Аннотация: Критические замечания к произведению Д.А.Рякина "Пески 2"
Для начала надо, несомненно, поздравить известного публициста Д.А.Рякина с новым творческим свершением, равно как и с официальным вступлением (интересно, насколько глубоко) в когорту писателей-мемуаристов Российского Бумагомарательного легиона. Лиха беда начало - а там, глядишь, из простого легионера дослужится до декуриона, а то и центуриона, а легион наконец-то переименуют в Клавишестирательный. Но ближе к телу.
Наряду с правдивым изображением событий, Д.А.Рякин ввел в свое произведение пассажи, совершенно недопустимые не только в мемуарной литературе, но и в Великой Русской Литературе как таковой! И добро бы это позволил себе какой-нибудь маргинал-борзописец! Так нет, заслуженный автор, лауреат многих премий - и вдруг такое кощунственное похабство! Могли ли мы, читая его ранние произведения, предположить, что в душе у Д.А. зреет некий богохульственный нарыв, который намедни прорвался и попытался замарать Велиикую Россию и ее Святую Веру! Но нет, Россия выстояла, вера Православная святится на ее просторах, а с этой, с позволения сказать, рякинщиной, мы, Истинно верующий Российский Народ, разберемся по свойски, безо всякой жалости к предателям-диссидентам и космополитам!
Я вынужден здесь дать ссылку на этот текст: http://zhurnal.lib.ru/editors/r/rjakin_d_a/sand.shtml. Но заклинаю всем, что вам дорого - не читайте его! Все это произведение наполнено идеологической отравой, искусно замаскированной под "воспоминания и размышления". Ну вот вам характерный образец рякинщины:
"Безо всякого удивления у выхода (он же вход) карьера встретился нам Снорри, и ассоциированная с ним Мальта. Они весело махали зелеными ветвями и изображали собой то ли мираж, то ли евреев, приветствовавших вход мессии в Иерусалим. Жара и дрожание воздуха усиливали последнюю ассоциацию."
Вам, читатель, кажется, что все вполне пристойно. Но на деле здесь вскрывается антихристианская направленность означенного произведения Д.А.Рякина. Посудите сами: В гордыне своей автор возомнил себя самим Господом, входящим в Иерусалим, г-ну же Spiz-у, по-видимому, предоставив роль осляти. Далее идет циничное пародирование Священной Истории. Г-н Рякин не входит в город, а выходит, скажем даже резче, вылазит из каменно-глинистой ямы, являющейся, несомненно, олицетворением Адских глубин, при этом с помошью вельзевуловых слуг заставляя Мальту и меня приветствовать его на манер того, как жители Святого города приветствовали Христа. О низкое коварство! Теперь он может говорить, что все люди(в лице отдельно взятых дщери и сына человеческих, больше там в округе никого не было) приветствовали его пришествие, пришествие Антихриста! Горе, горе тебе, мир, погрязший в пороке! Пришел уже самозванный владыка твой, и начали исполняться пророчества Иоанна! Поистине, встретились мы с древней историей (см. аннотацию к рякинскому произведению), давно известной человечеству по Апокалипсису!
Я не фанатик и вполне лояльно отношусь к таким спектаклям,хотя:
а) не люблю театр;
б) Антихриста должен был играть Spiz - у него внешность более мефистофелевская.
Но, и это главное, сподвигнувшее меня на написание этого коментария: с уделенной мне в этом перфомансе ролью абсолютно не согласен! Дмитрий Александрович! Как Вы могли! Меня, закоренелого сотониста и антисемита, записать в число иудеев! Я теперь вас всех ненавижу! Я Аццкой Сотоне жаловаться буду! Она вам всем покажет, как Сноррей обижать!