Тонина Ольга, Афанасьев Александр: другие произведения.

Виолетта. Гибель "Республики".

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой, основанный на реальных исторических событиях, рассказ о девушке, погубившей пароход ради золота


   Ольга Тонина. Александр Афанасьев
  
   Виолетта.
   Гибель "Республики".
  
    []
  
   Четырехтысячетонный "Монтсеррат" зарылся носом в очередную волну. Зимняя Атлантика традиционно показывала суровый норов, а пассажирский лайнер под флагом Испании столь же традиционно доказывал, что его прямой форштевень хорош в Северном или Балтийском море, но никак не в зимней штормовой Атлантике. Увы, но испанский пароход был продуктом сумрачного тевтонского гения, который на момент постройки этим гением ещё не являлся. Ну, не имели немцы опыта строительства трансатлантических лайнеров в те годы и построили пароход, как умели. Как итог их усердия - носовая часть парохода получилась "мокрой" и при волнении, столь характерном для зимней Атлантики, заливалась водой, а недостаточный размер боковых килей делал корабль очень валким и восприимчивым к бортовой качке. Впоследствии, испанцы перепланировали внутренние помещения парохода, увеличив число кают первого и второго класса и уменьшив число эмигрантских мест. Лайнер стал более респектабельным, но остался с такой же посредственной мореходностью.
   Как итог - третий пассажирский класс традиционно превратился в подобие общественной уборной - "морская болезнь" выворачивала желудки тех, кто не привык путешествовать в море. И не только желудки освобождались от содержимого. Спасение от зловония можно было найти либо в столовой для пассажиров, которую никто не посещал по причине "эпидемии", вызванной качкой, либо на верхней палубе. Конечно же, существовал определённый риск, что пока я дышу свежим воздухом наверху, кто-то копается в моем багаже, но всё самое ценное - деньги, документы и оружие - всё сейчас при мне. Чемодан с остальными своими вещами я оставила под присмотром вдовы Кончиты Лусео, очаровательной кубинки лет сорока, едущей в Нью-Йорк вместе со своей дочерью Эстерситой, примерно двадцатилетнего возраста. Они явно страдали от качки, и на какие-либо осмысленные действия по присвоению чужой собственности абсолютно неспособны, но зато могли присмотреть за моим багажом, так сказать, на предмет недопущения к нему посторонних лиц.
   Слишком свежо и сыро. Руки в перчатках уже начинают мерзнуть. Внизу, под верхней палубой нет ветра, но слишком прохладно - отопление для третьего ("эмигрантского") класса не предусмотрено. Шести и восьмиместные стальные стылые клетушки-каюты, многие из которых не имеют даже иллюминаторов. Зато дешево! И в моей ситуации, дешевизна - главный фактор. Денег немного и их нужно беречь для дела. Мне ведь ещё в Нью-Йорке делать покупки...
   Гребанный "Тедди"! Нет, я, конечно же, не расистка, но ведь нужно думать что делаешь! С тех пор, как этот реформатор ввел в Белый Дом темнокожего представителя, эти негры совсем распоясались, ибо почувствовали свою исключительность. Причем распоясались именно "низы", а не верхи, ибо среди "верхов" негров практически не было. Этот пассионарий взошел на борт "Монтсеррата" в Гаване и сразу стал изображать из себя то ли главаря банды, то ли борца за освобождение Кубы, причем с акцентом на свою исключительную темнокожесть. Дескать, все мы, белые - недочеловеки, а он представитель избранной расы!
   Ладно бы просто говорил, так теперь он решил так сказать показать свое превосходство на практике. Разумеется, как и всякая сволочь и мразь, свое расовое превосходство он пытался продемонстрировать на тех, кто слабее его - на моих соседках по каюте. Кончитта лежала на кровати без движения, а её дочь судорожно пыталась вырваться из-под усевшегося на неё верхом негра, уже начавшего расстегивать свои штаны.
   То ли он считал, что я при своих шестидесяти кэгэ живого веса абсолютно неопасна, то ли что называется "сел на коня", но на моё возвращения в каюту он практически не прореагировал - бросил мимолетный взгляд и вернулся к своей жертве. Левой рукой он придавливал Эстерситу к кровати, а правой продолжал расстегивать штаны. Я сунула руку в карман пальто, нащупала в кармане револьвер, подошла ближе и, выдернув револьвер из кармана, плашмя ударила темнокожего по затылку. Тушка насильника стала оседать, и я левой рукой сдернула его тело с Эстерситы и направила траекторию движения бессознательного организма ниггера в проход между кроватями. Потом добавила ногой в пах. От боли в драгоценном для каждого мужчины месте, "клиент" пришел в себя и увидел направленный на него револьвер. Я демонстративно взвела курок и вышла из каюты, предлагая ему выйти вслед за мной.
   Увы, но этот гад оказался либо слишком пьян, либо находился под воздействием опиума - с диким ревом он попытался подняться с пола и броситься на меня. И то и другое получилось у него только наполовину, ибо я решила прервать столь агрессивный порыв и зарядила негру ногой в кадык. Хорошо зарядила - как минимум минут пять он недееспособен. Только вот что дальше? Я ведь не на своем "Ориноко"! Как здешние стюарды прореагируют на просьбу помочь?
   Нормально прореагировали. Возможно потому, что я обратилась за помощью именно к испанцам-стюардам, а не кубинцам. Несостоявшегося насильника выволокли за ноги из каюты и то ли утащили в карцер, то ли выбросили за борт, ну а мне пришлось заняться приведением в чувство Кончиты...
   * * *
   "Вчера, 8 января произошел интересный инцидент при заключении договоров на вывоз золота на экспорт. После объявления о том, что Национальный Торговый Банк направляет золота на 500 тыс. долларов в Аргентину, Национальный Городской банк сообщил об отправке золота на 200 млн. долларов в Париж. По всей видимости, данные действия связаны с воинственными заявлениями Берлина и предстоящему противостоянию Франции и России с Германией. Скорее всего, речь идет о кредите Франции России. Данное заявление вызвало резкое изменение котировок на Лондонской бирже. Курс фунта стерлингов поднялся вверх на несколько позиций."
   New York Herald, Jan. 9. 09.
  
   Нью-Йорк января 1908 года встретил меня небольшим морозом и запахом свежего конского навоза. Как там у классика? "Хорошо в краю чужом - пахнет сеном и дерьмом!". Северо-Американские Соединенные Штаты уже вышли на первое место в мире по производству автомобилей и выпускали по 57 тысяч штук в год - в полтора раза меньше, чем вся Европа вместе взятая, но этого ещё мало для столь большой страны. 245 тысяч авто на все американские штаты - капля в море. Но пробки были. И достаточно кошмарные. Но состояли они по большей части из конных экипажей. А габариты конного экипажа, точнее сказать загромождающий коэффициент, который он создает на дороге - в два раза выше, чем у легкового автомобиля.
   Впрочем, слишком далеко от порта я не собиралась перемещаться. Ближайшие задачи - снять номер в гостинице, где останавливаются стюардессы "Вайт Стар", выйти на контакт с миссис Элизабет Мюррей, проживающей в Ливерпуле. Из всех девушек и женщин, работающих лайнера "Республика" она была самой старшей и по возрасту - 37 лет, и по должности...
   Отель "Атлантик Вайт Стар Лайн", как я и предполагала, оказался третьесортной гостиницей, предназначенной для временного проживания персонала компании. Пятиэтажное мрачноватое здание из темно-красного кирпича. Дешёвые номера с минимумом комфорта. Кровать, платяной шкаф, зеркало с небольшим бюро-туалетным столиком, совмещенный санузел с постоянно журчащей водой в старом, с трещиной, унитазе. Цвет упомянутого изделия - стандартный рыжий от налета ржавчины. Душ, раковина с двумя кранами и затычкой. Ах да, ещё два стула. Разумеется, клопы, тараканы и запах затхлости пополам с карболкой. Однако я не собираюсь здесь устраиваться жить - мне нужна работа на "Республике"!
   Что делать, если общение с миссис Мюррей не принесет нужного результата? Идти на крайние меры мне не хотелось. И вовсе не потому, что нью-йоркская полиция очень эффективна и расторопна! Как раз наоборот - сплошная коррупция, предательство и сговор с преступными организациями. При таком раскладе заниматься приезжими какими-то английскими девушками... Но без необходимости убивать кого-либо не хотелось. Однако придется, если общение с миссис Элизабет не принесет успеха.
   Я подошла к зеркалу в номере и начала собираться. Первое - внешность. Мне нужно стать "старше". Молодая и красивая девушка раздражает женщин гораздо сильнее, чем мужчин. Особенно замужних, которые в каждой мисс видят угрозу своему статусу миссис. Рецепт старения для женщины достаточно прост - собрать волосы на голове в дурацкую гульку. Это визуально прибавляет от плюс пяти, до плюс десяти лет к возрасту. Дальше - тональный крем или пудра, причем с избытком, чтобы кожа выглядела не только более темной и загорелой, но и создавалась иллюзия, что эта пудра прикрывает дефекты кожи лица. Минимум помады, туши для ресниц и теней. Серьги у меня и так скромные. Кажется, получилось. Конечно, сорок мне не дашь, но уж явно не 21 год, а где-то в районе тридцати. И ещё - у меня не римский профиль! Это тоже в плюс.
   Теперь одежда. Здесь тоже проблем нет - ничего дорого и вызывающего в моем гардеробе нет по причине скромных доходов. Да и начинающаяся закатываться в моде викторианская эпоха сама по себе предполагает скромность. Длинное однотонное уже не новое платье с воротником под горло, облегченный корсет. Обувь - нелакированная, и без всяких изысков. Чулки. Шёлковые, но без узоров. Недорогая шляпка из магазина. Я стала вертеться перед зеркалом. Кажется, сумела попасть в образ "скромной и трудолюбивой". Отлично!
  
