Realizm : другие произведения.

Профи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []
  
  
  
  ПРОФИ.
  
  
  Зябликов имел несчастье обзавестись талантом писать сатирические рассказы, и с этого времени начались все его мучения. Отнесет только что написанный рассказ в редакцию какого-нибудь журнала, а там не только не принимают его к напечатанию, но еще норовят как-то косо посмотреть на бедного Зябликова. Ибо Зябликов в своих сатирах имел глупость затрагивать высшие сферы. А надо сказать, что в это время всего-то шел 1982 год! Представьте себе положение Зябликова!
  Однажды Зябликов оказался в одном из столичных театров, где ряд известных сатириков демонстрировали с подмостков эстрады свои юмористические и прочие способности, как то: высовывать язык, шевелить ушами и т.д. Публика смеялась, как говорится, до упаду. Один только Зябликов не смеялся и с недоумением смотрел по сторонам: чему смеются все эти собравшиеся здесь люди?! Особенно смеялась публика, когда один из артистов высовывал из кармана левую руку и показывал ей пальчик.
  Наступила пора перемен, т.е. руководителями страны была провозглашена политика гласности и так называемой перестройки. Представители свободных профессий, творческая элита, т.е. художники, писатели, музыканты и так далее, пустились произносить речи и писать статьи или давать журналистам интервью, где проводилась одна и та же мысль: свободы слова и творчества не было никаких, их заставляли делать совсем не то, что они хотели. Зябликов как-то побывал на одном из творческих вечеров, где присутствовали известные Михаил Жванецкий, Евгений Петросян, Геннадий Хазанов и другие сатирики.
  - Нам все время говорили: "Покажи публике пальчик левой руки!" - вещал со сцены Жванецкий, - А ведь надо-то было показывать пальчик правой! Вот ведь в чем штука!
  И Жванецкий окинул взором зал, словно приглашая его к поцелую. Зал одобрительно загудел. И тут Жванецкий, ободренный одобрительным гудением зала, вдруг достал из кармана правую руку и показал публике пальчик.
  - Вот! - Жванецкий стоял на сцене с высоко поднятым вверх пальцем, словно персонаж из чеховского "Хамелеона", которого укусила собачка.
  Грянул гром аплодисментов.
  - Вот! - Жванецкий крикнул еще раз и завращал глазами во все стороны, ожидая еще больших аплодисментов. Овация сделалась еще более бурной.
  - Вот! - крикнул Жванецкий в третий раз и добавил: - Пусть они знают, что нас не сломить!
  Зябликов смотрел по сторонам и все так же, как и несколько лет до того, недоумевал: "Чем восторгаются все эти люди?" Тем не менее, наивный Зябликов поверил в возможность вынесения на суд публики испеченных им сатирических кренделей и продолжал представлять вниманию редакторов то одного, то другого журнала свои произведения. Но те упорно продолжали отвергать их под предлогом недостаточного мастерства исполнения и косо посматривать на непонятливого Зябликова. Зябликов все никак не понимал, что редакторам не по вкусу была сама начинка, а не то, как она была расположена в тесте.
  Так продолжалось до тех пор, пока Зябликов не повстречался с известным Саргедоном Золотопятовым, который и познакомил его с Жар-птицыным. Едва взяв в руки листы рукописей Зябликова и услышав, как тот продолжает относить их к окопавшимся в столичных изданиях разного рода профи, Жар-птицын сразу же рассмеялся:
  - Друг мой! Но ведь они же профи! Неужели вы не понимаете? Им же деньги платят! И платят совсем не за то, чтобы помещать ваши насмешки над высшими сферами. Вы посмотрите на приемы либеральной сатиры. Над кем посмеиваются либеральные сатирики? Над пьянчужками, над нерадивыми продавщицами и сантехниками. Другими словами, они спекулируют на недовольстве среднего класса отсутствием надлежащего сервиса, качественного обслуживания и так далее. Это лейтмотив всей либеральной сатиры. Если либеральные сатирики и затрагивают высшие сферы, то они рисуют их не более, чем дурачками. Хороши дурачки! Это подколодную-то змею, то есть мудреца, равного которому не сыскать во всей социальной флоре и фауне, представлять чего-то не знающим дурачком! Нет, дурачки - это мы с вами.
  И с этими словами Жар-птицын протянул Зябликову обратно листы его рукописей.
  Зябликов пошел домой, неся под мышкой папку с рукописями. "Похвала для способностей, что Фавоний для цветов, - пища и жизнь!" - сказал моралист. И потому, придя домой, ободренный участием Жар-птицына Зябликов пустился сочинять уже не рассказ, а целую повесть о жизни представителей высших сфер. Уже поздно вечером, устав от писания повести, Зябликов включил телевизор и расположился в кресле. На экране один за другим появлялись светочи эстрады с поднятым вверх пальчиком правой руки:
  - Вот!.. Вот!.. Вот!..
  И публика смеялась, смеялась, смеялась ...
   19 июля 2008г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"