Токарев Дмитрий Васильевич : другие произведения.

Черный метеор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.65*15  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что было бы, еслиб гонка вооружений вырвалась в космос? Если бы тупые чиновники не "резали" вот-вот готовые взлететь, передовые даже по нынешним временам, космические разработки? Оставшаяся нынче лишь на пыльных ватманах "Спираль". Возможно именно так, как в рассказе, складывались бы ее трудовые и боевые будни.

  "Черный метеор"
  (или "первые десять минут")
  
  -Приказываю выступить на охрану Государственной Границы Союза Советских Социалистичскх республик, вид наряда - высотное патрулирование. задача - отслеживание и конроль несанкционированных пролетов космических аппаратов через высотный сектор Государственной границы СССР, форма несения службы - парный наряд, маршрут движения носителей - широтный, запад-восток взаимодействие.... связь......доклад......
  - Вопросы есть?
  - Вопросов нет, приказ ясен, есть выступить на охрану Государственной Границы Союза Советских Социалистичскх рспублик, вид наряда- высотное патрулирование. задача - отслеживание и конроль несанкционированных пролетов космических аппаратов через высотный сектор Государственной границы СССР, форма несения службы - парный наряд, маршрут движения носителей....... взаимодействие.... связь...... доклад......
  - Выполняйте приказ!
  - Наряд, нале-во, на охрану Государственной Границы Союза Советских Социалистичскх республик, по машинам, шагом марш!
  
   Ритуал заступления на боевое дежурство успел уже стать для Сергея привычным, и он не удивлялся, как сразу после училища, нелепой на первый взгляд смеси авиационной и сугубо сухопутной, пограничной, терминологии.
  Вот например - кого считать заступающими в "парный наряд по охране границы"? Их с Валерой - пилотов-"спиральщиков", которые может быть весь полет просидят в своих кабинах "как у мамки в пузе" (инструктора в училище весьма метко определили позу, и главное свободу движений пилота боевого орбитально самолета), или экипажи гиперзвуковых носителей-разгонщиков, общим числом в десяток человек - тоже "парный наряд"? А полсотни техников, готовящих ТУ-102КН к полету? А службы обеспечения полета? Диспетчера? Локаторщики?
  Мысли роившиеся в голове молодого летчика были далеки от предстоящего вылета. Не имело смысла гадать, как пройдет маршрут. Скорее всего придется проскучать все десять часов в "готовности 2", изредка переговариваясь по бортовой сети с экипажем разгонщика. А может быть неугомонным амам опять придет в голову запустить свой спутник вплотную к запретному коридору, и тогда придется попрощаться с "извозчиками" и воспарить ТУДА, для того чтобы сблизиться с бедным нарушителем, и рассмотреть его во всех деталях, сравнивая то, что видно в 50-тикратный оптический визир (с трех километров, на медном пятаке орел от решки отличить можно!), с тем, что предоставили американцы согласно договору. И пусть трепещут в своем Канавереле, представляя как какому-то Ивану не понравится конфигурация антенны, или он решит, что "этот отсек в документации не указан". И в эфире вновь прозвучат роковые слова "...наблюдаю конструктивное несоответствие представленной документации. Модуль DR-16UZ вопреки спецификации снабжен откидной крышкой. Отчетливо наблюдаю теневой след от шарнирных прорезей. Наблюдение зафиксировано на кинопленку." И когда с Земли подтвердят, что сообщение получено, и дадут "добро" на последующие действия, пилот вновь выполнит то, что предписано уставом - коротко дернется в рамке визира вражеский (ну хорошо, пусть "потенциально враждебный") спутник, удаляясь от орбитального корабля, потом еще раз дернется, когда оружейный отсек за спиной пилота покинет маленькая, юркая ракета класса "космос-космос" (прозванная "кака" как из-за этого обозначения, так и за конструктивные особенности обеспечения запуска). Нет, не та "кака с маком", которая может зажечь в небе звездочку, одновременно разнеся в пыль крупную орбитальную платформу, и которая согласно инструкции имеется лишь на корабле ведомого, а обычная, способная всего лишь догнать зловредный спутник на дистанции до ста километров, и нашпиговать его тремя килограммами стальных осколков. Разумеется хозяева спутника сразу поднимут крик, утверждая, что с такой дистанции невозможно было разглядеть детали такой величины. И правильно вообще то утверждая. Да в визир можно разглядеть детали порядка одного сантиметра. Да, щель, по которой должен был скользить шарнир откидной крышки имела ширину всего 3 миллиметра. Все учли конструкторы спутника-шпиона, все кроме одного - в тот раз на Спирали Сергея проходило испытание "устройство для контрастной подсветки цели" - закрепленный на длинной