Трофман Аркадий: другие произведения.

Как написать любовное стихотворение

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram

  Когда-то я написал рассказ. Это шутка - пародия на возможно самого себя.
  Рассказ называется:
  Как написать любовное стихотворение.
  I.
  Bсе началось с того, что в дни моей молодости у одного из приятелей собрались мы на мальчишник по поводу безвременного ухода его в семейную жизнь. И зашла наша беседа в русло прекрасной половины рода человеческого, т.е. как вы понимаете - о милых женщинах.
  Что? Нет, только о милых...
  А поскольку люди мы были свои, прошедшие сквозь суровые годы между двумя школьными реформами и послеантиалкогольного указа, то стесняться нам было нечего и вскоре выяснилось, что все мы в основном применяем сходный метод для охмурения. И называется этот метод "любовное стихотворение".
  Стали сравнивать, и вот оказалось, - все эти, с позволения сказать, стихи были написаны по одной схеме с небольшими вариациями. Для пущего веселья мы сгруппировались и сделали попытку написать метофику подобного стихосложения. Привожу ее здесь на примере произведения, написанного нами будущей супруге нашего товарища.
  
  МЕТОДИКА.
  1. Введение.
  Итак, само стихотворение не должно быть слишком большим - для поэмы у вас времени не хватит, и не слишком маленьким - одним четверостишием отделаться и не мечтайте... Размер сонета - это то, что надо!
  2. Вступление в тему
  Вступление в тему должно происходить весьма осторожно. Желательно с отрешения от суеты проходящих дней, в борьбе с окружающим миром и враждебной средой. Ну что-то вроде:
  
  Суетных дней срывая маски,
  Освобождаясь от цепей.
  
  Далее следует остановиться на предмете своего чувства и осветить то обстоятельство, что рядом с ней - все тлен, ничего не имеет значения, даже приобретает красивые оттенки, а она сама - вообще ангел. У нас получилось:
  
  Я оказался в дивной сказке
  С тобой, прекрасная из фей.
  
  3. Развитие темы.
  Когда вступление сделано и объект обалдел от небывалого сравнения, наступает момент, удобный для погружения его (объекта) в мир ваших переживаний, которые являются неотъемлимой частью состояния влюбленности - бессонные ночи и воспоминания.
  Воспоминания не с потолка берутся!!!
  Они как минимум должны затргивать и объект воздыханий, напоминая ему все то приятное, что было ( в данном случае встреча происходила в поезде). Итак, второе четверостишие выглядит приблизительно так:
  
  И не могу заснуть ночами,
  Подолгу всматриваясь в жизнь -
  Приходят сказочными снами
  Вокзалов наших миражи...
  
  Особенно эффектно выглядит это слово "миражи". Оно как бы подчеркивает необычность встречи и ее возможного продолжения, попутно делая намек на то, что вы очень робкий и застенчивый человек, не решаетесь поверить в сам факт встречи. Она для вас тоже - мираж, сон...
  
  4. Кульминация.
  Кульминация наступает в третьем четверостишии. Здесь воспоминание с легким налетом грусти углубляется впечатлением полной влюбленности вас в объект:
  
  И как тогда, в окне вагонном,
  Сквозь дымку вужу я тебя.
  
  (Хотя заметим в скобках, что это была и не дымка вовсе, а самая натуральная копоть кочегарки, обильно осевшая впоследствии по всему телу. Неравномерно...)
  После этих строчек объект должен прийти в состояние восторженной размягченности. Вот тут-то и надо напрямую заявить ему (объекту) о своих чувствах, попутно проконстатировав уменьшение размеров вселенной в его (объекта) присутствии:
  
  И в мире, не таком огромном,
  Я жить не смею не любя.
  
  Вот оно, заветное слово! И все-таки здесь есть незавершенность.
  Что значит "не любя"? А вдруг вы ловелас, и вам все равно кого любить? И поэтому существует -
  
  5. Развязка.
  В развязке, т.е. в оставшихся двух строчках сонета, речь должна идти о том, как вы несчастны в любви, чтобы окончательно растопить сердце объекта. И в то же время следует заметить, что именно без него вам будет труднее всего в жизни, что именно в его власти сделать вас счастливым, обратив сны и миражи в реальность:
  
  Пусть жизнь опять меня обманет -
  К тебе я простираю длани...
  
  С таким завершением можно не бояться ничего - объект ваш.
  Остается только принест пустой бланк из ЗАГСа и заполнить его вместе с объектом.
  II.
  Когда, возбужденные своим, как нам казалось, гением, мы решили проверить реакцию невесты на этот эксперимент, то на следующий день получили ответ, составленный тоже в форме стихотворения.
  Как ни странно, это тоже был сонет. Вот он:
  
  Мой милый, свет померк в глазах
  И сердце замерло, мой милый!
  Твое лишь имя на устах,
  Оно мне прибавляет силы.
  Я помню наш с тобой вокзал,
  Как ты меня с собою звал,
  И стук колес, и рельсов стон,
  И наш особенный вагон...
  Да, да - мы в сказке. Это ты,
  Мой принц, пришел из стран чудесных,
  Как воплощение мечты -
  Красивый, ласковый и честный.
  Мой суженый, моя удача, -
  Ты мне самой судьбой назначен.
  
