В класс вошла Мария Ивановна и, положив тетрадку на стол, посмотрела на ребят. Это был её любимый класс - 3-Б. Конечно, учителю не подобает выказывать своё особое отношение к какому-нибудь классу или тем более отдельным ученикам, но ведь этого ни когда и не происходило, однако проводить уроки именно с этим классом Марии Ивановне Петровой (29-ти летней учительнице Истории Родины) было особенно приятно. Поприветствовав класс, учительница начала урок.
-Садитесь. Итак, ребята сегодня мы с вами заканчиваем изучение периода истории нашей Родины с 1917г по 1991г - начала урок Мария Ивановна.
-Кто мне скажет, как называется этот период, и на какие этапы он делится?
Ребята зашелестели тетрадками. Многие подняли руки, желая ответь на поставленный вопрос учителя.
-Давай Лена, расскажи нам.
Девочка встала и громко сказала:
-Этот период называется Великая Социалистическая Империя, так же её наши предки называли СССР - Союз Советских Социалистических Республик. В этот период наша Родина достигла своего наивысшего процветания в Тёмные века. Выделяют три этапа данного периода: первый 1917 - 1953 этап Великого становления Отечества, второй 1953- 1985 этап Наивысшего расцвета Отечества и третий период 1985 - 1991 этап Страшного упадка Отечества.
-Молодец, Леночка, садись!
Довольная своим ответом и похвалой учительницы, юркая девочка с сияющей улыбкой быстро села на место.
Учительница раскрыла тетрадку и продолжила.
-Итак, мы с вами изучили первые два этапа данного периода. И на этом уроке мы рассмотрим последний - третий этап, который как мы с вами знаем, называется этап Страшного упадка Отечества, который так же включает в себя и ещё один временной отрезок с 1991 по 1999 года, хотя он уже и не входит в период СССР.
-Но прежде, я хотела бы, чтобы вы мне напомнили лидеров нашей Родины в первые два этапа Великой Социалистической Империи и года их правления. Отвечать будет Саша Попов. Слушаем твой ответ.
С места поднялся полненький рыжий мальчишка и немного смущенно начал отвечать, глядя чуть повыше классной доски, вспоминая правителей:
-С 1917 по 1924 год Владимир-Красный Предводитель, с 1924 по 1953 год Иосиф-Железный Победитель, с 1953 по 1964 год Никита-Двуликий, с 1964 по 1982 Леонид-Мудрый.
-Молодец, Саша, садись.
Мальчик с довольным видом плюхнулся на место и тут же вскочил как ужаленный, вопя:
-АА-ААА-ААА!!!
И молниеносно развернувшись, набросился на чернявого мальчугана, сидевшего за ним.
-Ах ты!!! Сейчас ты у меня получишь!!!
И, сцепившись, они упали между рядов парт.
-А ну-ка прекратите немедленно!!!
Учительница кинулась к ребятам и начала их разнимать.
-Я сказала, перестаньте! Попов, Мерельеш!!! Хватит, я сказала!!!
Ученики оживились, все повскакали со своих мест, начался шум и гам.
-Прекратить!!! - закричала учительница во весь голос, класс притих, все сели на свои места.
Ребята послушно встали с пола смотря себе под ноги, Мария Ивановна схватила обоих дебоширов за шиворот и подвила их к двери.
-А сейчас вы выйдите из класса. Попов, встанешь справа за дверью, Мерельеш, встанешь слева. И ни дай Бог услышу хоть звук, сразу отправитесь к директору. Понятно?
-Угу - пробурчали драчуны.
-Не слышу - громко сказала учительница и строго посмотрела на мальчишек.
-Всё ясно Марь Иванна - сказал Жуан громко.
-Ясно Марь Иванна - повторил Саша. И оба вышли из класса.
Взяв со стула Саши кнопку и положив её себе в стол, учительница обвила взглядом притихших учеников.
-Продолжим, - в классе воцарилась полная тишина.
-После смерти Леонида-Мудрого в 1982 году, к власти спустя некоторое время пришёл Михаил, прозванный позже в народе Окаянный. Начался третий этап - Страшный упадок Отечества. В период правления Михаила-Окоянного с 1985 по 1991 года , наша социалистическая Родина пришла в страшный упадок и в плотную приблизилась к своему распаду. Как я вам уже говорила на прошлых уроках жестокое противостояние, длившееся много десятилетий нашей Державы со страной которая называлась... Кстати, кто-нибудь вспомнит, как она называлась? Я рассказывала об этом? Ну же. Кто ответит?