выдвижной штанге мощный прожектор, при малейшем покачивании которым по освещаемому объекту начинали метаться тени, увеличивающие во много раз любую неровность. Достойный ответ американцам на их циничное предложение проводить осмотр с меньшей дистанции. И пусть эксперты так и не смогли определить, что произошло пять лет назад с майором Луговым, чей корабль приблизился к американскому спутнику ближе двух километров именно с целью убедиться в наличии несколько мелких деталей. Его ведомый, находившийся согласно инструкции на орбите перехвата в 50 километрах от своего ведомого заметил вспышку, после которой Луговой перестал отвечать на вызовы. Проведенные после этого довольно рискованные маневры по сближению с замолчавшим кораблем и американским спутником, едва не исчерпавшие весь запас топлива, ситуацию не прояснили - установлено было только, что за спиной пилота рванул боезапас, разнеся в клочья кабину. Американцы предположили, что на русском корабле произошла детонация от пуска ракеты, уничтожившей их спутник, вот только ни один пилот, тем более такой опытный как майор Луговой, не стал бы пускать ракету находясь всего в двух километрах от цели. Тем не менее, американский спутник был взорван, Советский корабль - тоже. Отчего произошел взрыв так и осталось загадкой - Спирали не предназначены для выхода в открытый космос и взятия образцов, поэтому ведомый Лугового ограничился киноофиксацией разрушений, и оставил своего мертвого командира на орбите, ждать возвращения на Землю "Черным метеором". А спустя полгода командование, вероятно получившее какую то информацию иным путем, издало приказ, запрещающий досмотровым судам приближаться к объектам досмотра на дистанцию ближе трех с половиной километров. С такой дистанции действительно крайне трудно было разглядеть мелкие детали, а американцы, словно зная об этом (хотя почему "словно"? Знали, точно знали!) резко увеличили количество запусков на "потенциально опасные" орбиты. Два крупных скандала со сбитыми "без явных причин" спутниками тоже не уменьшили нервозность в войсках. Поэтому то Сергей и не удивился, когда за удачное испытание "Фары" получил "Боевое Красное Знамя", Космическим Погранвойскам СССР срочно нужны были инструменты, облегчающие вызуальный досмотр спутников. И действительно, обстановка на какое то время стабилизовалась, тревожных стартов стало поменьше, а вскоре лейтенант - орденоносец и вовсе был отправлен на переподготовку - инженеры довели таки "до ума" фтороводородный двигатель, и теперь в войска готовилась поступить обновленная Спираль, вместе со своим, так же модернизированным под новый двигатель носителем.
  Пока в голове Сергея роились эти воспоминания, "парный наряд" в составе двенадцати человек в высотных летных костюмах (костюмы "спиралистов" внешне, мало отличались от обычных ВЛК) занял места в выгончике спецметро, который спустя пять минут доставил их к подземному ангару с двумя Ту-102РН "Прометей", покоящимися на своих срартовых тележках.
  Здесь пути экипажей расходились, пилоты орбитальных самолетов направились к эстакаде, по которой им предстояло подняться на самый верх, чтобы пройдя несколько метров "по спине" лежащего исполина протиснуться в люк своей пилотной капсулы. Разумеется "по спине" они шагали чисто фигурально, топтать ботинками жаропрочное, кобальт-никелевое покрытие космического корабля никто не собирался, мостки, протянувшиеся вплотную к люку, обшивки не касались.
  Экипаж же "извозчиков" в эстакаде не нуждался. "Прометеи" лежали на разгонных тележках, те, в свою очередь находились в стартовом желобе, так что к открытому люку гиперзвукового самолета можно было пройти по обычному мостику.
  - Экипажам занять свои места.
  Протискиваясь ногами вперед в тесную капсулу Сергей бросил взгляд на соседнюю машину. Его ведомый уже скрылся внутри, из люка виднелись только руки, придерживающие готовую опуститься крышку. Проконтролировав подчиненного (хотя на самом деле полюбовавшись лишний раз на красавца "Прометея"), Сергей провалился в ложемент. Приглушенно клацнула крышка, отсекая внешние звуки, руки заученно начали проводить предполетную подготовку. Последняя серия разъемов и переключателей, пять секунд на появление зеленого огонька готовности на бортовой панели (если огонек будет желтым, придется повторить всю процедуру заново, и получить втык после полета, ну а если, не дай бог, красный, сигнализирующий о технической неисправности - ЧП, срыв боевого задания...Тут уже втык придется получать коллективно).
  В шлеме зашуршала внутренняя связь:
  - Экипаж самолета-носителя бортовой номер 230, позывной - "Пегас-1", места занял, к взлету готов!
  - Экипаж самолета-носителя бортовой номер 231, позывной - "Пегас-2", места занял, к взлету готов!