   * * *
  
   Элизабет Мюррей отложила в сторону мое рекомендательное письмо, пристально на меня посмотрела и задала вопрос.
   - Значит, Виолетта, Вы хотите работать в компании "Вайт Стар Лайн"?
   - Да, "Ориноко", на котором я работала, собираются пустить на слом из-за возраста, и я решила, что новую работу нужно искать заранее, - покраснев, ответила я.
   - Но вы же работали в "Ройал Мэйл Лайн"! Почему вы не ищете работу в своей компании?
   - Карьера, - ответила я. - "Ройал" не имеет больших пароходов, и стать стюардессой, работающей с пассажирами первого класса там нет. Только если случайно.
   - И что же, мисс, вы думаете, что я вот так вот просто возьму и поставлю вас работать с пассажирами первого класса? - усмехнулась Элизабет. - Кстати, почему Вы, Виолетта, обратились именно ко мне, а не к старшему помощнику капитана?
   - Я готова работать и с третьим классом, потому что понимаю, что положительные рекомендации для карьерного продвижения нужно заслужить. А к вам миссис Элизабет, я обратилась потому, что хотела пообщаться с опытным человеком, который уже много лет работает в компании и знает, какие требования предъявляются к девушкам-стюардессам в компании "Вайт Стар" и может что-то посоветовать..., - несколько неуклюже польстила я миссис Элизабет, и, похоже, что семена моей лести упали на благодатную почву. Элизабет Мюррей улыбнулась и как-то уже покровительственно посмотрела на меня. Ага! Её такое положение видимо устраивало - сидящая перед ней соискательница работы заранее признавала её, Элизабет, старшинство. А вот грим явно сработал не до конца - моя молодость и красота явно прёт и из-под косметики.
   - Мне нравиться Ваш подход мисс Джессоп, - Элизабет с несколько царственным и слегка вальяжным видом откинулась на спинку кресла. - Скромность и повиновение старшим товарищам - вот он залог успешной работы и карьеры! Всё правильно! Давайте Ваши документы, я сама поговорю с нужными людьми в компании....
  
   * * *
  
   Я пила чай в ожидании миссис Элизабет, и вспоминала свои рейсы на "старичке" "Ориноко". Именно "старичке" - первый рейс он совершил за 11 месяцев до моего "здешнего" рождения. В те времена пароход являл собой последние достижения судостроения, но человечество не стоит на месте. И сейчас, спустя более, чем двадцать лет, наличие парусов на трансатлантике вызывает улыбку. Но в те времена "Ориноко" являл практически чудо кораблестроения - 122 метра длины, 4000 тонн водоизмещения, три мачты, две трубы, гребной винт и скорость 14 узлов. Сейчас конечно же строят пассажирские лайнеры гораздо крупнее и быстроходнее. Однако это не помешало престарелому лайнеру совершить "подвиг" - в 1906 году протаранить своим острым клиперским носом немецкий лайнер "Кайзер Вильгельм дер Гроссе", обладавший с 1897 до 1900 года "Голубой лентой Атлантики". Причем протаранил он немца весьма основательно - пробоина получилась размером 21 на 8 метров. И виноватыми в аварии признали немецкого капитана, который подрезал "Ориноко" во время маневрирования в районе Шербура. Собственно говоря, именно эта авария и поставила крест на карьере "Ориноко" - его, конечно же, отремонтировали, но работы были скорее косметическими - от столкновения повело набор корабля, сместился фундамент паровой машины, усилилась вибрация гребного вала. Пароход требовал капитального ремонта, но англичане умеют считать деньги, и было решено, что трансатлантик отправится в утиль, а вместо него компания закупит более современный лайнер...
  
   * * *
   Как всё-таки доверчивы мы люди! Стоило ирландцу по фамилии Липтон, скупить часть чайных плантаций на Цейлоне, так сразу же повсеместно появились массовые подделки рекламируемого в газетах продукта. Хорошо хоть песок на зудах не скрипит! Но сколько снобизма! Цивилизованные англичане пьют чай! Тьфу! И на их файф-о-клок тоже! Становой, блин, хребет английской культуры и Британской Империи. И не важно, что и "Липтон" и "Эрл Грэй" состоит из Иван-чая пополам с чайной пылью и грязью! И дай бог, если только с грязью! Десять или двадцать лет назад ВЕСЬ английский чай был с опиумом! Все прославленные и воспетые знаменитые чайные клипера "Катти Старк", Ариэль", "Фермопилы" и другие, везли в Китай опиум, а оттуда, в те же трюма, загружали чай. Но об этом говорить не принято.
   Что же представляет из себя лайнер "Республика" на который я рвусь устроиться стюардессой? Пожалуй, стоит рассказать об этом читателю более подробно и даже привести выдержки из документов:
  
   Из рекламного буклета "Вайт Стар Лайн" (White Star Line), 1907 год:
   "..."Республика" привлекает своей роскошью. Лайнер имеет очень вместительный и роскошный ресторан на 200 человек. Он украшен инкрустированными деревянными панелями и имеет стеклянный купол".
   Стеклянный купол - это рудименты и атавизмы времен парусного флота. Наследник так называемых световых люков - люков на палубе или надстройки корабля, имеющих стекла, благодаря чему в светлое время суток помещение, расположенное под люком будет освещаться дневным светом. И появление электрического освещения, мало что изменило в этом вопросе - в некотором роде это традиция и вопрос престижа. Испокон веков богатые люди путешествовали в комфортабельных каютах, а бедные - в темных, освещенных свечами, трюмах, где-то там под палубой. И именно поэтому большинство пассажирских пароходов начала двадцатого века имеют Стеклянный купол над рестораном для пассажиров первого класса. Смотрится, кстати, очень эффектно.
  
   "...Другие помещения этого лайнера, такие же роскошные и комфортабельные. Богатая библиотека с красивыми, украшенными инкрустацией книжными шкафами и удобными мягкими диванами - настоящий "Уголок отдыха" для тех, кто хочет почитать в тишине и комфорте книгу любимого автора. Не менее искушает и уютный и удобный курительный салон, который способен удовлетворить вкусам даже самых предвзятых курильщиков..."
   Курение - это великосветский ритуал. Курительный салон - великосветский мужской клуб на борту. Для него даже специальную одежду придумали - так называемые смокинги - суконные фраки, воротник которых обшит широкими шелковыми полосами. Сделано это в целях экономии владельца -табачный пепел сигар, упавший на суконный воротник, вычищается не полностью - часть его забивается в ворсистую ткань, от чего на ней появляются сероватые пятна. С шелка же табачный пепел легко соскальзывает на пол или на брюки. Конечно же, сейчас курят и женщины, но в основном сигареты и папиросы. Сигары - прерогатива мужчин. На новых пассажирских лайнерах все три класса - первый, второй и третий имеют свой ресторан, свой салон, свою библиотеку и свой курительный салон. Разумеется, чем класс пассажиров ниже, тем меньше роскоши в перечисленных помещениях и тем ниже палубой это помещение находится. И это - стандартное правило для всех пассажирских пароходов всех компаний.
  
