Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

"Черный список" или голландский ленд-лиз Гитлеру

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 8.18*10  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О том, как Голландия помогала Третьему Рейху


   Ольга Тонина
   "Черный список" или голландский ленд-лиз Гитлеру.
  
   Чем прославилась Голландия в годы Второй мировой войны? Большинство читателей, наверняка скажет, что мужественные голландцы и голландки прятали у себя евреев. А некоторые отважные голландки даже обесцвечивали перекисью водорода волосы на лобке, чтобы походить на белокурых ариек. Про это даже сняли фильм под названием "Черный список".
   Однако Голландия славна не только своими пергидрольными блондинками с крашенными лобками, но и кораблестроителями. Как относились эти кораблестроители к евреям, доподлинно неизвестно, но вот к Третьему Рейху и гитлеровскому фашизму они относились с большой любовью, и вовсю помогали фашистской Германии, в части касающейся. В частности 13 голландских верфей построили для немцев 60 тральщиков типа 1940.
  
    []
  
   Количество
   RDM
   DS
   WF
   NS
   SR
   Gs
   ND
   VdG
   Smk
   Bb
   Vb
   Szk
   Pb
   1
   401
   411
   421
   431
   441
   451
   459
   467
   475
   483
   486
   489
   495
   2
   402
   412
   422
   432
   442
   452
   460
   468
   476
   484
   -
   -
   496
   3
   403
   413
   423
   433
   443
   453
   461
   469
   -
   -
   -
   -
   -
   4
   404
   414
   424
   434
   444
   454
   462
   470
   -
   -
   -
   -
   -
   5
   405
   415
   425
   435
   445
   455
   463
   471
   -
   -
   -
   -
   -
   6
   406
   416
   426
   436
   446
   456
   -
   -
   -
   -
   -
   -
   -
   7
   407
   -
   427
   437
   -
   -
   -
   -
   -
   -
   -
   -
   -
   8
   408
   -
   428
   438
   -
   -
   -
   -
   -
   -
   -
   -
   -
   Итого: 60
   08
   06
   08
   08
   06
   06
   05
   05
   02
   02
   01
   01
   02
  
   Жирным шрифтом выделены номера тральщиков, погибших в годы Второй мировой войны.
   Голландские верфи, занимавшиеся ленд-лизом для Гитлера:
   Bb - Boele,s Slikkerveer, Bolnes
   ND - Nederlandche Dok My, Amsterdam
   NS - Nederland Scheepsbow Mij, Amsterdam
   Pb - Gerb.Pot, Bolnes
   RDM - Rotterdam Droogdok Mij
   Smk - J.&K. Smit, Kinderdijk
   SR - P.Smith Jr., Rotterdam
   Szk - L.Smit & Zoon, Kinderdijk
   Va - Verschure & Co, Amsterdam
   VdG - Van der Giessen, Krimpen
   WF - Wilton-Fijenoord, Schiedam
   DS - De Schelde, Vlissengen
   Gs - Gusto N.V. Schiedam
  
   60 тральщиков - это много или мало? Из этих 60 тральщиков только были 28 потоплены или погибли в ходе Второй мировой войны. 32 (больше половины) уцелели! То есть не хватило сил и средств у стран антигитлеровской коалиции уничтожить то, что наплодили голландские корабелы для любимого фюрера!
   Для сравнения, в составе ВМФ СССР было всего 38 тральщиков меньшего водоизмещения (около 450-500 тонн) За годы Великой Отечественной войны СССР достроил ещё ДВА тральщика. Итого 40! То есть миролюбивые голландцы настругали Адольфу Гитлеру на 30 % больше тральщиков, чем смог построить Советский Союз. Вот такое вот интересное антифашистское сопротивление было в Голландии. Голландские мужчины строили тральщики для белокурых арийцев, а голландские женщины, для этих же арийцев, осветляли перекисью водорода волосы на своем лобке....
  
