Trinity : другие произведения.

Ttinity: Рецензия на "Первая вселенская война. Глава 1 - 3 " Витаутаса + оценки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Добавлена рецензия Второй головы.

  Trinity1
  Не стану говорить об общем впечатлении о произведении в жанре "космической оперы" - для этого у меня есть академическая Третья голова, которая съела пару галактик на этом (вместе с черными дырами и квазарами). Вот она-то вам все и распишет. Несколько частных замечаний.
  Очень много звездно-галактически-космических штампов. Тут вам и "Черные" в роли врагов человечества, простенькие названия "Альфа", "Бета" - для обозначения стратегически важных галактических объектов, и "Земной союз" - куда ж без него! Чувствуется, что вы только начали писать. Точнее, только начали относиться к этому времяпрепровождению серьезно. Вам бы сейчас разрабатывать оригинальность авторской выдумки, а не пользоваться известными штампами. Проработка собственного мира в том и заключается, что вы делаете его индивидуальным, неповторимым, узнаваемым. Это касается и наименований. Особенно наименований, названий, имен! Удачное, запоминающееся, оригинальное название - процентов сорок успеха конкретного литературного объекта. Советую тщательнее продумать эти моменты. Ведь продумали же вы ордена и знаки военной доблести для своих героев?
  Не понятна параллель религиозных культов. Ваал - бог Ассирии и Вавилона, Исида - египетская богиня. Почему такая странная подборка? Потому что Ваал - бог войны, а Исида - материнства, т.е. мира и процветания? Надеюсь, далее по тексту вы делаете (или сделаете, прочитав эти строки) экскурс в историю религии, объяснив читателю, почему именно эти культы возродились и процветали в далеком будущем.
  Несколько неопределенная реакция Марка на новость о гибели отца. С одной стороны он, вроде, переживает. С другой - как-то заторможено и не явно. Если он сердит на отца, памятуя их разногласия по поводу того, что предпочел карьеру военного выращиванию ячменя, то это надо дать понять читателю. Если он сильно любит отца и известие его шокирует, то он должен вести себя более эмоционально. Если он сдерживает слезы, до того момента, как уйдут посетители - надо об этом сказать напрямую.
  Ошибки для разбора возьму понемногу из всех частей текста.
  "Черти рогатые" - подумал Том - "Десять лет службы и четыре боевые операции?".
  Пунктуация в данной фразе должна присутствовать и посередине.
  А так - все оп старому.
  Опечатка "по".
  -А как Вам объяснили, Том?
  В литературном произведении местоимения с большой буквы не пишутся. Если только вы не хотите подчеркнуть слово, показать, что оно было произнесено с усиленной эмоциональной нагрузкой. Но это можно сделать и курсивом. А так: Вам, Вы, Ваше - с большой буквы обычно пишут в деловых письмах, используя соответствующий деловой стиль.
  Хотите сказать, весь кристалл в 900 терабайт?
  Числительные в литературном произведении пишем буквами.
  -Да, - уверенно сказал Том, - тельцентр в настоящее время делает коопии данных.
  Тельцентр - это телецентр? Лишняя "о" в слове "копии".
  -Прилетел проверить, как тут держится наш флот...
  Немного странная фраза. Если бы вы написали "Прилетел проверить, как вы тут держитесь?" или "Прилетел проверить флот." все было бы нормально. А вот флот, который держится, как-то не очень. Чем он держится и за что?
  скоро пришлем вас два легких фрегата.
  Скоро пришлем вам два легких фрегата.
  Было лето - цветущее светлое лето, украсившее землю густым желтым ячменем, несколько поблекшим от тепла зеленым ковром лесов, голубыми озерами и неспокойными реками, приносящими прохладу и наслаждение.
  Одна из любимых ошибок новичков, в которую очень любят тыкать их носом маститые СИшники - переизбыток прилагательных. Я лично прилагательные люблю и иногда сознательно использую этот переизбыток на благо произведения. Но в данном случае уже в первой части предложения целых четыре однотипных прилагательных: цветущее, светлое, густым, желтым (а далее: зеленым, голубыми). Ну, очень много! И ладно, пусть много. Ну, очень однотипно!
  все ловят редких в этом лете жуков.
  Редких этим летом. Но все равно фраза странная. Почему они редки именно этим летом? Чем это лето отличалось от остальных? Надо бы пояснить.
  Земля, долг, обязанность сражатся и умирать, так как такова участь война.
  Хорошая фраза. Опечатка в "сражатЬся" (вспоминаем из школьных правил: задаём вопрос - что делать? СражатЬся... Но: что делает? сражаеТся (без мягкого знака)) Однако, стоит поработать с пунктуацией. Хотя бы вот так:
  Земля... долг... Обязанность сражатЬся и умирать... Такова участь воИна!
