В зале было шумно. Люди сновали туда-сюда по своим делам, по углам кучковались ученики магов. Клерки и секретари с озабоченным видом выслушивали просьбы и выдавали ценные указания.
Фрайхерр Альберт фон Вайзеккер внимательно огляделся по сторонам, ища куда присесть. Ждать ему долго, заявка на очистку земель подана, зарегистрирована подобающим образом, осталось дождаться предварительного согласия, а самое главное, оценки работ. Его род больше двух сотен лет копил средства, отказывая себе во многом. Не экономили только на образовании. Если цена будет не слишком высокой, может даже хватить средств на благословление. Пять лет высоких урожаев, вот то, что нужно для процветания. Скоро, совсем скоро род Вайзеккеров воспрянет!
Мудрым, очень мудрым был император Карл, великий завоеватель, интриган и просто умный и просвещенный человек. Так просто разрешить конфликт с гильдией магов! Это же надо, в ответ на непомерно высокую стоимость очистки заявить, что кто за неё платит, того и земли. Очистили за счет императорской казны - земля отошла государству. Прежний владелец против? Это земля предков? Плати!
А если нет средств, а твари угрожают гражданам, изволь иметь команду охотников, сдерживающую популяцию. Если будет больше двух нападений то придут маги, все очистят за императорский счет и прощай земли.
Вот и пришлось его роду складывать каждую марку, экономить на питании, нарядах, украшениях. А чтобы много не платить охотникам, приходилось истреблять тварей самим
А пока, стоит присмотреться к толковым студентам, может, удастся сразу нанять выпускника на месяц подешевле.
Вот, например, в сторонке сидит серьезный ученик, ни с кем не общается. Чего-то терпеливо ждет.
- Здравствуйте, уважаемый, Меня зовут Альберт фон Вайзеккер. Я Фрайхер северных земель. Позвольтескрасить беседой с вами ожидание?
- Здравствуйте, герр фон Варзейккер. Меня зовут Николай Сергеев. Я ученик великого Мартина Крофтена. Буду рад.
- Какое интересное имя, я не встречал такого. Позвольте поинтересоваться, от куда вы?
Удивительно, такой простой вопрос поставил собеседника Фрайхера в неловкое положение. Впрочем, Альберт отличался великолепным воспитанием и не стал настаивать, хотя ему было очень любопытно.
А собеседник начал отвечать невпопад, извинился, задумался, стал вспоминать и рассказывать...
Глава 1 Сущность боли.
Боль. О как много я знаю о тебе теперь. Пылающая кожа, выгорающие внутренности. Крошащиеся и рассыпающиеся кости. Судороги мышц, треск связок.
Никогда не думал что боль такая разная, имеет столько граней, цветов и оттенков. Рука в кипятке и в то же время голова раздувается как мяч. Раскаленная игла в груди и раздавленные ноги. Во что она обернется в следующий раз угадать невозможно. Всегда разная. Невыносимая...
Призываемая добровольно. Каждый день.
Каждый день хочется отказаться, бросить, не звать эту гостью. Но цель так сладка.
Магия. Именно из-за неё я терплю все это. Именно из-за неё я уже год нахожусь неизвестно где, занимаюсь непонятно чем, живу не понятно на что. А как все хорошо начиналось, какие были перспективы. И как быстро они закончились.
Я до сих пор не помню, что было до переноса, хотя заклинание должно сработать при смертельной опасности. Помню головокружение, тошноту, какие-то сцены, отрывки звуков. Это все что осталось от моей памяти за неделю.
Хотя в причинах я разобрался. В этом мире магия развилась на столько, что при определенном уровне развития, личной силой достичь ничего нельзя. Слишком сильные заклинания приводят к глобальным катаклизмам. Землетрясения. Ураганы. Наводнения. Засуха. Эпидемии. Проклятые земли. Вот частые спутники дуэлей мастеров. Поэтому маги повышают статус, воспитывая учеников. Ученики сражаются на дуэлях, участвуют в турнирах, соревнованиях, различных играх и прочих состязаниях. А учителя заключают пари.