  - Пилот орбитального самолета бортовой номер 746, позывной - "Факел-1", место занял, к взлету готов! - устраиваясь в ложементе, и готовясь как к десятичасовому ничегонеделанию, так и к внезапному переходу на "готовность 1" и стартовым перегрузкам, отозвался Сергей.
  - Пилот орбитального самолета бортовой номер 747 позывной - "Факел-2", место занял, к взлету готов!
  Словно дождавшись рапорта ведомого ,кресло слегка дрогнуло - значит эстакада, по которой он поднялся в кабину уже отошла и разгонные тележки "Прометеев" стронули их шестидесятитонные тела с места. Кресло ощутимо вдавилось в спину - самолет должен оторваться от земли почти со звуковой скоростью, а длинна стартового желоба всего три километра. Еще один толчек, это тележки поймали в носовой раструб топливный шнур, и теперь их толкает вперед собственная реактивная тяга. Факт надо сказать малоприятный, учитывая характер и количество топлива находящегося на борту самолета-носителя. Но ничего не поделаешь - за скорость надо платить. "И за секретность тоже" - подумал Сергей, представив, что сейчас видят в носовом иллюминаторе пилоты спираленосца... Самолет, разогнавшийся почти до скорости звука, стремительно приближался к тупику подземного коридора. Выходной створ шахты должен был открыться в последнее мгновение, прямо перед его носом... и так же быстро захлопнуться. Хоть космические погранвойска и делали все от них зависящее, чтобы в небе Родины не появился ни один вражеский глаз, но перестраховка в этом деле не помешает.
   Момент, когда самолет оторвался от стартовых тележек можно было определить только по приборам, транслирующим в данный момент Сергею основные параметры полета носителя. Зато включение собственных двигателей "Прометея" не заметить было невозможно. Четыре турбореактивных водородных двигателя, включившись начали разгонять машину до крейсерских пяти звуков.
  - "Факел", ты там как, спать еще не устроился? - прорезался в шлемофоне голос командира самолета-носителя.
  - Уснешь тут... ни ноги вытянуть, ни на бок повернуться. - ответил дежурной шуткой Сергей.
  - А мы тут тебя с юбилеем поздравить решили. Сегодня ведь 27 октября.
  - Э-э-э, с каким юбилеем? - удивленно перебирая в памяти значимые даты спросил Сергей. - Хм, склероз подкрался незаметно... что то ничего не припомню.
  - Ай-яй-яй, и это отличник боевой и политической подготовки... Ты вчерашнюю "Красную Звезду" читал?
  - Э, нет. Занят был. - не стал вдаваться в подробности Сергей.
  - Ага занят, - раздался по связи голос штурмана, - и я даже знаю кем!
  - Цыть, молодежь! - шутливо приструнил экипаж командир, - вчера в газете большая статья была, интервью с первым летчиком-испытателем твоей птички Сергей. Больше двадцати лет прошло, гриф с событий сняли, а тут как раз и юбилей подоспел. Цитирую: "27 октября 1977г., самолет-носитель Ту-95К, пилотируемый экипажем во главе с подполковником А.Обеловым сбросил аналог 105.11, пилотируемый А.Г.Фастовцом, с высоты 5000м в створ посадочной глиссады аэродрома. Резво нырнув вниз со скоростью 50-70м/сек. "птичка" уверенно совершила несколько маневров, и благополучно приземлилась на грунтовую ВПП одного из южных летных полигонов". Так что сегодня у твоей машинки юбилей - четверть века первого полета.
  - Ух ты, действительно юбилей! Я раньше знал только когда и кто совершил на Спирали первый орбитальный полет. Но тут до юбилея еще три года. Да и Игоря Волка почти как Гагарина все знают.
  - Я вот только не соображу, как они умудрились Спираль, пусть даже прототип, на Ту-95-м поднять? - вмешался второй пилот - Понимаю конечно - машина была легендарная, но все таки взлететь с таким "лаптем" на горбу...
  - Тю, еще один "занятой"! Газеты свежие надо читать. Там в статье подробно описывалось и как они бомболюк у "тушки" раскурочивали чтоб птичку туда затолкать, и как ВПП арбузами устилали...
  - Арбузами то зачем?
  -Для смазки, под лыжи. Полигон то "южный", бахчи поди кругом, и время самое то - сезон. Вот они и...
  - ВНИМАНИЕ!!! "Пегас-1", "Пегас-2" - ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН!!! - ворвался в наушники голос Центра Управления - "Факел-1", "Факел-2" - принять данные по объекту досмотра!
