Трошин : другие произведения.

Божий промысел. Книга вторая. Глава 21. Иисус

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
   Иосиф с Марией возвратились в Назарет. В городе действовала фабрика мебели, совладельцем которой был Иосиф. С сирийских гор привозили лес, который распиливался на пилорамах, принадлежащих Иосифу. Он по-прежнему активно сотрудничал с Широй и часть прибыли отчислял в счёт погашения долга за сделанные ранее капвложения.
   Сын его учился прекрасно. Учителя не могли нарадоваться на Иисуса. А учёные богословы перестали удивляться. Они почувствовали в нём конкурента, способного затмить своими способностями всех их вместе взятых. Такой прогноз на будущее был тем опаснее, что духовная жизнь в Израиле, как бы замерла. Словно воздух без движения. Тяжело дышать и тяжело двигаться. Замерла духовная жизнь и остановилось развитие общества.Застой.
   Остановилось общество в развитии и тот час , полезли на поверхность пороки. Загнивающая Римская империя щедро одаривала свои провинции дряхлостью общественных отношений.
   Израиль - бастион Веры, опора Бога на земле, как-то сразу сник, ослабел, стал похожим на все прочие государственные образования.
   Естественно свежие силы, способные расшевелить разбудить динамику, воспринимались как чужеродные. Людям одарённым, не ординарным ,чинились препятствия на всех государственных уровнях. Даже в школе, учитель закона Божьего, Иегуда Охлом, раздражался когда вступал в спор с Иесусом.
   Но мальчик сохранял исключительное спокойствие. Он как бы чувствовал свою правоту и потому доводы его были убедительными, иллюстрировал он их притчами. И столько притч было в памяти его, что удивлялись и зрелые мужи. Ведь опыта никакого, а рассуждения истинно философские.
   Охлом возненавидел Иисуса после школьного диспута. Охлом и до того настаивал, чтобы Иисусу не давали возможности дискуссировать публично.
   - Этот мальчик - говорил он, - заражён безверием. Он не видит и не слышит Бога. Он говорит от дьявола. Потому что Бог вёл евреев тысячелетия и все его законы неизменны как в прошлом, так и в настоящем. Приспосабливать заветы Бога ко дню сегодняшнему, не позволено никому. Даже если это одарённый ребёнок.
   Но святой синод не разделял взглядов Охлома. Ребёнок развивается. Кое-что ,ошибочно в его взглядах, но дело педагога направлять и учить. Учить и исправлять. Как бы кто не заблуждался он всё едино приходит к Богу. Иисус любит Бога. Это заметно. В его речах и в помине нет богохульства. Наоборот, при бережном подходе и плавном наставничестве, из мальчишки может вырасти большой духовный мастер.
   На базе школы в которой учился Иисус, решено было проводить духовные семинары. В этих семинарах принимали участие служители церкви высоких рангов. Для того чтобы привлечь внимание молодёжи к проблемам общества и взаимопонимании в обществе лидеры духовного мира поступались личным временем и приезжали в Назарет.
   Семинары пользовались огромной популярностью. Даже в Риме, император Тиверий, счёл нужным поощрительно высказаться в отношении евреев ,умело использующих религию в целях воспитания достойных преемников в будущем. - Посмотрите, - говорил он, - на фарисеев и седукеев. Мы смеёмся над ними, а нужно не смеяться, а учиться. Ибо смеющийся сегодня, заплачет завтра.
   Государство нуждается в одарённых людях. Кто их ищет? Никто. Всё плывёт по накатанной дорожке. Его величество случай властвует как над людьми, так и над самим ходом истории.
   Брут убивает Октавиана. Август растил Брута. Прежде, чем подпускать к власти нужно тщательно перетряхивать кадры. Прежде чем наложить печать доверия на избранных, этих избранных нужно вырастить в особых учреждениях, под присмотром особых наставников. -
  
  
   181.
  
  
   И Тиверий основывает первый в мире лицей. Для детей неординарных, особо одарённых и привилегированных. Ибо кто самые одарённые, как не привилегированные?!
   В Назарете существовал такой лицей, но назывался он просто школой.
  
