Пароход "Дания", первый из двух судов с этим названием, был построен на верфи А. Г. "Вулкан", Штеттин (заводской N 189) по заказу компании "Габург-Америка Лайн" (Hamburg-America Line), и был спущен на воду12 октября 1889 года. Водоизмещение - 4377 тонн, длина- 113,7 м, ширина 13,2 м , прямой форштевень, 2 мачты, 1 дымовая труба, паровая машина тройного расширения, один гребной винт, скорость - 14 узлов.
Экипаж - 78 человек. Пассажировместимость: 30 пассажиров первого класса, 1400 пассажиров третьего класса.
16 декабря 1889 года "Дания" отправилась в свой первый рейс по маршруту Гамбург - Гавр - Нью-Йорк.
12 октября 1895 года он совершил последний рейс по маршруту Гамбург - Нью-Йорк, после чего был продан компании "Сиа Трансатлантика"(Cia Trasatlantica), Барселона, и переименован в "Монтсеррат" ( Montserrat).
В 1896 году, лайнер вновь приобрела компания "Гамбург-Америка-Лайн" (Hamburg-America Line), и ему было возвращено имя "Дания"(Dania).
В 1897 году лайнер вновь приобрела компания "Сиа Трансатлантика"(Cia Trasatlantica), Барселона, и он вновь был переименован в "Монтсеррат" ( Montserrat). При этом был осуществлен ремонт лайнера и осуществлена перепланировка помещений для размещения пассажиров: до 121 в 1-м классе, 36 во 2-ом классе, и 1000 человек в каютах третьего класса
26 июня 1900 года он отправился в первый рейс после ремонта по маршруту: Барселона - Малага - Кадис - Нью-Йорк - Гавана. 30 ноября 1920 года лайнер затонул в гавани Нью-Йорка после столкновения с американским пароходом "Сан-Маркос". Затем его подняли и отремонтировали.
27 июня 1924 года он совершил свой последний рейс по маршруту - Вера-Крус - Гавана - Нью-Йорк - Кадис - Барселона. В 1926 году продан на слом. В 1927 году разобран на металл в Генуе.