Однажды, один из сильнейших магов, который не озаботился заранее учениками, оторвался от своих экспериментов и выяснил, что влияния у него нет.
Но повторюсь, этот маг очень могущественен, а кроме того, он по-настоящему безумный ученый. Вы думаете, он объявил конкурс одаренных людей? Нет, он составил сложнейшее заклинание. Запитал энергией выдаваемой источником за сто лет и призвал ученика. Потенциально сильнейшего мага за тысячу лет в случайном мире.
Появился я. Как же меня разбирала гордость от звания сильнейшего, чудом не лопнул.
А потом все рухнуло. В нашем мире нет магии, совсем. Сильнейший маг нашего мира оказался, не просто слабым по меркам этого. Недомагом я оказался. Сила дара не определяется вообще, развитие невозможно. Вернуться невозможно, заклинание не просчитываются даже теоретически.
Назначили ренту, подарили домик в качестве компенсации и велели вливаться в общество. Живи, как хочешь. Вот здорово я посмешил соперников этого мага, правда?
Вот так и началась учеба - язык, письменность, история, обычаи, традиции. В доме была хорошая библиотека, амулет познания позволял общаться с учителями, что-то там с телепатией связано. Ренты хватало впритык, хотя она пожизненная. Но зачем жить? Чем заниматься? Кто я в этом обществе? Эти вопросы меня мучают до сих пор.
*** ***
Как-то раз, просматривая библиотеку, попался на глаза альбом с картинками, напоминающими стереограммы. Дома я немного увлекался ими, и просмотр не доставлял проблем. Вот и здесь стало интересно, попытался посмотреть и ничего не получилось. По-всякому менял фокус и дальше и ближе. Подводил и отводил картинку. Менял освещение. Не получалось. Пришлось это занятие бросить.
Спустя несколько недель, очень устав от чтения, но продолжая сидеть в библиотеке, дожидался ужина. В очередной раз, уже не надеясь что-то увидеть, открыл альбом и стал бездумно расслабленно смотреть. И тут случилось чудо! Я буквально провалился взглядом в изображение. Передо мной висела светлая нить, закрученная в спираль, а ниже неё было написано: "Заклинание света. Возьмите поток света, закрутите указанным образом и отпустите". Текст и изображение поражали четкостью и контрастом, куда там стереограммам.
Передо мной лежал учебник магии для детей.
Конечно, я пытался, что-то сделать, конечно, ничего не получалось. Только через месяц постоянных попыток получилось правильно читать эту книгу. Видеть изображения получалось и раньше, но, оказывается его можно еще и вращать. Да и текст не ограничивался только описанием, можно было получить более детальную информацию.
А потом все получилось просто, быстро и страшно. Поток нужно было представить и свить в уме, цвет и форма должны полностью совпасть. Когда это получилось, передо мной возник маленький светящийся шарик. Сначала пришла радость, а потом боль.
Испугавшаяся воплей кухарка привела целителя. После моих объяснений посмотрев на меня сочувственно, он вынес вердикт. Выжигание дара.
Моего дара не хватило даже на простейшее заклинание, создав светляка, перетрудился и сам себя выжег. В таких случаях, дар восстанавливается очень редко, фактически никогда.
Хуже некуда, правда?
На следующий день, отойдя от всех переживаний, со злостью рассматривал альбом. Хотел сжечь, но передумал. А потом, успокоившись, попробовал опять посмотреть картинки и получилось. Без дара, по словам целителя, ничего увидеть нельзя, значит, он восстановился.
Свет получился легко. Боль пришла сразу. Но теперь я не кричал, кляп сделал своё дело. А через неделю боль не пришла. Её не было. Она пришла после второй попытки призвать свет.
И вот уже, почти год, каждый день я принимаю в гостях госпожу боль. Она безудержна, я отдаюсь ей весь. Но уходит так, же быстро.
Зато я делаю уже двадцать светляков подряд. Или могу призвать заклинание накопления энергии.
Да, светляк считается самым безопасным заклинанием, любой ребенок с даром может сделать его сто раз без ущерба. Да что там, все заклинания этой книги считаются маломощными и безопасными. Все десять. Мне доступны только два.
