"Не стану лукавить - первое Чистилище было сто процентной халтурой и оно не только не выполняло свои функции, но и более того, вводило в заблуждение. Попавшие в него бессмертные не могли понять чего они хотят и, как следствие, Бесы попадали в Рай, а Анхолены в Ад, и так повторялось снова и снова. Хаос, от которого мы стремились уйти, снова настиг нас в наших царствах. Чистилище требовало доработки. Только на моей памяти было четыре неудачных версии, первая из которых была
сожжена, вторая затоплена, третья закована в лед, а четвертая разрушена землетрясением. Каждое из этих четырех воплощений имело свои собственные недочеты и изъяны. Учитывая всё это, родилось пятое воплощение Чистилища. Именно оно стало образцом совершенства, поэтому существует и по сей день.
Особенность нового Чистилища заключалась в том, что каждая бессмертная душа, которая попадала в него, тотчас же пленилась хрупкой и стареющей разнополой плотью, и это означало, что бессмертные были ограничены во времени и безрассудстве. У них изымалось могущество и стиралась память и, более того, бессмертные приходили в Чистилище младенцами, а их место и время рождения было обусловлено специальным алгоритмом, учитывающим их индивидуальные особенности. Еще одной особенностью нового Чистилища была Реинкарнация. И благодаря этому механизму, жители чистилища не могли покинуть его, не сделав окончательный выбор. Да! Они могли умереть от несчастного случая, старости или даже от собственных рук, но это не избавляло их от ответственности выбора. И каждый раз после смерти их прежняя жизнь начиналась заново. Количество этих повторений было неограничено, и только лишь окончательный и бесповоротный выбор между адом и раем мог прервать эту цикличность.
Все перечисленные аспекты лишали эксперимент ангажированности. Но этого было недостаточно, поэтому я и Денница придумали еще одно ноу-хау и назвали его "камень раздора".
Да! Всем известно, кто были первыми людьми, и все знают, что Ева была сделана из ребра Адама. Это история известна и взрослым и детям, однако же, на самом деле все было несколько иначе. И первыми людьми, или же первыми бессмертными, которые попали в Чистилище были - просящая о вознесении Демоннеса - Лилит, и Адам - Анхолен, получивший возможность пасть. Они были бессмертными низших иерархий, но стоило им только остаться наедине, как основная функция Чистилища была тотчас же осквернена похотью. Адам и Лилит делали это на берегу, под пальмой и у костра, и так продолжалось вплоть до появления Евы - существа, которое выглядело так же, как и они, но при этом было лишено божественного начала - души. Это существо не умело мыслить, выдумывать и созидать, им двигали исключительно инстинкты, желания и привычки. Оно не имело ни цели, ни мечты, но при этом умело разговаривать и подлежало дрессировке. Это существо было названо Человек. Оно, как нельзя лучше, пробуждало в богах конфликт между добром и злом - искушало их, провоцировало и подавляло. Уже во время первой же своей жизни и Адам и Лилит познали, что такое ревность, злость, зависть, любовь и многое другое. Ну, а после первой же Реинкарнации Лилит сделала то, ради чего и пришла в Чистилище - выбрала Ад и доказала, что система работает.
Она вернулась домой, рассказала о том, какое это блаженство - знать, кто ты есть на самом деле, и уже на следующий же день в Чистилище началось самое настоящее паломничество. Среди первых бессмертных, кто отправился на поиски истины, были все те же легкомысленные и неуравновешенные божества низших иерархий. За ними последовали божества более высоких сословий, а затем и самые высшие бессмертные души. И эта миграция Ангелов и Бесов достигла таких масштабов, что в какой - то момент Рай и Ад почти полностью опустели.
Забавно! А ведь история развития человечества - это и есть история забвения мира бессмертных. Сначала затяжной первобытнообщинный строй. Затем пора исчезнувших народов с их удивительными познаниями. Потом античный мир, в котором наряду с невежественной и суеверной толпой, практически одновременно в разных концах света, начали появляться целые группы мыслителей и ученых. Далее Средние века и эпоха Возрождения. Ну и, наконец, постиндустриальное общество, подчинившее себе гены, вирусы и атом.
Да! Пока один мир цвел - два других распадались на части и причина заключается в том, что Чистилище совершенно и имеет слишком изощренную систему контроля. Оно заставляет выбирать между соблазнами и страхами, личностью и обществом, разумом и телом. Оно спекулирует на доверии, искушает запретным и разочаровывает в сакральном. Оно доводит до отчаяния, сбивает с толку и порождает смятение. И, как следствие, лишь немногие жители Чистилища понимают, кто они и к какому из двух царств они хотели бы принадлежать на самом деле.