   Из рекламного буклета "Вайт Стар Лайн" (White Star Line), 1908 год:
   "...Пароход-"Дворец".. Новый двухвинтовой пароход "Республика", 15 400 тонн ... лайнер превосходит по своему совершенству, комфорту для пассажиров и изяществу все, что было создано до сих пор. "Республика" является судном, которое вобрало в себя, все самые лучшие, созданные человечеством достижения..."
   Рекламный буклет явно лукавил! Самыми роскошными были немецкие пароходы, но там этой роскоши было через чур много - в первом классе чуть ли не сплошная позолота, которая психологически давила на пассажиров. Английские же пароходы были не так вызывающи в плане роскоши - был некоторый вкус в отделке. И наличие вкуса и стиля давало пищу для пропаганды идеи исключительности англо-саксонской расы, являющейся чуть ли не высшим звеном в эволюции "хомо сапиенс". На самом деле, всё объяснялось достаточно просто и банально - Британская Империя почти три столетия "правила" морями, а немцы как единое государство образовались всего лет сорок назад, а в море "вышли" ещё позже. Соответственно немцы, как молодая нация, не могли сформировать ни многовековых традиций, ни единого "вкуса, цвета и стиля".
   Лайнер "Республика" был построен в 1903 году, ходил под британским флагом, порт приписки - Ливерпуль. Он принадлежал компании английской компании "Океаник Стим Нэвигэйшн Компани" 100%, акций которой принадлежали международной компании гражданина САСШ Джона Пирпонта Моргана "Интернешенал Мерчантайл Марине Компани", которая вела дела, как "Вайт Стар Лайн" (White Star Line). Чем объяснить такую сложную и странную схему, напоминающую "матрёшек"? Я думаю попытками обойти либо протекционистские законы, либо соответствующие налоги. Во всяком случае, американские кораблестроители не имели опыта строительства столь крупных лайнеров, а американские судоходные компании не имели права покупать лайнеры за границей. Моргану же нужно было обеспечить работой сеть железных дорог на Восточном побережье САСШ, акционером которых он являлся, для чего и появилась де-юре английская, а де-факто американская "Вайт Стар".
   Корпус лайнера был из стали, он был оснащен двумя гребными винтами, одной дымовой трубой и 4 мачтами. Вместимость - 15 тысяч тонн, водоизмещение 27 тысяч тонн. Длина "Республики" составила 171 метр, ширина 20,3 метров, скорость 16 узлов. Пароход имел пять палуб, 12 водонепроницаемых отсеков, и был оснащен электрическим освещением и холодильной техникой. Лайнер считался "практически непотопляемым". В 1909 году "Республика" была одним из самых крупных, самых современных, роскошных пассажирских судов компании "Вайт Стар".
   Первоначально лайнер принадлежал компании "Доминион Лайн" и носил название "Колумбус", и перевозил 280 пассажиров в первом классе, 250 во втором классе, и 2300 в третьем классе, при численности экипажа в 300 человек. Но после двух рейсов по маршруту Бостон-Ливерпуль он перешел в "Вайт Стар Лайн" для обслуживания линии Бостон-Средиземное море. Причина была прозаична и цинична - гонка за скорость, за право обладания "Голубой лентой Атлантики", для которой данный пароход явно не подходил.
   17 декабря 1903 года в момент передачи в "Вайт Стар Лайн", его название было изменено на "Республика" (Republic) чтобы соответствовать названиям лайнеров компании в окончании "... IC", например: "Titan IC", "OlympIC", "ОкеанIC" со всеми другими кораблями "Вайт Стар Лайн". Это окончание "ИК" являлось часть рекламной компании по привлечению пассажиров. Своего рода "брэндом" для привлечения богатых пассажиров, могущих стать в перспективе и акционерами. Джон Пирпонт Морган вел жесткую и бескомпромиссную конкурентную борьбу за образование монополии на трансатлантические перевозки, скупая раз за разом небольшие судоходные компании. Противостояла ему компания "Кунард Лайн", лайнеры которой имели окончание на "ИЯ": "Мавритания", "Авкитания", "Лузитания", "Атения"...
   Тихоходная "Республика" совершала рейсы между Нью-Йорком и средиземноморскими портами, в осенне-зимний, и по маршруту Ливерпуль - Бостон в весенне-летний период. Такая странная схема позволяла не только получать прибыль от перевозки итальянских эмигрантов, но и с богатых американцев, желающих провести холодное время года в теплом Средиземноморье, знакомясь с достопримечательностями Италии и Египта. В воскресенье, 16 февраля 1907 года, в жизни трансатлантика, наконец-то случилось яркое событие - при входе в гавань Неаполя он столкнулся с итальянским пароходом "Центро Америка" (Centro America). Никто не пострадал, но пассажиры были в панике. Оба судна были значительно повреждены. Во время своего последнего рейса в Нью-Йорк, в начале января 1909 года, лайнер доставил в САСШ первых беженцев из Сицилии и тех, кто пострадал от землетрясения в Калабрии. Теперь он возвращался обратно. Вот вкратце и всё о лайнере "Республика", на который я собиралась устроиться работать...
  
   * * *
  
   Если миссис возвращается домой в слегка помятом виде, значит, у её мужа растут рога. Но мне-то, какое до этого дело? Личная жизнь миссис Элизабет Мюррей - сугубо личное дело миссис Элизабет Мюррей! Для меня главное, что цель достигнута:
   - Поздравляю мисс, Виолетта, Вы приняты в компанию "Вайт Стар", хотя честно признаюсь, это было не так легко, - небольшой этакий намёк на то, что теперь я ей обязана.
   - Я слышала, что на некоторых пассажирских пароходах, существует хорошая традиция - стюардессы организовывают женский частный страховой фонд, куда отчисляют часть от своей зарплаты, на случай непредвиденных ситуаций, и руководит этим фондам старшая из них...
   Ха! Как загорелись у миссис Элизабет глазки после моих слов! Похоже, что она и не подозревала о такой возможности. Разумеется, как старшая стюардесса "Республики" она не откажется организовать "чёрную кассу" и прикарманивать себе пару-тройку шиллингов под надуманными, но "важными" причинами. Нет, ну я её тут абсолютно понимаю - зарплата стюардессы - 2 фунта и 10 пенсов в месяц (или шесть с половиной долларов). И это - при семнадцатичасовом рабочем дне! И каком дне - сплошное хамство и домогательства со стороны пассажиров, как первого, так и третьего класса. И если в третьем классе, ещё как-то можно банально съездить наглецу по физиономии, то в первом классе нужно стоически терпеть. Даже если ты миссис, а не мисс - терпеть, молчать и делать вид, что тебе нравится, когда по сути тебя насилуют.
   - Мисс Виолетта, - улыбнулась моя уже начальница. - Не могли бы подробнее рассказать о частном фонде?
   - Разумеется, миссис Элизабет, - улыбнулась я.
   - Мы сейчас не на работе, поэтому нам чуть-чуть можно, - торопливо пояснила миссис Мюррей, доставая из буфета начатую бутылку виски...
   Чуть-чуть... а затем ещё чуть-чуть... "Муж козёл и тиран, только старпом "Республики" оценил её как настоящую леди...", "В "Ройял Мэйл" тоже не сахар...", "За женскую дружбу...", "Миссис уважает мисс, а мисс уважает миссис?...", "Мы этим неджентльменам ещё покажем..."
  
   * * *
  
   И вот дело сделано - я стюардесса "Вайт Стар Лайн" на время одного рейса. Нужного мне рейса. Зачем мне это?
  
   Из книги Е.Тарле "Великая война":
   "...Поводом для начала Мировой войны возник в связи с аннексией Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией в 1908 г. По условиям Берлинского трактата 1878 г. эти две провинции были оккупированы австро-венгерскими войсками, но оставались формально в составе Османской империи. После младотурецкой революции правящие круги Австро-Венгрии, опасаясь дальнейшего развития революционного и национально-освободительного движения на Балканах, пришли к выводу, что наступил момент для окончательной аннексии Боснии и Герцеговины. С этой целью Австро-Венгрия решила вступить в закулисный сговор с царской Россией, чтобы, пообещав ей компенсацию в вопросе о проливах, получить ее согласие на аннексию Боснии и Герцеговины. Со своей стороны царское правительство после неудачной войны с Японией и потрясений, испытанных во время революции 1905-1907 гг., хотело добиться какого-нибудь внешнеполитического успеха.
   В сентябре 1908 г. в Бухлау состоялась встреча русского министра иностранных дел Извольского с австрийским министром иностранных дел Эренталем. Заключенная здесь тайная сделка сводилась к тому, что царская Россия соглашалась на аннексию Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией, а последняя взамен давала согласие на открытие черноморских проливов для русского военного флота. Вскоре царская дипломатия получила такое же согласие и от Германии, хотя оно было выражено в общей форме и обусловлено получением Германией "компенсации". Итальянское правительство также было готово поддержать царскую Россию в вопросе о проливах при условии, что Россия согласится на захват Италией Триполитании. Однако решение вопроса о проливах в желаемом для России смысле зависело не столько от Австро-Венгрии, Германии или Италии, сколько от Англии, а также от Франции. Чтобы добиться их поддержки, Извольский направился в Париж и в Лондон.
   Но Францию и Англию такое положение не устраивало, поэтому 25 сентября 1908 года французские солдаты избили секретаря германского консульства в марокканском порту Касабланка. Немецкий дипломат пытался вывезти на пароходе нескольких солдат Французского Иностранного Легиона -- германских подданных, обманом завербованных, как утверждали немцы, в это "страшное" формирование, где у людей отбирали даже имена, данные им при рождении. Европа снова оказалась на пороге войны.
   Британская свободная пресса единодушно завопила о "германской угрозе". Передовицы французской прессы закричали о "проклятых немцах", "сумасшедшего кайзера", угрожающих прекрасной "Франции".
   Австро-венгерское правительство 7 октября 1908 г. официально объявило об аннексии Боснии и Герцеговины. Этим был нанесен удар одновременно и по младо-турецкой революции, и по национальным чаяниям южных славян, и по дипломатическим замыслам России.
   Аннексия Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией вызвала бурные протесты в Турции и в Сербии. Царское правительство также пыталось возражать против односторонних действий Австро-Венгрии, требуя обсуждения вопроса на международной конференции. Расчет Извольского на то, что Франция и Англия поддержат его политику в вопросе о проливах, не оправдался. Французское правительство заняло уклончивую позицию и стало требовать содействия в усмирении Германии, а английское - прямо отказало в поддержке. Германия же активно поддержала Австро-Венгрию. Дипломатический конфликт продолжался несколько месяцев.
   Землетрясение
   28 декабря в море около 5:20 утра на дне Мессинского пролива началось землетрясение. Толчки вызвали смещение участков дна, после чего на Мессину с интервалами в 15-20 минут обрушилось три волны цунами высотой до трёх метров. В самом городе в течение одной минуты произошло три сильных удара, после второго начались обрушения зданий. Всего от землетрясения пострадали более двадцати населённых пунктов в прибрежной полосе на Сицилии и в Калабрии. Повторные толчки продолжались в январе 1909 года.
   Погибло от 100 тысяч до 200 тысяч человек.
   Первыми в Мессину прибыли корабли Балтийского флота "Цесаревич", "Слава" и "Адмирал Макаров" и чуть позже "Богатырь" под командованием контр-адмирала Литвинова. Российские корабли входили в учебный отряд, совершавший плавание по Средиземному морю, и в момент землетрясения находились в порту Аугуста на Сицилии. Несколько часов спустя прибыли корабли Средиземноморского флота из состава Королевского военно-морского флота Великобритании. Моряки стали участвовать в разборе завалов, открыли походную кухню, на кораблях доставляли раненых в другие города.
   Большая политика.
   3 января 1909 года в Суэц прибыл Большой Белый Флот - 16 броненосцев САСШ.
   Российское правительство согласилось в обмен на вопрос о проливах и вопрос Боснии и Герцеговины принять участие в войне с Германией, для чего получило кредит от Франции на 240 миллионов долларов, который был обеспечен золотом, доставленным на лайнере "Республика".
   Австро-Венгрия при содействии Германии сумела в феврале 1909 г. получить за денежную компенсацию согласие Турции на аннексию Боснии и Герцеговины.
   Вслед за тем австро-венгерское правительство начало концентрировать свои войска на границе Сербии, а германское правительство в марте того же года ультимативно потребовало от России, чтобы она не только сама согласилась с совершившимся актом аннексии, но и добилась такого согласия от Сербии.
   Россия ответила отказом и объявила мобилизацию. Кайзер Вильгельм Второй объявил войну России. Франция объявила войну Германии. Англия объявила войну Германии..."
   Немного об этом кредите:
   Наше золото для оказания помощи.
  
