Аннотация: Профессиональные "штабные крысы" против профессионального кабинетного исторега-предателя и изменника Родины оберста (полковника) Мирослава Эдуардовича Морозова
Ольга Тонина, Александр Афанасьев.
27 июля 1942 года. Нелинейный линейный корабль "Тирпиц".
"Каждый раз, когда я читаю устав, я нахожу в нём всё новые и новые страницы" (С)
капитан 2 ранга Насреддинов, ВМФ СССР.
Устав читать не будем, но почитаем КТВ (Послепоходовый машинописный документ - "Журнал боевых действий") "Тирпица". И подойдём к данному документу со стороны, очень неудобной и неудобоваримой для профессиональных исторегов типа полковника Мирослава Эдуардовича Морозова.
Он ведь, хоть и полковник, но не настоящий! Хотя и замполит. Сухопутный и кабинетный. А мы подойдём к вопросу со штабной точки зрения. Докажем превосходство профессиональных "штабных крыс" над кабинетными исторегами-фальсификаторами матУшки истории! "Клячу истории загоним Nach!" (С).
Те, кто участвовал в штабных флотских проверках знают, о чём пойдёт речь. Те, кто только подвергался таким проверкам - ничего кроме внешнего дебилизма и небольших фрагментов сути данного вопроса не видели, не понимают, и рассказать глобального замысла сего действа не смогут.
Переводить КТВ будем "Гуглем". Это конечно дает определенные огрехи, но сути сильно не поменяет, ибо авторы статьи знают "где собака порылась" (С).
06.10 -Вышли за боновые заграждения в бухте Боген. Боевая готовность N3.
08.15 - 68R 26,5' Nord, 16R 45' Ost - Verband gesammelt. ("Hipper" mit B.d.K., "Tirpitz", "Scheer", "Z 27" mit Chef -8.Z.Flt., "Z 28",."Z 29", "Z 30", "Friedrich Eckhold" mit Chef 5.Z.Flt., "Richard Beitzen".)
08.15- 68 гр.26,5 мин. северной долготы, 16 гр. 45мин. восточной долготы-Точка сбора эскадры.("Хиппер" под флагом Командующего крейсерами, "Тирпиц", "Шеер", "Z 27" под флагом командующего 8.Z.Flt., "Z28", "Z29", "Z30", "Фредерик Экхольд"под флагом командующего5.Z.Flt., "РичардБейтцен").
09.00 - Kriegsmarschzustand 2.
09.00-Боевая готовность N2
09.38 - Sperre BarЖy auslaufend passiert.
09:38 -Пройден траверз острова Barоеy.
10.30-12.20 - "Tirpitz" mit "Z 29", "Z 30" entlassen.
Klarschiffverschlußzustand
С 10:30 до12:20 -"Тирпиц"взаимодействует с "Z29"и"Z 30". ShipShape условии закрытия
10.38-10.50 - Je ein Bordflugzeug gestartet zur engen Sicherung, Zieldarstellung und Z.H.B
10:38до10:50 -в воздух поднят гидросамолёт для обеспечения безопасности, наблюдения за целями и ZHB
11.00 -12.20 - Gefechtsbild mit Abkommschießen, dabei Zieldarstellung: "Z 29", "Z 30", Schlepper mit Sсheibe.
С 11:00 до12:20 -учебный бой сусловным противником,который изображают:"Z29", "Z30", буксирующие щиты-мишени (???).
13.20 - Ein Bordflugzeug gestartet zur engen Sicherung.
13.20 -в воздух поднят ещё один гидросамолет
13.35) 13.49) 68R 26,5 Nord, 16R 45' Ost - Je ein Bordflugzeug Эbernommen.
13.35)13.49)68 гр.26,5 мин.северной широты, 16 гр. 45мин. восточной долготы-Самолетнаборту.
14.00 -16.00 - E-Meß--, Funkmeß--, Ortungs-- und Koppel-- Эbungen gegen "Z 29" und "Z 30". MaschinenstЖrungsЭbungen.
С 14:00 до 16:00-Тренировки по электроннымизмерениям,Funkmeß (радиолокации), наблюдению и связис"Z29"и"Z30".Тренировки ЭМБЧ(механиков) по ликвидации последствий выхода ЭУ из строя.
15.53 - W 3-4, 4/10 Bedeckt, Sonne, sehr gute Sicht, Barometer 1002,2 mb, + 11,8 - Ein Bordflugzeug gestartet zur engen Sicherung.
15.53-западный ветер3-4 балла, облачность 4/10, солнечно, хорошая видимость, давление1002,2мб+11,8 гр. Цельсия, запущен гидросамолет для обеспечения безопасности.
16.08 - Ein Bordflugzeug Эbernommen.
16.08 -Наборт принят гидросамолёт.
16.10 -17.20 FahrЭbungen mit zugeteilten ZerstЖrern.
16.10-17.20 - Упражнения по взаимодействию с эсминцами.
18.00 - Hafenverschlußzustand.