   M 401
   Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 4 апреля 1942, вступил 30 ноября 1942, 26 октября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-706, исключен 10 февраля 1959 и в 1959 передан ОФИ для разделки на металл, с 1959 по 1960 разобран на металл на базе "Главвточермета" в Таллине.
  
   M 402
   Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 4 апреля 1942, вступил 3 января 1943, 15 июня 1944 потоплен английской авиацией в Булони.
  
   M 403
   Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 15 сентября 1942, вступил 27 февраля 1943, 19 апреля 1945 потоплен английской авиацией юго-западнее Гётеборга в точке с координатами 56R36'N, 11R49'E.
  
   M 404
   Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 14 октября 1942, вступил 26 марта 1943, в 1945 захвачен Францией и в июне 1945 введен в ВМС как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 404, с января 1947 в резерве в Лорьяне, исключен 7 августа 1948 и использовался как понтон в Лорьяне под обозначением Q 110, продан в ноябре 1972 и разобран на металл.
  
   M 405
   Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 14 ноября 1942, вступил 29 апреля 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 20 декабря 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 20 декабря 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-715, с 4 сентября 1953 входил в СФ, с 18 декабря 1954 спасательное судно, с 12 января 1955 "Кенгур", с 6 ноября 1957 СС-7, исключен 28 января 1958 и в 1958 передан ОФИ для разделки на металл, в 1958 разобран на металл на базе "Главвточермета" в Мурманске.
  
   M 406
   Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 30 декабря 1942, вступил 2 июня 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 15 октября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-707, с 7 апреля 1956 дегазационное судно, с 25 мая 1956 ДГ-34, с 19 января 1959 корабль-цель, с 19 февраля 1959 ЦЛ-17, исключен 21 января 1960 и 27 марта 1960 передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 407
   Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 15 февраля 1943, вступил 19 июня 1943, 20 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 28 декабря 1945 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-724, с 1 сентября 1955 гидрографическое судно, с 17 октября 1955 "Таран" борт. N Г-506, исключен 31 января 1964 и передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 408
   Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 25 марта 1943, вступил 3 июля 1943, в 1945 захвачен Францией и в июне 1945 введен в ВМС как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 408, с января 1947 в резерве в Лорьяне, исключен 7 августа 1948, разобран на металл.
  
   M 409
   Строительство предполагалось "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме. Не заказан.
  
   M 410
   Строительство предполагалось "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме. Не заказан.
   M 411
   Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 22 августа 1942, вступил 29 октября 1942, 26 октября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-708, с 4 сентября 1953 входил в СФ, с 18 декабря 1954 спасательное судно, с 12 января 1955 "Юрма", 6 января 1959 при стоянке на рейде Кильдин-Могильный сильным штормом сорван с якоря, выброшен на берег и затоплен прибоем, поднят в 1959 и отбуксирован в Кольский залив, исключен 2 июня 1959 и 21 августа 1959 передан ОФИ для разделки на металл, разобран на металл на базе "Главвточермета" в Мурманске.
  
   M 412
   Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 5 сентября 1942, вступил 9 декабря 1942, 9 марта 1945 в результате навигационной ошибки сел на грунт близ Гранвилля, поднят и в 1951 разобран на металл.
  
   M 413
   Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 26 октября 1942, вступил 13 января 1943, 21 июля 1944 поврежден советской авиацией в Нарвской бухте близ Вайнупа в точке с координатами 59R35'9N, 26R16'4E, отбуксирован на запад и поставлен на якорь близ берега, оставлен экипажем, 22 июля 1944 перевернулся и лег на грунт после нового налета советской авиации.
  
   M 414
   Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 9 ноября 1942, вступил 7 февраля 1943, 17 мая 1943 потоплен английским торпедоносцем "Beaufighter" из 254 эскадрона западнее о. Тексель в точке с координатами 53R09'N, 04R38'E.
  