  Прописными буквами выделены места, где у вас ошибки в тексте.
  -К чему ведет капитан? - думал с тревогой Марк. - Что-то случилось с отцом?
  Герой думает, значит, пишется не как прямая речь, а в кавычках: "К чему ведет капитан? - думал с тревогой Марк. - Что-то случилось с отцом?".
   Капитан повернулся к адьютанту, взяв у того небольшую белую коробочку с гербом Союза - золотым орлом.
   -Указом Президента Земного союза твоему отцу присваивается звание капитана второго ранга, - сказал капитан, подавая коробочку.
   -Указом Президента Земного союза твоему отцу присваивается звание капитана второго ранга, - сказал капитан, подавая коробочку.
  Зачем два раза-то? Вот то-то и оно. Вы после того, как текст залили, сами-то читали? Не в текстэдите, а как обычный читатель, через текст? В текстэдите многие ошибки просто не замечаются. А вот если зайти просто в текст - они прямо кричат и плачут, чтобы их поправили. Зайдите в свой текст. Неужели не слышите?
  Марк взял бумагу, названную декретом о награждении
  Не может быть декрета о награждении. Не тот юридический уровень. Зато вполне может быть "приказ Земного союза".
  Неожиданно жрец взмахивает кинжалом вверх
  Это как?
  Жрец в золотых одеяниях шел по дороге, политой кровью скотины, саму тарелку тоже обливали кровью, которая не должна иссохнуть. Наконец, внутренности бросают на жертвенник. Хор замолкает, в храме воцаряется тишина, лишь слышно как пылает огонь, словно пляшущий в мертвой мраморной тишине. Казалось, в такой момент оживали статуи Ваала и картины с его деяниями.
  Не используйте в одной фразе прошедшее и настоящее время. Режет глаз. Жрец шел, тарелку обливали. Внутренности бросают, хор замолкает, огонь пылает. Статуи оживали. Чувствуете разницу?
  Надо: внутренности бросили, хор замолк, было слышно, как пылал огонь (а, кстати, как это? Слышно, как трещат дрова, а вот как услышать пылающий огонь?).
  Общие направления доработки:
  По сюжету не могу сказать. История только начинается. Начинается достаточно стандартно, схема: большой бум - смерть отца главного героя - его эмоционально-воспоминательные метания и поиски себя. Далее он может отправиться мстить, став предварительно командиром штурмовой роты космического десанта, а может остаться на Земле и пойти учиться на доктора, чтобы спасать чужие жизни.
  В любом случае, книга найдет своих читателей. Сейчас внимание следует уделить самому тексту, который требует серьезной вычитки. Грамматика, орфография и пунктуация. Еще и еще раз. На СИ - грамотный вычитанный текст всегда будет в почете, ибо люди заглядывая в текст, часто смотрят в первую очередь на это, а уже потом на сюжет, героев и авторский стиль.
  Например, везде слово "воИна" вы пишете как "воЙна". И таких ошибок много. Есть словари, в Интернете их навалом в любом поисковике. Если есть сложность с произношением или написанием (помня, что вы предупреждали, что русский для вас не родной) - всегда можно посмотреть там.
  Много отсутствующих пробелов. После слов, после знаков. Все это элементарно исправляется, если вы подружитесь с усидчивостью и внимательностью.
  Оценка: 4 (четыре).
  
  Trinity2
  Здравствуйте! Вас приветствует голова номер 2 (и третья по счёту), пробудившаяся от спячки. Поскольку спячка получилась достаточно затяжной, голова заранее приносит свои извинения в том случае, если её отклик получится не слишком информативным. Но она, голова, постарается высказать все мысли, которые пришли ей+ кхм+ в голову. И, переходя от вступления к основной части, хочется обратить внимание на несколько самых ярких моментов предложенного отрывка.
  Первое, что бросается в глаза, - это некоторая фрагментарность повествование. На мой взгляд, немного не хватает описаний и пояснений к действиям персонажей и их мыслям. Без них сложнее воспринимать написанное, общая картинка (у меня в голове, во всяком случае) не складывается. При этом написано всё в общем-то чётко и понятно. Второй момент - это явная дисгармония описаний (отдельных, не в сочетании с повествованием) и действия. Переходы, как мне кажется, чересчур резкие - от экшна к миросозерцанию. Это можно было бы поправить, сделав язык романа более плавным, гладким, ровным, добавив описательных моментов к экшну и разбавив медитацию событиями.
  Читается роман легко; было бы совсем здорово, если бы не возникали вопросы по ходу действия (всё из-за той же фрагментарности).