А самое главное теперь дар определяется. Если очень внимательно всматриваться в кристалл, появляется одна малюсенькая искорка.
Да, маги считают это погрешностью артефакта, но я полон оптимизма, я знаю правду и у меня появилась цель.
*** ***
За прошедший год удалось понять, ускорить рост ни как нельзя, если попытаться что-то сплести меньше чем сутки спустя, то боль приходит, но восстановление дара замедляется. Я оставил эти эксперименты, так можно выгореть навсегда.
Удалось подобрать набор дыхательных упражнений, что бы боль отступала без последствий, уже через два часа после приступа получалось вставать.
Для того что бы стать учеником нужно уверенно делать все заклинания из альбома подряд, по одному разу. А заклинания увеличиваются по объему и сложности. Последнее, заклинание, сплетаемое из трех потоков различных стихий, требует энергии как сто шестьдесят светляков.
Если у ребенка обнаруживают дар, то его запаса энергии, обычно достаточно для этого. Обучение концентрируется на управлении потоками и тренировке воображения. А мне нужно увеличивать объем. Принимая, что за год он увеличивается на двадцать светлячков, для минимального детского набора мне понадобится больше тридцати лет. Вот такая арифметика.
Да, магическая медицина позволяет сохранять молодость и здоровье простым жителям до ста лет. Да, существуют заклинания, позволяющие одаренному стать бессмертным. Возможность стать настоящим магом у меня есть, но сроки просто пугают. Нужно тренироваться чуть больше пятидесяти лет, что бы начать учиться. У ученика за время обучения запас энергии вырастает в среднем вдвое, поэтому нужно заранее озаботиться развитием дара, что бы избежать отчисления.
Но я не опускал руки, стиснув зубы, шел вперед. Терпел, терпел, терпел.
Пока, ситуация вновь не поменялась. Во время очередного приступа боли меня увидела кухарка. Она сразу вызвала целителя, остановить её я не мог, меня как раз лихорадило и корёжило.
Целитель начал задавать странные вопросы, как я отношусь к боли, что чувствую, насколько она приятна. Не приятна? Тогда за что вы себя так ненавидите. В общем, оценивал адекватность восприятия реальности. Я попросил вернуться к разговору через сутки, что бы показать результаты. Что мне оставалось делать?
И вот через два дня, утром показывал целителю работу артефакта определителя дара, показывал светляки, объяснял, что дар растет, и он важнее боли. Придя в необычайное возбуждение, мастер врачевания вызнал у кухарки имя призвавшего меня в этот мир мастера и отправился к нему. Мне же наказал приостановить всякие эксперименты.
*** ***
- Невероятно! Просто невероятно! То есть вы, молодой человек, утверждаете, что выгорали больше трехсот раз?
- Я не уверен, мастер, что это выгорание, мне кажется, я чем-то отличаюсь от местных жителей.
Мой преподаватель риторики настоящий волшебник. Как он здорово научил меня разговаривать. Речь словно льется, слова чистые и высоки, каждая фраза имеет смысл. А сразу, после переноса, я вообще не понимал мастера. Хотя базовые знания языка мне вбили в голову, отдельные слова вылавливались в потоке и только. А амулет познания, который должен помогать в таких случаях не работает с мастерами, у них у всех подсознательная защита разума.
- Да уж конечно! Сгореть триста раз и остаться в живых! Вы знаете, что во времена смуты были попытки таким образом увеличить дар? Ничего, повторяю, ничего не вышло! Десяток выжиганий и получите свеженький труп. Так-то вот!
- Не знал, что возможно восстановить выгоревший дар.
Это господин Зимцер волнуется, целитель наш. Он до сих пор бегает вокруг меня и зыркает своим моноклем, который на самом деле сложнейший диагностический артефакт.
- Был в свое время такой великий артефакт, да. Но не помог, да. Вовремя мы подсуетились, выжгли тот гадюшник. Вот что, милейший, а давайте посмотрим на вас в моей лаборатории?