   M 415
   Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 16 января 1943, вступил 15 марта 1943, 11 мая 1945 сдался Великобритании в Сен-Назере, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 20 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 28 декабря 1945 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-725, с 1 сентября 1955 гидрографическое судно, с 17 октября 1955 "Реостат" борт. N Г-512, исключен 1 июня 1961 и 19 июня 1961 передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 416
   Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 13 февраля 1943, вступил 7 апреля 1943, 12 ноября 1944 потоплен английскими крейсерами "Kent", "Bellona" и эсминцами "Myngs", "Verulam" и "Zambesi" близ Эгерзунда в точке с координатами 58R20'N, 06R00'E.
  
   M 417
   Строительство предполагалось "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене. Не заказан.
  
   M 418
   Строительство предполагалось "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене. Не заказан.
  
   M 419
   Строительство предполагалось "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене. Не заказан.
  
   M 420
   Строительство предполагалось "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене. Не заказан.
  
   M 421
   Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 29 ноября 1941, вступил 10 сентября 1942, 13 февраля 1945 затонул близ Кольберга в результате подрыва на двух минах германского минного заграждения.
  
   M 422
   Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 6 августа 1942, вступил 28 октября 1942, 4 августа 1944 потоплен английской авиацией в Сен-Мало в точке с координатами 48R39'N, 02R02'W.
  
   M 423
   Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 29 ноября 1942, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 26 октября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-709, исключен 10 февраля 1959 и 12 сентября 1959 передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 424
   Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 22 декабря 1942, 4 августа 1944 потоплен английской авиацией в Сен-Мало в точке с координатами 48R39'N, 02R02'W, поднят, 11 мая 1945 сдался Великобритании в Сен-Назере, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 9 октября 1947 передан Франции, разобран на металл.
  
   M 425
   Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 31 января 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 20 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 9 мая 1946 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-716, с 7 апреля 1956 дегазационное судно, с 25 мая 1956 ДГ-35, с 19 января 1959 корабль-цель, с 19 февраля 1959 ЦЛ-18, исключен 12 сентября 1959 и 12 сентября 1959 передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 426
   Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 5 марта 1943, 11 сентября 1944 потоплен английскими и австралийскими бомбардировщиками "Beaufighter" из 236, 254, 455 и 489 эскадронов южнее Кристиансанда в точке с координатами 57R56'4N, 07R34'3E.
  
   M 427
   Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 14 апреля 1943, 13 ноября 1944 потоплен английскими крейсерами "Kent", "Bellona" и эсминцами "Myngs", "Verulam" и "Zambesi" в Реккефьорде в точке с координатами 58R20'N, 06R13'E.
  
   M 428
   Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 29 мая 1943, 8 августа 1944 потоплен неуправляемыми реактивными снарядами английских и канадских бомбардировщиков "Beaufighter" из 236 и 404 эскадронов близ Нуармутьер.
  
   M 429
   Строительство предполагалось "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме. Не заказан.
  
   M 430
   Строительство предполагалось "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме. Не заказан.
  
   M 431
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 7 марта 1942, вступил 29 сентября 1942, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 4 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-710, исключен 10 февраля 1959 и 12 сентября 1959 передан ОФИ для разделки на металл, с 1959 по 1960 разобран на металл на базе "Главвторчермета" в Таллине.
  
   M 432
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 7 марта 1942, вступил 27 октября 1942, 9 мая 1945 сдался Великобритании на о. Джерси, в 1945 передан Франции, где введен как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 432 (с 23 августа 1947 "Suippe"), с авизо 2-го класса (Aviso de deuxiХme classe), с 1 июля 1948 в специальном резерве, с 1951 океанский тральщик (Dragueur ocИanique) M 610 "Suippe", исключен 15 июня 1953 в Бресте и разобран на металл.
  
   M 433
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 11 апреля 1942, вступил 24 ноября 1942, 27 октября 1944 потоплен в Вегафьорде в точке с координатами 65R29'5N, 11R54'6E пятнадцатью самолетами с английского авианосца "Implacable".
  