  - У, черт! "Факел-1" к приему данных готов! - активировав режим "моста" в бортовой ЭВМ отозвался Сергей. На экранчике замельтешили цифры, отображая ход загрузки. Судя по ним, запущенный к советским орбитам спутник не сопровожддался практически никакой техдокументацией со стороны американцев. "Наверно опять будут утверждать, что он вышел на нерасчетную орбиту." - подумал Сергей. Досмотр подобных "аварийщиков" был по сути чистой формальностью. Кто его знает, что там за люки и объективы виднеются... может он и в самом деле за облаками и тайфунами должен наблюдать, а может и за чем другим... А может и не наблюдать... Заканчивалось все, как правило, кинофиксацией и пуском ракеты.
  - "Факел-1", "Факел-2" - данные получили. - До запуска оставалось минуты полторы, и Сергей бегло листал экраны технической информации. Спутник был довольно крупный, почти кубической формы. Никаких спецификаций небыло, а значит спутник действительно не предназначался для пролета вблизи советского сектора, иначе хоть общие сведения американцы бы предоставили. Ткнув пальцем в марку "данные об орбите" Сергей присвистнул - если это "нерасчетная орбита", то "нерасчитывал" ее явно мастер своего дела. Так близко пройти на одном витке и мимо платформы "Интервидео", и мимо "гнезда" ГЛОНАССа, и мимо обоих МИРов... И это только те объекты, к параметрам орбит которых он сам имел доступ. А есть ведь еще и военные спутники, да и "Алмазы" в небе где то летают. Причем американцы наверняка знают где, в отличие от простого советского космопограничника. В общем Советский сектор космоса довольно плотно "населен" и этот сундук перся курсом, проходящим через самые обитаемые его участки. Если он там еще и взорваться надумает, опять орбиты полгода чистить придется, как после того канадца. И хорошо если в этот раз без жертв обойдется.
  - "Факел-1" "Пегасу-1" - к старту готов!
  - "Факел-2" "Пегасу-2" - к старту готов!
  - "Пегас-1", "Пегас-2" - скорость, курс расчетные, к отрыву готовы!
  - "Факела", не знаю кто там опять к нам прется, но не посрамите птичек в их юбилей - неуставно завершил предстартовый радиообмен комантир Сергеевого "Прометея". И добавил, уже для Земли - Отрыв пошел!
  Звонкие щелчки, кажется прямо под ногами (хотя почему кажется? Фиксаторы обтекателей действительно находятся в двадцати сантиметрах от его ступней. Только за обшивкой.). Сергей представил себе,как выглядит сейчас связка "Прометей"-"Спираль" со стороны. Только что, отброшенные набегающим воздухом обтекатели освободили нос его космоплана. Атмосфера, спресованная гиперзвуковой скоростью носителя (6 Махов!!!) ринулась в образовавшийся зазор, стремясь оторвать "Спираль" от ее носителя. Сигара стартового ускорителя медленно выпрямляется под напором встречного воздуха. Более громкое "банг" под ногами - по достижении критической нагрузки лопнули крепежные фиксаторы. В тот же момент "Прометей" нырнул вниз, стремительно уходя из под вот-вот готовых полыхнуть дюз модуля выведения. Предоставив носителю несколько секунд на отход, слетают обтекатели-стекатели, прикрывавшие дюзы во время полета... еще чуть-чуть и...
  Навалившаяся перегрузка стерла воображаемую картину. Почти на 10 минут ракетоплан превратился в обычную ракету, всеми своими четырьмя двигателями стремящуюся к Космосу. Где то рядом, с легким отставанием так же стремилась ввысь машина ведомого. Когда отработают обе ступени, это отставание трансформируется в разность орбит, которая позволит ведомому перехватить те объекты, которые вдруг решат уйти от досмотра резким маневрированием (не любой маневр шпиона можно бездумно повторить, ему ведь нет нужды экономить топливо, а пограничнику нужно помнить о возвращении).
  - "Факел-2" я "Факел-1" орбита расчетная, до цели 70 километров, сближение на дистанцию досмотра через три минуты. Валер смотри повнимательней, топлива в этой дуре может быть уйма, как даст сейчас ускорение, мне за ней на высокую не вскарабкаться...
  - Ракета вскарабкается... Но вряд ли она маневрировать будет. Ты смотрел ее орбиту? Чешет ведь как экскурсионный автобус мимо всех достопримечательностей! Типун мне на язык конечно, но прикинь сколько ракет в этом ящике может поместиться...
  - Согласен, типун тебе на язык! Два раза! Что они войну по твоему решили начать? Тем более что о досмотрах они знают, и вряд ли надеются проскочить мимо нас.
  - "Факел-1", "Факел-2" - внезапно вклинилась в их радиообмен Земля. Обычно во время досмотра Центр Управления предоставлял инициативу пограничникам, не вмешиваясь в их на первый взгляд бессодержательную болтовню. Нарушалось это правило крайне редко.