Тут-то сердце в пятки и ушло. Чувствую, разберут меня на запчасти. Останутся от козлика рожки да ножки.
- Магистр! Как вы можете! Опыты на людях запрещены великой конвенцией, которую вы сами же и подписывали!
Обожаю целителя, прямо сейчас расцелую. Да, да, запрещены!
- Ну что вы мастер. Как можно.
Так целитель тоже мастер!? Вот так ничего себе! Магистр, стоящий у истоков нынешнего общества, один из подписавших великую конвенцию, гонявший отступников и участвующий в смутных войнах может называть мастером только того, что стал им еще до темных времен. Это было больше трехсот лет назад.
- Юноша, подумайте, вот над чем, сейчас вы не сможете стать учеником. Я предлагаю вам пойти ко мне как изучаемый объект. Не беспокойтесь за свою безопасность, я один из трех первых магов выступивших против опытов над людьми. Наблюдая за вами, я смогу лучше разобраться в природе магического дара. И вместе мы попробуем развить его вам!
Глядя на кивающего и улыбающегося целителя, я согласился.
Интерлюдия
- То есть, вы не просто иностранец, а вообще из другого мира?
Странно, что я так разоткровенничался, похоже, эффект попутчика. Или это называется исповедь? Имея все шансы отправиться в страну предков еще до конца дня, скорее исповедь. Да и наболело все. Решено, расскажу все, тем более понятия чести не позволят, кому ни будь еще рассказать эту историю. Благородное сословие слухов не распускает.
- Да герр Ванзейкер, я житель другого мира, призванный волей своего учителя.
- Знаете, лет пятнадцать назад получила популярность шутка о великом магистре потративший сто лет на заклинание и ничего не получивший. Я помню несколько баллад и песенок на эту тему. Так это получается, ваш учитель учудил? И почти все, правда?
Я сам слышал несколько этих песен в трактирах. Позлорадствовал тогда всласть.
- Смею надеяться, через несколько лет эти шутки будут совсем не уместны. Уверен, мне удастся оправдать доверие и вложенные усилия.
Мой учитель тот еще гад, но он мой гад, нечего его задевать при мне.
- Нисколько не сомневаюсь! Впрочем, я вас перебил, что было дальше? Мастер применил, какой ни будь великий артефакт?
- Нет, артефакт, мастер не применял, хотя не уверен, что его не было. Все было по-другому
.
Глава 2. Подопытный кролик.
- Все, молодой человек, больше выгорать не нужно. Не просто не нужно, а смертельно опасно. Все что нужно я узнал, теперь будем пытаться развивать ауру, без особых рисков.
После моего согласия, моя жизнь особо не поменялась. Я каждый день приходил к Мастеру и занимался тем же самым мазохизмом. Как только становилось легче, попадал на допрос. Мастер выпрашивал все, самочувствие, ощущения, типы болей. Потом отправлял меня в этакий карцер, а на самом деле великий артефакт. Там приходилось спать до утра. Мастер все объяснял, вел себя достаточно доброжелательно, но непреклонно.
В прочем, "карцер" был замечательной штукой, утром я просто лучился энергией и здоровьем. Хотя ничего особого на мне не применялось, артефакт только изучал меня до восстановления ауры, а потом накачивал энергией под завязку и слегка подлечивал.
Остальное время я проводил так же как раньше, постоянные тренировки занятия. Наставники творили просто чудеса, я не только говорю без акцента, но и в беседе меня не удается отличить от местного жителя.
- Мастер, но вы говорили, что при обычных тренировках скорость развития упадет в десять раз.
- Упадет рост резерва маны, но сейчас аура должна усложняться и нужно развивать качество, а не количество. Упрощенно, аура у тебя сейчас стабильна, но имеет простейшую структуру. Это хорошо для восстановления, но дальнейший рост невозможен. Если продолжать делать упражнения на сложность, аура усложнится, а ты после выгорания умрешь в течение трех дней, это я выяснил точно.