   M 434
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 11 апреля 1942, вступил 23 декабря 1942, в 1945 захвачен Францией и в июне 1945 введен в ВМС как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 434, с января 1947 в резерве в Лорьяне, исключен 7 августа 1948, разобран на металл.
  
   M 435
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 июня 1942, вступил 8 февраля 1943, 14 мая 1944 получил повреждения в результате столкновения с германским тральщиком "M 369", после этого вновь поврежден неуправляемыми ракетами австралийских бомбардировщиков "Beaufighter" 455 эскадрона, при попытке буксировки перевернулся и затонул северо-восточнее Амеланда в точке с координатами 53R34'8N, 06R04'5E.
  
   M 436
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 июня 1942, вступил 6 марта 1943, в мае 1945 сдался Великобритании, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 19 ноября 1947 передан Норвегии, зачислен в ВМС Норвегии как эскортный корабль, не вводился, исключен и в марте 1950 передан в Ставангер для разделки на металл.
  
   M 437
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 июня 1942, вступил 28 апреля 1943, 24 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, в 1945 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-726, с 24 октября 1951 "Гидрограф", с 24 октября 1952 гидрографическое судно, с 17 октября 1955 "Магнит" бортовой N Г-482, исключен 1 июня 1961 и передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 438
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 июня 1942, вступил 10 июня 1943, 8 августа 1944 неуправляемыми реактивными снарядами английских и канадских бомбардировщиков "Beaufighter" из 236 и 404 эскадронов близ Нуармутьер.
  
   M 439
   Строительство предполагалось "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме. Не заказан.
  
   M 440
   Строительство предполагалось "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме. Не заказан.
  
   M 441
   Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 19 июня 1942, вступил 26 ноября 1942, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 20 мая 1947 передан в аренду фирме "Schichau", где использовался как ПКЗ (Wohnboot), 24 октября 1951 передан в состав Американской тральной службы "Labor Service Unit/B" в Бремерхафене как M 205, 17 июля 1956 передан ВМС ФРГ, где введен как тральщик (Minensuchboot) класса 319 SL (c 29 ноября 1956 M 189) "SeelЖwe" с сер. N 319/08, исключен 4 января 1960, с 1960 использовался как ПКЗ (Wohnboot) класса 730 WBM III с сер. N 730/10, исключен 8 января 1969, в 1970 продан для разборки на металл фирме "Eisen & Metall" в Гамбург.
    []
  
    []
   0x01 graphic
   M 442
   Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 17 августа 1942, вступил 31 декабря 1942, 9 мая 1945 сдался Великобритании на о. Джерси, в 1945 передан Франции, где введен как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 442 (с 23 августа 1947 "Marne"), с авизо 2-го класса (Aviso de deuxiХme classe), с 1 июля 1948 в специальном резерве, с 1951 океанский тральщик (Dragueur ocИanique) M 609 "Marne", исключен 19 июня 1957 в Лорьяне и использовался как понтон под обозначением Q 93, разобран на металл.
  
   M 443
   Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 14 сентября 1942, вступил 1 февраля 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 21 декабря 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 21 декабря 1945 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-727, с 8 января 1953 спасательное судно, с 25 февраля 1953 "Джинал", исключен 20 апреля 1964 и в 1964 передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 444
   Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 30 ноября 1942, вступил 4 апреля 1943, 4 июля 1944 потоплен западнее Лес Саблес д'Олонне английскими истребителями-бомбардировщиками, поднят в июле 1944, 14 августа 1944 затонул близ Бреста в результате подрыва на мине и повреждений нанесенных английской авиацией.
  
   M 445
   Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 12 декабря 1942, вступил 8 мая 1943, 31 декабря 1944 потоплен в Гамбурге американскими бомбардировщиками "B 17".
  
   M 446
   Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 3 февраля 1943, вступил 8 июня 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 20 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 20 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-717, с 15 августа 1951 гидографическое судно, с 24 октября 1951 "Буй", исключен 30 июня 1960 и превращен в судно-мишень для обеспечения боевых упражнений.
  