   "Париж, 12 января.
   Готовится поставка золота из Нью-Йорка в Париж, предназначенного для Банка Франции, который организовал для обязательств в рамках различных Париже банкирских домов... Золота, вероятно, предназначено для нового русского кредита, о котором будет объявлено в январе 21 ... Министерство финансов России договорилось с синдикатом банковских домов Парижа о кредите... на строительство и улучшение железных дорог, и на закупку вооружения для армии...
   Это самый крупный кредит, который был в Европе со времен русско-японской войны, когда, одновременно, России и Японии выдано кредитов на общую сумму более миллиарда долларов... Утверждается, что за рубежом, с осени прошлого года, продолжает нарастать, разжигаемая Австрией и Германией, напряженность в балканском регионе. Вместе с тем заявление о кредите может всколыхнуть финансовые рынки и уменьшить шансы России на получение кредита."
  
   New York Post, 13 января1909.
  
   Нью-Йоркское золото для обслуживания русского кредита. Париж объявил условия кредита России в размере 240 млн. долларов.
  
   "Париж, 13 января.
   Банковские дома Парижа, начали сбор в Нью-Йорке золота. Золото вероятнее всего пойдет в обеспечение русского кредита о котором будет объявлено 21 января. Министерство финансов России договорилось с синдикатом банковских домов Парижа о кредите на 1 млрд. 200 млн. франков (240 млн. долларов) под 4,5 процента. Часть кредита будет размещена и в других странах, но маловероятно, что это затронет и САСШ
   Государственная Дума России проголосовала за получение кредита 11 декабря 1908 года. Около 150 млн. долларов будет направлено на обслуживание кредита 1904 года, погашение которого должно состояться в мае этого года. Будет погашено 76 100 000 долларов. 78 млн. долларов будет потрачено на чрезвычайные расходы: на строительство и улучшение железных дорог, и на закупку вооружения для армии."
  
   NY Evening Mail, 13 января 1909.
  
   Ну, а дальше... Россия оказалась к войне не готова, Турция тоже вступила в войну и черноморские проливы оказались заблокированы... Попытка Черноморской эскадры высадить десант в районе Босфора удалась, но в Константинополь вошел американский флот с "миротворческой" миссией. Неудачи на суше, неудачи на Балтике. Позиционная война на Западе. Катастрофа на Восточном фронте - мы оставили Польшу, Прибалтику, Бессарабию...Антимонархическая революция, свержение Николая Второго, масонско-либерастическое Правительство, распад государства и армии. Перемирие на Западе. Интервенция стран Антанты, Тройственного Союза, САСШ и Японии. Оккупация Транссиба американцами, нагличанами и японцами. От Российской Империи осталось марионеточное государство Сайбериа (Сибирь) под руководством предателя - адмирала Колчака, лично расстрелявшего семью Николая Второго в Тобольске и отдавшего весь золотой запас России оккупантам... Затем несколько лет разрухи и голода в Сибири. Именно тогда, профессор Филлипов сумел, что называется на коленке и с помощью известной матери, собрать установку по, как ему вначале казалось, дистанционному переносу и усилению взрыва с помощью электромагнитных волн.
   Установка работала, но попытке её боевого применения выявился один серьезный недостаток - увеличение дальности или мощности передаваемого электромагнитного сигнала взрыва отправляло этот взрыв в прошлое! В январе 1918 года вместо нанесения удара по Лондону, Филлипов получил взрыв в районе Тунгуски в 1908 году! Именно за эту странность и уцепилась группа его энтузиастов и сподвижников. Ведь если есть возможность передать информацию в прошлое, значит можно попытаться его изменить!...
  
   * * *
  
   Как уничтожить в одиночку пассажирский лайнер с двенадцатью водонепроницаемыми переборками? Только взрывчаткой. И только той, которую могут продать в магазине. Поэтому шимоза, лиддит и мелинит, применяемые в военном деле, тут исключаются. Остается банальный динамит. Динамитом называется взрывчатка, составной частью которой является нитроглицерин. Впервые динамит для технического
   применения был предложен в 1867 году шведским инженером Нобелем. Тем самым, который ручкался с Ротшильдами, добывал нефть в районе Баку не платил налоги, благодаря чему стал миллионером и уехал в Западню Европу. Нобелевскую премию учредил тоже он. Не потому, что боролся за мир во всем мире, а потому, что таким образом Нобель пытался купить выдающихся ученых и изобретателей, рассчитывая на определенный процент прибыли от их открытий и достижений. Россию, в которой он нажил своё состояние, он люто ненавидел, поэтому Нобелевскую премию мира в области политики получали те, кто больше всего нагадил России.
   И этот самый Нобель, по молодости, производил опыты с пропитыванием нитроглицерином пористых инертных веществ, например угля, кремнистых земель, бумаги. В таком виде нитроглицерин, не теряя взрывчатых свойств, оказался удобным для подрывных целей, сравнительно безопасным и малочувствительным к ударам. Динамит выпускался в виде шашек (патронов) множества сортов с различным процентным содержанием нитроглицерина. Каждую шашку упаковывали в двойную плотную бумагу и покрывали парафином. Размеры динамитных шашек определялись формами для отливки бытовых свечей: диаметр 21-25 миллиметров или 28-32 миллиметра при длине 100-120 миллиметров. Средний вес шашек соответственно от 67-69 грамм до103-106 грамм.
   На патронной бумаге указывалось название завода, сорт и состав динамита, год изготовления и номер ящика. Динамитные патроны упаковывались в картонные коробки по два с половиной килограмма. Каждая коробка обертывалась бумагой и перевязывалась шпагатом. Десять коробок, вместе с инструкцией по применению, упаковывались в деревянный ящик.
   Но ящик на пароход не протащить - слишком заметно, да и не положено по статусу, стюардессе обслуживающей третий класс пассажиров, иметь столько багажа. В лучшем случае коробка - две дюжины динамитных шашек. Куда заложить взрывчатку? Самые большие отсеки на лайнере - два машинных отделения, но двух с половиной килограммов взрывчатки для этого мало. Котельные отделения? Возможно, но в лучшем случае я смогу затопить одно из них. Взрыв котла? Это было бы здорово, но для этого нужно незаметно замаскировать мину на самом котле. А это весьма и весьма проблематично, ибо на котле не может быть инородных предметов по определению. Да и стюардесса в машинном или котельном отделении никак не может оказаться. Моё место - палуба пассажиров третьего класса. Что же придумать?
   Я сидела в каюте стюардесс и медитировала, "отрешенно" глядя на схемы лайнера и "пропуская" их внутрь себя. Никто из ливерпульских подружек не обращал внимания на мои действия - всё-таки я новенькая, и вполне логично, необходимость изучить расположение помещений на новом для меня пароходе. Плохо, что только один самодельный часовой взрыватель, а остальные химические - карманные часы слишком дороги. Химические взрыватели весьма просты в изготовлении - сигара с бертолетовой солью серной кислотой и металлическая пластинка посредине. Взрыв происходит после того, как кислота разъест металлическую пластинку и соединится с бертолетовой солью. Время подрыва определяется толщиной пластины. Точность при установке на максимальный срок замедления взрыва плюс минус три часа. Тут влияет и толщина пластины, и температура и вибрация. Это значит, что синхронного подрыва зарядов мне не достичь. После первого же взрыва возникнут подозрения, и экипаж может начать поиск взрывных устройств. Плохо!
   Что у нас на пассажирской палубе? Паропровод рулевой машины. Предположим, что первым взрывом я выведу его из строя. Поступление пара в отсек - шум, рев. Взрыв заряда могут принять за разрыв паропровода и сразу не обнаружат и не поймут - ведь для этого нужно перекрыть пар на рулевую машину. Затем провентилировать и охладить запаренное помещение. Пар, кстати, должен смыть либо часть, либо все следы взрыва. А дальше что? Лайнер идет неуправляемый и на устранение повреждений требуется время. Что это дает? Ничего! Взорванный участок паропровода заменят. Хотя нет, заменят, но не сразу - нужно ведь снять откуда-то трубу схожего диаметра - это значит, придётся выводить на время часть имеемых котлов. По крайней мере, один. А в остальных снижать пары и сбрасывать ход до момента починки рулевой машины.
   И в этот момент... в этот момент...взрыв в районе машинного отделения. Пробоина. Водоотливные средства начинают работать - пар-то есть! И его на отливные насосы хватит. А если взрывы в районе котельных отделений? Да! Вода поступает в котельные отделения - топки котлов срочно гасят, чтобы избежать взрыва котлов. И вместе с выводом из эксплуатации котлов - накрываются и средства осушения отсеков. Ну вот, уже, похоже!...
  