- В общем, так, без меня ничего не плести, магических книг не читать, в транс не входить. У тебя нет чувства истощения, поэтому я буду следить, а ты пытаться понять, сколько энергии осталось. В дальнейшем тебе придется соблюдать четкий баланс, возможно даже рассчитывать остаток, если не научишься контролю.
- Сейчас иди отсыпаться в препараторской. Завтра начнем заниматься.
Ха! "Карцер" оказался препараторской. Я был не далек от истины.
*** ***
Сразу начались проблемы.
- Начинаем, создай структуру светлячка, но не заполняй энергией. Удерживай неактивной.
- Э-э-э. Простите магистр, как это не заполнять энергией? Я никогда этого не делал, создавал структуру и она сама...
- Сама! Как это сама! Ну-ка расскажи подробнее, как ты плетешь светлячков?
- Вхожу в состояние, при котором читается книга.
- Зачем?
- По-другому не получается.
- Понятно. Продолжай.
- Представляю шнур белого цвета у себя в руке, свиваю как по рисунку и отталкиваю от себя.
- Замечательно! Просто замечательно! Превосходно!
Магистр забегал вокруг по кабинету, где мы занимались, все больше и больше погружаясь в мысли. За это время он умудрился растрепать свои волосы, была у него привычка хвататься за них и дергать. Открутить себе пуговицу на камзоле и измазаться мелом. Потом начал что-то бормотать себе под нос, сел на стул и стал смотреть на меня влюбленными глазами.
- Сплети-ка мне, голубчик, световой шарик. - Магистр произнес это с непередаваемым умилением в голосе. За это время, он уже умудрился одеть красный, непрозрачный диск на манер монокля.
Все, судя по виду, он окончательно сошел с ума.
- Многоуважаемый Герр Крофтер, Магистр, - осторожно начал я свою речь. С психами, конечно, нужно во всем соглашаться, но хочется еще пожить. - Вы не далее, как вчера, говорили, что мне больше нельзя выгорать, могу умереть.
Взгляд мага сменился на подозрительный, а потом на удивленный. Это он увидел свою руку испачканную мелом. Затем, вызвав зеркало и внимательно оглядев себя, расхохотался.
- Ни как не могу избавиться от рассеянности во время увлекательных экспериментов. Не переживай юноша, я себя отлично контролирую, знаю слабости, хотя иногда позволяю расслабиться. Давай, плети светлячка, во-первых, ты полон, во-вторых, тебе можно выгорать, изменения еще не начались.
Спорить бессмысленно, поэтому я закрыл глаза. Сделав полный вдох животом, задержал дыхание, представляя себе клубок белых нитей в районе солнечного плетения. Потом, медленно и размеренно дыша, отделил левой рукой одну воображаемую прядь, поднял её перед собой и представил, что она свивается должным образом. Потом просто отпустил. Передо мной ярко светился шарик размером с апельсин.
- Невероятно! Поразительно! Ты плетешь из готового потока! Первый раз такое вижу! Как ты додумался до этого?
- В книге было так и написано, взять, скрутить и отпустить.
Магистр, ни слова не говоря, убежал. Я понимаю, что это очень увлекающаяся натура, но страшновато. Не привык я верить слову сильных, всегда считал, верность слову заканчивается там, где начинаются интересы. Увлечется и начнет копаться в моих внутренностях.
Буквально через пару минут, мастер вернулся с точно такой же книгой под мышкой. Ясно, в библиотеку бегал.
- Покажи, где сказано свивать готовый поток?
Не отпираясь, впал в состояние просмотра книги и ткнул пальцем в надпись - "Заклинание света. Возьмите поток света, закрутите указанным образом и отпустите".
- А подробное описание? Там ведь ничего такого нет!
- Ну, у меня получилось сразу так, вот и решил что в описании ошибки.
- Понятно. Сегодня я буду думать, завтра начнем с детских упражнений, переучиваться будет труднее, но за пару месяцев управишься. Я пойду, перекушу перед аналитическим трансом, составишь компанию? Посмотришь, чем питаются магистры.
- Э-э-э. Мастер, только сейчас понял. Я не ел трое суток. Чувства голода нет, совсем. Что со мной?