   M 447
   Строительство предпологалось "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме. Не заказан.
  
   M 448
   Строительство предпологалось "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме. Не заказан.
  
   M 449
   Строительство предпологалось "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме. Не заказан.
  
   M 450
   Строительство предпологалось "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме. Не заказан.
  
  
   M 451
   Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен 24 декабря 1941, вступил 4 января 1943, 30 января 1944 во время шторма сел на камни севернее Порккала-Каллабда в точке с координатами 59R53'9N, 24R20'8E, оставлен экипажем и затонул 31 января 1944.
  
   M 452
   Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен 19 декабря 1942, вступил 4 января 1943, 9 мая 1945 сдался Великобритании в Лорьяне, 1 июня 1945 передан Франции в Лорьяне, где введен как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 452 (с 23 августа 1947 "Aisne"), с авизо 2-го класса (Aviso de deuxiХme classe), с 1 июля 1948 в специальном резерве, исключен 7 апреля 1952 в Бресте, использовался как блокшив под обозначением Q 108, в 1967 продан для разделки на металл.
  
   M 453
   Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен 15 декабря 1942, вступил 20 марта 1943, в мае 1945 сдался США, 4 октября 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 24 февраля 1948 передан судовладельческой компании Deutsche Dampfschiffahrtsgesellschaft "Hansa" в Бремен, предпологался к переоборудованию в паром, снят с переоборудования, в феврале 1949 возвращен ВМС США и в марте 1949 разобран на металл в Генте.
  
   M 454
   Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен в 1943, вступил 10 мая 1943, в 1945 сдался Великобритании во Франции, передан Великобританией Франции и в июне 1945 введен в ВМС Франции как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 454, с января 1947 в резерве в Лорьяне, исключен 7 августа 1948, разобран на металл.
  
   M 455
   Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен 7 декабря 1942, вступил 11 июня 1943, 30 июля 1944 потоплен союзной авиацией в Гамбурге, поднят 26 августа 1944, в апреле 1945 потоплен союзной авиацией в Куксхафене, поднят, отремонтирован и передан Германской минно-тральной Администрации.
  
   M 456
   Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен 3 марта 1943, вступил 2 июля 1943, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 3 марта 1946 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 7 марта 1946 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-728, с 1 сентября 1955 дегазационное судно, с 17 октября 1955 ДГ-11, исключен 21 апреля 1960 и передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 457
   Строительство предпологалось "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме. Не заказан.
  
   M 458
   Строительство предпологалось "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме. Не заказан.
  
   M 459
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 31 июля 1942, вступил 7 декабря 1942, 10 апреля 1944 потоплен советской авиацией в Нарвском заливе в точке с координатами 59R31'5N, 27R15'9E.
  
   M 460
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 июля 1942, вступил 6 февраля 1943, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 11 октября 1947 передан Управлению военной администрации США в Германии (OMGUS), 4 июня 1948 передан в аренду фирме "Paulsen & Ivers" в Киль, планировался к переоборудованию в паром, в феврале 1951 передан в состав Американской тральной службы "Labor Service Unit/B" в Бремерхафене как M 204, 30 августа 1956 передан ВМС ФРГ, где введен как тральщик (Minensuchboot) класса 319 SI (c 29 ноября 1956 M 188) "Seeigel" с сер. N 319/07, исключен 29 января 1960, с марта 1960 использовался как ПКЗ (Wohnboot) класса 730 WBM II с сер. N 730/09, с 28 июня 1967 корабль торпедного целеуказания (Torpedoklarmachschiff) Torpedoklarmachstelle II, исключен и 4 мая 1975 продан фирме "Motorenwerke" в Бремерхафен, затонул в 1981 в Кайзерхафен II, поднят 21 декабря 1983, с апреля 1984 по май 1984 разбран на металл.
  