  Стиль космического романа-эпопеи уловлен и выдержан. Добавить бы уверенности и немножко подчистить, а потом подштукатурить описания (они совсем неплохи, но в них ощущается, несильно, но заметно, стандартность), и текст стал бы заметно лучше. Во всяком случае, цельнее, но при этом более классическим - возможно, автор хотел использовать модерновую манеру написания. В этом случае имеет смысл сократить описания и, не увеличивая экшн, сделать его, напротив, более кратким и ёмким, написанным лаконичными фразами, так, что никакую из них невозможно выкинуть без потерь для текста. В принципе подобная тенденция в экшн-сценах уже наметилась, так что сделать это автору, думаю, будет несложно, если он примет такое решение. Автору удаётся писать уверенно, в особенности когда он передаёт мысли и чувства персонажей, но хотелось бы, чтобы этим всё не ограничивалось.
  Моя оценка - 5. (Пока что средне, но есть потенциал и возможность создать из текста классическую эпопею с осовремененным языком.)
  
  Trinity3
  Эх, подумалось, опять космическая опера!.. Что ж, окунёмся. А если получится - то и с головой. Но не получилось. Попробую объяснить, почему не окунулось.
  Жанр "космическая опера" подразумевает перво-наперво две вещи: масштабность и эпичность вкупе с динамичностью, плюс несколько главных героев, через которые автор и раскрывает свои идеи. Главных героев в этом жанре обязательно должно быть несколько, ибо фабула вещи, её изначальная заточенность на масштабность и глобальность как раз и подразумевает то, что смотреть на развивающиеся события мы будем глазами многих.
  Вот вам примеры. В.Васильев с его "Войной за мобильность", "Смерть или слава", С.Вольнов с циклом "Армия Солнца", романы Е.Гуляковского, Р.Глушкова... Везде каконы жанра соблюдаются, они незыблемы. Космоопера у них не просто дань моде, там она звучит в полный голос и обречена на интерес с нашей стороны. Масса запоминающихся образов, картины космических сражений и катаклизмов, и всё это - через восприятие героев, смотрим мы прежде всего их глазами. Вообще, космоопера по-большому - это эпическая "стрелялка" наподобие компьтерной РПГ типа "Халл Лайф", "Старзкрафт" или ранних "Хелгейт Лондон". За одним исключением: это всё же литература. Фантастика. И, как правило, литература с большой буквы. Но у рассматриваемого автора литературы как раз и не получилась. Почему?
  Ну, во-первых, сама идея. Христианство у автора приказало долго жить. С какой это, интересно, стати?! А ни с какой! Вот взяло и умерло. Ни с того, ни с сего. Никаких более-менее внятных причин, почему такое произошло, нам не дают. Ни стало, и всё. Шерше ля фам... Заместо этого появился культ Ваала и Исиды. Забавно, однако. Кстати, о Ваале - это на экивок случаем Роберту Маккаммону, а? Но ладно. Пусть такое останется на совести автора, мы и не такое видели, нам не привыкать. Однако он даже не потрудился копнуть поглубже, я уж не говорю о коренной в связи с этим перестройкой общества, стратегии его дальнейшего развития и последующей звёздной экспансии, что у него тут же заимела место. Хотя я не знаю, возможно, автор потом и затронет как-то сии вопросы, тут на суд читателя представлено пока что начало вещи. Надеюсь, не забудет более подробно нас проинформировать, что да как. Пара-тройка фраз о процессе искоренения христианства, что он попутно даёт, не убеждают нисколько. Даже создалось ощущение, что автор просто не жалует эту религию. Его проблемы, мы-то причём?
  Во-вторых, совершенно не впечатлили те, с кем человечество начало воевать. Великий Рой и Империя Ориона лишь запомнились названиями, никакой вразумительной конкретики. Можно было бы хоть мельком упомянуть и о причинах конфликта с последующей войной? Как-то всё плоско и опять неубедительно. Захотелось автору - вот и воюем. С кем? Да фиг с ними, главное - войнушка.
  Однако и война-то, вот в чём дело, тоже какая-то игрушечная. Это в-третьих. И здесь это самый впечатляющий минус. Нельзя в такой обширной вещи (если она так задумывалась, и я надеюсь, что уловил правильно - космоопера) дробить повествование на мелочи. Дотошно перечислять награды героя, например. Или останавливаться совсем уж на несущественном: как там зреет ячмень на полях. И где герои как таковые? Всё пока только обозначается. Пока они картонные, к сожалению. Возможно, потому что мы как раз и в начале? Не хочется ошибиться.
  Теперь по стилю и некоторые ошибки.
  "три золотые звёздочки на погонах"
   Не понял, так у нас герой майор или всё-таки старший прапорщик?