   Попросили назвать имя:
   - Иисус Озиев - отвечал мальчик.
   - По отцу как? - спросил седобородый учёный.
   - Иосифович .
   - Я слышал, Иосифович, ты отменных правил ученик, это хорошо. Пока есть продолжатели нашего дела, божьи дети вроде тебя, нам, старикам покойнее.
   Можно и умирать. Израиль будет жить.-
   Так сказал священник, Анна, законоучитель, приехавший из Иерусалима. А были тут фарисеи из Галилеи и Иудеи, из Самарии и Кейсарии. Школа в Назарете пользовалась высокой репутацией и каждая область определяла в учение своих питомцев на казённый счёт. Потому на семинары приезжали представители духовных миссий отовсюду. Председательствовал присутствующий здесь Анна, тесть первосвященника Каиаффы, тот самый что спросил имя у Иисуса.
   Оппонентом Иисуса оказался молодой священник, из рода левитов, Антипа Сигер. Талантливый. Знающий себе цену. Поставивший для себя цель и упорно идущий по намеченному пути - в высшие эшелоны духовной власти.
   Он стремительно поднимается на кафедру. Чтобы ошеломить противника, с места бросается в карьер, начинает с взаимоотношений еврейской церкви и Веры. Он говорит ярко и убедительно о том, что евреи правильно понимают роль своих вождей: будь то судьи или цари. Царь Иудеи - наместник образа Божьего, которым является император Священной Римской империи. Император - толкователь Логоса. Он филантроп от имени Бога.
  Структура правительства Израильского соответствует божественному оригиналу. Конечной целью всякого Израильского правительства является идея построение царства Божьего на земле. Он говорит о том, что явление физического миллениума / тысяча лет /, доказывает правомерность еврейской колонизации Палестины или Финикии.
  В плане Божьем для ханаанеев нет чёткого места в истории. Если ханаанеи не желают стать частью нового общества, они становятся его врагами.
   Восстановление еврейского государства дело времени. Сейчас уже мы имеем Богом заповеданные владения и только протекторат Рима отделяет евреев от общего триумфа, триумфа всего еврейского народа.
   Некоторые книжники - утверждал Антипа - пренебрегают историческим и грамматическим смыслом и значением. Они пытаются обнаружить в писании скрытый мистический смысл. Их герменевтические принципы предполагают три смысловых уровня - психический, соматический и пневматический. То есть духовный.
   Народ Израиля оказался в пустыне после того, как вышли они из Египта рукою Иеговы. И была битва с Амаликитянами. И случилось, когда Моисей воздевал руки, то Израиль превозмогал... Когда еврейский народ обращает свои помыслы к Богу, ввысь, когда покоряется сердце народа Отцу небесному, он превозмагает.
   Что написано, то написано. Другие видят то, чего нет в писании.
   Строгое соблюдение канонов, буквальное прочтение текстов, есть высшая добродетель верующего еврея. Никакой мистики!
   Антипа Сигер взял кубок и отпил мелкими глотками пряный сироп из травы охухаллы. Бодрящий напиток расслабил голосовые связки и облегчил дыхание.
   Ходят по Самарии, - продолжил оратор, - оракулы и пророки, чьи слова - богохульство, чьи речи направлены на расшатывание Веры.
   Говорят они: что наступает время иных взглядов на писание, Иных прочтений заветов Бога... Грязные свиньи. Поступки этих людей должны быть приравнены к поступкам наихудших и наиопаснейших преступников. Мера пресечения - публичная казнь. И это не только моё мнение.
   Народ Израильский , во главе с фарисеями и седдукеями , ополчился против иноверцев, язычников от писания, ибо по другому таких людей я назвать не могу. Сказывали люди, появился на границах Кейсарии человек , а может и не человек вовсе, может Сатана в обличии человека, который кричит громовым голосом о пришествии Христа. О том ,что он уже родился на нашей земле и теперь нужно ждать его. Потому как он, Сын Божий. Но в отличие от Бога его можно видеть, трогать, слушать его речи.
   Чушь собачья! Бог един и неделим.
   Сказано было: придут пророки и говорить будут ложесна... Таких много наблюдаем мы на земле предков наших. Нужно сгонять их в лагеря и загружать их руки работой, тогда их уста замкнутся ,ибо хлеб насущный станет истинной и единственной их заботой. Я думаю, что молодое поколение в лице вашем, правильно поймёт ту сложную ситуацию, в которой оказалась наша церковь. Лучшие из лучших придут в неё, вольются в сонм служителей Всесильного , и оттого Вера только укрепится и расширится в душах людей.
   Кто же есть язычники? Откуда пошёл взгляд на многобожие, как краеугольный камень теологических представлений людей? Этот вопрос мы сегодня обсудим.
   Разделив детей Адама, Бог тем самым выполнил мечты самих людей о поимении Имени. Он дал каждому имя своё и те имена перенесены были на народы и племена, заполнившие землю. Гоимы пытались построить Вавилонскую башню. Гоимы - не дети Авраама, Исаака, Иакова. Сегодня гоимов называют иначе: этне. Слово это латинское или греческое , но означает оно всех людей кроме нас, евреев. Нас отделяют, делая нас изгоями среди изгоев от Адама.
   Но Моисей знал о будущем. Когда Бог искупил Израиль от Египта, он заповедовал: не поклоняйся богам их и не служи им, и не подражай делам их , но сокруши их и разрушь столбы их... ибо если ты будешь служить богам их, то
  Это будет служить тебе сетью." / Исход 23 : 23 - 24,33. /
  