В ответ, магистр махнул рукой и я отключился.
*** ***
Пробуждение включало в себя все классические признаки глубокого похмелья. Вначале, проснувшись и открыв глаза, никаких неприятных ощущений не было. Но стоило только пошевелить головой, как её сразу пронзила жуткая боль. А поднявшись на ноги, ощутил все остальные прелести, тошноту, обезвоживание и прочие удовольствия.
Проснулся я вовсе не в карцере, а в отдельной, маленькой, но уютной комнатке. Подойдя к окну, выяснил, что уже вторая половина дня и видимо следующего дня. Одежда обнаружилась в шкафу, чем я сразу воспользовался.
Побродив немного по дому, стало понятно, что ни кого нет. Это не удивительно, магистр не держал постоянных слуг, еду ему приносили уже готовую, а уборкой занималась одна приходящая горничная. Можно, конечно предположить, что мастер экономит, но мне кажется, что дело в маниакальной подозрительности. Доставляемая пища проверялась массой артефактов на наличие ядов. Уборка проводилась только в разрешенных помещениях, а после неё магистр ходил увешанный артефактами, подозрительно осматривая весь дом.
Непростой у него жизненный опыт.
В холле на столике обнаружилась ваза с фруктами, кувшин с каким-то напитком и записка. Из записки следовало, что мастер срочно ушел по делам, но просил меня непременно дождаться. Так же мне настоятельно рекомендовалось попить эликсиру из кувшина и покушать фруктов. Остальное есть запрещалось категорически.
Выпив стакан напитка довольно приятного вкуса, и закусив его фруктом неопределенной принадлежности, сразу потянуло в сон. Добраться до выделенной комнаты, раздеться и лечь удалось путем титанических усилий.
А разбудил меня магистр Крофтер, собственной персоной.
- Проснулись, милый друг? Как ваше самочувствие, полегче? Голова не болит? Кушать хочется? Отлично, сейчас пойдем, позавтракаем, сразу и поговорим.
Завтрак оказался вкусным, а разговор весьма занятным.
- Должен сказать, молодой человек, что я виноват перед вами. Мой великий артефакт, созданный еще в юности, имеет некое подобие разума. Знаете ли, очень это не просто сделать универсальный медицинский артефакт!
Искусственный интеллект, сума сойти. Так выяснится, что они тут и в космос летают.
- Предшествующие несколько дней дела меня захватили, и я не мог уделять вам, любезный, достаточно времени. После каждого использования артефакта необходимо просматривать результаты вмешательства в организм пациента. Вовремя вносить корректировки и следить, что бы он не увлекался, бывает это у него, редко, но бывает.
Тут-то у меня, челюсть и отвисла, самым натуральным образом. Сбылись мои страхи, меня и, правда, разбирали на запчасти. Справится с паникой и желанием убежать удалось довольно быстро, мой собеседник ничего не заметил. Или сделал вид.
- Пока вы находились в целительном сне, мне удалось в общих чертах восстановить картину. Если кратко, то артефакт принял вас за создаваемого монстра для, скажем так, тонких операций. Опыт у него такой был, очень давно. Я вовремя не разобрался.
Магистр из за стола, вытянулся стрункой и торжественно произнес:
- Николай Сергеев, волею моей я перенес вас сюда, не спрашивая вашего желания. Я считаю, что наличие неотвратимой угрозы в вашем мире и созданные мною условия для вхождения в общество перекрывают нанесенный вред. Но сейчас, я обещал вам безопасность в моем доме, а из-за моей невнимательности он был нанесен. Чем я могу загладить свою вину?
Вот так и сбываются мечты. Проси что хочешь, у тебя три желания. Попросить мешок денег? Да ладно, зачем себя-то обманывать. Чего я хочу я знаю.
Всегда мечтал об этом, читал книги, смотрел фильмы. Даже в игры играл из-за этого.
Магия. Вот моя мечта.
Интерлюдия
- Монстр для тонких операций?
- Из объяснений магистра я понял, что это внешне не отличимая от человека химера. Создается исключительно для убийства.
