Тонина Ольга Игоревна: другие произведения.

Белорусская субмарина "Слоним" для В М С Венесуэлы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


Оценка: 7.37*6  Ваша оценка:


  
  
   Белорусская субмарина "Слоним" для ВМС Венесуэлы
  
    []
   Подводная лодка типа "Слоним" на ходовых испытаниях в Минском водохранилище.
   Как сообщил один из высокопоставленных источников МИД Белоруссии, 18 октября 2010 года в Минском водохранилище успешно завершились государственные испытания подводной лодки типа "Слоним", построенной на Слонимском Судостроительном Заводе по заказу ВМС Венесуэлы. Проект подводной лодки был разработан в ОКБ "Хризолит" города Гродно. До распада СССР опытно-конструкторское бюро "Хризолит" специализировалось на разработке подводных аппаратов для морских диверсантов стран участниц Варшавского Договора. В частности, им была разработана как знаменитая миниподлодка "Мурена-4М", прославившаяся в Анголе, Никарагуа, Кубе, так и менее известная миниподлодка "Линь-С", предназначенная для скрытой доставки ядерных спецбоеприпасов (8 подлодок данного типа, находившиеся в составе ВМФ СССР, были уничтожены по договору СНВ-2).
   ПЛ типа "Слоним" представляет собой боевой обитаемый подводный аппарат "сухого" типа, обладающий автономностью, дальностью хода, скоростью, грузоподъемностью и другими характеристиками, обеспечивающими ему возможность выполнять специальные операции в самых неблагоприятных условиях.
   Водоизмещение аппарата составляет 55 тонн, длина - около 20 м, ширина - 2.1 м, высота - 2.55 м. Дальность плавания 250 миль при скорости 8 узлов. Управление аппаратом осуществляется пилотом (офицером-подводником ВМС Венесуэлы)  и штурманом из состава спецподразделения. Кроме них, на борту могут находиться от 8 до 16 боевых пловцов в зависимости от их снаряжения и состава специальных грузов. Прием-выпуск пловцов осуществляется через шлюзовую камеру, расположенную в полу сухого отсека аппарата. Сообщается, что это же шлюзовое устройство может стыковаться с палубным люком подводной лодки-носителя, что позволяет использовать аппарат в качестве глубоководного спасательного средства.
   Энергосиловая установка ПСД состоит из электрического мотора (мощностью на валу 65 л.с.) и литиево-ионно-полимерной аккумуляторной батареи. В состав бортового приборного комплекса входят аппаратура связи, аппаратура спутниковой навигации, гидроакустическая станция обнаружения естественных и искусственных препятствий по курсу, гидроакустическая станция бокового обзора для подводного картографирования и поиска и обнаружения мин, а также перископ.
   Лодка этого проекта создавалась для применения силами специальных операций. Для этого помещения лодки были увеличены для возможности размещения боевых пловцов и их снаряжения, а также были установлены 9-местные шлюзовые устройства для выпуска-приема пловцов  в подводном положении.
   По мнению американских экспертов, данные подводные лодки являются в идеальное средство быстрой и скрытной доставки боевых пловцов в любую точку мирового океана и будут способствовать экспансии идей боливарианского социализма в Карибском регионе. Кроме того, сообщается, что ПЛ типа "Слоним" специально приспособлена для транспортировки по воздуху на борту военно-транспортных самолетов Ил-76, что еще больше увеличивает оперативную зону ее применения.
   К созданию ПЛ "Слоним" были привлечены многие фирмы и предприятия. В частности, белорусской фирмой ОАО "Жировицы-электро"  были разработаны литиево-ионно-полимерные батареи, которые обеспечивают рост количества циклов заряда-разряда более чем в 10 раз в сравнении с серебряно-цинковыми батареями
   Другое учреждение - РИ БАН (Рыщицкий Институт Белорусской Академии Наук) разработало и изготовило интегрированную систему управления и отображения информации, навигационную систему, датчики и дисплеи, а также микропроцессор автопилота и программное обеспечение ко всему электронному оборудованию ПСД.
   Таким образом, ПЛ "Слоним" как нельзя лучше подходит для выполнения специальных задач на море, где важное значение имеет скрытная доставка и эвакуация личного состава подразделений спецназначения, особенно в сложных природных условиях. Венесуэла планирует закупить 4 подводные лодки данного типа для своих ВМС.
    []
   Погрузка подводной лодки типа "Слоним" после завершения государственных испытаний на борт опытового судна "Гродно"
  
   Использованы материалы:
   1. Ежегодный вестник Белорусской Академии Наук N 34
   2. "Международная торговля", Минск, N124 от 15.10.2010 г.
   3. "Белорусское военное обозрение" N 10 за 2010 г.
  

Оценка: 7.37*6  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  А.Гвезда "Нина и лорд" (Попаданцы в другие миры) | | А.Черчень "Джентльменский клуб "Зло". Безумно влюбленный" (Романтическая проза) | | Д.Вознесенская "Игры Стихий" (Попаданцы в другие миры) | | М.Веселая "Я родилась пятидесятилетней... " (Юмористическое фэнтези) | | А.Субботина "Невеста Темного принца" (Романтическая проза) | | В.Крымова "Возлюбленный на одну ночь " (Приключенческое фэнтези) | | К.Амарант "Будь моей игрушкой" (Любовное фэнтези) | | О.Герр "Желанная" (Любовное фэнтези) | | Д.Вознесенская "Таралиэль. Адвокат Его Темнейшества" (Любовное фэнтези) | | У.Гринь "Чумовая попаданка в невесту" (Юмористическое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"