  
   182.
  
  
   Бог призывал Израиль быть святым. Вот мы и отделились от язычников. Дела язычников: кровосмешение, сексуальная грязь, гомосексуализм, скотоложство... Сказал Яхве: "не оскверняй себя ничем этим ибо во всём этом осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас ."
   Цель Бога, я думаю, ясна Вам, мои дорогие слушатели: сохранение Израиля в святости. Иметь такой народ, оплот Бога на земле, неприступный бастион его Воли , дорогого стоит.
   - Не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вызывающий мёртвых.
   Ибо мерзок перед Богом всякий, делающий это, и за сии те мерзости Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен перед Яхве, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Иегова, Бог твой. / Втор. 18:9-14 /
   Теперь видите, дорогие мои студенты, кто есть язычник ?
   И что такое язычество?
   И где корни такого мировозрения на дела всевышние?
   Перейдём к вопросу второму. Построим нашу беседу так: вперёд пойдём от противного... Если мы ,евреи, не язычники, то кто мы?
   Ответ есть. " И сказал Бог Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую я укажу тебе. И я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные."
   Как отличить новый народ? Все люди созданы по подобию божьему. Можно измерять черепа и подсчитывать расстояния от и до... Но можно не головы различать мужские, а головки. Тем более, что у евреев они не демонстрируются по пусту , перед каждой девкой или ребёнком , а вынимаются исключительно по нужде или для продолжения рода.
   " ...вот народ живёт отдельно, и между народами не числится". / Числа 23:9 /
   Бог заключает завет обрезания с Авраамом, чтобы отделить новый народ. Бог Исаака, Бог Иакова... Бог Иуды - сына четвёртого, чьё имя означает Хвала. Все иудеи отныне живут для того, чтобы быть хвалою Богу.
   Все мы, евреи, - продолжал свою речь Антип. Евер - был пра-пра-пра-дедом Авраама. Если мужчина или женщина Евреи, то они также и Иудеи. Иудей - это Еврей и в то же время это Израильтянин.
   Запомните дорогие слушатели: история Иудейского народа, детей Израиля, это история неудач. Вереница неудач преследовала как нас с вами, так и предков наших. Мы отвергли Моисея и хотели рабства, потому что в рабстве нам гарантирована была еда. Мы поклонились золотому тельцу, потому что он решал многие насущные проблемы, но уводил нас от Бога. Бог отправил нас в плен к Вавилонянам за нашу неверность.
   Человек грешен. Грех Израиля велик. Адам - первый и видимо потому, величайший грешник.
   Но Бог милостив в своём суде. Всегда у нашего народа находятся в запасе те, кто остаются верными богу.
  Исайя пророчествовал о времени Мессии, говоря:
   " И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава. И будет в тот день, Яхве сново прострёт руку Свою, чтобы возвратить себе остаток народа Своего, который останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннаре, и в Еммафе, и на островах моря.
   И поднимется знамя Язычникам, и соберёт изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовёт с четырёх концов земли" / Исх. 11:10 - 12. /
   Мы знаем имена детей Исайи: " Шеяр - Ясув" - остаток вернётся. Сам Исайя означает / Бог во спасение /.
   Как видим Бог разделил народы навсегда и возврата деянию его нет. Хвала Всевышнему.! Хвала Израилю! Хвала еврею!
  