  - Семь минут назад с акватории Индийского океана зафиксирован парный пуск космических аппаратов типа "Dyna Soar". Расчетные параметры орбиты: высота... наклонение... расчетное время до выхода в зону перехвата - полторы минуты. Три минуты назад зафиксировано появление неопознанного объекта с орбитальными параметрами... Установленные характеристики объекта... Предположительный источник - орбитальная станция "Star fortress". Вход в предположительную зону поражения - две минуты. - В голосе диспетчера явно чувствовалась неловкость за столь большое число "предположителдьно".
  - Что за черт, откуда здесь "динозавры"? И что значит "в зону перехвата", нам что и их досматривать?
  - Вряд ли они позволят Валер. Похоже нас просто хотят не допустить до этого гребаного спутника. Вот что "Факел-2" - перешел на официальный тон Сергей, - посторайся проследить за этим НЛО. От "динозавров" по крайней мере понятно чего ждать... Да и радары у тебя для дальнего контроля подхо...
  - "Факелы" - вновь вклинился ЦУП, - В связи с создавшейся обстановкой вам приказано задействовать мост в режиме "Радуга". "Факел-1" - при невозможности кинофиксации первоначального объекта-нарушителя принять любые меры к его максимальному разрушению.
  Пальцы Сергея, вбивавшие в клавиатуру изображенные на специальном шильдике буквы и цифры (шильдик крепил в кабине перед каждым вылетом дежурный особист, он же следил, чтобы после этого к кабине никто кроме пилота не подходил), не дрожали только потому что он боялся перепутать клавиши. Режим "Радуга"... тот самый план космической обороны, о котором известно только название. Военные спутники, радиолокационные и минные поля, "посты оптического наблюдения за космосом", замаскированные под обсерватории, боевые орбитальные станции (то что "Алмазов" больше одного это точно, а вот сколько конкретно...) Связанные в единую сеть лазерной связью, постоянно обменивающиеся шифрованной информацией... Вот примерно все, что знал о "Радуге" Сергей. А еще догадывался, что переход на этот режим скорее всего означает начало третьей мировой, ну или как минимум первой орбитальной войны.
  Слегка успокаивало только то, что им приказалили лишь активировать мосты в этом режиме. Бортовые ЭВМ, подчинясь введенной последовательности команд сама направила антены куда надо, скачала что надо, поменяла режимы и протоколы обмена информацией, в общем провела интеграцию машин пограничников в боевую навигационную сеть "Радуги".
  На экране навигационного вычислителя добавилось пометок. Кроме уже знакомого "сундука", тут были и пара "Dyna Soar", и находящийся пока слишком далеко, но двигающийся крайне быстро "неопознанный объект", и целая россыпь мирных спутников, орбитальных платформ и станций. Картинка мигнула, и украсилась еще одной россыпью значков. Судя по условным обозначениям подключилась тактическая программа: на предполагаемых траекториях появились отметки ракетных пусков и высветились оптимальные для них цели. Волосы под шлемом Сергея зашевелились - траектория "сундука" была прямо таки усеяна отметками пусков, в зоне поражения оказывалась почти половина орбитальной инфраструктуры, причем почти все крупные объекты. И судя по всему тактическая программа была уверена, что такое количество ракет на американском спутнике поместится.
  - Ракетоносец! - напарник по видимому пришел к аналогичному выводу. - Гаси его нахрен быстрее!
  - Спокойно "Факел-2" - попытался остудить ведомого Сергей, - до входа в зону первого пуска у него еще восемь минут. А мне хотелось бы всетаки его отснять. Ты лучше следи за "НЛО", что то он прет сюда слишком резво. А я пока займусь "динозаврами". Уж их то можно не фиксировать - явные нарушители.
  - The pilots orbital device DynaSoar, you poached on outer space of the SOVIET UNION. Immediately call on correcting the orbit on landing, or I shall use weapon! Give thirty seconds on decision making. ("Пилоты орбитальных аппаратов DynaSoar, вы вторглись в космическое пространство Советского Союза. Немедленно проведите коррекцию орбиты на посадочную, или я буду вынужден применить оружие! Даю тридцать секунд на принятие решение.") Вообще то это заявление было наполовину блефом, поймать в визир оба "динозавра" чтобы передать их параметры ракетам он бы просто не успел. Хотя... Сергей поймал визиром искорку первого американского истребителя. Для пуска еще далеко, но для проверки идеи... Есть!!! Безо всякого его участия на экранчике ЭВМ цели обзавелись пометками "есть захват". Пометки пока были красного цвета, указывая, что объект вне зоны досягаемости ракет, но сам факт появления пометок свидетельствовал, что "Радуга" сама внесла в головки наведения ракет данные о целях. Теперь угроза применения оружия становилась реальной.