    []
  
   M 461
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 24 октября 1942, вступил 25 марта 1943, 20 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 25 ноября 1945 поднял военно-морской флаг СССР, 17 марта 1946 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-718, исключен 10 февраля 1959 и 12 сентября 1959 передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 462
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 января 1943, вступил 7 мая 1943, 11 сентября 1944 потоплен английскими и австралийскими бомбардировщиками "Beaufighter" из 236, 254, 455 и 489 эскадронов северо-восточнее мыса Скаген.
  
   M 463
   Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 17 февраля 1943, вступил 3 июля 1943, 25 августа 1944 затоплен экипажем в Бордо из-за угрозы захвата союзниками.
  
   M 464
   Строительство предполагалось "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме. Не заказан.
  
   M 465
   Строительство предполагалось "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме. Не заказан.
  
   M 466
   Строительство предполагалось "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме. Не заказан.
  
   M 467
   Заложен "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе, спущен 9 января 1942, вступил 31 октября 1942, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 4 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-719, с 21 июня 1951 спасательное судно, с 6 октября 1951 "Алагез" борт. N А-136, исключен 12 августа 1964 и в 1964 передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 468
   Заложен "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе, спущен 9 июля 1942, вступил 3 декабря 1942, 12 августа 1944 затонул западнее Намсуса в точке с координатами 64R28'9N, 10R30'6E в результате подрыва на мине.
  
   M 469
   Заложен "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе, спущен 9 июля 1942, вступил 6 января 1943, 4 июля 1944 потоплен английским торпедным катером "MTB 458" северо-западнее о. Флиланд в точке с координатами 53R21'N, 04R57'E.
  
   M 470
   Заложен "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе, спущен 29 октября 1942, вступил 27 февраля 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 29 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 17 марта 1946 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-720, с 18 декабря 1954 гидрографическое судно, с 12 января 1955 "Бриз", исключен 4 ноября 1966 и передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 471
   Заложен "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе, спущен 29 октября 1942, вступил 12 апреля 1943, 25 сентября 1944 потоплен в Ден-Хелдере неуправляемыми реактивными снарядами английских и австралийских бомбардировщиками "Beaufighter" из 143, 236, 254, 455 и 489 эскадронов.
  
   M 472
   Строительство предполагалось "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе. Не заказан.
  
   M 473
   Строительство предполагалось "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе. Не заказан.
  
   M 474
   Строительство предполагалось "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе. Не заказан.
  
   M 475 (стр. N 783, типа Minensuchboot 1940)
   Заложен "J. & K. Smit's Scheepswerven" в Киндердэйке, спущен 29 августа 1942, вступил 23 декабря 1942, 11 мая 1945 сдался Великобритании в Сен-Назере, передан Великобританией Франции и в июне 1945 введен в ВМС Франции как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 475, с января 1947 в резерве в Лорьяне, исключен 21 сентября 1958,
   использовался как блокшив под обозначением Q 111, в 1978 продан для разделки на металл в Лорьяне.
  
   M 476
   Заложен "J. & K. Smit's Scheepswerven" в Киндердэйке, спущен 3 октября 1942, вступил 20 марта 1943, в 1945 захвачен Францией и в июне 1945 введен в ВМС как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 476, с января 1947 в резерве в Лорьяне, исключен 7 августа 1948, использовался как блокшив под обозначением Q 88, в 1957 продан для разделки на металл в Нант.
  
   M 477
   Строительство предполагалось "J. & K. Smit's Scheepswerven" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 478
   Строительство предполагалось "J. & K. Smit's Scheepswerven" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 479
   Строительство предполагалось "J. & K. Smit's Scheepswerven" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 480
   Строительство предполагалось "J. & K. Smit's Scheepswerven" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 481
   Строительство предполагалось "J. & K. Smit's Scheepswerven" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 482
   Строительство предполагалось "J. & K. Smit's Scheepswerven" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 483
   Заложен "Boele's Scheepswerven & Maschine Fabriek NV" в Болнесе, спущен 16 мая 1942, вступил 1 декабря 1942, 15 июня 1943 потоплен близ Нормандских островов в проливе Ла-Манш английскими бомбардировщиками "Whirlwind".
  