Так уж получается, что большинство людей живут чужими интересами, чужими ценностями и во имя чуждых им идеалов. Они отказываются от срасти в угоду навязанным стереотипам, и со временем это отречение становится все более необратимо. Они живут и не получают от жизни истинного удовольствия, а когда приходит время подвести итог - они осознают, что прожили жизнь зря и что так и не нашли смысл бытия. Грешники начинают молить о прощении, а праведники сожалеют о том, что были недостаточно порочны. Каждый второй подавлен тем, что так и не дождался настоящей любви и только лишь один человек из миллионов принимает смерть с мыслью "Я сделал все что хотел, я знаю, кто я и мне не о чем сожалеть!"
Да! Чистилище устроено так, что покинуть его практически невозможно. И за все время его существования было внедрено множество механизмов, помогающих людям в их выборе. Это и разделение одного народа на расы, и единый язык, понятный всем, и даже катастрофы, эпидемии, и многолетние войны. Мы провоцировали на осознанный выбор любыми способами и, в какой-то момент дело дошло даже до того, что в Чистилище были отправлены апостолы.
Это были пятнадцать бессмертных - Восемь Анхоленов и семь Демонов. Все они приняли тысячи человеческих обличий. Они живут среди людей, они могут быть кем угодно - политиками, бизнесменами, но в первую очередь это обычные люди - мужчины, женщины, дети. Каждый из них имеет свою сферу влияния и все они трудятся во имя того, чтобы люди сделали свой выбор между Адом и Раем.
Анаэль, например, показывает, что такое бескорыстная милость. Уриил - символизирует материальный успех, как благую возможность помогать нуждающимся. Кассиэль - олицетворяет праведное правление, а апостол Рафаэль оберегает и дает жизнь. Так же среди людей живут ратующий за справедливость - Сашиель, ярый борец за правое дело - Михаэль, Гавриэль, который распоряжается своей силой во благо и во спасение, а Метатрон наставляет на путь доброты, терпимости и смирения. Эти восемь апостолов спустились в Чистилище для того, чтобы показать, что такое благо и добро, но вместе с тем в Чистилище явились и семь адептов темноты и они показывают людям "прелести" злости, гнева и разврата. Самаэль разжигает пламя гнева из искр скорби. Вельзевул спекулирует на фобиях и доверии, а Питон - это демон, который порабощает ложью и ожиданиями. Демон Асмодей завораживает властью и пьянит могуществом, а Люцифер манит блеском злата и медными трубами. Помимо перечисленных демонов есть еще Балиал, который призывает к эгоизму и распутству, Сатана, который осмеивает чувства и терпение, а взамен предлагает сиюминутную усладу. Что же касаемо всех пятнадцати Апостолов вместе взятых, то они являются ориентиром в выборе ценностей, желаний и деятельности. Они служат эталоном, стимулом и аллергеном. Они - этакие Pr-менеджеры, которые завлекают - одни в Рай, а другие в Ад. Но вместе с тем и они оказались бессильны. В какой - то момент обитателей в Чистилище стало больше, чем в Аду и Раю вместе взятых. Это была большая проблема, которую не получалось решить на протяжении многих веков. А потом родилась одна очень интересная идея, но для ее реализации нужен был человек, который должен был исполнить определенный ритуал.
И этот ритуал получил название "Страшный суд"".
Иегова посмотрел на Катю, а Катя посмотрела на Бога. Она пребывала в растерянности и не понимала, для чего ей это все это было рассказано. В ее голове крутилось множество разрозненных мыслей, а затем она собралась с духом и спросила.
- Вы говорите об Иисусе?
- И да, и нет! - ответил Иегова и улыбнулся.
- А о ком же тогда?
- Нууу.. - протянул Иегова, посмотрел на Катю и покачал головой.
- Что...?! - удивленно прошептала Катя и прикоснулась к груди рукой. - Вы хотите сказать, что это я...что ли?
- Да! - промолвил Иегова, после чего положил руку Кате на плечо, заглянул ей в глаза и прошептал. - Так и есть! Пророчеству, которое было поведано две тысячи лет назад, пора бы и сбыться! И я нарекаю тебя Мессией, я вверяю тебе право призвать всех бессмертных к Суду и свершить их исход из Чистилища.
- Ха-хаа-хаа! - посмеялась Катя. - Очень смешно.
- А кто сказал, что я пошутил! - усмехнулся Иегова и посмотрел на Катю, приоткрыл рот и качнул головой.
- В смысле! - удивилась. - Вы ведь не хотите сказать, что я... ну... типа... стала.... Иисусом!?
- Нет! Конечно! Нет! - усмехнулся Иегова. - Он ведь был парнем!
Произнеся последнее слово, Иегова прикоснулся указательным пальцем к Катиному лбу, ее веки налились тяжестью, дыхание замедлилось, тело начало ослабевать и, сама того не заметив, она уснула и забылась.