Торба Ярослав Валентинович : другие произведения.

Мысли вслух

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Исходя из того, что всё в мире закономерно, то выходит, что нет для человека свободы. Даже более того: и для Бога, выходит, нет. А, отсюда, зачем молиться, обращаться к Богу, если ни от нас и ни от него ничего не зависит?
  
  Для ответа на этот вопрос предлагаю задуматься: кто для нас (людей) есть Бог? Очевидно, что Бога мы представляем себе лишь тогда, когда наделяем его собственными качествами. Бог у нас и злой, и добрый, Бог у нас общается с избранными людьми, он карает и жалеет и т.д. Одна из ассоциаций у нас связанная с самим словом Бог - это дед с седой бородой. Вспомним "Зачаровану Десну" Александра Довженка. Для маленького Сашка его дед был очень похож на Бога. Атеисты очень пользуются этим. Они высмеивают верующих, указывая на наивность их представлений. Неудивительно, что Бог для многих, действительно, является неким Высшим Существом. Именно существом. А это ошибка. Любое существо уже есть материя, как бы мы не лепили к нему слово "Высшее". Такое представление способно думающего человека лишь отдалить от постижения Бога. Это невидимое существо, выходит, может каждый день присутствовать вместе с нами и влиять на происходящее. По лбу дурака стукнуть, любопытному нос прищемить, богобоязненному копейку подкинуть. Да вот только уж больно такой Бог небожественным получается. Многое в нём от нас, а точнее от слабостей наших. Своих он любит, кто против него осуждает, а если не осуждает, так потому что добрый он. Бог жалеет, но Бог и вредит. Чего бы тогда ему Александра Меня от рук убийц не оградить? Про Христа уже молчу. Богослов ответит: "пути Господни неисповедимы", мол, Богу виднее. Из всего этого ясно, что богословы верят в то, что они объяснить не могут. А атеисты, цепляясь за очевидные вещи, им (богословам) на голову садятся и гадят, как хотят. Богословы перед атеистами, как щенята неразумные -огрызнутся и в келию лоб расшибать. А мы знаем, кто лоб расшибает при молитве.
  Отсюда получается, что припади мы под вечер к углу, и произнеси трижды "Отче наш", то завтра же всё в мире для нас переменится. Солнце засветит, птички запоют. Такое желание свойственно человеческой натуре, ничего здесь не поделаешь.
  
  Что же в такой ситуации предлагаю я, убогий человечек, слабоумный (ибо использую свой мозг, как и все, на 7 процентов) смертный? А вот что. Постараемся поменять наши представления о Боге, как о олицетворённом существе. Предположим, что наш мир возник в результате естественных непознанных нами процессов из некой субстанции неподдающейся научному описанию. Понимаю, что объяснился крайне расплывчато, но кто придумает лучше? Если придумает, то прошу мне сообщить, буду крайне рад. Единственное что мы можем предположить более менее конкретное относительно свойств этой субстанции, так это то, что она обладает силой.
  А теперь от обратного. Делим мир на частички, достигаем неделимой, осознаём, что она не может быть истоком мира, так как беспомощна (см. "Письма и записи"). Думаем: что есть эта элементарная частичка? Предполагаем, что она есть сгусток упомянутой выше энергии. Подчёркиваю: предполагаем, я ведь не претендую на открытия или поучения, я лишь размышляю. Отсюда, осознаём что приблизительно по этой схеме, условно выражаясь, Высшая Энергия и материализовалась. Выходит материя - это её проявление. Не верно говорить, что, в таком случае, если тело погибает, то, выходит, и душа тоже. Нет. Просто Животворящая Энергия (опять условное название) покидает тело (почти так же, как покидает тело тепло, но не совсем так), в умершем теле остаётся остаток энергии, но его количество недостаточно для развития организма (ведь атомы в нашем перегное всё равно движутся, но уже не в русле развития организма). Энергия блуждает в мире и мы её высшее проявление. Помните закон сохранения энергии? Энергия, как вода, циркулирует во Вселенной. Проблема только в том, что воду можно взвесить, измерить объем, а эту энергию можно лишь ощутить ("Я Бога чувствую" Наполеон). В нас она проявляется её способностью к сложной организации. Из этого всего выходит, что мы (люди) её частичка.
  
  А теперь, после вышеизложенных словесных упражнений, прихожу к ответу на вопрос. Мы - убогие, неразумные, мелкие существа более умничающие, чем думающие. Мы - глупенькие создания, ничтожества. Если мы своим мозгиком в полной мере осознаем свою ничтожность, невозможность влиять на вещи, то повешаемся в один день, а может в два. Для нас возможность заблуждаться есть великим даром, а точнее - искушением. Мы, будучи частью Бога, всё время пытаемся поставить себя на его место и порулить. Но вспомним Булгаковскую Аннушку. Как бы не хотелось нам управлять обстоятельствами, а всё равно не можем мы ничего поделать с её маслом и поэтому нам просто необходимо, чтобы был на небе не сколько Бог, сколько всеведающий и всемогущий человек. Именно человек, дед с седой бородой, который нас послушает и поможет. Вот попросим мы у него, чтобы Аннушка, дура бестолковая, не разливала сегодня вечером масло на рельсах и легче станет нам. Именно легче. Должен сказать, не для того, чтобы влиять на вещи нужна молитва. Молитва нужна для успокоения, утешения, и, следовательно, силы так как сила не в том, чтобы влиять на обстоятельства, а в том, чтобы быть от них независимыми, но не в обыденном понимании этого понятия. Независимость человека - это осознание того, что глупо гоняться за продлением жизни, как собака за собственным хвостом, глупо просить славы и богатства так как всё в мире тлен и ничто и всему венец один. Именно в такой независимости и есть сила, именно такая независимость наполняет человека мужеством перед трудностями и мудростью. Повторюсь, молитва нам нужна для успокоения и умиротворения. В молитве наша душа находится в гармонии. А все наши стремления есть ничто, пустота, глупость. Лишь одно стремление благо - это стремление к успокоению.
  
  Немножко добавлю о всепрощении. Так как всё в мире закономерно, то и зло человеческое тоже закономерно. Поэтому не стоит обвинять человека и желать мести. Сам человек не виноват. Он лишь раб, исполнитель.
  
  
  Надеюсь, что я прав и Вы, дорогой читатель, меня правильно поняли.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"