   Неожиданно в голову пришли кадры смотренного в училище американского фильма о звездных войнах. Красивый и зрелищный фильм о приключениях отважного работяги - космического извозчика, противостолящего вместе с друзьями злобным имперским милитаристам, курсанты смотрели с удовольствием, до тех пор, пока дело не дошло до сцены космической битвы. Даже зеленые первокурсники с трудом сдерживали смех, глядя на головокружительные виражи "космических истребителей" уворачивающихся от лазерных импульсов, и друг от друга. На самом деле расстояния в космических битвах исчисляются десятками и сотнями километров, и ведутся они примерно вот так - сидишь уставясь на экран ЭВМ, и только считаешь секунды до "оптимального момента пуска". Можно (да и нужно) конечно пытаться маневрировать, но что толку, если любая тактическая программа загодя расчитывает все возможные для тебя орбиты и маневры. Космос конечно большой, но вот чтобы убежать в нем куда-то нужны столь же большие запасы топлива. И если тебе вдруг показалось, что ты нашел маневр, стопроцентно уводящий тебя из-под удара, будь уверен, что и от возвращения на Землю он уведет тебя стольже стопроцентно. Разве что потом, через несколько недель, чиркнет по небу падающая звезда, и кто-то загадает желание... А кто-то знающий помянет еще одного космонавта, вернувшегося на Землю "рейсом Черного метеора", или попросту "Черным метеором".
  - Twenty seconds! (Двадцать секунд!) - задав бортовой ЭВМ автоматический пуск ракет Сергей уставился на экран. Расклад по мнению вычислителя был хреновый - орбиты истребителей пересекались под острым углом, ни один из аппаратов не имел преимущества в скорости, ракеты на них были установлены примерно одинакового класса. И при этом противников было двое а он один. А если предположить что американский спутник действительно ракетоносец, то становится и вовсе кисло, ведь он, в отличие от орбитальных самолетов DynaSoar был как бы гражданским лицом, его сначало осмотреть надо, сфотографировать, потом уже "к стенке" ставить. А то еще заявят потом, что он был пилотируемым... "Эх, не хотелось применять свои тренажорные наработки на практике, но что-то другого выхода не видно!"
  -"Факел-2" я "Факел-1", вариант "Рывок", как понял? Ухожу на "Рывок"! Разберись со своим "чемоданом", и подчисть тут за мной если что... - пока Сергей выкрикивал эту фразу, автоматика произвела два пуска ракет, по одной на каждую DynaSoar. Однако, как и предсказывал вычислитель, одновременно с этим произвели пуски и американские машины. Причем к Спирали пограничника устремились аж четыре ракеты. Дав задание автоматике повторить пуск по выбранным целям, и дождавшись схода еще двух ракет, Сергей поймал в визир свою первоначальную цель, и занес ее параметры в память оставшейся пары. Вот теперь можно было осуществлять то, что после долгих отладок на тренажере он назвал "план Рывок". Предназначался этот маневр для тех случаев, когда нарушитель пытается уйти от досмотра развивая большое ускорение, и заключался в том, чтобы самому развить максимальное ускорение, и потратив все топливо, сблизиться с нарушителем, в течении нескольких секунд провести наблюдения и кинофиксацию, и уже удаляясь запустить ракеты. Тонкость была в расчете траектории новой орбиты таким образом, чтобы прямо из рывка угодить в коридор входа в атмосферу, причем под таким углом и с такой скоросью, чтобы иметь шанс на посадку. На тренажере у него такой фокус несколько раз удавался. На самый крайний случай оставалась отделяемая кабина-капсула, снабженная собственным пороховым двигателем и парашютной системой. Посадка "по Гагарински" - сейчас уж и не вспомнишь, кто последний раз так приземлялся.
  Быстро доведя до вычислителя свои планы (ракетам оставалось 50 секунд до входа в зону поражения, еще секунд двадцать они будут подходить на дистанцию максимального поражения), и получив рекомендации с оптимальными двигательными импульсами (а заодно уведомление, что сход с орбиты "в штатном режиме" после этого маневра становится невозможным), Сергей дал команду на выполнение инструкций, и сконцентрировался на оптическом визире. В его распоряжении было восемь секунд, в течении которых Спираль быдет пролетать на расстоянии чуть меньше трех километров от нарушителя. За это время необходимо будет его осмотреть и заснять на кинопленку, причем желательно так, чтобы потом было понятно ,что именно ты снял. Вообще то уйти от ракет маневрированием было малореально, весь расчет базировался на особенности американских боеприпасов, которые в отличие от советских давали не сферический разлет осколков ,а конусовидный. Вот проскользнуть между этими конусами Сергей и собирался. Беда была в том, что проделать это с четырьмя ракетами было практически невозможно... Резкий удар перегрузки впечатал его в спинку кресла, одновременно тело повело вправо - маневр должен был вывести преследующие его ракеты на одну линию. Вновь вдавило в кресло... Сергей приник к наморднику визира, выцеливая стремительно приближающийся спутник. С ракетами он сейчас ничего не мог поделать, и поэтому постарался выкинуть их из головы. Поймав наконец в рамку уже вполне различимый силуэт он отработанным движением включил фиксацию, и слегка поколебавшись - трансляцию. Это конечно было нарушением режима секретности, но по крайней мере отснятая информация теперь обязательно дойдет до Земли.
