наоборот, радовались. Потом стали пропадать домашние.
   А-а-а-а!!! Корейцы в городе!!!
   Мне еще не было шестнадцати, и вовсю бурлила подростковая самостоятельность.
   Похоже, что ничуть не изменилась!
   Вся моя жизнь до этого, тяжелое обучение, постоянные правила и нормы поведения тогда казались мне игрой, трудной, но не опасной. Что сложного попасть по мишени, когда тебя тренируют по четыре часа в сутки?
   Но как была дурой, так и осталась! Толку-то из нее спецназовца готовили, когда она эмоционально как была маленькой девочкой, так и осталась!
   Крепко связывать не стали, не опасаясь побега - такой я выглядела слабой и испуганной.
   Ей все время попадаются максимально тупые похтители!
   Достаточно было упаковать ее при помощи скотча, что сейчас обычно и делают и никуда бы она не делась! Так нет же! Ее, с маниакальной последовательностью, связывают веревками, чтобы ей бежать было способнее.
   Я подобрала свой рюкзачок, который по неосторожности закинули вместе со мной, и вытащила оттуда миниатюрный, сделанный специально для меня пистолет.
   Ну, тупые бандиты попались! Что тут еще скажешь!
   К сожалению, преступники тоже на месте не сидели, успели скрыться, забрав раненого.
   Не, я реально думал, что она кого-то по ошибки застрелила. Но стрельнуть в бандита, зная, что ничего хорошего ее не ждет и потом пережевывать это...
   Автор! Ау! Ты определись - она у тебя кто - девочка изнеженная, которая со страху стрельнула или вся из себя до невозможности крутая вумэнша?
   Первая бы сидела в уголке и плакала от страха, а вторая не стала бы переживать, выстрелив во врага.
   Правда я так не понял - как она сумела сбежать? Услышать выстрел в шуме большого города достаточно сложно, а вот отобрать пистолет, дать по физиономии и связать тщательнее это выглядит более реально.
   Утром я сгорю со стыда, - решил адвокат, поворачиваясь так, чтобы его рука не слишком давила на девушку, - но сейчас, я позволю себе об этом не думать.
   Сю-сю-сю! Как будто им не за двадцать лет и они не жители мегаполиса из двадцать первого века, а родом из глухой провинции века девятнадцатого, которые начитались гламурных романов!
   Что-то неправильное, излишне интимное было в этом невинном прикосновении.
   Боже! Да она девственница!
   Потому как не могла найти достойного объяснения, как оказалась в одной постели со своим адвокатом. И почему он позволяет себе такие вольности.
   Ах, как эротично!
   На удивление - потому как сон в компании двух мужчин никак не входил в нормы поведения Хасу.
   Почти группен-секс!
   Раз он пролежал там сотню с лишним лет, то пара часов или дней ничего не изменят.
   Госпожа хорошая, так вы все-таки определите сколько лет дому!!!
   я удивленно вскинула голову, и чуть не задохнулась от нежного взгляда.
   Ай, какая девочка!
   В доме, к счастью, никто не побывал, о чем свидетельствовал тонкий слой инея в коридоре. Неужели здесь всегда будет так холодно? Пора переделать систему отопления.
   Похоже, что дом стоит на куске вечной мерзлоты! Иначе, чего ему так вымерзать, когда на дворе давно весна?
   Вы скажете - мистика виновата? Но тогда переделка системы отопления от холода не спасает!
   Мы виделись редко: когда у Ичиро были командировки, он заезжал ко мне на пару дней.
   Двести лет назад??? Кошмар, какой!!!
  
   ***
  
   Да-а-а-а... Короче дело кончилось ничем и будет так растянуто, что хватит на добротный бразильский сериал!
   А, если серьезно, то роман неимоверно затянут. Очень много лишних слов, очень много описаний и диалогов совершенно не по делу.
   Сюжет примитивен до максимума. Действие все время буксует из-за обилия слов. И это все тянется, тянется, тянется...
   Нет толком ни завязки, ни кульминации, даже развязки нет! Про подведении итогов я вообще молчу!
   Под видом романа нам подсунули первую часть какого-то огромного текста, в котором этот роман всего лишь мелкая затравка!
   Нет, ну может фанаты манги это и оценят, но рядовой читатель очень быстро увязнет и бросит читать данный опус.
   Очень затянуто и от того очень скучный вышел роман! Его надо резать и резать беспощадно - минимум на треть, максимум наполовину. Тогда его хотя бы станет легче читать.
  