   * * *
  
   Почему я работаю в одиночку? Потому, что мы не успели довести программу до конца. Первые несколько добровольцев погибли, прежде чем профессор Филлипов разобрался с тем, как перебрасывать информацию "путешественника в прошлое". Тело добровольца при этом остается на месте в состоянии комы, а "душа" внедряется в чье-то тело. Возвращение "души" обратно? В течении нескольких минут после переброски, иначе мозг добровольца умрёт и возвращаться будет некуда. Какая от этого польза? Никакой! За исключением накопления опыта в путешествиях в прошлое и осознания того, что для реального изменения истории нужно путешествие с билетом в один конец, без возврата.
   Несколько добровольцев отправились прошлое навсегда. Сигналом об их прибытии стала публикация в газетах прошлого заранее оговоренных объявлений с текстом весьма дурацкого содержания: "Грузите апельсины бочками. Братья Кличко. Командовать парадом буду я". Опыт удался, и профессор начал подготовку для широкомасштабного десанта в прошлое. Планировалось поменять всё руководство Российской Империи и совершить несколько диверсий, с целью предотвратить или отсрочить начало Мировой войны. Но в дело вмешался случай...
   Адмирал и Верховный Диктатор Сайберии Колчак Александр Васильевич произвел очередную децимацию женского населения в Иркутске, за то, что его супруге Анне Тимяревой Колчак не оказали должного уважения по поводу её новой шляпки. Среди нескольких тысяч изнасилованных, а затем расстрелянных по приказу Колчака женщин оказалась и Сара Каплан, младшая сестра эсерки Фанни Каплан. Та поклялась отомстить, но сумела только ранить Колчака. В ответ на террор эсеров, Диктатор ответил массовыми облавами и арестами, а также призвал войска Антанты и САСШ для наведения конституционного порядка и окончательного решения русского вопроса. Саму Фанни Каплан живьём сожгли в бочке с бензином. Уничтожили и лабораторию Филлипова, успев перед этим отправить меня в прошлое. Но только меня одну...
  
   * * *
  
   Новенькой - самое неудобное место в каюте! Верхняя койка у двери. Приоткрываешь дверь и первой видно именно меня, и свет из коридора падает прямо в лицо, и вешалка для верхней одежды рядом - спокойно не поспишь! Я не стала по данному поводу спорить с Еленой-Гердой Воррал, хотя мы были с ней практически ровесницами. Зачем спорить, если я собираюсь сделать этот рейс "Республики" последним? Да и плюсов в глазах миссис Мюррей я себе добавила в плане своей "неконфликтности". Зачем мне важно её мнение? А жить и работать потом как? Премиальных мне за потопление лайнера ведь никто не выдаст! Придется и дальше работать стюардессой. Работать и ловить счастливый случай в виде богатого состоятельного дурачка. Нет, но сколько же гонора у этой Елены-Герды! Стоило уступить этой бледной моли в вопросе с койкой, так она из себя уже пытается мою начальницу строить! А вот хрен тебе сучка! У нас тут единоначалие!
   - Миссис Элизабет! Я хотела бы уточнить, обязана ли стюардесса в третьем классе по требованию пассажиров доставлять им завтрак, обед или ужин... или они питаются в столовой?
   Разумеется, миссис Мюррей не преминула использовать мой вопрос для укрепления своего авторитета и стала объяснять не только мне, но и ВСЕМ остальным девушкам! Это она ещё вопрос "черной кассы" не затронула! Вот тогда сразу и выясниться "ху из ху", и у кого из присутствующих мисс какие перспективы карьерного роста. Я то буду поддакивать и соглашаться, а остальные... Да, это подстава. А кому сейчас легко? Ничего личного! Мне нужно утопить этот лайнер, а потом жить и работать дальше! Я потеряла Родину. Я потеряла себя. Я одноразовый диверсант. Я смертница, хотя могу и остаться в живых. Но это лирика. Вернусь к прозе.
   Пассажиров третьего класса числится 211 человек. То есть третий класс заполнен менее чем на 10 процентов. Ага, спасибо миссис Мюррей! По её наблюдениям эти пассажиры делятся на две категории - туристы "эконом-класса" и возвращающиеся с заработков. Особенно опасны вторые, точнее сказать не сами они, а тот криминальный элемент, который выражаясь моим родным русским "бомбит доверчивых фраеров". Карточные шулера, наперсточники, аферисты продающие "прибыльные акции" несуществующих компаний и многие другие. Первый день плавания обычно проходит без эксцессов, и второй тоже, но вот дальше... Приму к сведению. Кстати, на руку мне то, что пассажиры третьего класса размещены в носовой части корабля - около столовой или "ресторана третьего класса". Остальные каюты пустуют - имея универсальный ключ, я смогу разместить взрывное устройство над котельным отделением.
  
   22 января 1909 года.
  
   Золото банка "Лионский Кредит" грузили на борт ночью. Вначале две сотни полицейских оцепили причал, а затем к носовому трюму потянулись вереницей грузовые пароконные экипажи с охраной. 240 миллионов долларов. Золотом. По 20 долларов за унцию. 360 тонн золота! На это золото Россия отчеканит золотые монеты, которые французские и бельгийские промышленники в Российской Империи обменяют на имеемые у них бумажные российские деньги и вывезут в Париж и Брюссель. В России же останутся бумажные необеспеченные деньги, новые долги по новому кредиту, новый виток инфляции и обязательства вступить в войну на стороне Франции против Германии. Ах да, совсем забыла, часть кредита семейство Романовых распихает по своим личным карманам или потратит на дальнейшее развитие трансцендентного балета и поощрение прихотей имеемых всем Императорским Двором балерин. Убить Николая Второго? Такой вопрос рассматривался на совещаниях тех, кто участвовал в проекте профессора Филлипова и не был одобрен. Причина очень простая - следующий кандидат на престол его брат Михаил - казнокрад, маньяк-садист и убежденный франкофил. Приход этого ублюдка к власти наоборот ускорит войну России за интересы Франции, ибо Великий князь Михаил Александрович, погряз в карточных долгах, для покрытия части которых украл, а затем продал на стороне драгоценности Императорской семьи. Мразь ещё та! К тому же его имя связывается с серией зверских убийств девушек в Санкт-Петербурге в период с 1906 по 1910 год. Наш, так сказать, рассейский "Джек-Потрошитель".
   Да и не для этого меня готовили! Зря, что ли я несколько месяцев учила теорию корабля, теорию остойчивости и непотопляемости, судостроение и устройство пассажирских лайнеров? Моё дело - уничтожить "Республику" Она не должна дойти до порта назначения. Пассажиры и экипаж? Угу. Ещё можно про слезинку отдельно взятого ребёнка вспомнить. Сидя в теплом кабинете в мягком кресле, в тапочках и байковом халате легко размышлять о судьбах мира и о всяких там нравственных ценностях. И рефлексировать по поводу невинноубиенных. Что мешало тому же Филлипову отправить в прошлое, в Лондон взрыв, равный по силе Тунгусскому взрыву? Ничего не мешало! Взрывчатка была, схема усиления взрыва была отработана. Да, Лондон - это пять миллионов душ, и что с того? В прошедшей Великой войне Россия потеряла те же пять миллионов. Ещё полсотни миллионов уничтожили Колчак, Деникин, Юденич, Врангель и страны Антанты во время гражданской войны и оккупации России. Плюс десять миллионов потерянных остальными странами в Мировой войне. Итого - шестьдесят пять миллионов жизней, потерянных из-за того, что у профессора дрогнула рука смести с лица земли Лондон. "Удары по узловым и ключевым точкам, которые изменят историю...". Звучало красиво. Как всегда. Только вот гладко было на бумаге. Не "удары", а "удар", ибо из всех многих в прошлое успели перебросить только меня. Удачно перебросить, но толку? Ну, утонет пароход с золотом - Париж, что ли другого золота не найдет? Правда на это потребуется время. Да, время я возможно и смогу выиграть, но не более того - Романовых не заменят "гостями из будущего" - политика России не изменится и она всё равно вступит в войну за интересы парижских страх-"процентщиц". Так тварь дрожащая, или право имею я? Имею право. Право лишить жизни тысячу человек! Хотя бы ради того, чтобы всякие выродки и иуды типа Колчака не швыряли тысячи людей под лёд Иртыша, только за то, что они не высказали комплиментов его личной полковой шлюхе - Анне Тимяревой.
   Утром начнется прием пассажиров на борт. Часть из них умрёт по моей вине, но что-то не испытываю я никакого чувства вины. Я выполняю свою работу. Грязную работу. Но во имя интересов своей Родины и её будущего. Настоящей Родины. Пора спать. И да поможет всем им Бог!
  