  Запущенные почти одновременно ракеты и взорвались почти в унисон. Одновременно со взрывом (датчик был настроен на яркую вспышку) Спираль рванулась вперед, безжалостно выплевывая в дюзы по 12 килограм топлива в секунду. Такого расточительства могло хватить только на сотню секунд, но зато это позволяло вывернуться из трех сходящихся потоков осколков, и почти миновать четвертый. По спутнику, к которому были прикованы глаза пилота и объективы кинофиксатора скользнул блик - источником вспышки мог быть только взрыв чегото более мощного чем ракета. Однако оставшиеся позади "динозавры" сейчас были не важны. Важен был стремительно растущий в перекрестии нитей борт чужого аппарата. Уже можно было разглядеть общую конструкцию, которая сразу не понравилась Сергею. Ячеистая фактура борта будила ассоциацию с многоствольным минометом, или с пчелиными сотами тщательно прикрытыми крышечками. Блоки маневровых двигателей на вершинах могли с легкостью вращать спутник по всем трем осям. Антенна, чересчур похожая на радарную тоже ни к чему была мирному спутнику. Внезапно возле маневровых двигателей спутника появился парок, толи близкий взрыв активировал в нем какой то механизм, толи просто поступила команда от хозяев, но Сергей с ужасом увидел как сначало одна, потом вторая, третья крышка, расположенная на видимой плоскости отлетают в сопровождении облачков конденсата. "Ракеты!" - пронеслось в мозгу, и руки автоматически передернули тумблер пуска. Отходить на безопасное расстояние было уже некогда, из открывшихся трех, нет уже четырех, шахт американца показались хищные даже на вид "головки слежения и наведения". Запущенные пограничником ракеты начали сближаться с целью, Сергей попытался с помощью двигателей ориентации развернуть Спираль днищем к предполагаемому взрыву (три километра, при разлете осколков до пяти - вся надежда на чешую силового теплозащитного экрана). И в этот момент аппарат чуть заметно тряхнуло, потом он дернулся сильней, потом еще, и рывком наступила невесомость. "Прилетел", глядя на быстро краснеющую схемку на экране БЭВМ почти спокойно подумал Сергей, - "сейчас еще рванет "сундук" и станет совсем хорошо. Черт, и посмотреть на него напоследок нельзя, Успел таки я брюхо подставить".
   Судя по показаниям датчиков, поток осколков от взрыва запущенных "динозаврами" ракет нагнал таки его, изрешетив всю заднюю часть корабля. По крайней мере датчики показывали нулевое давление как в топливных баках, так и (о как вовремя он избавился от своих ракет!) в оружейном отсеке. Двигатель не взорвался наверно только потому, что почти исчерпал к тому времени горючее. А взаимная скорость корабля и осколков, а так же несущие конструкции и стенки отсеков уберегли кабину пилота. Еще, по утверждению ЭВМ он остался без связи. Причем антенный модуль, если верить ЭВМ не пострадал, а вот приемопередатчик на запросы не откликался. Сергей начал лихорадочно вводить в БЭВМ кодограмму предстоящих действий. Задействовать датчики ускорений, чтобы при первом же ударе в днище произошел отстрел спасательной капсулы так, чтобы оставить между собой и фронтом осколков уже и без того мертвую Спираль. Закончить ввод он не успел, дернув рукоять катапульты, едва почувствовав как содрогнулся корабль. Видимо направляющие катапульты были повреждены, потому что капсула покинула корабль с ясно слышимым скрежетом, и вдобавок яростно вращаясь. И тем не менее, автоматика в ней продолжала работать. Тремя немилосердными рывками, от которых пилот "плыл" как от нокаутов, система ориентации остановила вращение, и после короткой паузы дала заключительный, еще более мощный пинок, который отправил капсулу вглубь атмосферы. Едва придя в себя от работы аварийных систем, и убедившись, что все еще жив, Сергей приник к наморднику, пытаясь увидеть результаты проведенного им боя. Американский спутник он нашел почти сразу. Когда в космических аппаратах происходит неконтролируемая реакция между топливом и окислителем, зрелище получается феноменальное, тут американские киношники угадали верно, не предвидели они только одного - любые, более-менее тугоплавкие конструкции, оказавшиеся в эпицентре взрыва очень быстро нагреваются, а потом о-о-о-очень медленно остывают. Вот и искорежено-перекрученные балки, состовлывшие силовой каркас американского спутника в настоящий момент ярко пылали, пытаясь вернуть космосу не пренадлежащий им жар. "Да, с полсотни ракет в этом сундуке было" - подумал Сергей, - "достаточно было одной сдетонировать от осколков, и полыхнули все. Эк, фермы аж добела раскалило! Птичку мою на этом фоне и не видать совсем". Наведя визир в точки, где должны находиться DynaSoar, он смог заметить только две ярких звездочки. Одна из них была гораздо ярче другой, и припомнив вспышку, осветившую борт ракетоносца перед самым началом всей этой кутерьмы, Сергей предположил, что и этот американец в настоящее время тоже "светится", медленно отдавая вакууму жар взорвавшегося топлива.