  Прочитав это, мы пришли к выводу, что рыбка клюнула. На следующее свидание мы отправили товарища с одним из нас. Не будем уточнять с кем...
  С различными прибаутками, вроде "фирма гарантирует", мы зашли к избраннице домой. Она не ожидала его прихода во множественном числе, и вышла в другую комнату переодеться. Пока она отсутствовала, я обнаружил на столе следующий документ.
  
  РЕКОМЕНДАЦИЯ
  По написанию ответного любовного стихотворения обьекту мужского пола.
  1. Введение.
  Настоящая рекомендация исходит из следующих предпосылок:
  А) Объект пишет первое стихотворение вам
  Б) В его произведении присутствует ряд обязятельных моментов, обусловленных тем, что:
  - объект одурманен
  - воспаленный мозг объекта живет только совместными воспоминаниями
  - объект влюблен
  Поскольку встречаться с объектом, не расположенным к стихосложению, а также не вошедшим в сосояние пункта Б) не имеет смысла, то рекомендация должна основываться именно на этих принципах.
  2. Вступление.
  Само по себе вступление и не нужно. Оно лишь должно отвечать на послание объекта. Для этого разберем вначале, что же может содержаться в послании.
  Поскольку объект одурманен, то все для него - дым, суета и раздражитель нервной системы.
  Поскольку лишь воспоминания питают воспаленный мозг объекта, то они непременно будут фигурировать в его опусе. Поскольку объект влюблен, то и для слов любви тоже найдется место. Поэтому: с первых же слов объект надо шокировать сильным чувством. Как человек воспитанный (а другие нам и не нужны) он в своем послании не осмелится говорить много и прямо о чувстве, надеясь намеками пробудить в вас ответную реакцию. Наивный!!! С первых же слов, с первых строчек надо дать ему понять (если у него и были сомнения), что вы по уши втрескались, света белого не видите, и не забудьте при этом отметить особую привлекательность имени объекта. Они это любят. Например:
  
  Мой милый, свет померк в глазах,
  И сердце замерло. Мой милый!
  Твое лишь имя на устах,
  Оно мне прибавляет силы.
  
  Попутно здесь очень удачно подчеркивается слабость женской натуры и подспудное возвеличивание объекта как человека сильного.
  Но это лишь подготовка к лести. Для того чтобы сама лесть воспринималась более естественно, а не как открытый и откровенно наглый фимиам.
  3. Развитие темы.
  Воспоминания необходимы. Вы уже знаете, что именно воспоминания являются наиболее слабым местом объекта. Значит на них и нужно бить. Возьмем самый распространенный случай - знакомство в поезде. Что здесь можно отметить? Вокзал, но с приставкой - наш. Да и все остальное тоже. Все это уже не само по себе, а - наше:
  
  Я помню наш с тобой вокзал,
  Как ты меня с собою звал,
  И стук колес, и рельсов стон,
  И наш особенный вагон...
  
  Здесь нетрудно заметить воспоминание - как легкое напоминание о минутной слабости объекта (вторая строчка), а также несомненной удачей является слово "стон". Пусть этот "стон" относится к рельсам.
  Это - не главное. Про рельсы очень скоро забываешь, а "стон" остается! И вот этот "стон" отождествляется не с какими-то там несчастными рельсами, а непосредственно с вами. Вы представляете эмоциональное воздействие?!
  
  4. Кульминация.
  Она должна непосредственно переходить к объекту. Кем он для вас может быть? Ну конечно же сказочным принцем! Да это же просто средоточие всех ваших представлений об идеале! Здесь можно перейти и к прямой лести. И умный, мол, и красивый, и сильный... Что-то в этом роде:
  
  Да, да - мы в сказке. Это ты,
  Мой принц, пришел из стран чудесных,
  Как воплощение мечты -
  Красивый, ласковый и честный.
  
  Можно подумать! Но ничего, ничего... Как правильно говорят, лесть воспринимается всеми одинаково, тем более - лесть тщательно подготовленная. После этих строк объект может прийти к выводу, что только он может сделать вас счастливой, и что как честному человеку, ему отступать некуда, хотя остается еще мааааленькая, но лазейка - а вдруг узаконивание отношений не обязательно? На это должна дать ответ
  
  5. Развязка.
  А вот здесь вы должны точно указать, что без росписи делов не будет:
  
  Мой суженый, моя удача,
  Ты мне самой судьбой назначен!
  
  После этого объект готов. Раз он назначен, то деваться некуда. Мужчины должны знать свое место, то есть мы имели в виду назначение, (ну конечно же назначение) - быть хорошими мужьями!
  После этих завершающих строк смело звоните портнихе, заказывайте свадебное платье, приглашайте гостей, договаривайтесь с заведующими ресторанов о залах и оркестрах - с конферансье, не забудьте побеспокоиться о свадебной "Чайке" и думайте насчет отдельной квартиры и как назвать девочку, потому что от одуревшего объекта в ближайшие полтора года ни на один серьезный вопрос ответа не добьешься. И потом - разве мужчины для этого существуют?!
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"