Ребята пытались вспомнить название страны. Первой руку подняла Биатрис.
- Давай Биатрис.
-Объединенные Штаты Америки.
-Садись, хорошо. Но не совсем правильное название. Кто назовёт точное?
-Американские Союзные Штаты.
-Ни надо выкрикивать с места Олег. Нет.
Класс молчал.
-Эта страна называлась США - Соединённые Штаты Америки. Запишите и запомните. Так вот противостояние между нашими странами, которое как вы знаете, надеюсь, наши предки называли Холодной Войной, в этот период фактически прекратилось, т. е. если говорить точнее наша Родина признала, в лице Михаила-Окаянного, полную капитуляцию.
-Это что же было предательство, Марь Иванна?
-Олег, последний раз предупреждаю, перестань выкрикивать с места.
Мальчик поднял руку, встал, извинился и снова повторил свой вопрос.
-Садись, Олег. Как вы знаете, на уроках Истории Родины в 3-х классах мы изучаем лишь периоды и этапы развития нашей страны, касаясь лишь основных моментов и давая лишь общие характеристики изучаемых периодов. Более глубокое изучение истории с анализом причинно-следственных связей и детальной проработкой тех или иных событий предусматривается в старших классах. Поэтому сейчас мы не будем углубляться в эти детали, но Олег ты очень близок к истине, в любом случае прямое предательство это или преступная халатность руководителя, приведшая к развалу страны, это не столь важно. Итог нам известен. В 1991 году Михаил-Окоянный был отстранён от власти, но было уже поздно, моховик распада СССР раскрутился, и его было уже не остановить. Попытка нескольких мужественных высших чинов остановить падение в бездну нашей Родины не увенчалась успехом. К власти в 1991 году, в результате переворота и хаоса пришёл Борис, прозванный в народе Разоритель. Период его правления -1991-1999 года, один из самых ужасных за всю многовековую историю нашей Родины - России. Продолжив дело Михаила-Окоянного, при активной поддержки США, Борис-Разоритель завершил распад страны. Наша социалистическая Родина распалась, СССР перестал существовать. Период Великой Социалистической Империи завершился. За то время, которое был у власти Борис-Разоритель, Россия потеряла огромные территории, население нашей Родины сократилось на десятки миллионов. У людей отняли почти все социальные блага, которые с таким трудом, потом и кровью завоевывали их отцы и деды. Всё богатство страны перешло из рук народа, в руки кучки авантюристов и придворных проныр. К концу правления Бориса-Разорителя страна лежала в руинах, обнищавшее население страны стремительно деградировало и сокращалось.
Учительница остановила свою лекцию и немного задумавшись, продолжила.
-Впервые за долгое время над Россией нависла угроза полного исчезновения. Многие историки склонны считать, и я в том числе, что в период правления Бориса-Разорителя, страна стояла на самом краю пропасти. Ближе к краю чем в Смутные времена - на рубеже 16 и 17 веков или во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, и даже ближе чем в середине 21 века во время Третьей Мировой Войны.
Ещё немного рассказав об ужасах, царивших в те годы в России, учительница закончила свою небольшую лекцию. В классе воцарилась тишина. Ребята сидели поникшие. Всегда тяжело воспринимали они - маленькие граждане, живущие в цветущей России в 2414, все невзгоды которые, выпали на долю их Родины в Тёмные века, и о которых им рассказывала Мария Ивановна на уроках истории.
Почувствовав, что ребята не много подавленны, учительница решила, что на сегодня, пожалуй, хватит, пятница как никак, предпоследний урок, последний учебный день в этой четверти.
-Так ребята, ну что ж на сегодня всё. Изучение нового периода Истории нашей Родины, мы начнём уже в следующей четверти, с 1999 года, когда к власти пришёл Владимир...
Учительница закрыла тетрадку, и, улыбнувшись, сказала:
-А сейчас, давайте, вспомним, какие мероприятия у нас запланированы на каникулы?
И повернувшись к двери, позвала маленьких забияк:
- Саша и Жуан войдите и сядьте на свои места.