- Не знал, что магистр Крофтер занимается такими исследованиями.
- Нет, что вы, это, по его словам, наследство бурной молодости.
- Много я слышал баек и легенд о старейших магистрах, но и думать не мог что даже часть этого всего, правда. Кстати, насколько я помню законы, создание разумных артефактов тоже попадает под действие великой конвенции, они запрещены.
- Там же перечислены исключения. Препараторская в них указана.Кроме того, имеется примечание - магистр сам несет ответственность за действия артефакта.
- Удивительно, просто удивительно.
- По рассказам мастера, он принадлежал к другой стороне в темные времена. Как раз химерология и была его основной специализацией.
- Не помню ничего подобного в истории, во всех наших учебниках сказано, что группа магов приняла существующий путь развития общества ведущим к неминуемой катастрофе. Решением стало выработка некоего набора этических правил собранных в великой конвенции. Всех несогласных последовательно уничтожили.
- В истории всегда много неточностей, хотя ваша довольно точна, почти нет лжи. Некоторые вещи старательно замалчиваются. Например, то, что не все, так называемые, черные магистры были убиты. Я сам видел одного из них.
Глава 3.Черный магистр.
- Молодой человек, юноша, я вас прекрасно понимаю, в целом одобряю, но позволю высказать несколько замечаний. Если развитие дара остановится, раньше некоего минимального уровня ученичества и магии вам не видать. Тут ничего не поделаешь.
- Я понимаю это магистр, но...
- Подождите, дослушайте до конца. Так вот, нам придется определить минимальную планку вашего развития, до того как можно будет назвать вас учеником. Повторюсь, до этого говорить о ученичестве нельзя. Следует учесть так же, что я занимаюсь, и буду продолжать заниматься вашим даром. Если результаты меня устроят, я и так собираюсь взять вас в ученики. Вы не можете просить принять себя при недостаточных результатах, так как гарантированно умрете. Скорее всего, вас убьют мои конкуренты, точнее их ученики. Вы понимаете?
- Мастер, я понимаю, но все-таки прошу не колебаться при выборе и трактовать его в мою пользу.
- Существует давняя традиция моей школы, которая уже ни кем не соблюдается, но нам она подходит. Кандидат в ученики и учитель проводят некоторое время в откровенной беседе. Они не только отвечают честно на вопросы, но и сами рассказывают, то, что может повлиять на будущие взаимоотношения. Это не афишируется, но печать ученика со временем сливается с аурой, и такой человек становится членом семьи. Раз у нас зашел разговор о возможном ученичестве я хочу рассказать некую вещь прямо, вас касающуюся. Это сложная и секретная информация, я собираюсь нанести печать отторжения, что бы вы не могли ни кому рассказать, а так же у вас не могли её выпытать или прочитать каким то еще способом. Вы согласны?
- Это опасно?
- Опасно будет попытаться её снять. Вы умрете.
Вот так просто и без экивоков. Нет человека, нет проблемы. Все равно не хочется терять такой шанс.
- Наличие такой печати не вызовет подозрений? За мной не начнут гоняться за информацией?
- Моя паранойя и некая чудаковатость, это тщательно выработанные маски, которые уже почти срослись с настоящим характером из-за их полезности. Наличие такой печати у человека проводящего много времени у меня дома подозрений не вызовет. Я хочу поставить вариант добровольного принятия печати, конвенция будет соблюдена, прочие этические нормы, тоже. Печать вам ничем не грозит, многие люди их имеют. Попытка снятия приводит к смерти, это общеизвестно. В свою очередь, причинение смертельного вреда без достаточного повода это нарушение великой конвенции. Нарушителя уничтожат.
- Мне немного страшно, магистр, если я откажусь, то вашим учеником не буду?
- Да это так, я хочу рассказать очень важную и неприятную вещь, но без печати делать этого не буду.
Однозначно, меня приперли к стенке, деваться некуда.
- Я согласен.
Магистр пронзительно посмотрел мне в глаза, голова резко и сильно заболела, как будто воткнули раскаленную иглу в мозг, но мне не привыкать, я даже не поморщился.