Вредные проекты и заявления министра образования и науки РФ Д.Ливанова не в первый раз шокируют общественность нашей страны. Вот и последнее его заявление - по меньшей мере странно, а по большому счёту - преступно!
"Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил, ВУЗам не стоит принимать абитуриентов с тройками в аттестате" - сообщает издание rg.ru от 25 декабря 2015 года.
В частности Дмитрий Ливанов сказал: - "В целом у нас доступность высшего образования не сокращается. Но это не означает, что не должны повышаться требования к качеству подготовки абитуриентов. Троечников мы не рекомендуем принимать".
Странное заявление, которое сделал Ливанов шокирует общественность, ведь Ливанов не удосужился пояснить многие моменты. Например: если у абитуриента тройки по точным предметам - алгебре или физике, а он поступает на литературный факультет, или на исторический, или на журналистику, то абитуриента нужно все равно отсеивать?
Или - если абитуриент имеет в аттестате за среднее образование тройки по истории и литературе, а поступает на физмат, то его также подлежит отсеять? Или нет?
Мы знаем, и это исторический факт, что многие гении, например А.С.Пушкин, имели успехи в литературе, но не имели успехов в математике. А великий Эйнштейн блистал в точных науках, но имел низкую оценку - 3 по французскому языку. Однако, во время визита в Иерусалим в 1923 году он свободно прочел лекцию на французском языке.
Так, если сейчас часть населения лишить возможности поступать в ВУЗы, то будет отсеяна именно та деятельная часть населения страны, которая вопреки всему желает развиваться и нести пользу обществу - нельзя "разглаживать" всех под одну "гребенку", ведь у одних людей имеется предрасположенность к гуманитарным наукам, а у других людей к наукам точным, а кто - то стремиться к творчеству.
А как Ливанов предлагает выявлять Моцартов и Чайковских, которые будут поступать в консерватории страны? Их за тройки по литературе или алгебре отсеют?
А как определить то, во сколько лет человек творчески раскрывается? Ведь не секрет, что некоторые троечники и даже двоечники раскрывают свои таланты только в зрелом возрасте. Так, мы должны лишиться гениальных инженеров и конструкторов и остаться с Ливановым наедине? А сам Ливанов не троечник ли?
Не унимается министр Ливанов, заявляя на заседании Совета российского союза ректоров то, что выпускники с удовлетворительными оценками в аттестате "не способны осваивать программу высшего образования".
Однако - однако!!! Но, ведь сам - то троечник Ливанов как - то освоил программу ВУЗа? Или троечником он стал только в самом ВУЗе?
Хотелось бы задаться вопросом - "Как Ливанов определяет то, что студенты, имеющие тройки в аттестатах за среднее образование, не усваивают ВУЗовскую программу? А не проще ли просто принимать экзамены у студентов при поступлении в ВУЗы и там уже выяснять то, как абитуриент подготовлен.
Говоря об отсеивании "троечников", министр Ливанов опять же не уточняет то, что он имеет в виду. А то есть - имеются ли в виду профильные для высшего учебного заведения предметы или все подряд, или касается это только бюджетных мест.
Директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина считает, что Ливанов подходит к проблеме слишком пространно, а возврат к аттестатам может привести к коррупции.
Так, директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина по данному поводу отметила следующее:
- "Насчет того, что отсечение с тройкой в аттестате по любому предмету, я не видела в письменном виде. Документы должны быть в феврале. Правила приема, которые как рекомендации выдвинуло Министерство образования и науки, именно выдвинуло, там таких жестких требований нет, но давайте дождемся окончательных документов и посмотрим. Мне не хотелось бы доводить до абсурда. "Тройка" - это удовлетворительная оценка, человек освоил по этому предмету в уровне, достаточном для того, чтобы получить аттестат, поэтому она не может быть препятствием для продолжения образования. Во-первых, это субъективное отношение, очень сильно зависит от критериев оценивания конкретной школы, конкретного педагога, сложившихся взаимоотношений, поэтому возвращаться к тому, какая оценка стоит в аттестате, причем показанная не на итоговой аттестации, не на экзамене, а просто по результатам года, может сложиться очень много причин. Я не думаю, что запретительная мера даже подавать документы может сработать. Главное, что если она будет действительно в таком формате введена, это вызовет бум коррупции за эти оценки, которые есть, которые будут просто, что называется, нарисованы в тех или других аттестатах".
Вполне возможно, государство задумалось о том, что стране не хватает рабочего персонала и слишком много тех, кто претендует на офисные должности. Однако - лишив часть населения образования, государство не решит вопрос с пополнением рабочих коллективов. Почему?
Дело все в том, что рабочие профессии должны быть престижны, и именно тогда они будут привлекать в себя население страны. А что нужно делать, чтобы рабочие профессии были престижны?
Во - первых: Реклама здесь не поможет. Во - вторых: Рабочие профессии должны быть профессиями высокооплачиваемыми, на рабочие профессии должны распространяться ряд норм, обозначенных и гарантированных Трудовым Кодексом РФ, который в настоящее время в стране не работает. Значит - необходимо реанимировать ТК РФ. Далее - необходимо создавать безопасные условия труда для рабочих и вводить высокие технологии в рабочий процесс.
Вот тогда, когда хотя бы то, что я здесь перечислил, будет внедрено в жизнь, тогда рабочие профессии будут в народе пользоваться уважением, и люди будут стремиться получить эти профессии.
А пока - пока Ливанов и Компания стараются людей лишить образования и как скот загнать к станкам, выпущенным в 80-е годы прошлого века!!!