   * * *
  
   Ну, вот и всё - 742 пассажира и члена экипажа на борту. Прощальный гудок, отданы швартовы, и буксиры начинают оттаскивать нос "Республики" от причала. Этот рейс по маршруту Нью-Йорк-Гибралтар, Генуя, Александрия, как любезно пояснила мне, миссис Элизабет Мюррей, был предназначен для вывоза богатых клиентов к местам отдыха в рамках двухмесячного тура от туристической компании "Томас Кук". Именно поэтому на 250 пассажиров первого класса приходилось только 211 пассажиров третьего класса.
   На часах 15.00. Лайнеры "Вайт Стар Лайн" всегда убывают согласно расписания. Если верить рекламе. Разумеется, во время погрузки пассажиров происходила традиционная суета, беготня и тотальная бестолковщина. Задачу упрощало малое количество пассажиров - обратные рейсы из Америки, ходили практически с пустым третьим классом. Совместными усилиями нас, стюардесс, и стюардов удалось разместить всех прибывших, объяснить, где столовая, а где туалет и что файф-о-клок третьему классу не положен. Пару раз пришлось применить навыки рукопашного боя - осадить какого-то нью-йоркца с уголовными замашками, и ещё явно соотечественника, судя по говору, которым он матерился, получив удар по яйцам, варшавских из евреев. Потом я сверилась со спискам пассажиров и уточнила - Моисеей Соломонович Собчак, торговый агент общества "Польско-американской дружбы". Работорговец. В смысле зухер, или "маккавей", занимающийся поставкой российских женщин (чаще всего евреек) в сексуальное рабство в публичные дома Нью-Йорка. Что характерно, все в курсе этого - и должностные лица, обличенные властью, и общественность, и представители прессы, только никто ничего не хочет делать. А ведь, делов-то - ввести смертную казнь для работорговцев... правда тогда теряются откаты...
   Ближе к вечеру на море опустился туман. Дрожание палубы под ногами заметно уменьшилось - "Республика сбавила ход, оглашая обступившее белое молоко звуками сирены. Ночью ничего не изменилось. Мы также ползли малым ходом. Пассажиры утихомирились и легли спать, а я рысью метнулась в отсек рядом с румпельным отделением. Бомбу с часовым механизмом я пристроила на проходящем под подволоком паропроводе рулевой машины. Аккурат в районе фланцевого соединения, ибо там её и закрепить проще, и эффект от взрыва будет больше - разорвать шпильки стягивающие соединение гораздо легче, чем перебить паропровод, рассчитанный на давление в десять килограмм. Время взрыва - 5 часов 40 минут завтра. Сразу после взрыва паропровода, я размещу другую мину в каюте третьего класса над котельным отделением. С задержкой взрывателя примерно на полчаса. Плюс минус пять минут (при малых величинах задержки взрыва погрешность химического взрывателя по времени не так велика, как при больших).
  
   * * *
  
   Поспать в каюте удалось всего полчаса. Проснулась я от нахлынуших от меня кошмаров и воспоминаний... И снился мне сибирский ублюдок адмирал Колчак и первые годы его диктатуры:
   "Покончить с восстанием, не останавливаясь перед самыми строгими, даже жестокими мерами в отношении не только восставших, но и населения поддерживающего их. В этом отношении существует пример японцев в Амурской области." - заявил он в одном из своих первых указов после захвата власти и свержения законного правительства из членов Учредительного собрания. Правительство он сверг с помощью японских и американских штыков. Белая гвардия, млять! Изуверы и садисты они, а не гвардия! И не белая, а красная, от того количества крови, которое эти выродки и предатели России пролили в Сибири!
   Даже американский генерал Вилльям Гревс, командовавший в Сибири оккупационными войсками САСШ, войсками пролившими реки крови, и тот ужаснулся тому, что творил садист и маньяк Колчак на русской земле: "...Солдаты Семенова и Калмыкова, находясь под защитой японских войск, наводняли страну подобно диким животным, избивали и грабили народ...В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не повстанцами, борющимися против оккупации России, как это обычно думали. Я не ошибусь, если скажу, что в Восточной Сибири на каждого человека убитого повстанцами, приходилось 100 человек, убитых колчаковскими войсками...Жестокости, совершенные над населением, были бы невозможны, если бы в Сибири не было союзных войск."
   В городе Славгороде отрядом Анненкова было убито 500 человек деревня Черный Дол сожжена дотла. Крестьян, их жен и детей били и вешали на столбах. В городе Сергиополе колчаковцы расстреляли и убили 80 человек, часть города сожгли, имущество разграбили. В селе Троицком убили 100 мужчин, 13 женщин, 7 грудных детей, а село сожгли. В селе Знаменка вырезали почти всё население. В селе Черкасккое было уничтожено 2000 человек, в селе Колпаковка - более 700, в поселке подгорном - 200 человек. Деревня Антоновка сожжена. И это далеко неполный список подвигов Колчака и его кровавой гвардии. Всё в строгом соответствии с разработанном англичанами, еще в 19 веке плане - "Красная пустыня". Цель плана - подготовить территорию России к заселению англосаксонской расы. Метод тот же, что и при колонизации Северной Америки - уничтожение 90% коренного населения. Оставшиеся 10% поместить в резервации...Заснуть я уже не смогла...
  
   * * *
  
   Под утро капитан Инман Силби решил увеличить ход. И в этом был резон - зону активного судоходства "Республика" миновала, да и не в правилах капитанов "Вайт Стар" срывать расписание из-за непогоды. Рукоятки машинного телеграфа были переведены в положение "полный вперед" и корпус "Республики" задрожал. Гигантскому лайнеру требовалось время, чтобы набрать ход, но затем... Остановить такую махину будет уже не под силу! Опасность столкновения? Увы, но туман уже начал рассеиваться.
   Было примерно 5 часов 35 минут. Я стояла на палубе и дышала морозным январским воздухом. Спать, несмотря на бессонную ночь, абсолютно не хотелось. Пять минут до взрыва. По крайней мере, я так думала. Увы, я забыла про правило, что любой часовой механизм срабатывает с точностью часов, которые в нём применены. Часы, которые я использовала в часовом механизме, были явно не марки "Буре" - а лучших бы я и не купила за такие деньги. Пять сорок, а взрыва всё нет. Черт! Или был, но я не почувствовала из-за вибрации корпуса стасемидесятиметрового лайнера? И кстати, почему я решила, что нужно ждать первого взрыва? Ведь пассажиры ещё спят, а стюарды и стюардессы только просыпаются! Я установила тонкую пластинку с резьбой в корпус "сигары" взрывателя, а затем аккуратно накрутила на неё по резьбе вторую часть содержащую бертолетову соль. Теперь всё это во вскрытую упаковку динамитных шашек. Поднять нижнюю койку каюты, прислонить пакет к обшивке борта лайнера и прикрыть сверху аккуратно сложенным мешком, чтобы создалась иллюзия, что в ящике под кроватью хранится имущество лайнера. Опускаю койку. Руки трясутся, сердце выпрыгивает из груди. Вроде незаметно. Отхожу на два шага к входной двери каюты. Да, всё нормально. Выхожу из каюты начинаю закрывать дверь ключом...
   УДАР! ТРЕСК... Какая-то неведомая сила больно припечатывает меня к двери каюты. Хорошо, хоть в сторону смотрела, а то бы нос сломала бы об железную дверь! Какого х... каютная переборка позади меня лопается и оттуда выползает что-то огромное, черное и явно железное, судя по наличию на нём заклепок. Палубный настил подо мной начинает выгибаться, изгибается и переборка с каютными дверьми - это неведомое черное и железное явно хочет разорвать корпус "Республики" и его всё больше и больше - оно уже начало крушить второй ряд кают, расположенных напротив через коридор левого борта. Я снимаюсь "с тормоза" и пытаюсь убежать прочь от этого черного и стального. Наступаю на подол платья и падаю на палубу. МАТЬ!!! Долбаная викторианская эпоха! Пытаюсь удрать на четвереньках, мешает подол платья, на который наступаю коленками - падаю, снова пытаюсь и снова падаю, плюю на всё и ползу по-пластунски, собирая всю грязь и пыль с палубы. Треск и скрежет за спиной прекратился. Испуганно оборачиваюсь назад. Вот чёрт! От той каюты, где я установила бомбу ничего не осталось! Она исчезла, поглощенная этим черным и стальным, исчезла вместе с двумя другими каютами! Встаю на ноги, и нащупываю рукоятку револьвера.
   Толчок! Опять скрежет! Это чёрное начинает уползать обратно. Готовится к новой атаке? Выхватываю револьвер и начинаю стрелять, понимая, что всё это бесполезно - мои пули не пробьют шкуру этого чудища. Осечка. Осечка! Чёрт! Чёрт! Я расстреляла все патроны. Что это было? Некогда думать! Бегу прочь в нос, к каюте.
   Прибегаю и приобщаюсь к всеобщей бестолковщине, ибо никто ничего понять не может. Разъяснения и спокойствие приходит вместе с появлением четвертого помощника капитана - всем надеть спасательные жилеты и срочно подняться наверх. Спасательные жилеты? Мы тонем? МЫ ТОНЕМ!!!!! Но что произошло? Потом! Потом! МЫ ТОНЕМ!!!! "Республика", этот золотой осёл вместе со своим дьявольским грузом идет на дно! С чувством глубокого удовлетворения присоединяюсь к четвертому помощнику капитана и приступаю к исполнению обязанностей стюардессы - организовывать процесс эвакуации пассажиров.
   Что главное в процессе эвакуации? Жёстко и строго придерживаться плана, стараясь делать как можно меньше отступлений от запланированного. Никакого гуманизма. Если нужно проявить жестокость - её нужно незамедлительно проявить. Если нужно убить - убей! Лучше один застреленный паникер и порядок, чем десятки пассажиров задавленных насмерть при возникшей панике на трапе или в узком коридоре! Стрелять, правда, было нечем - времени и места на перезарядку револьвера у меня не было. Зато слегка поорала командным голосом на колеблющихся, и направила оных в нужное русло и правильным маршрутом. Потом пробежалась по каютам, проверяя, не забыли ли кого, посмотрела и на гигантскую дыру в борту, увидев через это импровизированное "окно" "атаковавший" нас двухтрубный пароход. Заодно и перезарядила револьвер, пока никто не видел и не мешал.
  