   "этих сигналов записали весь кристалл данных"
  Тут логическая ошибка. Лучше - данные сигналы записали на весь кристалл.
   "Спустя 200 лет разведчики добились разрешения на освоение Альфы1"
  Мне бы стока жить! Ага. И ещё 200 лет потом согласовывать. Бюрократия, оказывается, и в будущем бюрократия. По 200 лет ждать разрешения... Кстати, 200 писать надо прописью, а не цифрами. Элементарное уважение к читателю, сэр.
   "Корабли будущих поселенцев охраняли три лёгких крейсера, 60 истребителей, а так же десант..."
   Вообще автор к цифрам относится, не задумываясь, о чём пишет. Фактическая ошибка. Сами посудите: всего 60 истребителей на всю эскадру? И потом, не проще ли использовать один корабль-матку, он же авианосец, и мощный крейсер, и десант несёт? Вот она, игрушечная война. Нет представления о том, как лучше воевать, чтоб не распылять силы. Хотя у вас там промелькнуло, что в систему войдут 5000 кораблей. Ма-ма... Мне страшно. На хрена столько ресурсов? Или Земля стала настолько богата и энергетически-экономически независимой, что может себе позволить так валять дурака?
   "Планета-рубин...20 км. размером"
  "Размер" здесь неудобоваримое словечко. Особенно примирительно к планете. Тут или объём, или масса. И потом, планета-рубин (о которой потом дальше и ни слова - что? Откуда? Почём? Да на фиг!) диаметром 20 километров явление абсолютно ненормальное. Так и видишь толпы рубиноискателей. Однако она у вас мелькнула и была такова. Понимаю, не до неё. Когда в систему вот-вот войдут 5 тыщ кораблей.
  "служил пятьнадцать лет"
  У меня даже Ворд кричит, что правильно - пятнадцать.
   "Завтра мне понадобится один истребитель...Какие они у вас?"
  Ха! И это спрашивает разведчик! И ёжику понятно, что перво-наперво профессионал разузнает о месте своей дислокации ВСЁ. Значит, это не профессионал и грош ему цена. То есть, дальше я ему просто не буду верить, как герою. И таких ошибок, таких обидных мелочей в тексте полно.
   "этому только метеориты расстреливать..."
  Знаете, об чём речь? Именно. О тех же истребителях. Оказывается, они нужны только для того, чтобы метеориты расстреливать. Глупость несусветная. Ресурс таких машин весьма ограничен, энергия даром не даётся никогда и нигде. Это только в "Звёздных войнах" у Лукаса такое могло быть. Стрелять по метеоритам с помощью пушек истребителя верх некомпетентности. И потом, правильно не "метеорит", а "метероид". Да, да, по аналогии с астероидом. Метеорит - это который валится на планету и сгорает в верхних её слоях. Просто имейте в виду. Ничего личного.
   "над которыми темнели две прямые как выстрел лазера брови"
   Однако, смелое сравнение. Но вам не кажется, что луч лазера может быть каким угодно, но всё же не тёмным? И потом, сравнивать брови с выстрелом?.. Неудачно, как мне кажется.
   "Жрец Ваала..."
  Тут опять спрошу про Маккаммона. И почему именно Ваал? Модно было бы сказать об этом поподробнее? Почему не Мафусаил, например? Дался вам этот Ваал... Стена она и есть стена.
   Ну и так далее и в том же духе. Пока ничего эпического я не вижу. Есть только попытка. И вроде нарисовался очередной герой, сын того, первого. Но что из этого всего построится - я лично в полном замешательстве. Могу дать лишь совет: почитайте тех, кто на данную тему писал и пишет. Это всё же школа. И ещё какая. И ещё - у них там дико интересно, на их страницах. У вас пока что не очень. Не получилось окунуться с головой, ибо пока что просто не во что.
  Оценка 4 (четыре) Исключительно за попытку. И с пожеланием всяческих успехов.
  
  Общая оценка: 4,3 балла.
  
  Совет от монстра Trinity: Больше читать хороших русскоязычных книг (если вы и дальше собираетесь писать по-русски). И прямо противоположный совет - поищите на СИ произведения таких же новичков, как и вы. В чужом тексте ошибки видны яснее (соринки этакие в глазу соседа, хотя в своем целое бревно). Почитайте, подумайте, сравните со своими. Вы научитесь их выявлять, и вам будет проще с ними расстаться. Уделите больше внимания главному герою. Пока Марк как амёба. Он непонятен, не эмоционален, у него нет индивидуальных черт. Только оставшись один с орденами отца, он начинает вести себя более менее по-человечески. И продолжайте писать. Интересный микс может получиться!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"