18.00 -Отбойтревоги, возвращениенабазу.
18.23 - Ein Bordflugzeug Эbernommen
18:23-Набортпринятгидросамолёт.
18.30 - Bei Digermulen (Raftsund) geankert.
18.30 -Встали на якорь в бухте Digermulen(Raftsund).
Подведём краткие итоги по озвученному выше.
На лицо типичная отработка кораблем ("Тирпицем") курсовой задачи.
Курсовые задачи отрабатываются для того чтобы корабль вошел в 1-ю линию и начал кампанию.
Вхождение в 1-ю линию и начало кампании для экипажа означает получение всяких там морских и прочих денежных надбавок (титти-митти или бабло), а для штабных - флажок на карте, означающий БОЕГОТОВЫЙ КОРАБЛЬ, КОТОРЫЙ МОЖНО ПОСЛАТЬ В МОРЕ.
Корабль, не вошедший в 1-ю линию, БОЕГОТОВЫМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, И ВЫЙТИ В МОРЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ НЕ МОЖЕТ.
Но ведь "Тирпиц" ходил в море! На перехват конвоя "РQ-17" в начале июля 1942 года! И до того ходил! Для чего ему подтверждать свою линейность и отрабатывать курсовые задачи? Для того, чтобы СНОВА ВОЙТИ В ЛИНИЮ. Из которой он вышел, угодив в ремонт. В ремонт он угодил по причине того, что в него стрелял гадский советский подводник Лунин. Стрелял и попал, что характерно, иначе бы "Тирпиц" не вылетел из линии и не угодил бы в ремонт. Кстати, что характерно - руководитель эскадры в момент её выхода в море держал флаг не на "Тирпице", а на "Адмирале Хиппере" - что тоже является подтверждением того, что "Тирпиц" после атаки ПЛ "К-21" не находился в линии и в боевом составе Кригсмарине. Ибо если бы находился в линии, то флаг командующий эскадрой поднял бы на нем. Но он поднял на "Хиппере", ибо тот был в линии, и за пребывание на его борту, командующему начислялись "морские" денежки, а вот за пребывание на нелинейном линейном корабле "Тирпиц" он получил бы даже не шиш с маслом, а шиш без масла... Эти дойчеадмиралы такие прижимистые до денег и поднимают флаг, там где платят, а не там, где требуется современным исторегам типа Морозоффа, пытающимся доказать некомпетентность советских подводников. Вот такая вот суровая правда жизни - бабуреки (лавэ, гитлербаксы) даже в Третьем Рейхе, слюнявят там где положено и за то, что положено, а не за то, что придумал спустя 60 лет после того как, фальсификатор истории оберст-цур-зее Морозофф Рейхослав Ендуардович...
Увы, но как уже говорили выше, авторы статьи, herr Морозофф, хоть и оберст (полковник), но полковник сугубо кабинетный, поэтому ему АБСОЛЮТНА НЕЗНАКОМА ШТАБНАЯ ХРЕНЬ, И СУТЬ ШТАБНЫХ ПРОВЕРОК. Тем более, что речь идёт о военно-морском флоте.
Кстати, "Тирпиц" курсовые задачи так и не сдал, и в линию не вошел из-за того, что последствия атаки Лунина так и не сумели устранить, и именно поэтому, он не участвовал в попытке атаки конвоя "PQ-18".
P.S."А я милого, узнаю по походке..."(С)
08.15- 68 гр.26,5 мин. северной долготы, 16 гр. 45мин. восточной долготы
09:38 -Пройден траверз острова Barоеy.
09.38- 09.15 = 1 ч. 18 мин. = 1,3 часа.
От точки сбора эскадры до траверза острова Barоеy - около 17 миль - средняя скорость 13 узлов.
После 09.38 - параметры движения эскадры (скорость, курс) не упоминаются вплоть до 13.35)13.49)68 гр.26,5 мин.северной широты, 16 гр. 45 мин. восточной долготы - это означает, что в лучшем случае немецкая эскадра 4 (четыре часа) юзала между точкой сбора эскадры 68гр26,5/16 гр45 и островом Барой.
Следующая точка - 18.30 -Встали на якорь в бухте Digermulen(Raftsund).
От точки сбора эскадры, до примерно 42,2+5,7=47,9 - т.е. ок. 50 миль.
18.30-13.49= 4 часа 41 мин. 50 миль:4 часа = 12,5 узлов
С учетом того, что в КТВ не упомянута скорость "Тирпица" во время учений, можно считать, что свыше 13 узлов в течение всего дня - 27 июля 1942 года он не выдавал.
P.P.S.
К вопросу о скорости "Тирпица". Немцы педанты, поэтому, там где это только возможно, они пытались эту скорость указать. Например:
Однако при выходе 27 июля 1942 года, наспех законопаченный памперсами и прокладками "Тирпиц" даже такой скорости развить не смог, поэтому немцы решили не позориться и не указали его скорость во время попыток сдать курсовые задачи для вхождения корабля в линию.