   * * *
  
   Уффф! Наконец-то я на верхней палубе! Суета сует. Пытаюсь высмотреть Элизабет Мюррей. Получается плохо. Начинаю покрикивать на пассажиров цитатами из инструкций по организации посадки на шлюпки. Правила очень просты - ждать своей очереди и не толпиться. Всем руководит экипаж лайнера. Никаких женщин и детей в первую очередь! Есть порядок - первый класс, затем второй, затем третий. Не толпитесь япона мать! Не мешайте работе экипажа! Сама не замечаю, как в руке появляется револьвер. Выстрел в воздух. Тишина. Все притихли. Чёерт! Как бы не перестараться со своей решительностью! Но и погибать зазря из-за паники тоже не хочется.
   Ловлю обрывки разговоров экипажа. Ясненько! Шли мы в тумане на шестнадцати узлах. Гудели в гудок. Где-то в 5.43 разорвало паропровод рулевой машины. А потом вахта расслышала гудок другого судна. Примерно в 5.47 из тумана выскочил двухтрубный пароход и шандарахнул нас носовой частью в район между котельным и машинным отделением. Мне немного поплохело - задержись я в каюте ещё на минуту - от меня остался бы мясной фарш вперемежку с судовой обшивкой и кусками корабельного имущества. Бомба, скорее всего не сработает, ибо она разрушена вместе с каютой, в которой я её установила. Это плохо. Дёрнул же меня чёрт минировать левый борт, а не правый!
   Имеются погибшие пассажиры в первом классе - двоих размазало насмерть, один тяжело ранен. Кто же нас таранил? Кажется итальянец, если судить по флагу, хотя я не уверена окончательно. Машинное и котельное отделение затапливаются. Поступление воды не остановить - и это хорошо! Ну вот, и первые шлюпки начали спускать на воду! Море спокойное и это несказанно радует. Чертовски не хочется вымокнуть и умереть от переохлаждения и воспаления легких...
  
   * * *
  
   Ну, вот и моя очередь подошла. Чёрт! Что же он так медленно тонет? Обрадовалась как дурочка! А если он действительно непотопляемый? Всё-таки двенадцать отсеков! Два затапливаются, десять осталось. Если переборки достаточно надёжны - могут отбуксировать обратно в Нью-Йорк, а там поставить в ремонт. Но хрен с ней с "Республикой" - ЗОЛОТО! Золото перегрузят и отправят другим рейсом. Неделей позже. И ведь ничего я уже не сделаю - спасательная шлюпка везёт меня к поврежденной "Флориде". Вот гадство! Нужно было правый борт минировать - дополнительная пробоина гарантированно поставила крест на поврежденном лайнере! А теперь... теперь вся надежда на Элизабет Мюррей и её знакомства. Тогда появится шанс попасть на тот лайнер, который повезет спасенное золото. Наверняка это будет пароход компании "Вайт Стар Лайн" - Пирпонту Моргану нужно будет оправдаться за неудачу, да что-то здесь... возможно и какие-то личные его интересы.
   Новый дым на горизонте. Кто-то ещё спешит нам на помощь. Береговая охрана. Какой-то однотрубник. Что-то знакомое. Не уверена, но явно полувоенной постройки. Что-то связанное с испано-американской войной 1898 года. Господи! О чём я думаю? Мне нужно строить план дальнейшей обработки миссис Мюррей, а я в исторические дебри ударилась!...
  
   * * *
  
   Не тонет гад! НЕ ТОНЕТ!!!!! Одиннадцать часов прошло с момента столкновения, а этот гад всё ещё на поверхности! С "Грэхэма" (того однотрубника) на пробоину пытались даже пластырь завести, но хорошо что погода начала портится - погранца качает на волнах около громады "Республики" и все попытки не увенчались успехом. Разговор же с миссис Элизабет не удался - она явно в шоке от столкновения, и пока мне удалось достать для неё немного виски. А обстановка накаляется. "Флорида" переполнена. Пассажиры её первого класса возмущены тем, что прогулочные палубы заняты пассажирами с "Республики", и что ( О ужас!) пассажирами третьего класса. А наши пассажиры начинают обвинять пассажиров итальянца в происшедшей катастрофе. А на горизонте дымы очередных визитеров - какой-то большой лайнер (судя по разговорам команды "Флориды" это "Балтик" компании "Вайт Стар")...
   Ну вот! Опять на шлюпки! Теперь уже с "Флориды" на "Балтик" и по не совсем спокойному морю. По ночному морю. Страсти на палубе накаляются. Первыми - первый класс с так и не желающей тонуть "Республики", затем только третий класс обих лайнеров...
   И все-таки это случилось! Слишком много итальянцев и слишком они эмоциональны. Беспорядочная толпа как-то уплотнилась и стала напирать, что-то треща на своем итальянском про то, что их бросили и они все погибнут. Млять! Сейчас эти придурки снесут нас всех за борт вместе с леерным ограждением! Еле успеваю схватить за воротник пальто миссис Мюррей, которая стала падать на палубу от напора толпы. Как же все же неудобно доставать револьвер в давке! Быстрее! Выстрел в воздух! Снова! Народ остановился и качнулся обратно. Навожу оружие на итальянцев и ору: "Стоять!". Слышу звуки взводимых курков справа и слева от себя - похоже, что экипаж "Флориды" внял моим полупаническим действиям и готов поддержать огнем...
   Элизабет не захотела меня отпускать, её трясло от пережитого, но я всё же отправила её с первым классом, и стала ждать своей очереди. Ждать пришлось долго - всю ночь, до самого рассвета. Полчаса неприятной морской прогулки и вот он стальной чёрный борт "Балтика". Рассвет принёс и новые огорчения - "Республика" была по-прежнему на плаву. А потом пассажиры "Балтика", "Республики" и "Флориды" пережили новый приступ паники. Чокнутый капитан переполненного лайнера, решил подойти поближе к нетонущей "Республике" и забрать почту. У меня вспыхнула надежда, что ещё одного столкновения не избежать, но тут же угасла - действовал капитан "Балтика" достаточно грамотно... Огорченная я отправилась на розыски старшей стюардессы с нашего непотопляемого, будь он неладен, парохода...
  
   * * *
  
   Миссис Элизабет умела эмоционально и красочно рассказывать, а я в силу наличия в теле ирландки, русской души, умела подогревать это дело спиртными напитками. В итоге, наш импровизированный женский коллектив, состоящий из стюардесс третьего класса "Балтика", стюардесс "Республики" и "Флориды" весьма качественно нажрался. Некоторые мисс и даже миссис упились до беспамятства, наплевав на все приличия. Голыми по "Балтику", мы, конечно же, не ходили, и к мужчинами почти не приставали, но под самый конец пьянки, некоторые из нас вели себя достаточно агрессивно по отношению к противоположному полу. Основной цели мне достичь удалось - Элизабет Мюррей, пообещала лечь костьми, но помочь мне получить новое место работы, или хотя бы с билетом на лайнер компании "Вайт Стар" до Ливерпуля. Это означало, что у меня есть примерно неделя для подготовки к новой диверсии. Динамита я решила теперь брать по максимуму, практически на весь объем своего багажа. Благо, осматривая брошенные в спешке пассажирами каюты, я немного успела помародерничать и разжиться деньгами. Воровка? Ну и пусть! Плевать на мораль - главное довести до конца поставленную задачу!
   С такими вот мыслями и планами я поднялась наверх освежиться и подышать свежим воздухом. Лайнер "Балтик" как раз уже начинал швартоваться в Нью-Йорке. На его мостике творилась обычная для процесса швартовки суета. Именно тогда я и услышала радостную для себя новость - "Республика" все-таки затонула! В моей пьяной голове зазвучали фанфары и бравурные военные марши. "Гром победы раздавайся!"... Я вернулась в отведенную нам каюту, прихватила ополовиненную бутылку виски, и вновь поднялась наверх. Хотелось выпить за успех. С горла...
  
   * * *
  
   Млин! Ну что же так! За что мне это? Рано радовалась, блин, дура!... Рядом с лайнером ошвартовался буксир "Сити оф Эверет", компании "Стандарт Ойл", притащивший с собой и какую-то нефтеналивную баржу. А на палубе этой баржи... Там лежали ящики и бочонки с маркировкой банка "Лионский кредит" - те самые, что грузили в ночь с 21 на 22 января на борт "Республики"!!!! И на берегу этот груз встречали. Помимо полицейских, оцепивших место швартовки буксира, причал заполонили конные экипажи с вооруженной охраной. И на эти экипажи грузили спасённое золото. Чёрт! Чёрт! Чёрт!... Всё по новой! Нужно не потерять миссис Элизабет и обеспечить её безопасность...
  
   Франко-русский кредит.
  