   Антипа сошёл с трибуны раскрасневшийся, довольный собой. Он угодил и римскому императору и властям, не крепко обидел официальную языческую религию Рима. Угодил фарисеям и привилегированным седуккеям. Он не находил ошибок в своём выступлении и полагал что юные слушатели вполне могли быть им довольны. Тем более представителя высшего духовенства. Заклеймил пустоголовых прорицателей, существующих на подачки Рима и разваливающих единство народа Израильского.
   Все эти громыхалы - болтуны, типа Иоанна Парфянского, обыкновенные лазутчики Рима, щедро оплачивающего их раскольничью деятельность. Но всему своё время. Уже готовятся верёвки и отливаются гвозди ; будут приколочены к римским же крестам, подлые предатели Израиля.
   Анна милостиво посмотрел на молодого священника. Будет кому заменить его на духовном поприще. Но диспут только начинался. Коллектив школы выставил против Антипы юного способного учащегося, Иесуса Озиева.
   Юноша назвал имя и фамилию, взошёл было на кафедру, но торчала только его голова. Он просто взялся за неё рукой и сразу же начал говорить:
   Как сказал мой оппонент, история не имеет обратного хода. Исключительно верно. Если иметь ввиду хронологию событий. Но также неправильно , ибо история есть не только движение человека и событий во времени, но и его осознанный анализ этих событий и своего места в них.
   Когда мы принимаем всё с благодарностью, потому что всё от Бога, мы заявляем тем, что отношение к нам Бога дороже нам, чем собственные жизни и ли наше будущее. Обращая внимание Бога на себя, мы тем самым выпячиваем очень самонадеянно свою исключительность, вовсе не являющуюся нашей прорегативой. Что дано нам, то от Бога, а не от наших заслуг и разума. Заявляя самонадеянно о такой исключительности, мы входим в противоречие с заветом Яхве, который сказал:
  
   183.
  
