Трифонов Виталий Александрович : другие произведения.

Максимализм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мое начало. Очень интересно узнать мнение других людей.

  Максимализм. Как много в этом слове! Разве это не прекрасно - всегда и во всем достигать вершины, совершенства? Ведь когда человек чего-то желает, то почему он дол-жен оставаться на середине? Для человека нет ничего невозможного. А тем более для юноши. Юноши, который умеет думать, разбираться в окружающем и самое главное - в собственных чувствах. Ведь это довольно легко - учить других, "помогать" им, но прежде чем стараться понять других, необходимо разобраться в себе! А чувства - это огромный внутренний мир... Я не говорю о физических чувствах, не говорю о физическом удоволь-ствии, я пытаюсь обратить внимание на переживания человека, его отвлеченные мысли, не несущие практического значения. На мой взгляд, эти чувства должны быть предельно обострены, в моей душе нет места середине! Если дружить - так навсегда и во всем. Если любить - так безгранично.
  Многие могут назвать это молодым бредом. Я знаю. В психологии такое называет-ся "стремление не до конца сформировавшейся личности к абсолютности во всем". В про-стоте - "юношеский максимализм". Такие люди, которые меня не поймут - приспособ-ленцы. Они обречены всю жизнь вести жалкое существование в мире без цветов. Их мир - сер и безжизнен, но беда в том, что они стараются подавить тех, кто думает иначе, кто все разделяет на Черное и Белое.
  Приспособленцы придумали для себя великолепный мир, в котором мы живем. Мир компромиссов и условностей. Мы видим эти условности повсюду, они пропитали нашу жизнь, как текучее масло, уже нет места, где нет компромиссов. Для сегодняшней жизни поиск компромиссов во всем - норма. Получается, что все люди бегают по замкну-тому кругу как крысы, ища уступки друг другу и сглаживая любые острые углы. И из это-го круга никто не может вырваться, пройти наверх по пути, ведущему к славе.
  Юноша-максималист никогда ничего не усложняет, для него все предельно ясно. Идти по жизни очень трудно и одновременно очень легко. Легко потому что на душе у тебя чистота. Ты никогда не оправдываешься перед самим собой, ты представляешь, как устроен этот мир и считаешь, это представление единственно верным. Безусловно, есть и другие модели мира в головах других людей, но твое - единственно верное. Никогда не надо думать что лучше сказать, как помягче выразить свою точку зрения. Ведь ты всегда говоришь прямо и правду, в голове не ищутся мягкие и нейтральные слова, которые оста-вят равнодушным слушающих. Вместо этого твоя речь изобилует эпитетами, точными сравнениями, твоя речь - красочна и выразительна, можно сказать самобытна.
  Но это и трудно. Трудно потому, что мы живем в мире льстецов и приспособлен-цев, они не поймут твоей правды. Ведь говоря прямо о вещах, которые можно упоминать лишь обиняками и то очень туманными ты нарушаешь многие придуманные табу. В тебе видят не правдивого, прямодушного человека а опасного врага, задумавшего недоброе. Услышав искреннею похвалу от всего сердца (а она выражена намного сильнее из-за от-сутствия намеков) они заподозрят лесть и притом грубую и ваше начинание пропадет впустую. Услышав конструктивную критику по существу вопроса в свой адрес, они нач-нут защищаться до последнего вместо того, чтобы обсудить начнут спорить, а потом бу-дут мстить...
  Максимализм это всегда гордость. Гордость за себя, за свое восприятие, за свое Отечество. Гордость, граничащая с эгоизмом. Настоящий Максималист будет отстаивать свои интересы до конца, до полной героической победы или до сокрушительного пораже-ния. Спор - его стихия. Простыми, по-детски наивными вопросами можно поставить лю-бого приспособленца в тупик, откуда он либо не сможет выбраться, либо не станет, про-изнеся при этом что-то вроде "У тебя все так просто, а на самом деле все куда сложнее". Но в таких "детских вопросах" может скрываться огромный смысл, который не каждому дано понять. Например вопрос "А зачем это ему?" в случае "бескорыстного" поступка может показаться весьма абсурдным, а если всмотреться вглубь?
  Любого человека можно назвать эгоистом, который думает только о себе. Для это-го необходимо понять - а что же он хочет в своей жизни? То есть Что он считает своим смыслом жизни. Ответ на этот вопрос весьма прост. Его дал Д. Карнеги в своих книгах, а именно человек хочет:
  1. Здоровья и сохранения жизни.
  2. Пищи.
  3. Сна.
  4. Денег и вещей, которые можно купить.
  5. Жизни после смерти.
  6. Сексуального удовлетворения.
  7. Благополучия для своих детей.
  8. Духовного удовлетворения.
  9. Ощущения собственной значимости.
  Вот и все. Все желания по полочкам разложены. Очень просто можно объяснить любой поступок человека. Например - Бескорыстная помощь - пункты 5, 8 и 9. Карьер-ный рост - пункты 1,2,4,6,7,9. Забота любящей матери - 7. Чувства патриота - 8,9 Но в последнем примере необходимо небольшое уточнение. Патриот хочет ощущения значи-мости своей Отчизны, но через это он ощущает и собственную значимость!
  Теперь вам это не кажется бредом, не так ли? Но такое разложение поступков на составляющие - чистой воды максимализм.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"