   ***
   Итак, что мы имеем с гуся, то бишь с романа?
   Анимэ.
   Анимэ в готическом стиле.
   Результат долгого бдения у экрана телевизора. Мультиков было, видимо, просмотрено немерено.
   Хотя нет! Более точным будет отнести роман к седзи-манга. Но в готическом стиле!
   Правда воспринято только внешнее, оболочка, без попытки заглянуть чуть подальше, поглубже. Понять японскую культуру, философию, на которой выстроено анимэ, как явление, как-то не получилось. Японского тут только имена, некоторые названия блюд и прочего.
   Остальное же заимствовано из готических романов.
   Хотя я очень подозреваю, что автор данного романа о готике имеет очень слабое представление. Мальчики и девочки в черном не в счет! К настоящей готике они отношения не имеют. А все почерпнуто из просмотров того же анимэ, где данный сюжет достаточно распространен.
   Гораздо хуже другое.
   Автор, без тени сомнений, смешивает Японию с Европой!
   Так и выходит, что в японских вроде реалиях появляется вот это сооружение:
   Величественное каменное здание, увитое плющом, устремляло в небо четыре тонких башенки. По ветру раскачивались старинные флюгера, изображающие бегущих кошек. Часовня была выполнена в том же стиле, что и особняк.
   Мало того, автор, без тени сомнения, заявляет, что этому дому уже лет двести. Правда, потом вдруг начинают возникать сомнения и дата постройки дома начинает плавать - я это специально отметил в цитатнике.
   Хотя, до сих пор:
   "Около шестидесяти процентов населения Токио ютится в домишках, похожих на клетки для птиц,- написал публицист Такэси Кайко.-...Стены в таких домах тонкие, фундаменты хлипкие - такое сооружение сотрясается от каждого проезжающего мимо грузовика или самосвала. За тонкими окнами,- продолжил Кайко,- нескончаемый шум, загрязненный воздух, выхлопные газы. И трудно становится понять, для чего они служат: то ли чтобы проветривать комнату и выпускать наружу застойный воздух, то ли чтобы впускать внутрь еще более загрязненный воздух улицы. Внутри "птичьих клеток" ревут младенцы, кричат женщины, воздух пропах запахом пеленок'.
   Какие уж тут каменные дома в глухой провинции!
   Нет, была бы это точно Европа, вопросов не было бы. Но вот завязка на Японию делает этот дом неправдоподобной химерой. Еще большей этот комплекс сооружений делает часовня. Ну не было в Японии начала девятнадцатого века христиан! И, тем более, не могло быть и часовни с иконостасом!
   Про фотографии и фонари я уже упоминал.
   Как и про рождество...
   Знаете, вот такие косяки больше всего разочаровывают. Такое ощущение, что автор текст вообще не вычитывал - иначе не объяснишь плавающую дату постройки дома.
   Не меньше этого меня 'радует' полная неосведомленность автора во взаимоотношениях среди японцев и мотивации их поступков. А они очень отличаются от европейских.
   Например, нам привычнее персональная ответственность за порученное дело, японцам - коллективная. Общинность вообще свойственна для японцев. Это чувство всегда культивировалось в Японии, начиная с глухих деревень и кончая мегаполисами. Человек с детства идентифицировал себя с группой - семьей, соседями, локальной общиной - и до конца дней своих не представлял себе жизнь вне их пределов. И на этом фоне поведение главной героини выглядит неподобающе. Идти против семьи, клана это уровень подросткового бунта, когда дите определяет свое место в жизни. Потом оно встраивается в систему, и бунт становится просто невозможным. Здесь же, с одной стороны героиня, вроде бы достаточно взрослый человек. У нее даже подчиненные есть. Она уже встроена в систему и занимает определенную ступеньку в иерархии. С другой стороны она старательно идет против воли старших, вынуждает их терять лицо, чтобы вытащить ее из неприятностей.
   Но и братец ее ведет себя... неподобающе...
   Его клану бросают вызов, его клану угрожают, но его больше заботит финансовый ущерб, чем честь клана.
   Неправдоподобно!
   Уступить - означает проявить слабость. Проявить слабость - позволить иным кланам попробовать тебя на прочность - вдруг удастся еще кусочек себе урвать. Это справедливо как для сицилийской мафии, так и японских владетельных кланов.
   А уж, если дело дошло до прямого насилия, то это означает прямое объявление войны между кланами.
   Но ничего подобного не происходит!
  
   ***
   И автор еще удивляется единицы, которую я ему поставил!
   Я понимаю - что манга, что аниме, ближе к сказкам, чем к реальности, но меру все равно надо знать!
   А то, что происходит?
   Из всего богатства японской культуры и философии, на которой эта культура строится, автор выдернул несколько жалких кусочков, потом полил их готическим соусом и пытается выдать за нечто шедевральное!
   Знаете, вам наврали!
   Шедевра у вас не вышло!
   Радуйтесь вашему девятому месту, но, честно говоря, участвуй я в преноминации, то ваш роман ее бы не прошел!
   Уж извините!
  
  
  
  



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"