  - Предупреждал ведь что буду стрелять, - пробормотал себе под нос пограничник пытаясь выцелить визиром корабль напарника. Но тот по видимому за истекшие минуты успел поманеврировать, и теперь без радиолокатора или данных о новой орбите искать его не имело смысла. Зато загадочное НЛО, запущенное с американской "Звездной Крепости" менять орбиту и не думало. "И какого лешего он сюда прет? Сундук ведь побольше моего ракетоносца будет. Правда в нем и топлива судя по скорости уйма. А у Валерки ведь всего три ракеты, причем одна - "кака с маком", и активировать он ее без моей команды не сможет. А вторую, дальнобойную он уже наверняка запустил. А там еще и уцелевший динозавр где то может крутиться..."
  Медленно наваливающаяся перегрузка свидетельствовала, что капсула входит в плотные слои, и пора прекращать пялиться в космос, и занимать "позу оптимального противодействия перегрузкам", да и вообще вспоминать все, что можно об аварийном способе посадки. С тех пор, как космопланы полностью вытеснили Солютовские спускаемые капсулы, подобный способ посадки оставался только аварийным вариантом, и изучался исключительно на тренажерах. Восьмая Лунная, с ее печально известным аварийным стартом с Луны, и столь же аварийной посадкой на Землю, двенадцать лет назад, была пожалуй последней, кто применял это метод на практике. "Теперь вот новый прецендент для истории космонавтики", невесело подумал Сергей, стараясь устроиться поудобней, и припомнить все, что им говорили в училище о посадочных перегрузках. "Вроде трясти должно? Леонов кажется в мемуарах писал. Вот весело будет, если и я как они в тайгу ухнусь. Одна радость ,что не зима". По кабине пробежали переливчатые отсветы, тормозящая в атмосфере капсула укутывалась в плазму, чей пока еще бледный свет приникал внутрь через объективы визиров. Перегрузка росла. Действительно начинало потряхивать.
   Неожиданно в голову пришло соображение, что если Валерка остался подключенным к "Радуге", то он вполне мог получить санкцию на применение ракеты с ядерным зарядом и без помощи командира.
  - Вы сами вынудили нас, - с трудом прошептал непослушными от перегрузки губами Сергей. - Не мы первые...
  Последняя мысль меркнущего от непривычных перегрузок сознания была: "Что я услышу в момент касани - визг сминаемой гармошки амортизатора, или хруст своих ребер?"
  
  - "Орлан -1", "Орлан-2" ГОТОВНОСТЬ ОДИН!!!
  - "Альбатрос -1,2" ГОТОВНОСТЬ ОДИН!!!
  - "Буревесник -1,2" ГОТОВНОСТЬ ОДИН!!!
  - Четыре минуты назад в космическое пространство Советского Союза совершено вторжение аэрокосмических сил Соединенных Штатов Америки. Была предпринята попытка массированной атаки мирной спутниковой группировки нашей страны. В ходе боестолкновения с диверсионным спутником и вылетевшими на его поддержку аппаратами класса DynaSoar, спутник и один из истребителей поддержки уничтожен. Второй истребитель и одна из машин погранслужбы продолжают маневрировать. Ваша задача - выход на ударные позиции с параметрами: высота... наклонение.... Развертывание систем радиолокационного наведения над акваторией Индйиского океана с координатами: ...южной широты и ...западной долготы, и нанесение загоризонтного, ракетно-ядерного удара по целям в составе авианосных соединений ..., ..., и ... При маневрировании в районе низких орбит принимать во внимание наличие средств противокосмической обороны противника.
  ПКО у противника действительно имелась, и поэтому число получивших приказ Ударных Орбитальных Самолетов в три раза превышал количество предполагаемых авианосных групп.
  
  Сергею Боярову оставалось до Земли сорок восемь секунд. Валерию Пономареву - девяносто три секунды до получения приказа на активацию спецБЧ. До полномаштабного развертывания плана "Радуга" оставалось два с половиной часа.
  "Черный метеор" готовился открыть регулярное сообщение по маршруту Орбита-Земля...
  
  
Оценка: 7.65*15  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"