Tomasmorr : другие произведения.

Удовольствие в буддизме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Удовольствие в буддизме
  
   http://tomas-morr.livejournal.com/393206.html
  
   Первое. У буддиста не может быть никакой цели. Любая цель предполагает усилие и результат. Но поскольку для усилия и воплощения результата необходимо время, то это материальный процесс. А духовный мир и душа как таковая, хотя в буддизме её существование отрицается, но для простоты возьмём это понятие, душа существует в вечности. Если точнее сказать, время буддистами отрицается полностью. Времени для буддистов нет. Есть колесо превращений материального мира и оно крутится, причина порождает следствие и так далее, вечное превращение материального мира вокруг неподвижной точки. Эта точка - душа человека. Душа находится вне времени, а точнее, раз времени нет - душа находится в вечности и материальные превращения не могут на неё повлиять, потому что временное не может повлиять на вечное.
  
   Итак, любая цель, положительная цель, предполагает время, а его в духовном мире нет. Духовный мир находится в вечности. Поэтому нет пути к просветлению и нельзя его преследовать, нельзя его найти, завоевать или готовится к нему, невозможно выполнять никакие духовные упражнения. Есть упражнения для тела, потому что оно стареет и умирает, есть удовольствия для тела, еда, сон, баня, массаж, йога, поплавать в море, побродить по пляжу и так далее.
  
  
  
   Идём дальше. Буддист не может представить нирвану, потому что нирвана это отсутствие представляющего. Всё что может представить ум, включает в себя сам факт наблюдателя, представляющего, так работает мозг, иначе он не может работать. В этом сложность религии вообще и её отличие от науки.
  
   Наука может представить для себя цель и воплотить её, а религия нет. Наука может пощупать результаты своего труда, а религия нет, потому что единственное, что интересует религию, это такое положение, в котором нет наблюдателя.
  
   Отсюда в мире появился так называемый нигилизм. Когда европейские мыслители впервые столкнулись с буддизмом они сразу поняли, что все их достижения в духовном плане - просто пошлость, а ничего положительного найти невозможно, потому что ум есть материальный процесс, а не духовное состояние. И европейских мыслителей постигло глубочайшее разочарование, они поняли, что они ни на что не способны, что они мусор. Это стало называться нигилизмом. Отсюда родился фашизм и две мировые войны, потому что люди не видели смысла дальше жить.
  
   После того, как люди хорошенько пустили друг другу кровь, в США появился ЛСД и хиппи. И на какое-то время у людей в жизни появился проблеск смысла. Но к сожалению хиппи быстро сторчались и померли, так как наркотики штука опасная и в конце концов мир пришёл к тому, что ударился в безудержные развлечения, чтобы отвлечь себя от нигилизма. Спорт, шоу-бизнес, попса, потребление, кино, тв и так далее и тому подобное.
  
   Действительно, жить без положительной цели сложно для 99,99 % людей, а поскольку любая цель с точки зрения буддизма есть мусор и бесполезная трата времени, то лучше заниматься удовольствиями, чем мучить себя бесполезными, действительно бесполезными вопросами, ответы на которые лишены всякого значения и смысла.
  
   Как же живут буддисты? Вопрос нетривиальный. Ну во первых, они не отказываются от удовольствий. В конце концов камасутра придумана на востоке ещё до шоу-бизнеса 20 века. Если взять положительную цель - она требует усилия воли, времени на исполнение и так далее. А удовольствие не требует усилия, значит оно ближе к нирване, чем положительная цель. Поэтому сложилось такое впечатление, что на Востоке все предаются удовольствиям и не думают. Где-то это не лишено здравого смысла и в литературе очень хорошо описано. Восток дело тонкое и так далее и тому подобное. Да, удовольствие ближе к нирване и духовности, чем логика и мышление, хотя бы потому, что удовольствие расслабляет и делает человека добрее, а духовные люди по идее должны быть добры.
  
   Идём далее, когда мы говорим об удовольствии мы сразу встречаем один момент, удовольствие хочется сохранить для себя, защитить от других, спрятать и складировать, закопать в ямку, как белка закапывает орех, чтобы потом откопать и съесть зимой. Разумеется, белки никогда не откапывают ничего зимой и орехи прорастают весной из почвы, но это уже другой вопрос.
  
   Итак тут есть развилка. Человек испытал удовольствие и хочет его повторить, иметь навсегда, купить эту игрушку, купить эту книгу, жениться на этой женщине, выйти замуж за этого мужчину, купить эту пластинку, эту машину и так далее. Но мы знаем, что это всё кончается и удовольствие уходит, остаётся какая-то логика, обязательства, диск с царапинами или старый жёваный что-то там, фиг знает, что там вам раньше нравилось, а теперь потеряло всякий смысл.
  
   Почему потеряло? Потому что вмешалась мысль. Помните мы изначально говорили, что мысль - худшее, что может быть с человеком, а удовольствие чуть ближе к нирване. Итак двери нирваны - это удовольствие, которое не превращается в мысль. Такое удовольствие, в которое не вмешивается наблюдатель со своими расчётами, планами, желанием сохранить это удовольствие или жениться на нём и есть нирвана. Нирвана - это удовольствие без наблюдателя. Вообще говоря, наблюдатель портит любое удовольствие. Есть даже такие люди, которые не испытывают удовольствия из-за того, что слишком много думают, не дают себе расслабиться. Да и какие собственно есть у людей удовольствия? Как ни посмотришь на людей, где бы они ни были, на пляже, в спортзале, даже в бане - у всех такие озабоченные рожи, такие недовольные, закрепощённые.
  
   Худшее что может быть с людьми - это день города. Тысячи недовольных харь собираются на площади послушать какой-нибудь рэпчик. Рэп - это гневные вопли недовольного нигера за свою убогую жизнь. Это сейчас песней зовётся. Везде есть наблюдающий, везде он суёт свой нос. Из головы каждого человека торчит вышка концлагеря. У кого-то она украшена внутри полками с классической литературой, у кого-то пластинками, у кого-то просто насрано. Но редко бывает так, что вышка пуста. Вот насрана и пуста, обычно там ещё и шприцы валяются, в лучшем случае бутылки. Потом приходит утро и урод с вышки начинает палить из автомата во всех кто встретится - в детей, жену, сотрудников на работе, если наркоман на вышке ещё и начальник.
  
   Мир это 7 миллиардов маленьких концлагерей. Концлагерные детишки ходят в детский концлагерный садик, потом в детскую концлагерную школу, потом сами работают в каком-нибудь концлагере и отмечают Новый Год в компании своих концлагерных друзей.
  
   Иногда появляется, конечно, какой-нибудь Иисус Христос, который начинает благим матом орать, что он свободен, но ненависть людей друг к другу настолько сильна, что его быстро ставят к стенке. А если посмотреть любой монастырь в любом конце мира, вы увидите простой концлагерь, ха-ха-ха))) Вот вам и духовность.
  
   К чему это я вообще? Послушал песенку БГ Пегги Поршень. Как работает БГ: он отрицает логику и правила, как мы видели выше - это приближает людей к нирване, разрушая их концлагерь. Ну и второй момент - это расслабление и удовольствия. Насколько я понял, Пегги Поршень это женщина, которая просто делает тортики. Что остаётся после разрушения логики, после разрушения концлагеря? Конечно, остаётся свобода. Но только до тех пор, пока она не заполняется альбомами БГ, разумеется, а происходит это достаточно быстро.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"