  
   ..." Я сделаю тебя отцом множества гоим" / Бытие. 17:5 /
   Авраам стал родоначальником множества народов, которых мы обозначаем термином : гоим.
   Действительно, Бог дал этносу имена. Но цель Веры в Бога не в отторжении народов от народов и не в поддержании мифа об исключительности Израиля, а в подвижничестве. В миссии еврейского народа по отношению к этносу. Миссия его в том, что развалив башню Бог вовсе не удаляет нас друг от друга, он лишь показывает путь по которому мы самостоятельно можем двинуться навстречу всем ,кто желает этого, для окончательного объединения.
   Человек сотворён так, что разжёванный другим человеком , мякиш хлеба не доставляет ему удовольствия при поглощении. Он должен своими зубами раскрошить сухарь, применить для этого свои силы, чтобы осуществив насыщение сказать себе: я есмь ! Ибо я ем сам.
   Юная аудитория захлопала в ладоши.
   Как Бог сотворил в начале Человека - мужчину и женщину, имея ввиду их конечное соединение, так Бог сотворил Язычника и Еврея, его целью также было добровольное объединение всех народов, и всех без различия вероисповеданий, в единой Вере в Единого Бога.
   Не слышал я голоса Иоанна, не знаю ,что он говорит, но знаю, что не обрезанием плоти славен еврейский народ, а словом Бога своего, которое входит в сердце каждого и если ранит его, то кровь обрезанного сердца доходит до всякого внимающего ушами, и приготовленного разумом. Обрезанный сердцем еврей не уходит от мира, спрятавшись за книги. Ибо книги мертвы , если их не рассказывают, если их не читают. Можно молиться на книги, почитать их как Отца небесного, но что пользы в том. Бог послал детей Авраамовых нести слово своё.
   Язычники ,такие же дети праотцов наших, и книги говорят за то; то и Моисею было ведомо... разумение их естественное. От природы. Ничего в том нет плохого, ибо не всякий язычник похотлив и развратен, многим об этом известно. Ложесна разверзает не тот, кто заблуждается, находясь на пути тупиковом; разверзает облыжно тот, кто находясь на пути правильном не укажет пути заблудшему.
   И богач и нищий умирают. Умирают и язычник и правоверный. Кому слово приносит благодать, кому оно неведомо... Кто слушает Моисея, кто мытников и кликуш. Что будет завтра, того мытник знать не хочет. Его правда сегодняшняя на сегодня. Наоборот, кликуша " знает " всё. Оттого и кликушествует в незнании своём...
   Тут бесполезно взывать к пророкам. То, что Бог желает дать всем, он вверил Евреям. Некоторые оказались верными, некоторые нет.
   Кто был во зле - утешится. Кто доброе от жизни уже получил - восстрадает.
   Наш старший брат Антип поделил Израиль на евреев и гоев.
   Истинно ли еврей Авраам?
   Истинно ли еврей Иаков?
   Обрезание введено Богом. Вымерение черепов Сатаной. Что истинно? Что важнее? Размер головки члена или размер головы? Думается не это имел в виду Бог, когда убирал лишнее, не надобное.
   Сохранение девственности у женщин имеет лишь психологическое значение для евреев. Это печать Бога сдерживающая женщину от поступков ведущих к гибели народа ибо безнравственность всегда ведёт к гибели. И тому примером Содом и Гоморра.
   Обрезание у мужчин имеет тройственное значение: первое - это божественный умысел, ставящий человека над природой и разрешающий тем самым человеку вмешиваться в природу, изменяя её по усмотрению. Обрезать отмершие члены, исправлять уродства, помогать при внутренних деформациях оперативным путём и другие
  благостные дела.
   Второе: дать мужчине возможность стать равным женщине, которая почти всегда может. Неудовлетворённое желание гонит женщину в сети разврата. Разврат нельзя удовлетворить время от времени как похоть. Разврат - самовозрастающая величина. Если сегодня тебе достаточно двух женщин, завтра --четыре, потом мальчики, скотоложство и так далее. До Содома и Гоморры. И о не слышанной вами участи Атлантиды, скажу, но после.
   Мужчина, имеющий плоть нежную, слаб. Он тягостен женщине. Он не удовлетворяет её похоть. Мужчина, опекаемый до совершеннолетия, старшими - слаб. Он не удовлетворяет похоти жизни. Так и головка члена закрытая плотью, оказываясь оголённой, разражается преждевременным семяизвержением. Оттого семя человека выбрасывается не подготовленным, не спелым и беременности всё реже и реже радуют их жён.
   Сколько страдала Сара, пока поимела от Авраама?!
   Пока не донёс до него Бог, секрета долгого и прочного полового акта.
   Третье: решая проблемы тела , Бог показывает сущность животного происхождения нашего тела. Всё, что касается тела - прорегатива человека. Человек волен , лишать себя тех или иных членов, пользоваться ими по усмотрению природы и обстоятельств.
   Другое дело , череп человека. Его голова. Его мозги. Тут Бог не дал ни совета, ни примера. Сознание - есть таинство - прорегатива Всевышнего.
   Какой вывод делает уважаемый Антип?
   " Евреи - избранный народ." Так сказал Авраам, Исаак, Иаков, а далее Моисей...
   Любые слова, которые мы слышим от людей - слова. Любые речи - слова людей. Сказано так или сказано этак ...- слова. Каким словам можно верить? А каким нет?
   Где мера - устанавливающая грани истины?
   Мерой этой является Вера. Вера завела евреев в пустыню. Вера привела евреев в Египет. Вера повела Израиль на войну против сорока сороков народов и дала возможность выиграть эту невероятную войну, где шансы евреев на победу равнялись нулю. Хотим или не хотим мы вынуждены верить ,ибо только образцы предыдущих эпох доказывают нам правильность избранной нами Веры.
  
   184.
  