   "На закрытии сессии фондовой биржи в пятницу 22 января был запущен слух, что Россия берет кредит в размере 240 млн. долларов. оказалась неудачной. Акции были спешно проданы. В течение десяти минут были обрушены все достижения достигнутые за предшествующие четыре часа 45 минут работы биржи. Практически все котировки рухнули вниз, а цены на акции опустились ниже, чем были в начале дня.
   И этот слух и его последствия весьма абсурдны. Это только на биржах - так доверчиво и суеверно рассматриваются любые слухи, и так катастрофически отражаются последствия озвучивания таких слухов.
   Тем более абсурдна и нелепа реакция биржи, ибо речь идет о русском займе, подрывающем три фундаментальных законов финансовой науки. Эти законы, в порядке их относительной важности, звучат: "Финансист тот, кто может одолжить деньги. Великий финансист тот, кто может занять больше денег.Тот, кто занял больше всего денег может с уверенностью наслаждаться долговременным и самым большим кредитом.
   Правила распространяются на все страны, а также на всех физических лиц, за исключением России, сила которой изначально не ставится под сомнение. Требования России о кредите не могут быть отвергнуты. Во-первых, Франция, во-вторых, Германия, в -третьих, Голландия являются кредиторами России, и обязаны дать то, что Россия требует, из-за страха потерять всё, после того, как Царский дом в России откажется от долгов. Некоторые теоретики задались вопросом, почему, часть от таких нереально огромных денег кредита России не предлагается разместить в САСШ. в Соединенных Штатах. Для ответа на этот вопрос лучше обратиться к опыту иностранных банковских домов, имеющих опыт размещения кредитов России. Эти кредиты практически невозможно вернуть. Маленькие же суммы лучше даже и не предлагать. И вообще САСШ не участвует в кредитовании России, потому, что это не Россия кредитуется, а поддерживаются в финансовом отношении Романовы, которые правят Россией.
   Другие страны сталкиваются с дефицитом время от времени, но долги России не только хронические, но и растут из года в год, и, что еще хуже, что, не делается никаких попыток реформировать финансы страны. Любое другое сообщество были бы объявлены неплатежеспособными - но для России, фактически банкрота - из-за огромных масштабов страны, с её практически неизвестным населением и его доходами, воображению французов рисуется иллюзия, что большая страна обладает и большим богатством.
   Сама Франция стала должником России через жажду реванша. Бисмарк почти изолировал Францию дипломатически. Она оказалась на мели в плане союзников, но в ней нашлись люди, которые сумели преодолеть свой республиканизм и антимонархизм и сблизиться с Россией. Кредит, правда, был предоставлен со значительной оговоркой - Россия не должна брать кредитов в Германии и Англии.
   Александр Третий лично поехал в Париж, чтобы завершить переговоры, и подписать соглашение. С этого исторического дня и до прошлой пятницы Франция финансировала и финансирует Россию.
   После смерти Бисмарка немецких банкиров и голландские банкиры не смогли навязать России кредит в силу своей алчности и слишком больших процентов. Победили французы. Правда, заманив русского медведя в финансовую ловушку, французы, должны теперь кормить его, чтобы предотвратить голод. Однако, не дожидаясь официальных подтверждений можно уже сейчас сказать, что официальные объявления о кредите вызовут большой ажиотаж на фондовом рынке.
   NY American, January 24. 09.
  
   "Развитие тревожной ситуации на Балканах стало примечательной особенностью в европейских политических кругах на этой неделе. По всей видимости, что болгарские войска были мобилизованы на турецкой границе, и скорее всего для наступательных операций. Эта информация подтверждает как текущие слухи, так и те которые были на прошлой неделе. Информация о возможном конфликте на Балканах, внесли большой вклад, в ускорение принятия решения французским синдикатом о проведении нового русского займа; они стремились усовершенствовать свои меры до того, как может произойти вооруженный конфликт в упомянутом регионе.
   Мобилизация вооруженных сил Болгарии, кажется, не была воспринята, в Константинополе и Вене, как серьезная угроза, хотя это вызвало некоторые опасения в Лондоне и Париже, где истинные причины мобилизации были понятны. истинное значение было понято..."
   Commercial and Financial Chronicle, Jan. 30.09.
  
   * * *
   Где-то у восточного побережья САСШ.
  
   Частная яхта "Корсар II", известная всем императорам и королям Европы, тихо резала своим острым форштевнем суровые воды январской Атлантики. Погода для морской прогулки явно не располагала, но пассажирам яхты на это было глубоко наплевать. Они решали свои дела. Настолько серьезные, что их нельзя было доверить берегу.
   - Чёртовы итальяшки! Чуть было всё не погубили! Вы уверены, что капитан "Республики" будет молчать?
   Морган, которому задали вопрос, и который был тем самым Джоном Пирпонтом, воспетым Джеком Лондоном в "Сердцах трёх", почесав свой знаменитый нос, улыбнулся Рокфеллеру и ответил:
   - Он согласился на акцию в Гибралтаре, а тут такая своевременная и "неприятная" случайность... Деньги он взял, с чего бы ему разговаривать лишнее? Да, его наверняка лишат лицензии капитана, зато впереди беспечная и обеспеченная старость, - Морган закурил кубинскую сигару, и, повернувшись, к Вандербильту спросил:
   - А что Уинстон? Не сильно обиделся на такой странный поворот судьбы? Или он ещё не в курсе?
   - Разумеется, он хотел бы большего! Но это всё неизжитый юношеский максимализм. Леди Дженни, и леди Консуэлло ему уже всё доходчиво объяснили. Но вы Джон, должны понять - перед "золотым тельцом" трудно устоять! Особенно в таком возрасте! Он просто ослепляет!
   - Да! - улыбнулся Морган, - ослепляет, особенно если этот телец таких огромных размеров. Правда теперь возникает вопрос - не сорвем ли мы этим начало Большой Игры?
   - Балканы это бурлящий вулкан, который вот-вот взорвётся, - возразил Рокфеллер, - МЫ САМИ НАЗНАЧИМ НОВУЮ ДАТУ. Кинем кость какому-нибудь балканскому царьку и он всё для нас сделает...Тем более, что в свете внезапно полученной столь крупной прибыли, нам требуется время, чтобы её выгодно использовать. Предлагаю как минимум год отсрочки начала войны...
   - И... - нахмурился Вандербильт.
   - Лично я заинтересован в активах в Румынии и на Каспии. Джон, - Рокфеллер кивнул на Моргана, - обзаведется дополнительным тоннажем.
   - Дополнительным? Мы же планировали это сделать после первого года войны, когда Европа истощит свои ресурсы и обратится к нам с заказами...
   - Да, - улыбнулся Рокфеллер, - Но посуди сам: немецкие каперы с началом войны потопят десяток пароходов. Для экономики Европы это капля в море, но вот цены на морские перевозки возрастут в несколько раз. Если большинство пароходов будет нашими, то сверхприбыль достанется нам, а не Европе. Чем раньше начнем доить европейцев, тем раньше они примут наши условия, и раньше будут размещать у нас заказы...
   - ШИТ! - восхитился Морган, - А Германский Ллойд? Не перехватят ли наши дуболомы политики наши деньги, захватив, как договаривались ранее немецкие пароходы?
   - Не перехватят! - успокоил Моргана Вандербильт. - Тэдди и Франклин обещали поддержку. Главное, чтобы лягушатники не пронюхали, что золото не на дне, а в нашем банке! Они ведь сейчас начнут по горячим следам расследование проводить...
   - Так ведь не было ничего! - улыбнулся Морган, - в судовой роли проходят бочки с беконом и кавалерийские подковы. Они же сами просили не афишировать! Кстати... тут у меня идея родилась...
   - Ну, говори уже Джон! - заерзал Рокфеллер, - Давай без этих театральных пауз!
   - Конечно, это может привести к войне с Японией и Англией, но если нам заявить права на Транссиб. Сибирь - это продолжение нашей Аляски...
  
   * * *
    []
  
   Что-то было неладно в королевстве Датском. Все газеты пестрели сообщениями о катастрофе и я не находила себе места, ибо одна половина из них молчала про золото, а другая утверждала, что золото утонуло вместе с "Республикой" на большой глубине. Молчали французы и Россия. Из разговоров порту мне удалось узнать, что французы отправили к месту гибели крейсер с водолазами на борту, но в газетах об этом ничего не сообщали. Миссис Элизабет Мюррей, используя свои внебрачные связи, добилась того, чтобы стюардесс с "Республики" приняли на работу на борт "Кретика", отправляющегося 4 февраля. Но погрузят ли на него золото, или используют другой лайнер? Как, чёрт возьми, узнать, утонуло это дьявольское золото или нет?
   Нет, я понимаю, что нужно пытаться отслеживать новости международной политики, но как это сделать, если российские газеты сюда доходят с недельным запозданием, а из местных ничего не узнать? Что делать, если золото повезут следующим рейсом - 18 февраля на "Канопике"? Где это золото будут перегружать? Только в Алжире - других французских портов по данному маршруту не предусмотрено. Значит, в Алжире я должна вывести из строя "Кретик" и ждать прибытия "Канопика"? Нет, не так! Ведь придет "Канопик" и даже если я взорву его в гавани - золото с него достанут французские водолазы. Диверсию нужно делать в Гибралтаре. На английской территории. И дожидаться в Гибралтаре прибытия "золотого" "галеона"...
  
   4 февраля 1909 года. Борт лайнера "Кретик"
  
   Бессонная ночь перед отправлением в тёплые края. Всё тщетно! В наш лайнер не стали загружать французское золото! Это означает, что мне предстоит угробить ещё два пассажирских парохода, если конечно же... нет, я уже не верю, в везение - Морган и Рокфеллер - ещё те матёрые волки, и вполне могли провернуть какую-то афёру, но где гарантия? Гарантии нет! А потому я сижу на схемой "Кретика" и размышляю о том, как с помощью малого заряда вывести его из строя. Проблемой "Канопика" я займусь позже - задачи нужно решать последовательно, по мере их поступления...
  
   Использованы материалы:
  
   http://samlib.ru/t/tonina_o_i/titanik-florida.shtml
   http://samlib.ru/t/tonina_o_i/titanik-orinoko.shtml
   http://samlib.ru/t/tonina_o_i/titanik-centro-america.shtml
   http://samlib.ru/t/tonina_o_i/titanik-respublic.shtml
   http://samlib.ru/t/tonina_o_i/titanik-cherchill_01shtml.shtml
  

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Е.Горская "Я для тебя сойду с ума" (Любовное фэнтези) | | И.Арьяр "Тирра. Невеста на удачу, или Попаданка против! " (Любовное фэнтези) | | М.Боталова "Академия Равновесия. Охота на феникса" (Любовное фэнтези) | | М.Боталова "Академия Равновесия. Сплетая свет и тьму" (Любовное фэнтези) | | Blackcurrant "Магия печатей" (Любовное фэнтези) | | Г.Чередий "Связанные поневоле" (Любовное фэнтези) | | LitaWolf "Проданная невеста" (Любовное фэнтези) | | Тайниковский "Хроники "Илькоры". Книга четвертая: Воссоединение." (Эпическое фэнтези) | | М.Дефо "Зять для папули" (Подростковая проза) | | Л.Петровичева "Наследница бури" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"