   M 484
   Заложен "Boele's Scheepswerven & Maschine Fabriek NV" в Болнесе, спущен 25 августа 1942, вступил 20 января 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 9 декабря 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 24 декабря 1945 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-729, с 7 апреля 1956 дегазационное судно, с 25 мая 1956 ДГ-36, с 19 января 1959 корабль-цель, с 19 февраля 1959 ЦЛ-19, исключен 21 января 1960 и 27 марта 1960 передан ОФИ для разделки на металл.
  
   M 485
   Строительство предполагалось "Boele's Scheepswerven & Maschine Fabriek NV" в Болнесе. Не заказан.
  
   M 486
   Заложен "Verschure & Co. Scheepswerf en Maschinefabriek" в Амстердаме, спущен 16 мая 1942, вступил 3 декабря 1942, 6 августа 1944 потоплен близ Лес Саблес д'Олонне артиллерийским огнем английского крейсера "Bellona" и эсминцев "Tartar", "Ashanti", "Haida" и "Iroques".
  
   M 487
   Строительство предполагалось "Verschure & Co. Scheepswerf en Maschinefabriek" в Амстердаме. Не заказан.
  
   M 488
   Строительство предполагалось "Verschure & Co. Scheepswerf en Maschinefabriek" в Амстердаме. Не заказан.
  
   M 489
   Заложен "NV L. Smit en Zoon's Scheeps- en Werktuigbouw" в Киндердэйке, спущен 28 августа 1942, 8 января 1943 затонул в результате саботажа, поднят 10 января 1943, вступил 15 мая 1943, 23 декабря 1944 потоплен в 1 миле южнее Мостерхавна в Боммеленфьорде норвежским торпедным катером "MTB 712".
  
   M 490
   Строительство предполагалось "NV L. Smit en Zoon's Scheeps- en Werktuigbouw" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 491
   Строительство предполагалось "NV L. Smit en Zoon's Scheeps- en Werktuigbouw" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 492
   Строительство предполагалось "NV L. Smit en Zoon's Scheeps- en Werktuigbouw" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 493
   Строительство предполагалось "NV L. Smit en Zoon's Scheeps- en Werktuigbouw" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 494
   Строительство предполагалось "NV L. Smit en Zoon's Scheeps- en Werktuigbouw" в Киндердэйке. Не заказан.
  
   M 495
   Заложен "Scheepsbouwerf Gebr. Pot" в Болнесе, спущен 4 сентября 1942, вступил 11 марта 1943, 11 мая 1945 сдался Великобритании в Сен-Назере, передан Франции, разобран на металл.
  
   M 496
   Заложен "Scheepsbouwerf Gebr. Pot" в Болнесе, спущен 12 января 1943, вступил 7 июня 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 24 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 21 декабря 1945 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-730, с 1 сентября 1955 дегазационное судно, с 17 октября 1955 ДГ-12, с 7 декабря 1956 спасательное судно, с 27 декабря 1956 "Бунар", с 1 декабря 1960 плавучая казарма, с 18 января 1961 ПКЗ-28, исключен 5 июня 1970 и передан ОФИ для разделки на металл, в 2001 находился в Ораниенбауме.
  
   M 497
   Строительство предполагалось "Scheepsbouwerf Gebr. Pot" в Болнесе. Не заказан.
  
   M 498
   Строительство предполагалось "Scheepsbouwerf Gebr. Pot" в Болнесе. Не заказан.
  
   M 499
   Строительство предполагалось "Scheepsbouwerf Gebr. Pot" в Болнесе. Не заказан.
  
   M 500
   Строительство предполагалось "Scheepsbouwerf Gebr. Pot" в Болнесе. Не заказан.
  
  
   В статье использованы материалы сети Интернет:
  
   http://navyworld.narod.ru/midx.htm
  

Оценка: 8.18*10  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"