  
   Что из этого следует? Из этого следует, что установить истину может лишь время. А могут ли установить истинную национальность, измерения черепа или обрезание члена? Конечно же нет.
   Только дела. Только последствия деятельности человека или народа могут определить полезность его для общества или вредность.
   С точки зрения полезности, евреи, конечно же , стоят на первом месте среди остальных народов. Только их вклад в общее дело, является определяющим признаком их божественной избранности.
  Не следует ли из этого, что евреем является не тот, у кого обрезана крайняя плоть и не тот, чьи родители ведут родословную от Авраама или Давида, а тот человек, чьи дела перевесили многие поступки человеческие.
   С точки зрения экономической полезности Иаков / Израиль / не совершил ничего достойного, чтобы называть его евреем. И наоборот, Иосиф, сын его, облагодетельствовал фараонов и свою семью, и братьев ,и отца, ,отдав им в удел ,и полное распоряжение эту Великую страну.
   Но с точки зрения морали и возможно Бога, именно Иаков родил двеннадцать колен Израилевых и дал начало Великой нации евреев.
   Иосиф же, породил живучую легенду о Золотом Тельце, который правит миром и судьбами как людей, так и государств. Молоха золота поставил себе на службу Иосиф! Молоха, против которого до смерти своей трагической, боролся Моисей.
   Как тут решать нам? Кто истинный еврей?
   Я , уважаю мнение Антипа и первосвященника Анны. Я , подчиняюсь церкви Израиля, которая несёт на себе крест Веры, вопреки стараниям иных языческих вождей. Но я говорю:
   " Дом Мой домом молитвы наречётся"; а видим мы уважаемого Антипу , в вертепе римских разбойников, за столом с Иродом и с Иродиадой. В доме таком правит Золотой Телец. " -
   Тут вскочил с места Антипа и другие сопровождающие лица. Стали выговаривать Иисусу за речи богохульственные, требовали изгнать юношу от трибуны и закрыть семинар. Однако было много молодёжи, пришли и граждане, дети которых здесь обучались. Многим речи Иисуса показались разумными, хотя мышление его и было излишне свободным. Эти люди стали настаивать, чтобы Иисус продолжал.
   Антипа обратился к Анне, но первосвященник был слишком опытным и выдержанным, чтобы принять чью-либо сторону. Он остановил Антипу и сказал тихо: пусть молодой человек выскажется. Церковь стояла и стоять будет. Враги церкви становятся её друзьями; друзья - её врагами. Где найдёшь, где потеряешь...? Пусть говорит. А ты слушай. Придёт твой черёд выносить вердикт, тогда и скажешь своё слово. Нынче слушай и на ус мотай.
   Иисус же рассказал притчу народе Израильском, которого изгнал царь Ассирийский из Самарии и поселил в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских. А своих людей перевёл из Вавилона, из Аввы и Куты в города Самарии. И те стали жить там и кланяться идолам и совращать остаток народа Израилева.
   " Шёл один человек и видел толпу людей взбирающихся на гору. Спрашивает: какая нужда? Отвечают люди: иди с нами, бога ищем... Почто же , ищете толпою? - спрашивает прохожий. Отвечают : одного Бог может не увидеть, не услышать. А как закричим толпою, запоём, запляшем - он и обратится к нам. Тогда вознесём ему свои печали и просьбы свои...
   На что прохожий, а был он евреем, заметил: Бог есть Бог каждого. А не Бог толпы. Пляшите, юродствуёте и будете так же далеки от него как сейчас. Бог всюду и где бы не находились люди, как далеко не отстояли друг от друга, от горы вашей или Храма Божьего, - Бог,одинаково близок всем и одинаково ко всем любезен.
   Тогда сказали ему : ты не из Самарии. Ты иудей! Еврей же отвечал им: там Самария, где хоть один еврей есть.
  И на Тигре, Самария. И на Ефрате - Самария. И на Рейне - Самария. И на Волге - Самария. И всюду Бог.
   И сел он у горы и говорить начал и Бог снизошёл до людей и внял их молитвам, и поверили люди не царю Ассирийскому, а еврею прохожему, приведшему их к Богу.
   И другую притчу сказывал Иисус : римляне отвергали всякую критику в свой адрес. Преследовали стихотворцев и писателей позволявших себе насмешки , особенно в адрес власть имущих. Отправляли в концлагеря и даже казнили. " И язык - огонь, прикраса неправды; " / Иак 3:6 /.
   Один человек , римлянин, простого звания, но гордый много лет копал в пустыне канал, по которому надеялся пустить воду на свои поля. Многие люди приходили смотреть. Иные помогали, но большинство смеялось. Судили и рядили по разному. Многие были уверены, что не пойдёт вода. Другие говорили, что воды будет так много, что она зальёт и землю , и дом его. Надоели люди римлянину. Стал он их прогонять. Сам же гордился результатами своей работы. Чем ближе подходил канал к воде, тем самонадеяннее он становился. Запрещал людям проезжать через свои земли. Случайно попавших ,побивал камнями. Стали люди обходить его владения. Пути их пролегли через другие местности. Когда же канал был готов и вода всё же ,потекла на поля, оказалось, что земли его лежат далеко от караванных путей и что бы проложить к людям и рынкам дорогу, он должен выкопать другой канал и пустить по ним корабли, чтобы продать богатый свой урожай.
   Римляне, отвергая критику воюют против самих себя. Ибо удачи - дело временное. А катастрофы - промысел Бога и против них не остеречься.
   Антипа гадал к чему клонит Иисус, но мотал на ус и в спор до поры не встревал.
   Прошли сутки с момента начала семинара и диспута. Люди уходили и приходили. Преподаватели сменяли друг друга, неизменным на трибуне оставался лишь Иисус.
   Он говорил опять о язычниках. Он настаивал на том, что языческие верующие могут придти к Богу, через Мессию. Они могут войти в содружество с Израилем ,ибо всякое содружество прочно лишь тогда, когда в его основе лежат не национальные интересы, вернее не только национальные , но духовные:
  
  
   185.
  