Ребята быстро зашли и уселись за парты.
Тут класс оживился, мальчишки и девчонки заёрзали на своих местах и стали тянуть руки, что бы рассказать о том, что их ждёт во время каникул.
-Ну-ка Криштиану расскажи нам.
Мальчик вскочил с места.
-В эти каникулы мы с вами поедем в недельный тур по Серебренному кольцу России! - радостно выкрикнул ученик.
-Ура! - Пронеслось по классу, ребята поняли, что официальная часть урока окончена, и Мария Ивановна не будит их бранить, за выкрики с места. А этого тура они ждали с самого начала учебного года.
-Отлично, Криштиану, садись.
-А кто мне сможет назвать десять Великих Городов Серебренного Кольца России? Так, Аня Синичкина, давай.
Девочка встала и немного подумав, начала перечислять города:
-Наш родной город Лиссабон, Мадрид, Париж, Лондон, э-э-э Стокгольм, Берлин, Прага, Рим, Константинополь и Афины!!! - радостно закончила Аня.
-Умница Аня, отлично! Нас с вами ожидает увлекательный тур!!! Но это во второй половине каникул. А что ещё? Скажи нам Саша.
Саша Попов встал и радостно проговорил почти скороговоркой:
-Завтра мы с вами на протоплане отправляемся в однодневную экскурсию по маршруту Лиссабон-Рязань-Анадырь-Лиссабон!
Саша хотел быстро сесть на место, но остановился и обернулся, грозно посмотрев на стул, а затем на Жуана, но всё было в порядке, на стуле ни чего не было, а Жуан, не обращая ни какого внимания на своего одноклассника, радостно слушал учительницу, рыжий мальчуган улыбнулся и плюхнулся на стул.
-Правильно, Саша. В Рязани мы посетим с вами храм Великого Духовного Возрождения. В Анадыре Большой музей Антарктиды. Да кстати, девочки не забывайте храмовые платки, в храм с непокрытой головой не пустят, чтобы не получилось как в прошлый раз в столице в Московском Храме Христа Спасителя, да Зоя, да Изабелла? - учительница посмотрела на двух подружек. Девочки смущенно закивали.
-Завтра не опаздываем в Лиссабонский космопорт, кто опоздает, ждать не будем, отправимся на экскурсию без них.
В это время прозвучали три коротких звонка.
-Ну что ребята, урок окончен.
Ребята встали из-за парт, лица их стали серьёзны, они вытянулись по стойке смирно, руки по швам. Учительница встала перед классом, сжала правую руку в кулак и, прижав его к левой стороне груди, громко произнесла:
-Жизнь Для Родины!
-Смерть За Родину! - в унисон ответили 20-ть детских звонких голосков, прижав маленькие кулачки к сердцу.
Мария Ивановна опустила руку, и класс в мгновение ока превратился в разорённый улей. Ребята с шумом укладывали свои вещи в портфели и весело гогоча, выбегали из кабинета.
-Саша и Жуан, останьтесь.
Класс опустел, мальчики стояли перед учительницей, опустив глаза.
-Так ребята, чтобы такое больше не повторялось. Ещё раз сорвёте урок, отправитесь к директору, а потом без родителей в школе не появитесь, а они уж вам затем всыпят по первое число, сами знаете. Да и не красиво это ни по отношению к учителю, просто по отношению к старшему человеку, к своим товарищам наконец.
Ребята залились краской до кончиков ушей, стояли, не смея поднять головы и посмотреть на учительницу.
-Ладно, ребята, надеюсь, мы поняли друг друга.
-Да Марь Иванна, мы всё поняли.
-А теперь марш на урок, кстати, какой у вас остался на сегодня?
-Русский язык - оживились мальчишки, поняв, что, похоже, за сегодняшнюю проделку им не влетит.
-Ну, вот и ступайте, с Богом! А я потом спрошу Татьяну Михайловну, как вы себя вели!
-До-свидания, Марь Иванна!
-До завтра мальчики и не опаздывайте в космопорт!
Мальчишки выскочили из класса, и вихрем помчались по коридору, окончился их предпоследний урок в этой четверти. Ещё чуть-чуть и наступят долгожданные каникулы - такие долгие, такие весёлые и такие многообещающие!