  
   Мессия устраивает всё здание, которое слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Боге. Языческие верующие ничего не отнимают у Израиля, они присоединяются к нему. Когда такие язычники прививаются как привой к подвою, посреди природных верующих ветвей, они угодны Богу, и Обществу, и Содружеству Обществ.
   Каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на празднование дня Пасхи. Ходил с ними и Иисус. В этот год также были они в главном храме Израиля. Зная страсть Иисуса к богословским диспутам, они старательно оберегали его от скоплений людей, где можно было ему проповедовать или находился другой проповедник с которым Иисус вступил бы в спор. Многие знали уже этого талантливого юношу и нарочно задевали его, чтобы втянуть в разговор. Мария боялась за сына. В диспутах он был чрезвычайно откровенен, мог наговорить лишнего, случалось бичевал власти, а это заканчивалось иногда плачевно для критиков.
   Иногда, он больно задевал за живое евреев - старообрядцев и мог разъярить толпу, которая в бесновании теряла самоконтроль. Особенно ненавидели юнца, фарисеи. Им книжникам - профессионалам, бросал вызов недоучившийся школяр. Они принимали его вызов и, как правило, терпели поражение.
   Отец только посмеивался, но Мария, зная евреев - ортодоксов, побаивалась и не зря.
   В этот раз ,отслужив службу, священники распустили народ. Пошли и Мария с Иосифом и Иисус с друзьями. Вереница богомольцев растянулась по дороге на несколько километров. Молодые то уходили вперёд, то отставали и скоро Мария потеряла их из виду.
   День склонился к вечеру, когда она стала теребить Иосифа, потому что сын долго не появлялся. Они стали спрашивать людей и кто-то указал что Иисус с товарищами отстали, объединившись с группой поломников из Кейсарии. Отец с матерью поспешили назад. Совсем уже стемнело , когда они увидели на пустынной дороге мечущиеся тени. Бросились туда. Толпа, окружив Иисуса , била его. Школяры, товарищи мальчика, защищавшиеся ,кто был уже побит и лежал, кто убегал и за ними гнались , улю-лю-кая. Иосиф подобрав приличный дубец, брошенный кем-то из путников, кинулся в самую гущу. При виде дородного мужчины с ломом наперевес, драчуны разбежались, остались двое мужчин, которые вынули ножи.
   Набежав ,Иосиф взмахнул палицей и попал по плечу одного из них. Нож выпал. Мужчина закричал от боли и согнув голову побежал в темноту при дороге. Другой попятился и вытянув руки, бросив нож, показывал, что у него мирные намерения.
   Иисус стоял в порванной хламиде. Не шевелясь. На вопрос отца, всё ли в порядке сказал тихо: что мне? Со мною Отец. Сказано им : не пришло ещё Моё время. -
   Тогда Иосиф не предал словам Иисуса значения. Он решил что мальчик напуган и говорит невесть что.
   Мария выговаривала Иисусу : зачем идёшь в люди. Рано тебе.
   Величайшие философы Израиля борются за души людей. Борьба напряжённая, идёт с переменным успехом. Азарт захватывает, но азартные проигрывают чаще, чем добиваются результатов.
   Придёт твой час сын, не сомневайся. Но пока должен учиться и копить знания. Не всё ,что знаю ,передала я тебе. Ты мал. Подрастёшь, поймёшь больше. Тогда не будут люди называть тебя Иисус Озиев, по матери, а назовут по Отцу ...
   - Всё ведаю я уже, мама, - тихо сказал её Иисус и обнял мать за плечи. Ты прости меня, но что уготовано отцом не изменить уже ни тебе ,ни мне.
   Мария поняла.
   - Люди рассудят, сынок. Прошу тебя только, не дай мне увидеть то, что больно моим глазам?
   Ну, вот и договорились, - обрадовался Иисус.
  
  
  
  
   Оооооо ОООООО ооооо
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"